1.67M
Категория: ИскусствоИскусство

Food-фотография. Фуд-стилист

1.

Food-фотография
Что это такое и с чем ее едят?

2.

3.

Food-фотография или, иными словами, съемка еды среди опытных фотографов
считается весьма сложным жанром «фотокухни».
Мировой рынок food-фотографии огромен, но надо
признать, что для России это новая и достаточно
молодая дисциплина профессиональной
фотографии. Фуд-стайлинг (food styling) существовал
еще в СССР, и ярким примером этого является
культовая «Книга о вкусной и здоровой пище»,
которая передавалась по наследству и сейчас есть
почти в каждой семье. Иллюстрации к книге
выполнялись вручную художниками-оформителями
— в условиях отсутствия качественной типографии о
ярких изображениях, вызывающих аппетит,
приходилось только мечтать.

4.

FOOD STYLING.
Фотосъемка блюд и продуктов питания не просто производство красивой картинки, а маленькая история,
рассказанная фотографом и фуд-стилистом. Фуд-стилист (food stylist) – это художник, главная задача которого
состоит в том, чтобы создать гастрономический натюрморт, вызывающий у зрителя аппетит и эстетическое
наслаждение.

5.

Что делает food-стилист ?
Фуд-стайлинг - кропотливая и утомительная работа, в ходе которой фуд-стилист решает, какие продукты и как
обработанные лучше использовать в композиции. Иногда некоторые ингредиенты заменяются другими.
Часто в инструментарии фуд-стилистов встречаются предметы, не относящиеся к гастрономии, например, клей,
термопистолеты, архитектурный пластилин (подробнее об этом далее). Однако чаще всего фуд-стилисты
работают с натуральными продуктами, иногда, правда, приготовленными не совсем по правилам. Результат
фотосъемки также зависит от взаимодействия между фуд-стилистом и фуд-фотографом.
В зону ответственности фуд-стилиста входит формирование композиции, подбор текстиля, приборов и
различных деталей, необходимых для создания стиля и атмосферы.
Цвета, структура, расстановка - все должно идеально гармонировать как с самим блюдом, так и друг с другом и не
нарушать композицию. В процессе съемки фуд-стилист также контролирует само состояние блюда и при
необходимости его оживляет, заменяет ингредиенты, потому что лед имеет обыкновение таять, блюда подсыхать, а зелень от усталости вянет и меняет цвет.

6.

7.

Как снимать еду?
УЧИМСЯ ГОТОВИТЬСЯ
Чтобы сделать еду фотогеничной и получить «вкусный» кадр, придется постараться, но технически это несложно,
особенно, если все продумать и подготовить заранее…
ПОДГОТОВКА СЪЕМОЧНОГО МЕСТА
Готовое блюдо быстро теряет привлекательность, поэтому место съемки должно быть подготовлено заранее.
Подберите красивую посуду, продумайте, что еще будет в кадре: специи, салфетки, столовые приборы, зелень,
фрукты – это все должно быть под рукой. Организуйте все так, как это будет смотреться в кадре, но вместо
готового блюда поставьте пустую тарелку. Когда придет время, замените ее тарелкой с готовым блюдом.
Установите штатив и камеру, штатив подстройте на нужную высоту и угол наклона. На камере выставите
необходимые настройки. Подберите задний фон, световую схему.
РАКУРС
Самый простой вариант – съемка сверху под углом (но не под прямым!). Здесь нужно обратить внимание на общую
композицию, цвет фона и посуды. Второстепенные предметы не должны отвлекать внимание от главного объекта
съемки, а цвет посуды сливаться с цветом фона. Если блюдо не слишком красочное, возьмите яркую посуду,
тарелку необычной формы или составьте интересную композицию. Используйте метод кадрирования, когда в кадр
войдет только часть тарелки с блюдом и эффектный фон. Еще один популярный прием – макросъемка. В фокусе
только часть блюда - все остальное уходит в размытый фон.

8.

Что и как снимать?
Торт (Снимают кусок торта, чтобы были видны слои и начинка. Если нужно показать оформление торта, снимают
торт целиком сверху под углом)
Пицца (Выстраивается композиция с овощами, зеленью, столовыми приборами. Снимают сверху под углом)
Шоколад (Только макро, кусочек шоколада с акцентом на текстуре)
Ягоды (Макро, в фокусе одна ягода, чтобы выигрышно показать текстуру, остальное размывается)
Цитрусовые (Макро, снимать нужно в разрезе)
Кофе (Акцент на пенке. Посуда – белая чашка с толстыми стенками. Фон белый или теплых оттенков)
Чай (Акцент на необычной посуде, интересной композиции. Снимать лучше при естественном освещении (свет от
окна).
Прозрачные напитки (Должно быть яркое пятно, акцент контрастного цвета (оливка
темный)
листик мяты). Фон

9.

Как работать со светом?

10.

алгоритм действий съемки с дневным светом
1. Выбрать точку, где свет будет бить слева или справа от окна.
2. Выставить свою фуд-композицию на рабочую поверхность (ее желательно заранее обдумать и подготовить).
3. Поставить фотоаппарат на штатив напротив вашего объекта и выставить нужные вам параметры.
4. Сфотографировать объект и посмотреть результат: как именно ложится свет.
5. Поставить сначала один отражатель, сфотографировать и снова посмотреть результат.
6. Поставить второй отражатель и сфотографировать объект. Затем использовать третий отражатель и снова
посмотреть на результат вашей работы. Количество использованных отражателей зависит как от интенсивности
света (какая погода у вас стоит на дворе, солнечная или пасмурная), так и от желаемого конечного результата.

11.

12.

схемы работы с искусственным светом

13.

14.

Спасибо за внимание!
English     Русский Правила