Похожие презентации:
Религия Месопотамии. Вавилоняне
1. Религия Месопотамии
Вавилоняне2. Месопотамия (с греческого – Междуречье)
3. Государства Месопотамии
Шумер
Аккад
Вавилон
Ассирия
Иран
4. Город Урук
5. Вавилон
6. Вавилон
7.
8. Висячие сады Семирамиды
9.
10. Вавилонская башня
11. Мироздание. 3 сферы
• Верхняя - сфера звезд и планет• Средняя - сфера обитаемого мира
• Нижняя - сфера нижнего мира
- область подземных вод
- область царства мертвых
12. Управление сферами
-
Верхняя сфера - Ан
Средняя сфера - Энлиль
Подземные воды - Энки
Царство мертвых (страна Кур)
Нергал
Эрешкигаль
13. Ан (Ану) – Бог неба
14. Ану и Ки
15. Энлиль - Бог воздуха, ветров, природных законов
16. Энки – владыка земли, покровитель ремесла и искусства
17. Нергал и Эрешкигаль правители царства мертвых
18. «Кур» – царство мертвых
• Шумно выражали своюскорбь по умершим
• Как только человек
умирал, члены его семьи
начинали раздирать на
себе одежду царапать
лицо и грудь, посыпать
голову прахом
• Покойников обмывали,
обливали пахучими
маслами, попроще
одевали и хоронили
• Умершего снабжали
всем: пищей, одеждой,
украшениями, утварью
19. «Кур» – царство мертвых
• Могилы строились из кирпича• Они представляли собой обширные
подземные камеры
• В камерах прокладывали трубы. По ним
заботливые потомки возливали воду,
поскольку считалось, что умершие
постоянно мучаются жаждой
20. «Кур» – царство мертвых
«Река,«поглощающая
людей»
Переправляет
перевозчик
«человек лодки»
21. «Кур» – царство мертвых
Образ лодочника проводника душ,впервые появившийся
в мифах Двуречья,
был впоследствии
воспринят
- этрусками
- римлянами
- греками
где получил имя Харун
(Харон)
22. «Кур» – царство мертвых
• Подземный мир представлялсягородом, надёжно обнесённым семью
стенами
• В него вели семь врат, следующих друг
за другом
• Привратник Неду (или Нети) всегда
держал врата на запоре: отчасти для
того, чтобы не пускать нежелательных
посетителей, но главным образом,
чтобы никто из обитателей не мог
покинуть подземный мир
23. «Кур» – царство мертвых
• Около каждых врат умерший снималс себя какое-либо украшение или
одежды
• На суде был обнаженным
• Судьи объясняли умершему законы
и нравы Кура и определяли его
дальнейшую судьбу
После чего он отправлялся в одну
из областей подземного мира
24. «Кур» – царство мертвых
В подземном царствеобращаются лучше с
теми, кто
• имел большие семьи
• кто пал на поле
битвы
• кто достойно прожил
жизнь
25. «Кур» – царство мертвых
В подземном царствесуществовали особые нормы
поведения:
- держаться тихо,
- не привлекать к себе
внимания одеждой и
украшениями,
- стараться не выказывать
своих чувств
Человек продолжал
заниматься в подземном
царстве тем, чем он
занимался в земной жизни
26. Эа – Бог воды (сидящий)
27. Мардук
28. Символы Мардука
Мотыга
Лопата
Дракон Мушхуш
Копье
Части тела самого божества сравнивались с
различными животными и растениями:
главные внутренности — львы
малые внутренности — собаки
спинной хребет — кедр
пальцы — тростник
череп — серебро
излияние семени — золото
29. Шамаш- Бог Солнца
30. Шамаш
31. Шамаш вручает Хамураппи свод законов
32. Закон Хаммурапи
Базальтовый столб, совсех сторон покрытый
клинописью
древнейший свода
законов, составленного
в царствование царя
Вавилона,
в XVIII в. до н.э.
На самом верху столба
изображен сам
Хаммурапи
Он стоит перед троном,
на котором восседает
верховный бог
Вавилона - Мардук
33. Законы Хаммурапи
• ЗаконникХаммурапи
состоит из
282 статей
• Из них
полностью
сохранилось
247
Хаммурапи
34. Клинопись
35. Клинопись
36. Клинопись
37.
38.
39.
40. Син – Бог луны
41. Святилище Бога луны - Син
42. Иштар - дочь Бога Неба
43. Имена Иштар
Иннин
Астрата
Аштар
Эстер
44. Врата служили въездом в Вавилон (Ирак)
45. Ворота Иштар и Дорога Процессий
Громаднаяполукруглая арка,
ограниченная по
сторонам
гигантскими
стенами и
выходящая
на Дорогу Процессий,
вдоль которой
тянулись стены
Дорога процессий
46.
47. Ворота Иштар и Дорога Процессий
Строительный материалкирпич, покрытый глазурью
- ярко-голубой
- жёлтой
- белой
- чёрной
Львы с Дороги Процессий
48. Ворота богини Иштар-Аибуршабу
49. Ворота богини Иштар-Аибуршабу Берлинский музей
РеконструкцияВорот Иштар и Дороги
Процессий была
произведена
в 1930-х гг. в Пергамском
музее в Берлине
из материала, найденного
археологом Робертом
Колдевеем
Размеры восстановленных
ворот Иштар — 14 м в
высоту и 10 м в длину
50. Ворота Иштар и Дорога Процессий
Стены ворот и Дороги Процессий покрыты
барельефами животных
Стены дорожки украшают около 120
барельефов львов
Стены ворот покрыты перемежающимися
рядами изображений сиррушей и быков
Всего на воротах около 575 изображений
животных
Крыша и двери ворот были изготовлены из
кедра
51.
52.
53. Ворота Иштар и Дорога Процессий
Фрагменты Ворот и львы, украшавшиеДорогу Процессий, хранятся в разных музеях
мира
- стамбульском Археологическом музее
- детройтском Музее Искусств
- Лувре
- музее Метрополитен в Нью-Йорке
- Восточном Институте в Чикаго
- Музее школы дизайна Род-Айлэнда и Музее
изящных искусств в Бостоне
- Копия ворот Иштар была построена в Ираке у
входа в музей, строительство которого так и
не было завершено
54. Ворота Иштар в Ираке
55. Лев - символ Иштар
56.
57.
58. Иштар
59. Храм Иштар
60. След (божества) у входа в храм Богини Иштар
61. Звезда Иштар
62.
63. Мифические животные
Сопровождали иохраняли богов
• Мушхушшу
(лев-змея-орел)
• Кусар-икку
(коза-рыба)
Мушхушшу
64. Анунаки - демоны
65. Анунаки - демоны
66. Анунаки - демоны
67. Анунаки - демоны
68. Анунаки - демоны
69. Храм - зиккурат
70. Храмы
Располагались в Центре города
Имели
библиотеки
школы
архивы
мастерские
71. Храмы
• Были хозяйственными центрами городов• Им принадлежали земли, на которых
трудились
- тысячи крестьян-общинников
- множество храмовых рабов
• Вели крупную караванную и морскую
торговлю
• Отдавали в наем дома и сады
• Давали ссуды под проценты
72. Зиккурат
• Классической формоймесопотамских храмов была
высокая ступенчатая башня
- зиккурат, опоясанная
выступающими террасами
и создающая впечатление
нескольких башен, которые
уменьшались в объеме
уступ за уступом
• Таких уступов-террас могло
быть от четырех до семи
73. Зиккурат
Зиккураты были раскрашеныпричем нижние уступы делались более
темными, чем верхние
террасы были, как правило, озеленены
74. Зиккурат
В главном внутреннем зале храмапомещали статую бога
- изготовленную из ценных пород дерева
- покрытую пластинками из золота и
слоновой кости
- одетую в пышные одежды с короной
75. Зиккурат
• Собственно святилище бога, его«жилище», находилось в верхней
башне зиккурата, нередко увенчанной
золотым куполом, - там бог гостил по
ночам. Внутри этой башни не было
ничего, кроме ложа и золоченого стола
• Эту башню использовали и для более
конкретных земных нужд: жрецы вели
оттуда астрономические наблюдения
76. Зиккурат
77.
78.
79.
80.
81.
82.
83. Жрецы
• Жрецы - прислужникихрамов, происходили обычно
из знатных фамилий, их
звание было наследственным
• Одним из ритуальных
требований, предъявляемых к
кандидатам в жрецы, было
требование не иметь
физических недостатков:
• обладать высоким ростом
• представительной
внешностью
• здоровыми зубами
(для четкого произнесения
священных формул)
Жрец
84. Зиккурат
• Наряду со жрецами существовали ижрицы, а также храмовые
прислужницы
• Многие из них были связаны с культом
богини любви Иштар
• Этой же богине служили и жрецыевнухи, носившие женские одежды,
исполнявшие женские пляски
85. Жрецы
- Ритуал жертвоприношений богам былсложным:
• воскурение благовоний
• возлияние жертвенной воды, масла, пива,
вина
• на жертвенных столах резали овец и других
животных
- Специально обученные жрецы
аккомпанировали молящимся игрой на лирах,
арфах, цимбалах, бубнах, флейтах и других
инструментах
- Кормили богов