Похожие презентации:
Суриков Василий Иванович
1. Суриков Василий Иванович
2.
• Василий Иванович Суриков родился в 1848году в Красноярске. Сильное стремление к
обучению живописи заставило его сначала
переехать в Санкт-Петербург, где в 18691875 годах он обучался в Петербургской
Академии Художеств у знаменитого
педагога Чистякова, который уже в те годы
говорил о Сурикове, как о лучшем ученике
школы. Начиная с 1877 года Cуриков живет
и работает в Москве.
3.
• Cуриков создал свои наиболее значительныепроизведения - монументальные исторические
картины "Утро стрелецкой казни" (1881),
"Меншиков в Березове" (1883), "Боярыня
Морозова" (1887). С глубиной и проницательностью
истинного историка и духовидца художник раскрыл
в них истоки трагических противоречий истории,
внеземную логику ее движения, показал борьбу
исторических сил в петровское время, в период
раскола. Главным действующим лицом в этих
картинах выступает народная масса,
представленная разнообразными типами,
раскрывающими национальный русский характер.
4. Утро стрелецкой казни была написана Суриковым в 1881 году. В этой исторической картине художник проявил себя, как великолепный
мастер крупно-массштабногокомпозиционного решения. В картине Утро стрелецкой казни Суриков показал народные
массы русских людей их переживания в момент раннего утра, устроенную Петром
Первым в 1698 году.
5. Боярыня Морозова
6.
• Картина Боярыня Морозова Суриков В. И. Данноепроизведение художника навеяно чисто русским течением не
легкой жизни того времени, жесткого и не доброго времени
церковного раскола. Суриков изобразил печальный но
непобедимый образ главной героини полотна Боярыни
Морозовой в 1887 году, в самом композиционном центре
картины она богато одета в шубе из бархата, ее везут на санях
по улицам Москвы на верную погибель закованную в
кандалы, ее руки повязаны цепью, с поднятой рукой вверх
выкрикивает толпе народа прощальные слова, она фанатично
предана своей старой вере и не за какие коврижки она ее не
продаст и народ в большинстве своем безропотно сочувствует
ей и переживает ее трагедию также как свою.
7. Переход Суворова через Альпы
8.
• Картина «Переход Суворова через Альпы», с которойавтор работал около четырех лет и закончил в 1899 г. В
данном произведении художник раскрывает тему
патриотического героизма воинов, во время
Швейцарского похода.
На полотне представлен один из наиболее
значительных подвигов русских солдат во главе с
известным русским полководцем Александром
Суворовым. Здесь ясно видна та никем неразгаданная
молодецкая удаль. Суриков прекрасно передал
атмосферу этого героического перехода, с большим
талантом и любовью создал образы этих воинов и
самого полководца, их движения и эмоции.
9. Взятие снежного городка
10.
• Композиция картины динамична, полнадвижения, зритель словно вовлечен во
всеобщее действо, чувствует морозный воздух
и разлетающийся по сторонам снег. В
шуточном взятии снежной крепости художник
изобразал молодецкий задор
преодолевающего преграду удалого
наездника. Румяные, радостные лица
сибиряков, смотрящих на это зрелище,
исполнены жизненной силы. В санях
повернутым к зрителю предстает брат
художника - Александр.
11. Степан Разин
12.
• Степан Разин – донской казак и атаман,поднявший на Волге в 1670 году крестьянское
восстание, которое переросло в мощную
крестьянскую войну, продолжавшуюся
примерно год – с весны 1670 по апрель 1671
года. Во власти казаков находились Саратов,
Самара, Астрахань. После того как московский
патриарх придал Разина анафеме, атаман был
захвачен казачьими старшинами и выдан
властям. В июне 1671 года в Москве публично
казнен.
13. Покорение Сибири Ермаком
14.
• На картине изображена многолюдная эпическая сценаэкспансии России в Сибири. Ермак – казачий атаман,
успешно начавший по приказу Ивана Грозного войну с
ханом Кучумом. В 1581 году войско из более 1,5 тыс.
человек под руководством Ермака организовало поход
против Кучума и победило в битве. На картине
изображена кульминация битвы – обстрел из пушек и
пищалей татарского войска и ответные действия татар –
стрельба из луков. Сражение происходит посредине
реки, которая видна только на переднем плане, а
дальше скрыта под человеческими массами. Именно
реки служили в те давние времена в неосвоенной
Сибири основными ориентирами и своего рода
дорогами.