Похожие презентации:
Политические и правовые учения древнего мира. Зарождение политической мысли в Египте, Месопотамии, Израиле
1. Политические и правовые учения Древнего мира. Зарождение политической мысли в Египте, Месопотамии, Израиле.
Министерство образования и науки Российской ФедерацииФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«ПЕРМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО- ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФАКУЛЬТЕТ ПРАВОВОГО И СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Кафедра правовых дисциплин
и методики преподавания права
Политические и правовые учения Древнего мира.
Зарождение политической мысли в Египте, Месопотамии,
Израиле.
Работу выполнил:
студент 1313 группы
Петраш Никита Дмитриевич
Научный руководитель: ассистент
кафедры правовых дисциплин и методики
преподавания права ПГГПУ
Асессорова Анна Владимировна
Пермь 2016
2.
Актуальность темыВопросы становления государства и власти,
возникновения права в том понимании, которое
существует в настоящее время, беспокоили умы
еще древних мыслителей.
В связи с этим вопросы, связанные с правовыми и
политическими учениями Древнего мира, всегда
являлись и являются актуальными, в свете
понимания основ и источников современного
права.
3.
Древний Египет4. Хронология
• Додинастический период – IV тысячелетие до н.э.;• Раннее царство (I–II династии) – условно XXXI–XXVIII
вв. до н. э.;
• Древнее царство (III–VI династии) – примерно XXVIII–
XXIII вв. до н. э.;
• Первый переходный период (VII–X династии) – XXIII–
XXI вв. до н. э.;
• Среднее царство (XI–XIII династии) – XXI–XVIII вв. до н.
э.;
• Второй переходный период (XIV–XVII династии) – XVIII
– начало XVI в. до н. э.;
• Новое царство (XVIII–XX династии) – начало XVI –
начало XI в. до н. э.;
• Поздний Египет (XXI–XXX династии) – XI в. до н. э. –
332 г. до н. э. (завоевание страны царем Александром
Македонским)
5. Политико – правовые черты Древнего Египта
• Государство : должно претворятьволю бога в жизнь. Покорный слуга
божественного закона.
• Власть: носила деспотический
характер.
• Право: носило сакральный характер.
Главный источник права – обычай.
6. Древняя Месопотамия
7. Хронология
IV тыс. до н. э. - Время распада первобытнообщинного строя.
III тыс. до н. э. - Образование Шумеро-Аккадского царства.
XXVII-XXV вв. до н. э. - Возвышение шумерийских городов-государств.
XXIV-XXIII вв. до н. э. - Власть переходит к семитскому городу Двуречья Аккаду.
XXIII-XXI вв. до н. э. - Новое усиление шумерийских городов Ура и Лагаша.
II тыс. до н. э. - Возвышение Вавилона.
XIX-XII вв. до н. э. - Объединение Месопотамии под властью Вавилона.
IX-VII вв. до н. э. - Усиление мощи Ассирии, одержавшей верх над Вавилоном.
VII-VI вв. до н. э. - Новое возвышение Вавилона, Нововавилонское царство.
XIX-XII вв. до н. э. - Объединение Месопотамии под властью Вавилона.
IX-VII вв. до н. э. - Усиление мощи Ассирии, одержавшей верх над Вавилоном.
VII-VI вв. до н. э. - Новое возвышение Вавилона, Нововавилонское царство.
8. Политико – правовые черты Древней Месопотамии.
• Государство: продуктбожественной воли. Власть
незыблема и вечна.
• Власть: носила деспотический
характер. Непослушание
государственной власти
расценивалось, как
непослушание Богу.
• Право: сакральный характер
Главный источник права –
писанный законодательный акт.
Законы царя Хаммурапи
9. Древний Израиль
10. Образование государства Израиль.
• XIII в. до н. э. – переселение Еврейских вДолину реки Иордан
• XIII в. до н. э. – войны Евреев за обладание
долиной . Постепенное объединение
Хаанаев с евреями в один народ в борьбе с
филистимлянами.
• X в. до н.э. – образование Еврейского
государства Израиль (первый царь – Саул,
последний – Соломон.
11. Политико – правовые черты Древнего Израиля
• Государство: общее достояние всегонарода, который заслужил его, активно
участвуя в политической жизни
• Власть: носила теократический
характер. Все предписания исходили от
бога
• Право: свод правил жизни любого
человека. Носило сакральный характер .
Главный источник права – доктрина.
Вторичное значение нормативных
правовых актов
Библия
12. Заключение
В результате глубокого анализа и исследованияосновных правовых и политических учений в
государствах Древнего Востока: в Египте,
Месопотамии и Израиле, можно выделить их
общие черты.
13.
• традиционализм;• религиозно-мифологическая форма представлений
о государстве;
• право носило сакральный характер;
• условия жизни общества обосновываются как
божественное установление;
• прикладной характер (политика рассматривается
как искусство управления).
• синкретичный характер