Похожие презентации:
Архитектура России с древнейших времен до правления Петра I
1. Архитектура России с древнейших времен до правления Петра I
2.
3. Памятник воздвигнут в 1862 г. в Великом Новгороде в честь тысячелетнего юбилея легендарного призвания варягов на Русь
Авторы – Михаил Микешин, ИванШредер, Виктор Гартман. Находится
в новгородском детинце,
напротив Софийского собора.
4.
5.
6.
7. Киевская Русь
8. С принятием христианства приходит на Русь христианская культура из Византии
Десятинная церковь,построенная князем
Владимиром в Киеве
в 989-996 гг.
Тип: крестово-купольный
9. В День народного единства, 4 ноября 2016 года, на Боровицкой площади состоялось торжественное открытие памятника Святому
Равноапостольному князю Владимиру, который выполнен по проектународного художника России Салавата Щербакова.
10. Страстотерпцы Борис и Глеб. Икона, начало XIV века
11. Софийский собор в Киеве в 1037 г. при Ярославе Мудром
12.
13. Софийский собор в Новгороде в 1045 -1050 гг.
14. Киево – Печерский монастырь (1062 г.) Основатель – отшельник Антоний Первый игумен - Варлаам
15. Период раздробленности
Успенский собор и Золотые воротаво Владимире (1158-1160 гг.)
16. Боголюбово –пригородняя резиденция владимирского князя Андрея Боголюбского (1158 – 1164 гг.)
17. Икона Владимирской Богоматери
18. 1147 г. – первое упоминание о Москве
19. Однокупольные церкви
1165 г. –церковь
Покрова на
Нерли
неподалёку от
Боголюбово
построена в
память о
погибшем сыне
Изяславе
20. 1194-1197 гг. – Дмитриевский собор во Владимире, построенный Всеволодом Большое Гнездо
21. 1198г. – церковь Спаса на Нередице в Новгороде
22. 1360-1361 гг. церковь Фёдора Стратилата на Ручью в Новгороде
23. 1374 г. церковь Спаса на Ильине улице в Новгороде
24. 1367 г. белокаменный Кремль при Дмитрии Донском
25. XV век –собирание земель вокруг Москвы
Московский Кремльпри Иване III.
Художник А.М.
Васнецов
Во II пол. XV в.
Московский Кремль
перестраивается под
руководством
итальянских зодчих,
в частности, Пьетро
Антонио Солари и
Аристотеля
Фираванти
26. На кремлевской территории приглашенный из Италии архитектор Аристотель Фиораванти возвел каменный пятиглавый Успенский собор
27. 1484-1489 гг. Благовещенский собор Московского Кремля – домовая церковь московских государей, построенная псковскими мастерами
28. 1505-1509 гг. Архангельский собор Московского Кремля – усыпальница московских великих князей, построенный под руководством
итальянскогозодчего
Алевиза Нового
29. 1487-1491 гг. Грановитая палата Московского Кремля, построенная по указу Ивана III итальянскими архитекторами Марко Руффо и
1487-1491 гг.Грановитая палата
Московского
Кремля,
построенная
указу Ивана III
итальянскими
архитекторами
Марко Руффо и
Пьетро Антонио
Солари.
30. Квадратный в плане, 9-метровый в высоту зал перекрыт системой из четырех крестовых сводов, опирающихся на один общий столб,
расположенныйв центре зала
31. 1408-1425 гг. икона «Троица» Андрея Рублева
32. XVI в. – шатровый стиль
1532 церковьВознесения в селе
Коломенском,
построенная в
честь рождения
Ивана IV
33. Шатровый стиль заимствован из деревянного зодчества
34.
35. Федор Конь снискал себе славу как строитель двух грандиозных оборонительных сооружений своего времени – Белого Города Москвы и
КрепостиСмоленска
36. Москва и Смоленск (1585-1593) при царе Федоре Ивановиче
Москва и Смоленск (15851593) при цареФедоре Ивановиче
37. XVII век - процесс обмирщения культуры, , освобождение ее от церковного влияния
XVII век - процесс обмирщения культуры,освобождение ее от церковного влияния
1619-1625 гг.
Церковь
Покрова в
Рубцове
38. «Дивная» церковь в Угличе
39. Храм Покрова в Медведкове
40. 1635-1636 гг. Теремной дворец – первое светское здание на территории Московского Кремля
41. 40-е – 80-е гг. складывается московский стиль или «русское узорочье» Церкви стали более нарядными, украшались цветными
изразцами.Купола луковичной формы,
многочисленные кокошники,
наличники придавали храмам
праздничный вид
42. Церковь Троицы в Никитниках эталон московского узорочья середины XVII века
43. Церковь Рождества Богородицы в Путинках (Москва), построена построено в стиле «русского узорочья». Одна из последних крупных
шатровыхцерквей в истории
русской архитектуры
44. 1653-1656 гг. возведение Патриаршего двора в Московском Кремле русским мастерами Антипом Константиновым и Баженом Огурцовым по
заказу патриархаНикона.
(Пятиглавый собор
Двенадцати
Апостолов)
45. Московское или нарышкинское барокко
1693-1695гг.церковь Покрова
в Филях по
заказу
Нарышкина
46. Печатный двор — первая в России типография. Основана при Иване Грозном в 1553 году. В 1909 году перед фасадом Печатного двора
был установленпамятник
первопечатнику
Ивану Фёдорову
47. 1689 г. каменные палаты В. В. Голицына в Москве
48.
1692-1701 гг.Сухарева башня
Башня была сооружена по
инициативе Петра I по
проекту архитектора М. И.
Чоглокова.
Название башня получила в
честь Лаврентия Сухарева,
чей стрелецкий полк в
конце XVII века охранял
Сретенские ворота.
49. В XVII в. положено начало портретной живописи – появление парсуны
50.
По стилю, приемам и материалам живописи парсуныпервоначально ничем не отличаются от икон, выполняются
на иконных досках с ковчегом. Иногда пишется такой
составляющий элемент иконы, как нимб вокруг головы
персонажа. Парсуна появляется в переходный период
русской истории, во время преобразования средневекового
мировоззрения и складывания новых художественных
идеалов. Первые русские парсуны создаются, скорее всего,
мастерами Оружейной палаты Московского Кремля в XVII в.
Наиболее известным автором парсун считается Симон
Ушаков. В парсуне портретное сходство передается весьма
условно, часто используются атрибуты и подпись,
позволяющие идентифицировать изображенного.
Персонажами являются, прежде всего, цари, князья,
военачальники, церковные иерархи.
Парсуны князя Скопина-Шуйского,
Алексея Михайловича, Фёдора
Алексеевича
51. 60-70-е гг. иконы «Древо государства Московского», «Троица» Симона Ушакова
52. На фоне Успенского собора изображены первый московский митрополит Петр и князь Иван Данилович Калита. Они сажают и поливают
дерево, которое как быпрорастает сквозь Успенский собор, заполняя ветвями
всю поверхность иконы.
На ветвях древа – медальоны с изображением московских
святых, а в центральном самом большом медальоне – образ
Богоматери Владимирской. За кремлевской стеной стоят царь
Алексей Михайлович и его первая жена Мария Ильинична,
урожденная Милославская, с детьми. Наверху в облаках Спас,
вручающий парящим ангелам венец и ризу для Алексея
Михайловича: царь небесный венчает царя земного.
Изображения святых в медальонах располагаются снизу вверх
с некоторыми отступлениями от исторической
последовательности, как бы сообразуясь с «ростом» дерева.