Использование игровых элементов на уроке русского языка при изучении темы «Лексика» в пятом классе
1.92M

Использование игровых элементов на уроке русского языка при изучении темы «Лексика» в пятом классе

1. Использование игровых элементов на уроке русского языка при изучении темы «Лексика» в пятом классе

Выполнила:
студентка группы РО-41
Голова Дарья

2.

Умение учителя использовать игровые технологии
на уроках и во внеклассной работе воспитывает у
учащихся любовь к русскому языку и, тем самым,
бережное отношение к нему.
Важно учитывать то, чтобы практические
материалы по русскому языку, носящие занимательный
характер, обеспечивали закрепление или повторение
знаний по основным разделам, а также знакомство с
важнейшими вопросами современного русского языка.

3.

Игра – самое любимое, самое естественное
занятие детей. У школьной игры есть одно
замечательное свойство – она сама организует
обучение. Игра сама учит, учит и детей, и взрослых,
в ней рождается живая реальность свободного
обучения, творческого, радостного, эффективного.

4.

Актуальность выбранной темы обусловлена
тем, что современная система образования находится
в ситуации перехода на ФГОС второго поколения и,
тем самым, особое внимание здесь уделено развитию
творческой активности и интереса у школьников к
изучаемому материалу. Такому
развитию и
способствуют рассматриваемые нами игровые
технологии.

5.

Методы исследования: изучение и теоретический
анализ литературы, наблюдение, описание.
Структура курсовой работы была определена
поставленными задачами. Работа состоит из введения,
двух глав, заключения и списка использованной
литературы.

6.

Игровые элементы на уроке русского языка
являются одной из уникальных форм обучения,
которая
позволяет
сделать
интересными
и
увлекательными не только работу учащихся на
творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по
изучению русского языка.
Положительной стороной игры является то, что
она способствует использованию знаний в новой
ситуации, таким образом усваиваемый учащимися
материал проходит через своеобразную практику,
вносит разнообразие и интерес в учебный процесс.

7.

По определению, игра – это вид деятельности,
направленный
на
воссоздание
и
усвоение
общественного опыта, в котором складывается и
совершенствуется
самоуправление
поведением [Толковый словарь С.И. Ожегова].

8.

Игровые технологии используются для решения
следующих задач:
1) активизация познавательного интереса;
2) развитие коммуникабельности;
3) создание
условий
для
творческого
самовыражения;
4) развитие
памяти, внимания, мышления,
воображения;
5) конструктивное общение в составе социальной
группы;
6) создание
позитивного
психологического
климата в коллективе.

9.

В современной школе, делающей ставку на
активизацию
и
интенсификацию
учебного
процесса, игровая деятельность используется в
следующих случаях:
1) в качестве самостоятельных технологий для
освоения понятия, темы и даже раздела учебного
предмета;
2) как элементы (иногда весьма существенные)
более обширной технологии;
3) в качестве урока (занятия) или его части
(введения, объяснения, закрепления, упражнения,
контроля);
4) как технологии внеклассной работы.

10.

Существуют
определённые
требования
к
организации дидактических игр:
1. Игра – форма деятельности учащихся, в которой
осознается окружающий мир, открывается простор для
личной активности и творчества.
2. Игра должна быть построена на интересе,
участники должны получать удовольствие от игры.
3. Обязателен элемент соревнования между
участниками игры.
English     Русский Правила