Похожие презентации:
Синтез классических и современных методико-практических подходов в преподавании сольфеджио
1. Н.Л. Александрова Синтез классических и современных методико-практических подходов в преподавании сольфеджио Из опыта работы
Н.Л. АлександроваСинтез классических и
современных методикопрактических подходов в
преподавании сольфеджио
Из опыта работы
теоретического отделения
НСМШ(колледжа)
2.
Современные тенденции вобразовании ориентированы на
Интенсивность
Креативность
обучения
Владение новыми технологиями и
информационными источниками
3.
Современные системы развитиямузыкального слуха
1.Игровое сольфеджио
Современные инновационные
педагогические технологии
1.
Технология
развивающего обучения
2. Интонационно-смысловое
сольфеджио
2. Технологии
интегрированного и
проблемного обучения
3. Артикуляционно-ритмическое
сольфеджио
3. Организация проектной
деятельности обучающихся
4.Клавишное сольфеджио
4. Технология
модульного обучения
4.
Современные системы развитиямузыкального слуха
Современные инновационные
педагогические технологии
5. Интерактивное сольфеджио
5. Информационнокоммуникативные
технологии
6. Технология комплексного
обучения
6. Творческое сольфеджио
( композиция и импровизация,
развитие навыков творческого
музицирования)
7. Орф-педагогика или
«обучение в действии»
7. Здоровьесберегающая,
коммуникативная технология
обучения через коллективную
проектную деятельность
5.
Инновационныетехнологии - это
принципиально новые
способы, методы
взаимодействия
преподавателей и
учащихся,
обеспечивающие
эффективное
достижение результата
педагогической
деятельности.
В педагогике, по мысли
К.Д. Ушинского, передается
не опыт (технология), а
мысль,
выведенная
из
опыта;
чужой"
опыт
педагог должен "пропускать
через себя" (через свою
психику,
сложившиеся
взгляды,
способы
деятельности и т. д.) и
вырабатывать свой метод, в
наибольшей
степени
соответствующий уровню
своего
личностного
и
профессионального
развития.
6. Уфимская лаборатория музыкальной семантики Л.Н. Шаймухаметова «О методических канонах и полезных альтернативах»
Уфимская лаборатория музыкальной семантикиЛ.Н. Шаймухаметова
«О методических канонах и полезных альтернативах»
КАНОН 1
Сольфеджио – это учебная
дисциплина,
предназначенная для
развития музыкального
слуха (ритмического чувства
и ладового мышления).
Альтернатива:
Сольфеджио – это учебная
дисциплина для развития
музыкального мышления и
творческого воображения
музыканта – будущего
композитора, исполнителя и
слушателя. Педагог должен
научить читать, записывать и
понимать нотный текст,
разбираться в содержании
музыкального текста и
смысловой его организации.
7.
Канон 2Сольфеджио –
это учебная
дисциплина, где в
основном поют.
Альтернатива
Не только поют, но и
играют на музыкальных
инструментах и прежде
всего – на фортепиано.
Фортепиано на уроках
сольфеджио – важнейший
способ развития
креативного мышления,
формирования навыков
преобразования текста,
аранжировки, участия в
ролевых играх и
ансамблевом
музицировании
8.
Канон 3На сольфеджио изучают
правила и нормы
музыкального языка –
грамматику и
синтаксическую
организацию нотного
текста.
Альтернатива
Не только грамматику и
синтаксис, но и семантику
музыкального текста –
смысловые структуры
музыкального языка и
устной музыкальной
речи.
9. Из опыта работы теоретического отделения НСМШ (колледжа)
В 2015 году Новосибирскаяспециальная школа
(колледж),в прошлом - ССМШ
при Новосибирской
государственной
консерватории им. М.И.
Глинки, отмечает свой
юбилей-45 лет.
Теоретическое отделение ровесник школы. Оно было
открыто одновременно с
отделениями по подготовке
инструменталистов.
Все эти годы преподаватели
отделения вели активную
методическую работу в
различных городах
Сибирского региона,
проводили открытые уроки,
мастер- классы, курсы
повышения квалификации
для преподавателей ДМШ и
ДШИ, разрабатывали учебнометодические пособия по всем
предметам музыкальнотеоретического цикла,
обобщающие накопленный
педагогический опыт.
10.
В 2006 г. преподавателитеоретического отделения Н.Л.
Александрова,
Ф.И.
Трахтенберг, Т.С. Корнякова в
соавторстве создают «Рабочие
тетради по сольфеджио» для
учащихся подготовительного,17 классов ДМШ и ДШИ. Работа
была
удостоена
Диплома
Международной
выставкиярмарки «ЭКСПО-Сибирь» в г.
Кемерово(2006 г.) и Первой
премии
III
регионального
смотра
конкурса
методических работ педагогов
ССУЗов
Западно-Сибирского
региона (НГК им. Глинки,2008
г.).
Каждый год это учебнометодическое
пособие
переиздаётся в «Рекламноиздательской
фирме
Новосибирск».
«Рабочие
тетради
по
сольфеджио», основанные на
синтезе
классических
и
современных
методов
развития музыкального слуха,
получили
положительную
оценку педагогов ДМШ и ДШИ
Сибирского региона: «Дети
стали заниматься с увлечением
и радостью».
Данное учебно-методическое
пособие используют в своей
работе преподаватели ДМШ и
ДШИ Новосибирской области,
Кемеровской
области,
Алтайского
,Красноярского
края и Хакасии.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20. Список методических работ преподавателей теоретического отделения
1.Н.Л. Александрова, Ф.И. Трахтенберг, Т.С.Корнякова «Рабочие тетради по
сольфеджио»(2006,ежегодное переиздание)
2.Е.Ю. Веселовская «Солнышко смеётся» (6
книг) -поурочные разработки уроков с нотным
материалом +(СД). Обучение детей 3-6 летнего
возраста в игровой деятельности (ежегодное
переиздание)
3.. И. В. Пушенко «Музыкально-художественные
путешествия на уроках слушания музыки. Мир
русской культуры».
4. Е.С. Петенева «Вокализы-сольфеджио»
(2011)
5.Н.Л.Александрова,Н.В. Маслиева «Тембровые
диктанты»+ (СД)
6.Л.В. Гончарова, Л.К. Антипова «Слушание
музыки» -учебное пособие для ДМШ и ДШИ
(2011)
7. Н.Л. Александрова «Чтение с листа и
музицирование на уроках сольфеджио на
материале песен народов мира»(2013)
8.Н.Л. Александрова «Хрестоматия по
сольфеджио. Вокальная музыка XVII-XIX вв.»:
учебное пособие для музыкального диктанта,
чтения с листа и гармонического анализа(2014)
9. А.Н. Камша-серия книг «Музыкальные
инструменты» с приложением игры
«Музыкальное лото» (издание2014-2015)
10.Вопросы методики преподавания музыкальнотеоретических дисциплин: Сб. статей
преподавателей и студентов теоретического
отделения НСМШ (колледжа)
21. Вопросы методики преподавания музыкально-теоретических дисциплин
СодержаниеПредисловие Страницы
истории……………….................................................
Раздел 1.Методические работы преподавателей
теоретического отделения
Александрова Н.Л. Сольфеджио в
подготовительном классе ………………
Петенева Е.С. О проблемном методе обучения на
уроках сольфеджио на примере учебных пособий М.
А. Крафт…………………………………………..
Александров И.И. Формы музицирования на уроках
композиции………………
Крапивина И.В. Современные средства наглядности
на уроках сольфеджио..
Байкина Н.Л. «Анализ музыкальных произведений» в
музыкальном колледже. Конспект лекций и
методические советы по теме: «Функции
музыкального материала в их взаимодействии с
функциями частей формы»………………
Трахтенберг Ф.И. Оценочный фактор в предмете
сольфеджио……………..
Пушенко И.В. Музыкально-художественное
ассоциирование на уроках слушания музыки. Образы
русского православия………………………………..
Корнякова Т.С. Начальный этап обучения вокалиста
в классе сольфеджио…
Антипова Л.К., Гончарова Л.В. Опыт преподавания
«Слушания музыки» и «Музыкальной литературы» в
НСМШ (колледже): к проблеме преемственности
начального и среднего звена профессионального
обучения.
Александрова Н.Л. О развитии творческих навыков
на уроках сольфеджио...
22.
Раздел 2. Курсовые работы по методикепреподавания сольфеджио студентов
теоретического отделения
Созинова И. Абсолютная и относительная
сольмизация.................................
Рузанкина М. Развитие чувства метроритма на
уроках сольфеджио ……. Бибикова К.
Интонирование в курсе
сольфеджио...........................................
Маслиёва Н. Музыкальный диктант
Шавырина Е. Система музыкального воспитания
Карла Орфа ………………
Сартакова Д. Методика В.Б. Брайнина «Развитие
музыкального
мышления»........................................................................
.....................................
Останина М. Интегральная методика музыкального
воспитания В.П.
Середы...............................................................................
....................................
Полищук М. Инновационные формы преподавания
сольфеджио (из опыта работы Уфимской
лаборатории музыкальной
семантики)............................
Раздел 3. 45-летию НСМШ (колледжа)
посвящается
Воспоминания выпускников теоретического
отделения …………………..
Список выпускников теоретического отделения
……………………………
Педагоги теоретического отделения