Похожие презентации:
Многообразный мир искусства
1. Многообразный мир искусства
2. Искусство Нидерландов 16 столетия
В течение первых десятилетий 16 века живопись вНидерландах претерпевала сложные изменения, в
результате которых оказались окончательно изжитыми
принципы искусства 15 века и получили развитие
(впрочем, несравненно менее плодотворное, чем в
Италии) черты Высокого Возрождения. Хотя
художественные достоинства живописи 16 столетия, за
исключением Брейгеля, не достигают уровня 15 века, в
историко-эволюционном отношении ее роль оказалась
весьма значительной. В первую очередь это
определяется приближением искусства к более
прямому, непосредственному отражению
действительности.
3. Живопись Нидерландов 16 столетия
Один из крупнейших мастеров первой трети века — Квентин Массейс(род. около 1466 в Лувепе, ум. в 1530 в Антверпене). Ранние
произведения Квентина Массейса несут отчетливый отпечаток старых
традиций. Первая значительная его работа — триптих, посвященный
святой Анне (1507 — 1509; Брюссель, Музей). Сцены на внешних
сторонах боковых створок отличаются сдержанным драматизмом.
Мало разработанные в психологическом отношении образы
величественны, фигуры укрупнены и тесно составлены, пространство
кажется уплотненным.
Триптих посвященный
святой Анне
4. Романизм Нидерландов 16 столетия
Крупнейшим представителем романизма первой трети века был ЯнГоссарт по прозванию Мабюзе (род. в 1478 близ Утрехта или в
Мобеже, ум. между 1533 и 1536 годами в Миддельбурге). Ранние
работы (алтарь в Лиссабоне) трафаретны и архаичны, как,
впрочем, и выполненные непосредственно после возвращения из
Италии (алтарь в Национальном музее в Палермо, «Поклонение
волхвов» в лондонской Национальной галерее).
Мадонна со святым
Лукой
5. Романизм Нидерландов 16 столетия
Другой крупный романист — Бернар ван Орлей (около 1488—1541)систему Госсарта расширил. Уже в раннем его алтаре (Вена, Музей, и
Брюссель, Музей) наряду с провинциально-нидерландским шаблоном и
декорацией в духе итальянцев мы наблюдаем элементы подробного,
обстоятельного рассказа. В так называемом алтаре Иова (1521;
Брюссель, Музей) Орлей стремится к динамике общего решения и к
повествованию. Недвижно застывших героев Госсарта он вовлекает в
активное действие.
Отдых на пути в Египет
6. Антверпенские маньеристы
Особое положение занимает группа так называемых«антверпенских маньеристов». (Термин этот вполне условен
и должен свидетельствовать о некоторой вычурности
искусства этих художников. Не следует смешивать с
маньеризмом в обычном значении этого слова.). Живая
реальность образа и достоверность изображения их не
привлекали. Но условные, риторические и холодные работы
романистов им тоже были чужды. Их любимая тема —
«Поклонение волхвов». Изощренные фантастические
фигуры, запутанное многофигурное действие, помещенное
среди руин и сложных архитектурных декораций, наконец,
изобилие аксессуаров и почти болезненное пристрастие к
множественности (персонажей, деталей, пространственных
планов) — характерные отличия их картин. За всем этим
угадывается тяга к большим, обобщающим решениям,
сохранившееся чувство неограниченности мироздания.
7. Произведения Антверпенских маньеристов
Аполлон и МузыБичевание Христа
8. Бытовой жанр Нидерландского искусства
В искусстве наиболее заметным является широкое распространение бытовогожанра. Бытовые тенденции принимают форму либо крупнофигурного жанра,
либо мелкофигурной картины, либо проявляются косвенно, определяя особый
характер портрета и религиозной живописи. Крупнофигурный жанр был
распространен в Антверпене. Главные его представители — Ян Сандерс ван
Хемессен (около 1500—1575) и Маринус ван Роймерсвале (около 1493, —
возможно, 1567) — опирались на традицию Квентина Массейса (различные
варианты «Менял» Роймерсвале и «Веселое общество» из Карлсруэ Хемессена).
Они, в сущности, совершенно уничтожили границу между бытовой и религиозной
картиной.
Торговка
рыбой
9. Питер Брейгель Старший
Пи́тер Брейгель Ста́рший, известный также под прозвищем«Мужицкий» — нидерландский живописец и график, самый
известный и значительный из носивших эту фамилию
художников. Мастер пейзажа и жанровых сцен
Мало найдется в истории искусства личностей столь загадочных
и неоднозначных. В течение всей своей жизни Брейгель
оставался "немым". Он не писал статей и трактатов, не оставил
переписки и за исключением двух-трех близких по духу лиц не
знал друзей. Брейгель не оставил портретов ни своей жены, ни
детей, ни друзей. Полагают, что он иногда изображал самого
себя среди собственных персонажей - однако никаких
подтверждений тому нет. Его портреты, выгравированные его
друзьями, не имеют сходства между собой.
10. Фламандские пословицы
•Картина, выставленная в Берлинской картинной галерее,наполнена символами, относящимися к
нидерландским пословицам и поговоркам, однако не все из них
расшифрованы современными исследователями, так как некоторые
выражения с ходом времени были забыты. Почти одновременно с
Брейгелем страну пословиц описал в своём романе «Пантагрюэль»
французский писатель Франсуа Рабле.
С большой художественной силой Брейгель представляет картину
абсурдности, слабости, глупости человека.
11. Фламандские пословицы
На картине изображено около сотни известных пословиц, хотя, вероятно,Брейгель на самом деле изобразил ещё больше, которые не
расшифрованы сегодня. Некоторые пословицы распространены до сих
пор, некоторые постепенно утрачивают своё значение.
Входит в цикл картин “Перевернутый мир”.
12. Перевернутый мир Питера Брейгеля Старшего
Перевернутый мир. О «Нидерландских пословицах» Питера БрейгеляСтаршего
«Он писал много такого, что написать попросту
невозможно, в его работах таится больше, чем
изображено»
А.Ортелий. Выдающийся картограф, друг П. Брейгеля
Справедливо считается, что бессмертие мастера гнездится в его
творчестве, только в нём он может остаться живым для своих потомков
на века. Несмотря на обрывочные сведения о жизни многих Творцов
далекого прошлого, они предстают перед нами во всем своем величии,
благодаря именно их творческому наследию.
13. Описание картины “Фламандские пословицы”
Название картины указывает путь к расшифровке ситуации.Каждая сценка, а исследователи насчитали их более сотни, пословица или идиоматическое выражение, морализирующего
характера. Человек засыпает канаву - «принимать меры
предосторожности после того, как несчастье уже свершилось»;
мужчина греется у горящего дома – «эгоизм»; монах цепляет
бороду Христу – «навешивает господу фальшивую бороду
(ересь)»; женщина надевает на мужа синий плащ –
«неверность»; человек, залезший в шар, - «тщеславие» и так
далее.
Многие из идиом, давно вышли из употребления, и
соответствовали весьма откровенному языку простого люда.
14. Итог о картине “Фламандские пословицы”
Брейгель не навязывает зрителю своих выводов, не выделяетфигуры носителей порока из общего потока. Сюжеты реальной
жизни, получающие сатирический или трагический оттенок,
претворяются у него в богатое, красочное зрелище. Резко
обрисовывая, порою упрощая формы, художник выделяет
характерные персонажи красочным пятном (красным, синим,
зеленым, фиолетовым либо коричневым), умело используя
цветовые контрасты.
Его картина – не развлечение для приятного времяпровождения.
Картина «Нидерландские пословицы» - это назидание и
предостережение великого мастера Брейгеля современникам
и потомкам, что жить в «перевернутом мире» нельзя, и все, что
происходит на картине не должно иметь место в нормальном
мире.
15. Цикл картин «Перевёрнутый мир»
Битва Масленицы и ПостаИгры детей