Похожие презентации:
Константин Михайлович Симонов
1. Константин Михайлович Симонов
Презентацию подготовили ШаговитоваАнастасия и Декина Александра
2.
Константи́нМиха́йлович
Си́монов— русский
советский прозаик,
поэт, киносценарист,
журналист и
общественный деятель.
Константин (Кирилл)
Симонов родился 15
(28) ноября 1915 года в
Петрограде .Участник
боёв на Халхин-Голе
(1939) и Великой
Отечественной войны
1941—1945 г.г.,
полковник Советской
Армии. Член КПСС с
1942 года. Заместитель
генерального секретаря
Союза писателей
СССР.
3. Образование
В 1938 году Константин Симонов закончилЛитературный институт имени А. М.
Горького. К этому времени он уже
подготовил несколько больших
произведений — в 1936 в журналах
«Молодая гвардия» и «Октябрь» были
напечатаны первые стихи Симонова.
Образование
4. Первые пьесы
В 1940 году написал свою первую пьесу«История одной любви», поставленную на
сцене Театра им. Ленинского комсомола; в
1941 — вторую — «Парень из нашего
города». В течение года учился на курсах
военных корреспондентов при ВПА имени
В. И. Ленина, получил воинское звание
интенданта второго ранга.
Первые пьесы
5. Годы войны
С началом войны призван в армию, работал вгазете «Боевое знамя».
В 1942 году ему было присвоено звание старшего
батальонного комиссара, в 1943 году — звание
подполковника, а после войны — полковника.
Большая часть его военных корреспонденций
публиковалась в «Красной звезде». В годы войны
написал пьесы «Русские люди», «Жди меня»,
«Так и будет», повесть «Дни и ночи», две книги
стихов «С тобой и без тебя» и «Война».
Годы войны
6.
Война для Константина Симонова началасьв 1939 году, когда он был направлен на
Халхин-Гол в качестве корреспондента.
Поэтому к тому моменту, как Германия
напала на СССР, поэт уже имел
представление о фронтовых буднях и не
понаслышке знал, что очень скоро тысячи
семей начнут получать похоронки.
7.
Как военный корреспондент побывал на всехфронтах, прошёл по землям Румынии, Болгарии,
Югославии, Польши и Германии, был свидетелем
последних боёв за Берлин. После войны появились
его сборники очерков «Письма из Чехословакии»,
«Славянская дружба», «Югославская тетрадь», «От
Черного до Баренцева моря. Записки военного
корреспондента».
После войны в течение трех лет пробыл в
многочисленных зарубежных командировках
(Япония, США, Китай). В 1958—1960 годах жил в
Ташкенте как корреспондент «Правды» по
республикам Средней Азии.
8. «Жди меня, и я вернусь» Константин Симонов
https://www.youtube.com/watch?v=RMCHfGA508MЖди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят
грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не
ждут,
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних
мест
Писем не придет,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждет.
Жди меня, и я вернусь,
Не желай добра
Всем, кто знает
наизусть,
Что забыть пора.
Пусть поверят сын и
мать
В то, что нет меня,
Пусть друзья устанут
ждать,
Сядут у огня,
Выпьют горькое вино
На помин души…
Жди. И с ними заодно
Выпить не спеши.
Жди меня, и я вернусь,
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот
пусть
Скажет: — Повезло.
Не понять, не ждавшим
им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как я выжил, будем
знать
Только мы с тобой,Просто ты умела ждать,
Как никто другой.
«Жди меня, и я вернусь»
Константин Симонов
9. История создания
Летом 1941 года Симонов на несколько днейприехал в Москву и остановился на даче
своего друга, писателя Льва Кассиля в
Переделкино. Именно там было написано
одно из самых известных стихотворений
поэта «Жди меня, и я вернусь», которое
вскоре облетело всю линию фронта, став для
солдат одновременно и гимном, и молитвой.
10. Жанр лирики
По жанру лирики его можно отнести к посланию - послание Симонова любимойженщине. Это произведение посвящено актрисе Валентине Серовой, вдове военного
летчика, с которой поэт познакомился в 1940 году. Звезда театра и любимица
Сталина, она поначалу отвергала ухаживания Симонова, считая, что не вправе
предавать память мужа, погибшего во время испытаний нового самолета. Однако
война все расставила на свои места, изменив отношение не только к смерти, но и к
самой жизни.
Автор не полагал, что оно получит общественную огласку. Послание сурово
сдержанно. В нём нет нежных слов, признаний в любви. Но при всей аскетичности
содержания читатель ощутит всю силу чувств поэта. Об этом говорит его
убеждённость, что она, любимая, умеет ждать, “как никто другой”, а её преданность
поможет ему всё преодолеть.
Не понять неждавшим, им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Между любящими особенная близость, единение.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой…
Жанр лирики
11. Анафора
Каждая строфа начинаетсясловами «жди меня, и я
вернусь» - это главная
мысль произведения. Эти
слова задают общую
эмоциональную
направленность,
целостность.
Слово жди, начинающее
многие строки, повторится
в стихотворении
одиннадцать раз. Это же
слово в других формах
(ждать, неждавшим)
встречается шесть раз.
Литературовед Л.И.
Тимофеев назвал такое
повторение слов и
выражений в стихах
поэтическим курсивом.
12. Настроение произведения
В своём произведении Симонов выразил типичное настроение людей, находящихся нафронте, их жён, любимых, близких. Чем труднее было на войне, тем больше солдаты
тянулись к воспоминаниям о доме, простых человеческих радостях, а дома
беспокоились за своих. И вера в то, что всё завершится хорошо, нужна была и тем и
другим. Вот почему так страстно звучат слова поэта:
Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди.
И этот неоднократно повторяющийся призыв звучит как мольба и приказ: ждать и
надеяться, и ничто не должно поколебать эту веру — ни суровые природные явления,
ни настроение окружающих. Первая строфа говорит нам о времени и условиях
ожидания: «жёлтые дожди», «снега», «жара».
Жди, когда наводят грусть
Жёлтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Даже когда самые близкие люди — мать и сын, друзья — устанут ждать, — жди!
Любовь сильнее родственных и дружеских чувств.
Настроение произведения
13. Художественны средства
Послание не только посодержанию, но и по форме
аскетично. В нём почти нет
поэтических определений,
сравнений, даже рифмы
простые; рифмуются слова
повседневного общения:
жди — дожди, жара —
вчера, придёт — ждёт,
тобой — другой и т.д.
Перекрёстная рифмовка
задаёт своеобразный ритм
произведению
Художественны средства
14. Третья строфа
звучит как гимн любви. Волшебной,всепобеждающей(«Смертям назло»). Мысль автора
выражена лаконично и ёмко: “Только очень жди”, “Всем
смертям назло”.
Смерть несли сокрушительный огонь артиллерии,
миномётные и пулемётные обстрелы, жестокие бомбёжки
авиации. Одну из них запомнил Симонов: “…Северней
Сталинграда, был день… В небе с утра до вечера висела
немецкая авиация и бомбила всё кругом, в том числе едва
заметную возвышенность, на которой мы сидели. Было
так тяжело, что даже не лежала душа что-нибудь
записывать, и я, сидя в окопе, только помечал в блокноте
палочками каждый немецкий самолёт, заходивший на
бомбёжку в пределах моей видимости. И таких палочек к
закату набралось триста девяноста восемь…” Вот что
кроется за словами “всем смертям назло”
Третья строфа
15. Идея
Уходя на фронт, Константин Симоновне был уверен ни в победе советской
армии, ни в том, что ему удастся
увернуться живым. Тем не менее, его
согревала мысль, что где-то далеко, в
солнечной Фергане, куда был
эвакуирован театр Валентины Серовой,
его ждет любимая женщина. И именно
это давало поэту силы и веру, вселяло
надежду, что рано или поздно война
закончится, и он сможет быть счастливо
со своей избранницей. Поэтому,
обращаясь в стихотворении к Валентине
Серовой, он просит ее лишь об одном:
«Жди меня!».
Вера и любовь этой женщины является
для поэта своеобразным талисманом,
той невидимой защитой, которая
оберегает его на фронте от шальных
пуль.
16. Заключение
Поначалу Константин Симонов отказывался публиковать этостихотворение, считая его глубоко личным и не предназначенным для
широкого круга читателей. Ведь лишь несколько близких друзей поэта
были посвящены в его сердечную тайну. Однако именно они настояли на
том, чтобы стихотворение «Жди меня, и я вернусь», в котором так
нуждались тысячи солдат, стало достоянием общественности. Оно было
опубликовано в декабре 1941 года, после чего уже ни Константин
Симонов, ни Валентина Серова не считали нужным скрывать свои
отношения. И их яркий роман стал еще одним доказательством того, что
настоящая любовь способна творить чудеса.