Презентация по музыке:   " Балет в россии в xix веке"
1.32M
Категория: ИскусствоИскусство

Балет в России в XIX веке

1. Презентация по музыке:   " Балет в россии в xix веке"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО МУЗЫКЕ:
" БАЛЕТ В РОССИИ В XIX ВЕКЕ"
ВЫПОЛНИЛ:
УЧЕНИК 8 "А" КЛАССА
МОУ СОШ № 38
ЖАЛНИН АРТЁМ

2.

История балета
Балет (итальянского происхождения, что означает «танцевать») – это музыкально-хореографический
спектакль, вид сценического искусства, в котором мысли и образы раскрываются и воплощаются при
помощи музыки и пластики. Балет имеет различные средства сценического воплощения, первым из
которого является танец – главный и основной язык балетного театра.
В России первый балетный спектакль — «Балет об Орфее и Евридике» — поставлен 8 февраля 1673
года при дворе царя Алексея Михайловича. Церемонные и медлительные танцы состояли из смены
изящных поз, поклонов и ходов, которые чередовались пением и речью. Никакой существенной роли
в развитии сценического танца он не сыграл. Это была лишь очередная царская «потеха»,
привлекавшая своей необычностью и новизной.

3.

В начале XIX века русское балетное искусство достигло творческой зрелости. Русские
танцовщицы внесли в танец выразительность и одухотворенность. Очень точно это
почувствовав, А. С. Пушкин назвал танец своей современницы Авдотьи Истоминой «душой
исполненный полет».
Балет в это время занял привилегированное положение среди других видов театрального
искусства. Власти уделяли ему большое внимание, предоставляли государственные субсидии.
Московская и петербургская балетная труппы выступали в хорошо оборудованных театрах,
а выпускники театральных училищ ежегодно пополняли штат танцовщиков, музыкантов
и декораторов.

4.

В истории нашего балетного театра часто встречаются фамилии иностранных мастеров,
которые сыгравли немалую роль в развитии русского балета. Это Шарль Дидло, Артур Сен-Леон
и Мариус Петипа. Они помогли создать русскую школу балета. Но и талантливые русские артисты
давали возможность раскрыться дарованиям своих учителей. Нигде в мире они не могли встретить
такой большой, талантливой и хорошо обученной труппы, как в России.
В середине XIX века балетмейстеры пытались создать реалистические спектакли. Они
не учитывали, что балет — искусство условное и реализм в балете значительно отличается
от реализма в живописи и литературе. Содержание спектаклей было примитивным,
незамысловатые сюжеты служили лишь поводом для эффектных танцев, в которых артисты
демонстрировали свое мастерство. Для танцоров главной стала отточенность формы и техники
классического танца, и в этом они достигли виртуозности.

5.

Новый
этап
в
истории
русского
балета
начался,
когда
великий
русский композитор П. Чайковский впервые сочинил музыку для балета. Это было «Лебединое
озеро».
Благодаря
Чайковскому
балетная
музыка
стала
серьезным
искусством
наряду с оперной и симфонической музыкой.
Дальнейшее
развитие
русского
балета
связано
с
именем
московского
балетмейстера А. Горского, который, отказавшись от устаревших приемов пантомимы, использовал
в балетном спектакле приемы современной режиссуры. Придавая большое значение
живописному оформлению спектакля.

6.

Но подлинный реформатор балетного искусства — Михаил Фокин. Он утверждал, что тема спектакля,
его музыка, эпоха, в которой происходит действие, требуют каждый раз иных танцевальных
движений, иного рисунка танца. При постановке балета «Египетские ночи» Фокина вдохновляли
поэзия В. Брюсова и древнеегипетские рисунки, а образы балета «Петрушка» навеяла ему
поэзия А. Блока. В балете «Дафнис и Хлоя» он отказался от танцев на пуантах и в
свободных, пластичных движениях оживил античные фрески. Его «Шопениана» возродила
атмосферу романтического балета. Фокин писал, что «мечтает создать из балета-забавы балетдраму, из танца — язык понятный, говорящий». И ему это удалось.

7.

Анна Павлова
Выдающаяся балерина Анна Павлова родилась в семье,
далекой от искусства. В 10 лет Анну Павлову приняли в
Императорское театральное училище, а после его
окончания – в труппу Мариинского театра. Самый удачный
и плодотворный тандем получился с Михаилом
Фокиным. Анна Павлова поддерживала смелые идеи
балетмейстера и с готовностью соглашалась на
эксперименты. Миниатюра «Умирающий лебедь», которая
впоследствии стала визитной карточкой русского балета,
была практически экспромтом. В этой постановке Фокин
дал балерине больше свободы, позволил самостоятельно
прочувствовать настроение «Лебедя», импровизировать. В
одной из первый рецензий критик восхищался увиденным:
«Если можно балерине на сцене подражать движениям
благороднейшей из птиц, то это достигнуто: перед вами
лебедь».

8.

Галина Уланова
Годы изнурительных тренировок привели к тому, что Галина
Уланова стала самой титулованной артисткой Советского
Союза. После окончания хореографического техникума в
1928 году Уланову приняли в балетную труппу
Ленинградского театра оперы и балета. Уже через год
Улановой доверили исполнять ведущую партию ОдеттыОдиллии в «Лебедином озере». Одной из триумфальных
ролей балерины считается Жизель. Ей подражали, педагоги
ведущих балетных школ мира требовали от учеников
делать па «как Уланова». Прославленная балерина –
единственная в мире, кому поставили памятники при
жизни.

9.

Слово "балет" звучит волшебно. Закрыв глаза, сразу представляешь себе
горящие огни, пробирающую музыку, шорох пачек и легкий стук пуантов
по паркету. Это зрелище неподражаемо красиво, его можно смело назвать
великим достижением человека в стремлении к прекрасному.
English     Русский Правила