Похожие презентации:
Социально-этническая общность и национальная политика
1.
Министерство Образования и Науки РКМеждународная Образовательная Корпорация
Социально-этническая общность и
национальная политика
2.
ПЛАНПОНЯТИЕ ЭТНИЧЕСКИХ ОБЩНОСТЕЙ И НАЦИИ
НАЦИОНАЛЬНОЕ САМОСОЗНАНИЕ
МЕЖНАЦИОНАЛЬНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В СОВРЕМЕННОМ
МИРЕ
НАЦИОНАЛИЗМ. МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫЕ КОНФЛИКТЫ И
ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ.
НАЦИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА.
Smirnov
3.
РОД И ПЛЕМЯ.ФОРМЫ
СПЛОЧЕНИЯ
ЛЮДЕЙ.
НАРОДНОСТЬ
НАЦИЯ.
ПЕРВЫЕ ФОРМЫ СПЛОЧЕНИЯ ЛЮДЕЙ- РОД И ПЛЕМЯ—
ПРИМИТИВНЫЕ ДОИНДУСТРИАЛЬНЫЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ
СИСТЕМЫ.
С РАЗВИТИЕМ ТОРГОВЛИ И ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗДЕЛЕНИЯ ТРУДА
ВЫДВИГАЮТСЯ НЕ РОДОВЫЕ А СОЦИАЛЬНО- ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ
СВЯЗИ- НАРОДНОСТИ И НАРОДЫ.
4. ПОНЯТИЕ ЭТНИЧЕСКИХ ОБЩНОСТЕЙ
ДВЕ ТРАКТОВКИПОНЯТИЯ НАЦИИ
НАЦИЯ
– ЭТО ИСТОРИЧЕСКИ
СЛОЖИВШАЯСЯ ОБЩНОСТЬ ЛЮДЕЙ
НА ОСНОВЕ ОБЩНОСТИ ТЕРРИТ
ОРИИ, ЭКОНОМИЧЕСКОГО УКЛАДА,
СИСТЕМЫ ПОЛИТИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ,
ЯЗЫКА, КУЛЬТУРЫ И
ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СКЛАДА,
ПРОЯВЛЯЮЩЕГОСЯ В
ОБЩЕГРАЖДАНСКОМ СОЗНАНИИ И
САМОСОЗНАНИИ.
Возникновение наций исторически
связано с развитием производственных
отношений, преодолением
национальной замкнутости и
раздробленности, с образованием общей
системы хозяйства( ХVIII- XIX в.в.)
Нация — это этнос, обретший свою
государственность.
ЭТНОСОСОБАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ
ОБЩНОСТЬ ЛЮДЕЙ,
ХАРАКТЕРИЗУЩАЯСЯ
ОБЩНОСТЬЮ
ПРОИСХОЖДЕНИЯ , ЯЗЫКА,
ТЕРРИТОРИИ,
ЭКОНОМИЧЕСКОГО УКЛАДА,
А ТАКЖЕ ПСИХИЧЕСКОГО
СКЛАДА И КУЛЬТУРЫ,
ПРОЯВЛЯЮЩИХСЯ В
ЭТНИЧЕСКОМ СОЗНАНИИ И
САМОСОЗНАНИИ
5. НАЦИОНАЛЬНОЕ САМОСОЗНАНИЕ ( МЕНТАЛИТЕТ)
НАЦИОНАЛЬНЫЙМЕНТАЛИТЕТ
ДЛЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ
НАЦИОНАЛЬНЫХ
ОСОБЕННОСТЕЙ- ПОНЯТИЕ НАЦИОНАЛЬНЫЙ
МЕНТАЛИТЕТ- ОБРАЗ
МЫШЛЕНИЯ, ДУХОВНАЯ
НАСТРОЕННОСТ Ь,
СВОЙСТВЕННАЯ ДАННОЙ
КОНКРЕТНОЙ ЭТНИЧЕСКОЙ
ОБЩНОСТИ.
НАЦ. МЕНТ.- ВЗГЛЯДЫ,
ОЦЕНКИ, ИДЕАЛЫ, ИНТЕРЕСЫ,
НОРМЫ, ПРИНЦИПЫ И
ПРИВЫЧКИ, СВЯЗАННЫЕ С
КУЛЬТУРОЙ
НАЦ. МЕНТ.-ЯВЛЕНИЕ
УСТОЙЧИВОЕ НО НЕ
ЗАСТЫВШЕЕ
6. НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ.
СУЩЕСТВУЮТ ДВЕСТОРОНЫ
НАЦИОНАЛЬНЫХ
ИНТЕРЕСОВ
ВО ПЕРВЫХ НЕОБХОДИМО
СОХРАНЯТЬ СВОЮ
ОСОБЕННОСТЬ,
НЕПОВТОРИМОСТЬ,
УНИКАЛЬНОСТЬ
ВО ВТОРЫХ НЕЛЬЗЯ
ОТГОРАЖИВАТЬСЯ ОТ ДРУГИХ
НАЦИЙ, СОЗДАВАТЬ ПРЕГРАДЫ.
НЕОБХОДИМЫ КОНТАКТЫ С
ДРУГИМИ КУЛЬТУРАМИ.
7. НАЦИОНАЛЬНЫЙ ВОПРОС
Национальный вопрос представляет собой системувзаимосвязанных проблем развитя наций (народов, этносов) и
национальных отношений.
Он интегрирует в себе основные проблемы практического
существования и регулирования этого процесса, в том числе
территориальные,
экологические,
экономические,
политические, правовые, языковые, моральнопсихологические.
Национальный вопрос не остаётся неизменным, его
содержание меняется в зависимости от характера
исторической эпохи и содержанию реально сложившихся
межнациональных отношений.
Представляется, что в современных условиях основное
содержание национального вопроса заключается в свободном
и всестороннем развитии всех народов, расширении их
сотрудничества и гармоническом сочетании их национальных
интересов.
8. МЕЖНАЦИОНАЛЬНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
СОВРЕМЕННОЕЧЕЛОВЕЧЕСТВО
ИСТОРИЯ НАРОДОВ –
НЕПРЕРЫВНЫЙ ЭТНОГЕНЕЗЧИСЛО ЭТНОСОВ-ОТ3 ДО 5
ТЫС. ЧИСЛО ГОСУДАРСТВ-226.
-ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
КЛАССИФИКАЦИЯ
-ЯЗЫКОВАЯ
КЛАССИФИКАЦИЯ
АНТРОПОЛОГИЧЕСКАЯ
КЛАССИФИКАЦИЯ.
ПРОЦЕССЫ ЭТНОГЕНЕЗА И
РАСОГЕНЕЗА ИДУТ
НЕПРЕРЫВНО.
РОССИЯ – ПРОЦЕЕСЫ
ЭТНИЧЕСКОГО
МНОГООБРАЗИЯ- 10 МАЛЫХ
РАС, СВЫШЕ 130 НАЦИЙ,
НАРОДНОСТЕЙ, И
ЭТНИЧЕСКИХ ГРУПП
9. ВВЕДЕНИЕ
ИНТЕГРАЦИЯМЕЖЭТНИЧЕСКИЕ
ОТНОШЕНИЯОТНОШЕНИЯ
МЕЖДУ ЭТНОСАМИ
(НАРОДАМИ),
ОХВАТЫВАЮЩИЕ
ВСЕ СФЕРЫ ЖИЗНИ
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ
10. МЕЖЭТНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО.
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ, ПОЛИТИЧЕСКАЯИНТЕГРАЦИЯ- СОЮЗ ГОСУДАРСТВ.
ПРИМЕР- ЕВРОПЕЙСКИЙ СОЮЗ.
ИНТЕГРАЦИОННЫЕ
ТЕНДЕНЦИИ В 20
ВЕКЕ
ИНТЕГРАЦИЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ В ПРЕДЕЛАХ
МНОГОНАЦИОНАЛЬНОЙ СТРАНЫ.
ПРИМЕР- СССР
11. МЕЖЭТНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО.
Права всех народовзакреплены во многих документах международных
организаций, в том числе Организации
Объединённых Наций (ООН). Речь идёт о следующих правах
всех народов:
Праве на существование, запрещающем так называемые
геноцид и этноцид, т.е. уничтожение в какой-либо форме какого
бы то ни было народа и его культуры;
Праве на самоиндификацию, т.е. определение самими
гражданами своей национальной принадлежности;
Праве на суверенитет, самоопределение и самоуправление;
12.
Праве на сохранение культурной самобытности, включаясферы языка и образования, культурного наследия и народных
традиций;
Праве народов на контроль за использованием природных
богатств и ресурсов территорий их проживания, актуальность
которого особенно повысилась в связи с интенсивным
хозяйственным освоением новых территорий и обострением
экологических проблем;
Праве каждого народа на доступ к достижения мировой
цивилизации и их использование.
Практическое осуществление названных выше прав всех
народов означает существенный шаг на пути к оптимальному
решению национального вопроса для каждого из них и все
вместе. При этом необходимы глубокий и тонкий учёт всех
связанных с этим объективных и субъективных факторов,
преодоление многих противоречий и трудностей
экономического, политического и чисто этнического характера.
13. НАЦИОНАЛИЗМ.
НАЦИОНАЛИЗМИДЕОЛОГИЯ,ПСИХОЛОГИЯ,
ПОЛИТИКА ГРУПП
ЛЮДЕЙ,
УТВЕРЖДАЮЩИХ
ПРИОРИТЕТ
НАЦИОНАЛЬНЫХ
ЦЕННОСТЕЙ СВОЕГО
ЭТНОСА.
КСЕНОФОБИЯНЕТЕРПИМОСТЬ К
ДРУГИМ НАЦИЯМ.
ИДЕЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ
ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОСТИ
ПРИВОДИТ К ГЕНОЦИДУИСТРЕБЛЕНИЮ ТАК
НАЗЫВАЕМЫХ
НЕПОЛНОЦЕННЫХ
НАРОДОВ:
ГЕНОЦИД АРМЯН.
ХОЛОКОСТ
ВОЙНА НА БАЛКАНАХ В 90
Г. 20 ВЕКА,
14. МЕЖЭТНИЧЕСКИЕ КОНФЛИКТЫ.
СУЩЕСТВУЮТ РАЗЛИЧНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХКОНФЛИКТОВ.
В НАУКЕ ЭТНИЧЕСКИЙ
КОНФЛИКТ
ЭТО ЛЮБАЯ ФОРМА
ГРАЖДАНСКОГО,
ПОЛИТИЧЕСКОГО
ГРАЖДАНСКОГО ИЛИ
ВООРУЖЕННОГО
ПРОТИВОСТОЯНИЯ, В
КОТОРОМ
СТОРОНЫ ВЫСТУПАЮТ ,
ИСХОДЯ ИЗ ЭТНИЧЕСКИХ
РАЗЛИЧИЙ.
БОЛЕЕ ШИРОКАЯ
ТРАКТОВКА:
ЭТНИЧЕСКИЙ КОНФЛИКТЭТО ЛЮБАЯ КОНКУРЕНЦИЯ(
СОПЕРНИЧЕСТВО) МЕЖДУ
ГРУППАМИ, ОТ
ПРОТИВОБОРСТВА ЗА
ОГРАНИЧЕННЫЕ РЕСУРСЫ,
ДО СОЦИАЛЬНОЙ
КОНКУРЕНЦИИ,
КОГДА ПРОТИВОПОЛОЖНАЯ
СТОРОНА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ С
ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЭТНИЧЕСКОЙ
ПРИНАДЛЕЖНОСТИ.
МЕЖЭТНИЧЕСКИЕ КОНФЛИКТЫ ПОРОЖДАЮТСЯ НЕ
СУЩЕСТВОВАНИЕМ ЭТНОСОВ А ПОЛИТИЧЕСКИМИ, СОЦИАЛЬНЫМИ
УСЛОВИЯМИ, В КОТОРЫХ ОНИ ЖИВУТ И РАЗВИВАЮТСЯ- ПРИМЕРИСТОРИЧЕСКИЕ ОБИДЫ( ПОЛЬША, ЧЕЧНЯ)
15. ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ КОНФЛИКТОВ.
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ПРИЧИНЫ- БОРЬБА ЗА ИЗМЕНЕНИЕ ГРАНИЦ, ЗАПРИСОЕДИНЕНИЕ К ДРУГОМУ («РОДСТВЕННОМУ» С КУЛЬТУРНОИСТОРИЧЕСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ) ГОСУДАРСТВУ, ЗА СОЗДАНИЕ
НЕЗАВИСИМОГО ГОСУДАРСТВА
ПРИМЕРЫ– КОСОВО, ЮЖНАЯ ОСЕТИЯ, АБХАЗИЯ.
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ- БОРЬБА ЭТНОСОВ ЗА ОБЛАДАНИЕ
СОБСТВЕННОСТЬЮ, МАТЕРИАЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ- ЗЕМЛЕЙ,
НЕДРАМИ.
ПРИМЕР- ШОТЛАНДИЯ.
СОЦИАЛЬНЫЕ ПРИЧИНЫ- ТРЕБОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОГО
РАВНОПРАВИЯ, РАВЕНСТВА ПЕРЕД ЗАКОНОМ, В ОБРАЗОВАНИИ,
ОПЛАТЕ ТРУДА.
ПРИМЕР- ПОЛОЖЕНИЕ РУССКОЯЗЫЧНЫХ НА «ПОСТСОВЕТСКОМ
ПРОСТРАНСТВЕ.
КУЛЬТУРНО- ЯЗЫКОВЫЕ ПРИЧИНЫ– ТРЕБОВАНИЯ РАЗВИТИЯ
РОДНОГО ЯЗЫКА, КУЛЬТУРНОЙ ОБЩНОСТИ.
ПРИМЕР- ПРИБАЛТИКА.
16. РЕГУЛИРОВАНИЕ МЕЖЭТНИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ.
СЕЙЧАС СУЩЕСТВУЮТ МЕТОДИКИ РЕГУЛИРОВАНИЯМЕЖЭТНИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ
ПРИЗНАНИЕ И УВАЖЕНИЕ
МНОГООБРАЗИЯ КУЛЬТУР
ГУМАНИСТИЧЕС
КИЙ ПОДХОД –
ГЛАВНЫЙ
ОРИЕНТИР В
РЕГУЛИ
РОВАНИИ
МЕЖЭТНИЧЕСК
ИХ ОТНОШЕНИЙ.
ДЕМОКРАТИЯ, ПРИЗНАНИЕ
СВОБОД И ПРАВ ЛИЧНОСТИ
СМИ- ПРАВИЛЬНАЯ
ИНФОРМАЦИЯ О
МЕЖЭНИЧЕСКОМ ОБЩЕНИИ
ВОСПИТАНИЕ
ТОЛЕРАНТНОСТИ- УВАЖЕНИЕ,
ТЕРПИМОСТИ
17. ПУТИ УРЕГУЛИРОВАНИЯ МЕЖЭТНИЧЕСКИХ КОНФЛИКТОВ.
ПРИМЕНЕНИЕ ПРАВОВЫХМЕХАНИЗМОВ
ПЕРЕГОВОРЫ
ПУТИ
УРЕГУЛИРОВА
НИЯ.
ИНФОРМАЦИОННЫЙ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА
ПОДДЕРЖКИ
МНОГОКУЛЬТУРНОСТИ
УЛУЧШЕНИЕ ЖИЗНИ
ГРАЖДАН.
18. КОНСТИТУЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Казахстана.
КОНСТИТУЦИЯФУНДАМЕНТ
ЭТНОПОЛИТИКИ.
1. ПАТРИОТИЧЕСКИЕ ЧУВСТВА,
УВАЖЕНИЕ К ПАМЯТИ
ПРЕДКОВ, ЗАБОТА О
ГОСУДАРСТВЕННОМ
ЕДИНСТВЕ.
2. НАПРАВЛЕННОСТЬ НА
УТВЕРЖДЕНИЕ ПРАВ И
СВОБОД, ГРАЖДАНСКОГО
МИРА
КОНСТИТУЦИЯ ГАРАНТИРУЕТ
ПРАВА И СВОБОДЫ
ЛИЧНОСТИ НЕЗАВИСИМО
ОТ НАЦИОНАЛЬНОСТИ.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРОПАГАНДА
РАСОВОЙ НЕТЕРПИМОСТИ
19. КОНСТИТУЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
КОНЦЕПЦИЯГОСУДАРСТВЕ
ННОЙ
НАЦИОНАЛЬН
ОЙ ПОЛИТИКИ
1. РАВЕНСТВО ПРАВ И
СВОБОД
2. ЗАПРЕЩЕНИЕ ВСЕХ
ФОРМ ОГРАНИЧЕНИЯ
ПРАВ ГРАЖДАН ПО
РАСОВОЙ И ТД.
ПРИНАДЛЕЖНОСТИ.
3. СОХРАНЕНИЕ
ЦЕЛОСТНОСТИ РК.
4. РАВНОПРАВИЕ ВСЕХ
СУБЪЕКТОВ
РК
5.ГАРАНТИИ ПРАВ ВСЕХ
КОРЕННЫХ
МАЛОЧИСЛЕННЫХ
НАРОДОВ.
И ТД.