Анализ эпизода драматического произведения (на материале сцен 21 и 22 из III действия комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»)
Эпиграф к уроку
Комедия А.С. Грибоедова «Горе от ума» в театрах СССР и России (в XX-XXI веках)
Элементы композиции
На балу у Фамусова
Фамусов и его домочадцы
Гости Фамусова
Рождение слуха о сумасшествии А.А. Чацкого
Победитель или побежденный?
Теория литературы
Развязка конфликтов?
Выводы урока
Эпиграф к уроку
Домашнее задание
5.23M
Категория: ЛитератураЛитература

Анализ эпизода драматического произведения на материале сцен 21 и 22 из III действия комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»

1. Анализ эпизода драматического произведения (на материале сцен 21 и 22 из III действия комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»)

Урок литературы в 9 классе
Учитель русского языка и литературы
МБОУ ХМР СОШ п. Луговской
Никитина С.В.

2. Эпиграф к уроку

Тексты … внешне даже самые ясные и
податливые говорят лишь тогда, когда умеешь их
спрашивать.
Марк Бок
Но всех в гостиной занимает
Такой бессвязный, пошлый вздор,
Все в них так бледно, равнодушно,
Они клевещут даже скучно.
А.С. Пушкин
…Комедия бессмертна, потому что бессмертен ее
конфликт – конфликт Чацкого и Молчалина, таланта и
посредственности, ума и здравого смысла.
И.С. Грачева
Эпиграф к уроку

3. Комедия А.С. Грибоедова «Горе от ума» в театрах СССР и России (в XX-XXI веках)

Молчалин и
дамы
Никита
Подгорный в
роли Чацкого
Гости на балу у Фамусова (В
роли Фамусова – Сергей Гармаш,
в роли Софьи – Марина
Александрова)
Комедия А.С. Грибоедова «Горе от
ума» в театрах СССР и России (в XXXXI веках)

4. Элементы композиции

Завязка
действия, развязка
развитие действия,
экспозиция.
Экспозиция, завязка
действия, развитие
действия, кульминация,
развязка.
Элементы композиции

5. На балу у Фамусова

«…Ну бал! Ну Фамусов! Умел
гостей назвать!..»
На балу у Фамусова

6. Фамусов и его домочадцы

П.А. Фамусов
Софья
Молчалин
Фамусов и его домочадцы

7. Гости Фамусова

С.С. Скалозуб
А.Н. Хлестова
Гости Фамусова
А.А. Загорецкий

8. Рождение слуха о сумасшествии А.А. Чацкого

«Безумный по всему!»
Рождение слуха о сумасшествии
А.А. Чацкого

9. Победитель или побежденный?

«Мильон терзаний»
А.А. Чацкого
«25 глупцов на одного
умного человека» А.С.
Грибоедов
Победитель или побежденный?

10. Теория литературы

Градация – расположение слов и
выражений по возрастающей или
убывающей значимости.
Приведите примеры градации из сцены 21.
Теория литературы

11. Развязка конфликтов?

«…Пойду искать по свету, где
оскорбленному есть чувству
уголок!..»
Развязка конфликтов?

12. Выводы урока

Те, кто противостоит фамусовскому
обществу, не могут сразу победить, их
считают странными, объявляют
сумасшедшими. Они пока в
меньшинстве, но будущее за ними, и
Чацкий – один из них.
Правильное понимание каждого
эпизода помогает правильно понять
основную мысль всего произведения,
его идею.
Выводы урока

13. Эпиграф к уроку

Тексты … внешне даже самые ясные и податливые
говорят лишь тогда, когда умеешь их спрашивать.
Марк Бок
Но всех в гостиной занимает
Такой бессвязный, пошлый вздор,
Все в них так бледно, равнодушно,
Они клевещут даже скучно.
А.С. Пушкин
…Комедия бессмертна, потому что бессмертен ее
конфликт – конфликт Чацкого и Молчалина, таланта и
посредственности, ума и здравого смысла.
И.С. Грачева
Эпиграф к уроку

14. Домашнее задание

Письменно
проанализируйте один из
монологов Чацкого и выучите его
наизусть.
Домашнее задание
English     Русский Правила