Похожие презентации:
Картина Виктора Михайловича Васнецова «Иван-Царевич на Сером Волке»
1. Картина Виктора Михайловича Васнецова «Иван-Царевич на Сером Волке».
КАРТИНА ВИКТОРА МИХАЙЛОВИЧА ВАСНЕЦОВА«ИВАН-ЦАРЕВИЧ НА СЕРОМ ВОЛКЕ».
Работа выполнена
ученицами 7 класса «А»
Юрченко Викторией и
Аракчеевой Иванной
2. Виктор Михайлович Васнецов (1848 – 1926)
ВИКТОР МИХАЙЛОВИЧ ВАСНЕЦОВ(1848 – 1926)
Виктор Михайлович Васнецов
родился 15 мая 1848 года в
русском селе Лопьял
Уржумского уезда Вятской
губернии (ныне Кировская
область), в семье
православного священника Мих
аила Васильевича Васнецова
(1823-1870), происходившего из
древней вятской
фамилии Васнецовых.
3. Картины В.М.Васнецова
КАРТИНЫ В.М.ВАСНЕЦОВАПозже главным направлением становится былинно-историческое — «Витязь на
распутье» (1882), «После побоища Игоря Святославича с половцами» (1880),
«Алёнушка» (1881), «Иван-Царевич на Сером Волке» (1889), «Богатыри» (1881—
1898), «Царь Иван Васильевич Грозный» (1897).
4. «Иван-Царевич на Сером Волке»
«ИВАН-ЦАРЕВИЧ НА СЕРОМ ВОЛКЕ»Картина была написана в 1889 году,
в период работы Васнецова во
Владимирском соборе в Киеве. В
1888 году он на некоторое время
оставил работу для написания
картины «Иван-Царевич на Сером
Волке». После завершения она была
представлена на передвижной
художественной выставке. Картина
представляет собой иллюстрацию к
известной русской сказке «ИванЦаревич и Серый Волк». ИванЦаревич вместе с Еленой
Прекрасной мчатся на Сером Волке
сквозь тёмный лес, спасаясь от
погони. Для образа царевны
Васнецов использовал написанный в
1883 году этюд с племянницы С. И.
Мамонтова «Портрет Натальи
Анатольевны Мамонтовой» (кузины
«девочки с персиками»)
5.
6. «Иван-Царевич на Сером Волке»
«ИВАН-ЦАРЕВИЧ НА СЕРОМ ВОЛКЕ»Перед нами словно широко распахиваются окно в сказку.
И не смотря на то, что до Васнецова никто из русских
художников не знал, по каким законам должна строиться
картина-сказка, многие стали критиковать эту работу:
Серый Волк похож на чучело в зоологическом магазине, а
сам Царевич с Еленой Прекрасной какие-то
«невзаправдашние», как артисты в театре. Иван-Царевич
обнимает Елену Прекрасную, словно оберегая ее, как
свое сокровище. Она и в правду похожа на драгоценность:
шапочка-тюбетейка, усыпанная на драгоценными
камнями, роскошный парчовый халат и золотые башмаки
с загнутыми носами. В картине скрывается очень много,
чего не замечает глаз человека обыкновенного!