1.58M

Жизнь и творчество Владимира Высоцкого

1.

Владимир Высоцкий.
1938-1980 ( 42 года)

2.

Владиимир Семёнович Высоицкий
□ советский актёр, поэт, авторисполнитель песен, автор
прозаических произведений.
Лауреат Государственной премии
СССР (1987, посмертно).

3.

25 января 1938 г. в Москве в семье
Семена Владимировича и Нины
Максимовны Высоцких родился
сын Владимир. Отец – военный,
мать – работник архива.
После развода родителей, в 1947 году,
Владимир переехал жить к отцу и его
второй жене — Евгении Степановне
Высоцкой-Лихалатовой (урождённая
Мартиросова) (1918—1988 гг.), которую
сам Высоцкий называл «мама Женя» и
позже даже крестился в армянской
апостольской церкви, чтобы подчеркнуть
особое к ней отношение. В 1947 — 1949
годах они проживали в г. Эберсвальде
(Германия), по месту службы отца, где
юный Володя научился играть на
фортепиано.
В октябре 1949 года он
вернулся в Москву и пошёл в 5й класс мужской средней
школы № 186

4.

С 1953 года Высоцкий посещал драмкружок в Доме учителя,
руководимый артистом МХАТа В. Богомоловым. В 1955 году окончил
среднюю школу № 186, и, по настоянию родственников, поступил на
механический факультет Московского инженерно-строительного
института им. Куйбышева.
Спустя полгода понял, что это не его и ушёл оттуда.

5.

С 1956 по 1960 год Высоцкий — студент актёрского отделения Школыстудии МХАТ. Он занимался у Б. И. Вершилова, затем у П. В.
Массальского и А. М. Комиссарова. 1959 год ознаменовался первой
театральной работой (роль Порфирия Петровича в учебном спектакле
«Преступление и наказание») и первой ролью в кино (фильм
«Сверстницы», эпизодическая роль студента Пети). В 1960 году
произошло первое упоминание о Высоцком в центральной печати, в
статье Л. Сергеева «19 из МХАТ» («Советская культура», 1960, 28 июня).
В 1960—1964 годах Высоцкий работал (с перерывами) в Московском
драматическом театре имени А. С. Пушкина. Сыграл роль Лешего в
спектакле «Аленький цветочек» по сказке С. Т. Аксакова, а также ещё
около 10 ролей, в основном — эпизодических.

6.

Проработав менее двух месяцев в Московском театре миниатюр, Владимир
безуспешно попытался поступить в театр «Современник».
В 1964 году Высоцкий создал свои первые песни к кинофильмам и пришёл в Театр на
Таганке, который по выражению самого Высоцкого, стал для него "своим театром".
Далее со слов Юрия Любимова: "Ко мне в театр пришел наниматься молодой
человек. Когда я спросил его, что он хочет прочитать, он ответил: "Я несколько своих
песен написал, послушаете?" Я согласился послушать одну песню, то есть,
фактически, наша встреча должна была продлиться не более пяти минут. Но я
слушал, не отрываясь, полтора часа". Так начался творческий путь Высоцкого в
Театре на Таганке. Гамлет, Галилей, Пугачев, Свидригайлов - целая палитра образов,
созданных вместе с Юрием Любимовым. Любимов поставит и последний спектакль с
Высоцким - прощание Владимира Семеновича со зрителями...

7.

Поэтическая
Деятельность
Своё первое стихотворение «Моя клятва» Высоцкий написал 8 марта
1953 года, будучи учеником 8 класса. Оно было посвящено памяти
Сталина. В нём поэт высказывал чувство скорби по недавно умершему
вождю.
Но подлинным началом своей поэтической работы сам автор считал
песню «Татуировка», написанную в 1961 году. Первые песни,
написанные и спетые для знаменитой дружеской компании на Большом
Каретном, попав на магнитофонные ленты, быстро разлетелись по
стране. Написанные сначала как стилизации под «дворовые»,
«блатные» (Высоцкий называл это традицией городского романса), они
позже необыкновенно расширили круг тем и образов, став, по меткому
определению, подлинной «энциклопедией советской жизни».
Высоцкий написал больше 200 стихотворений, около 600 песен; в общей
сложности его перу принадлежит более 850–ти поэтических произведений.

8.

В первой половине 1960-х годов Высоцкий начал исполнять песни,
аккомпанируя себе на гитаре, в дружеских компаниях, позднее – на
публичных вечерах и концертах. Благодаря магнитофонным записям
круг слушателей Высоцкого стремительно расширялся, за короткое
время он приобрел всенародную популярность и одновременно
вызвал недовольство советских официальных кругов.
Спустя несколько лет, в 1965-м, он напишет знаменитую "Подводную
лодку", о которой Игорь Кохановский впоследствии скажет: "Подводная
лодка - это было уже всерьез.И я думаю, что именно эта песня
заявила о том, что пора его творческой юности кончилась."
В 1968 г. в прессе появляются инспирированные властями статьи,
осуждающие песенное творчество Высоцкого, и его репутация
приобретает оттенок крамольности. Многолетняя концертная работа
Высоцкого постоянно сталкивается с внешними трудностями,
широчайшая известность его текстов сопровождалась негласным
запретом на их публикацию. Это обусловило глубокий драматизм
судьбы Высоцкого как литератора, считавшего доминантой своего
песенного творчества поэтические тексты, писавшего также и
непесенные стихотворения, пробовавшего силы в прозе
(неоконченный «Роман о девочках», 1977 г., и др.).

9.

В экранизациях русской классики сыграл роли фон Корена («Плохой хороший
человек» по Чехову, 1973 г.), Дон Гуана («Маленькие трагедии» по А. С. Пушкину,
1980 г.). Особую популярность принесла Высоцкому роль капитана Жеглова в
телесериале «Место встречи изменить нельзя» (1979 г.). В 1960-1961 гг. появились
первые песни Высоцкого, исполняемые в узком кругу; с 1965 г. пел со сцены. В 1981
г. вышел первый сборник его стихов «Нерв». Высоцкий, поэт, певец, актёр, имел
огромное значение для общественного сознания 1960-1980-х гг.
Но всё же на актёрской биографии Владимира Высоцкого официальное неприятие и
запреты сильно отразились: буквально десятки несыгранных ролей, выброшенные из
фильмов песни, которых для кино было написано около 130.

10.

Песни Высоцкого принято делить на циклы:
военный, горный, спортивный, китайский...
Надо было прожить несколько жизней, чтобы
прочувствовать все персонажи, обрисованные
в песнях. Фронтовики, слушавшие его песни о
войне, были уверены, что он лично пережил
все то, о чем писал в песнях. Люди, слушавшие
его песни " с криминальным уклоном", были
уверены, что он сидел. Моряки, альпинисты,
шоферы-дальнорейсовики - все считали его
своим. В каждой песне была правда жизни.
Сам Высоцкий так говорил об авторской песне:
" Я хочу сказать и заверить, что авторская
песня требует очень большой работы. Эта
песня все время живет с тобой, не дает тебе

11.

Среди многочисленных
бардов Владимир
Высоцкий до сих пор
остается немеркнущей
звездой. Интерес к
авторской песне у
Высоцкого пробудился
после знакомства с
творчеством Булата
Окуджавы, которого
Владимир Семенович
считал своим учителем.
Позже он напишет "
Песню о Правде и Лжи",
посвященную Окуджаве.

12.

Летом 1969 года у Высоцкого был тяжёлый приступ, и тогда он выжил
только благодаря Марине Влади, которая в это время была в Москве.
Проходя мимо ванной, она услышала стоны и увидела, что Высоцкий
кровоточит горлом.К счастью, врачи привезли Высоцкого в Институт
скорой помощи имени Н. В. Склифосовского вовремя, ещё несколько
минут задержки — и он бы не выжил. Врачи боролись за его жизнь 18
часов. Выяснилось, что причиной кровотечения явился лопнувший в
горле сосуд, но в театральных кругах некоторое время ходили слухи о
его другой тяжёлой болезни (алкоголь)

13.

● 29 ноября 1971 года в театре на Таганке состоялась премьера спектакля «Гамлет» по
одноимённой трагедии Шекспира (режиссёр — Ю. П. Любимов), главную роль в котором
исполнил Высоцкий
● 15 июня 1972 года в 22:50 по эстонскому телевидению была показана 56-минутная чёрнобелая передача «Noormees Tagankalt» («Парень с Таганки») — первое появление Высоцкого
на советском телеэкране, если не считать кинофильмов с его участием.
● В 1975 году в первый и последний раз прижизненно опубликовано стихотворение Высоцкого
в советском литературно-художественном сборнике («День поэзии 1975». М., 1975) — «Из
дорожного дневника».
● В 1977 году журнал «Театр» опубликовал статью Михаила Борка «Владимир Высоцкий» о
театральных работах актёра.
● 13 февраля 1978 года приказом № 103 министра культуры СССР, согласно записи в
аттестационном удостоверении артиста № 17114, Владимиру Высоцкому была присвоена
высшая категория вокалиста-солиста эстрады, что явилось официальным признанием
Высоцкого «певцом-профессионалом».
● Высоцкий дал более тысячи концертов в СССР и за рубежом.

14.

Утверждается, что Владимир Высоцкий выкуривал одну и более пачку сигарет в день и страдал
алкогольной зависимостью на протяжении многих лет. Из тяжёлых состояний, когда отказывали
почки и возникали проблемы с сердцем, врачи выводили актёра с помощью веществ
наркотического ряда. И если не сами врачи таким образом «подсадили» Высоцкого на
наркотики, то, во всяком случае, нечаянно подсказали ему способ такого «лечения» от
алкоголизма: в конце 1975 года на смену алкоголю пришли морфий и амфетамин. При этом
дозы постоянно увеличивались; и от разовых уколов в 1975 году, Высоцкий перешёл к
регулярному употреблению наркотикосодержащих препаратов уже в конце 1977 года.
Попытки лечения не давали результатов; и, как утверждает В. Перевозчиков, в начале 1980
года Владимир Высоцкий был уже обречён: ему предсказывали скорую смерть либо от
передозировки наркотиков, либо от «ломки» (абстиненции). Ровно за год до смерти, 25 июля
1979 года, Владимир Высоцкий уже пережил клиническую смерть во время гастролей в Бухаре.
В июле 1980 года, в связи с проведением в Москве Олимпийских игр, у актёра (по словам всё
того же Перевозчикова) вновь возникли проблемы с приобретением наркотиков.
Другие источники вообще опровергают употребление Высоцким алкоголя в последние годы его
жизни.
В ночь на 25 июля 1980 года, на 43–м году жизни, Владимир Высоцкий скончался во сне в
своей московской квартире от острой сердечной недостаточности.

15.

Похороны
Владимир Высоцкий умер во время проходивших в Москве XX летних Олимпийских игр.
Сообщений о смерти Владимира Высоцкого в советских средствах массовой
информации практически не печаталось. Над окошком театральной кассы было
вывешено простое объявление: «Умер актёр Владимир Высоцкий». И, тем не менее, у
Театра на Таганке, где он работал, собралась огромная толпа, которая находилась там в
течение нескольких дней (а в день похорон были также заполнены людьми крыши
зданий вокруг Таганской площади). При этом ни один из купивших билеты в театр, назад
их не сдал.
28 июля 1980 года в здании Театра на Таганке прошла гражданская панихида,
церемония прощания и похороны на Ваганьковском кладбище Москвы (участок № 1,
справа от входа).
English     Русский Правила