Похожие презентации:
Нравственные и безнравственные отношения
1. Нравственные и безнравственные отношения
Выполнил: студент 2 курсагруппы 37ФК 151 ОДО
Р.С.Шегенов.
Проверил:
2.
НРАВСТВЕННЫЕОТНОШЕНИЯ особый вид
общественных
отношений, когда они
рассматриваются с
точки зрения их
нравственного
качества, моральной
ценности их мотивов и
результатов.
3.
4.
Примерами нравственных отношений можносчитать отношения любви, солидарности,
справедливости или, напротив, ненависти,
конфликтности, насилия и т.п. Особенность
нравственных отношений - их всеобщий
характер. Они в отличие от права охватывают
всю сферу человеческих отношений, включая и
отношение человека к самому себе.
5.
Нравственныеотношения
регулируются
моральными
принципами,
нормами,
обычаями,
традициями,
правилами и
предписаниями,
получившими
общественное
признание и
усваиваемыми
личностью в ходе ее
социализации.
6.
Нравственные отношения можно различать и по содержанию, т.е. взависимости от того, перед кем человек имеет определенные
обязанности и какого они рода. Так, первейшими подлинно
человеческими следует признать обязанности, возникающие из
отношений родителей и детей, любви и дружбы, взаимопомощи.
Особенности этих отношений состоят в их неутилитарности и
бескорыстии, исключительной степени открытости и доверия человека к
человеку.
7.
Более общими выступают отношения, в содержаниикоторых находят свое выражение обязанности человека
любить и беречь свое отечество и малую родину,
природу и красоту земли, язык и культуру. На практике
указанные отношения опосредуются рядом факторов,
которые придают обязанностям реальный позитивный
смысл.
8.
Безнравственность — это когда у человека нет понятияи мыслей о том, что тактично, здраво, приемлемо,
нравственно, а что нет. Безнравственность — это когда
человек не понимает, почему в транспорте нужно
уступить место беременной женщине..., почему на
старого человека нельзя орать матом за то, что тот
медленно что-то делает или не может что-то
понять..., почему нельзя жевать жвачку на уроке,
разговаривать громко по телефону в общественном
месте и с распальцовкой хамить учителю...
Безнравственность — это когда человек не понимает,
почему нужно уважать
родителей. Безнравственность — это когда у людей
или общества в целом нет ничего "святого", то есть нет
моральных ценностей, духовности, чистоты,
осознанности, когда они живут на уровне животных и
забыли, что они — Люди-Человеки
9.
Безнравственность - качестволичности, игнорирующей
нравственные законы в своей
жизнедеятельности. Это качество,
которое характеризуется
склонностью к выполнению
правил и норм отношений,
обратных, прямо
противоположных принятым
человечеством, человеком в вере, в
конкретном обществе.
Безнравственность – это зло,
обман, воровство, безделье,
тунеядство, разврат,
сквернословие, распутство,
пьянство, бессовестность,
своеволие и др.
10.
Безнравственность – это состояние прежде всегодушевного разврата, а затем и физического, это всегда
бездуховность. Малейшие проявления безнравственности
у детей должны вызывать потребность у взрослых
улучшить среду воспитания и воспитательную работу с
ними. Безнравственность взрослого человека чревата
последствиями для всего общества. Человека «без
нравственности» называют безнравственным.
11.
Люди находятся под влиянием трех сил: невежества, страсти и благости.Приверженцы невежества по мере своей деградации утрачивают совесть,
поэтому человек, не способен соизмерять свое поведение с нравственным
критерием, каким является совесть. Преступники, наркоманы, падшие
женщины, конченые алкоголики – все это контингент невежества, упрямо
выплескивающий в общество помои безнравственности. Человек может
иметь высокий социальный статус и, в то же время, быть рабом невежества и
безнравственности. Множество государственных чиновников, бизнесменов,
словом, людей, имеющих высокий социальный статус, власть и деньги,
пропитаны подлостью, низостью и мерзостью. У этих особей слово
«нравственность» вызывает ехидный оскал. Им тоже не с чем сопоставлять
свои поступки, они ничем не отличаются от опустившихся бомжей или
законченных наркоманов. Люди с ампутированной совестью становятся
инвалидами нравственности.
12.
Иными словами, первымбарьером на пути в
безнравственность
становится разум. Ф.
Шиллер писал: «Всякая
безнравственность
проистекает из коллизии
должного с желаемым,
страстей с разумом - и
имеет источником силу
чувственных
побуждений и слабость
моральной воли».
13.
14.
Главным нравственным мериломчеловека служит совесть. Вместе
с разумом она позволяет
человеку производить верную
нравственную идентификацию
своего поведения. Диагностируя
свое и чужое поведение в
контексте соответствия доброте
и чистоте, человек добивается
единозвучия ума, чувств, разума,
проявленных качеств личности и
сердца. Стремление человека к
такому унисону, посредством
обуздания чувств и осознания
необходимости выполнять свои
природой обусловленные
обязанности и составляет
нравственность человека.
Безнравственность – яростный
противник данного союза.
15.
Принято считать,что нравственность прописана
в душе каждого человека
как закон, а безнравственность
исходит от нашего животного
начала, которое тоже есть в
каждом человеке. В этом
состоит двойственность
человеческой природы. Мы
двуедины по своей сущности!
Исстари мудрецы учили
молодёжь понимать свой
внутренний мир именно так.
Они объясняли, что у всякого
человека есть "животная
душа" и
есть "зерно Божественной
души" (так называемый
"низший дух" и "Высший дух").