Похожие презентации:
Цивилизация Древнего Египта
1. Цивилизация Древнего Египта
Презентацию выполнилистуденты КГИИ: Бабина Мария,
Бураков Илья, Кудрявцев Вадим,
Калинина Мария ТС-11
Проверила: Романова Е.А.
2. План презентации
Природа и население
Раннеземледельческая культура
Раннее царство
Древнее царство
Расцвет цивилизации в эпоху среднего
Царства
• Новое царство
• Последний период Египетской цивилизации
• Египетская цивилизация в мировой истории
3. Природа и население Египта
• Египет — (Арабская РеспубликаЕгипет), государство на северовостоке Африки и на Синайском
п-ове в Азии.
4. Население Египта
• Египетские арабы, бедуины и берберысоставляют 99% населения, остальные —
греки, нубийцы, армяне и другие европейцы
(преимущественно итальянцы и французы).
94% верующих — мусульмане-сунниты,
коптские христиане и другие общины — 6%.
5. Природа Египта
• Поверхность плато постепенно повышается на восток до2187 м и обрывается к Красному морю и Суэцкому заливу.
6. Раннеземледельческая культура Египта
7. Появления медных орудий
8. Борьба между верхним и нижним Египтом
9. Раннее царство
Раннее царство~3000-2800 год до н.э. долина Нила
Примитивный племенной союз
10. Периодизация истории древнеегипетского государства
Раннее царство
Древнее царство
Среднее царство
Новое царство
Позднее царство
11. Эпоха Раннего царства
• 3000-2800 г до н.э.• Завершение окончательного
объединения страны
• образование сильного
централизованного государства.
12. Борьба с Севером
• Нижний Египет не признавал поражения• Борьба с Севером до конца Раннего царства
13. Город-Крепость
Белые стены - МемфисСтолица единого государства
14. Система орошения
Использование шадуфов15. Делопроизводство Сельское хозяйство
16. Виноградарство
17. Скотоводство
18. Ткацкое ремесло
19.
20. Появление папируса
• Первая бумага, предназначенная дляписьма
21. Письменность
• Появление папируса привело краспространению письменности
• Особые слова
• Знаки для обозначения
10000, 100000, 1000000.
22. Древнее царство
• 2800-2300 гг. до н.э.• Идеалы и ценности определялись
сплочением страны
• Подъем всех отраслей
23. Садоводство, огородничество
• Выращивание новых культур (Лук, чеснок,салат, огурцы)
• Ячмень, зерно, пшеница-двузернянка
24. Переход на медь
• Каменные орудия труда заменяютсямедными
25. Пчеловодство
26. Хозяйство вельмож
• Играли большую роль в экономике• За хозяйство нес ответственность
домоправитель
• Велся строгий учёт
27. В подчинении вельмож
земледельцы и пастухирыболовы и птичники
огородники и садовники
пекари и пивовары
ювелиры и гончары
каменотесы и ткачи
плотники и столяры
судостроители и художники
28. Специализация
• Разделение труда• Существование отдельных мест работы
(мастерских)
• Мужчина главнее женщины
29. Рабовладельческий уклад
• Рабы продаются и покупаются• Среди рабов чужеземцы и соплеменники
30. Глава Египетского государства
• Царь - Фараон• Обладал неограниченной экономической,
политической и верховной жреческой
властью
• Почитался как бог (Большой Бог)
31. Формирование Деспотии
Отличительные черты:• Централизация управления
• Использование чиновничества
• Укрепление авторитета фараона при
помощи религиозной идеологии
• Обоготворение царя и его деяний
• Опиралась на сильный бюрократический
аппарат
32. Верховный сановник
• Он же верховный судья• Занимал другие гос.должности
• Осуществлял хозяйственную деятельность
от лица фараона
• Пост занимал сын царя (способствует
усилению деспотии)
33. Начальник войска
• Должность занимал представитель знати• Полицейские функции переданы
иноземцам - Маджаям
• Выходцам из Северной Нубии
34. Материальное воплощение деспотии
• Грандиозные усыпальницы фараонов пирамиды35. Пирамида фараона Джосера
• "Все на свете боится времени, а времябоится пирамид"
36. Зодчий Имхотеп
• Руководил строительством пирамидыДжосера (длилось 29 лет)
37. Пирамида Хеопса
• Находится в Долине царей• Одно из чудес света
38. Долина царей
• Место, где хоронили Фараонов39. Укрепление власти знати
• Середина III тыс. до н.э.• Золотой период в жизни столичных
египетских вельмож
• С 2400 г. до н.э.
большое влияние приобрела местная знать
40. Номархи
• Сосредоточили в своих руках управлениеотдельной областью
• Произошло ослабление опеки царской
власти
• Их гробницы становились лучше и дороже
41. Ослабление центра. Распад Египта. Завершение эпохи древнего царства
• Процесс ослабления центра и усиленияместной знати привел к тому, что около
2200 г. до н.э. Египет распался на
множество независимых областей - номов,
завершая эпоху Древнего царства.
42. Расцвет цивилизации в эпоху Среднего царства
• Не прошло и столетия, как в Египте начала нарастатьтенденция к восстановлению государственного
единства.
43. Объединение
ГераклеопольФивы
44. Ментухотеп I
Восстановил единое гос-во.Стал фараоном Египта.
С этого события начинается
эпоха Среднего царства (20501700 гг. до н.э.).
45. Около 2000 г. до н.э. фараоном стал Аменемхет I
• С его вступлениемне престол начался
расцвет Среднего
царства
46. Технологический прорыв
• Изготовление стекла• Появление новых ремесел и видов
деятельности
• Ткацкое дело
• Земледелие ( основное )
47.
Ном — I (от греч. nomós — область, округ) административныеокруга Древнего Египта (егип. — сепат). Каждый н. имел
политический и религиональный центр, войско, свое
символическое изображение (герб) и богов-покровителей.
Номарх (др.-греч. νομάρχης; νομ-άρχης) — должность
управителя нома в Эллинистическом Египте и также
принятое в историографии название чиновников c теми
же полномочиями во времена Династического периода
Египта
48. На заметку:
Главным создателем материального богатства Египта былопрактически все трудящееся население страны, которых
называли царские люди.
В эпоху Среднего царства стал формироваться слой мелких
собственников, которых называли маленькими (неджес).
49. Грандиозные ирригационные работы
• Лабиринт ( Завершилпроект Аменемхет III )
• величественное
каменное здание,
которым восхищались
в последствии греки
50. Тяжелый след вторжения азиатских племен.
• Гиксосы- союз племен Южной Сирии иСеверной Аравии (1700 г. до н.э. )
51. На пути ко всему новому
• В эпоху Нового царства (1580 1085 гг. до н.э.) Египетпереживал экономический подъем и занял ведущее
положение в Восточном Средиземноморье
52. Время Нового царства открывало дорогу всему новому. Появились новые изобретения и усовершенствования в области техники и
технологии53. Фиванский храм Амона
После успешных походов цари дарилипленных египетским храмам, особенно
Фиванскому храму !
54. Войско Египта
• Главной опорой египетских царей все болеестановится крепнущее в боях войско.
55. Фараон Тутмос I(XVI в до н.э.) превратил Египет в мощную мировую по тому времени державу.
56. Война с Хеттами
• При Рамзесе I начались войны с хеттами за Сирию,которые продолжались и в царствование Рамзеса II.
В Кадешском сражении с обеих сторон участвовали
огромные армии (около 20000 человек с каждой
стороны).
57. Поздний период Египетской цивилизации
ПОЗДНИЙ ПЕРИОД ЕГИПЕТСКОЙЦИВИЛИЗАЦИИ
58. Поздний период
(XI-V вв. до н.э.) египетская цивилизацияпереживала тяжелые времена, т.к. внутренние
противоречия в стране мешали ее
дальнейшему развитию.
Это период борьбы за восстановление
независимости Египта, тяжёлых войн и
иноземных вторжений, окончившийся
завоеванием страны Державой Ахеменидов и
затем Александром Македонским.
59. Децентрализация Египта
• В середине и второй половине VIII в. до н. э. Египетначинает распадаться на отдельные области со
своими правящими царскими домами.
• Таким образом, по меньшей мере с конца IX в. до
н. э. Египет окончательно перестает быть единым
государством. В то же время в городе Саис в
Западной Дельте утверждается ливийская по
своему происхождению династия правителей,
которая постепенно наращивает силы в расчете
овладеть властью над всей страной.
60. Жрецы
Древние египтяне жрецы служители боговНес-Амун, дочь
Рамсеса Великого, в
образе жрицы
Молодой Сети I в образе
жреца Мая
61. Влияние жрецов
Негативное• Контроль жрецов
негативно отражался на
жизни египтян и на
развитии государства, т.к.
все решения верховного
правителя в первую
очередь проходили через
жрецов .
Положительное
• Жрецы — хранители
священных традиций —
сыграли положительную
роль в истории и культуре
Древнего Египта, т.к. не
давали населению
уходить от канонов их
культуры.
62. Жреческая знать
В Древнем Египте отдельные группы жрецоввыполняли определенные обязанности, они
были не только хранителями священных тайн,
но и светскими администраторами.
Ученые считают, что большая часть фараонов
была подчинена воле жрецов и их культов. И
жрецы, как умелые кукловоды, управляя
мнением народа и фараона, фактически
контролировали конъюнктуру во всех сферах
общества.
63. Иноземные наёмники в Египте
• Многие из правителей дляудержаний своей власти
использовали наёмную
силу. Но, т.к. бОльшая
часть наёмников были
греческого
происхождения, то в
дальнейшем Египет стал
зависим от Греции.
Кельтские наемники в Египте, первая
половина III в. до н.э
64. Однако!
• Не смотря на стремительное увядание Египетскаяцивилизация продолжала, сохранять те же достижения и
ту уникальность, которые были созданы ею во времена
великих пирамид. Главным условием процветания
экономики Египта являлось орошение, поэтому от
ежегодных разливов зависело благополучие египетского
населения. Поскольку развитие ирригационной сети было
одной из важнейших функций деспотической власти
фараонов, оно продолжало поддерживаться и в столетия
нестабильности.
65. Ирригационная система
• Ирригационные системы –это искусственные водные сооружения для
орошения земли или почвы.
66. Характерные черты периода
крайне медленное внедрение железа
бойкая торговля
распространение ростовщичества
более жесткое деление общества на свободных и
рабов
мелкая раздробленностью страны
формирование военной касты чужеземных
наемников – ливийцев
ожесточенная борьба за жреческие должности
нашествие с юга эфиопов
нашествие с востока ассирийцев
67. Воссоединение Египта
• Освобождение Египта и очередноевоссоединение Юга с Севером осуществил
основатель саисской династии ПсамметихI,
ставленник новой храмовой знати,
опиравшийся на греческих икритских
наемников.
68. Псамметих I
Уахибра Псамметих I—фараон Древнего
Египта (около 664— 610 годы
до н. э.), основатель XXVI
династии (известной также
как Саисская династия).
Покончил с раздробленностью
(«додекархией») и восстановил
независимость Египта, сбросив
ассирийское иго.
69. Восстановление власти
• Ненадолго была восстановлена властьегиптян в Сирии и Палестине, установлены
экономические связи с Кипром,
Самосом,Киреной.
70. Завоёванный Египет
• В 525 г. до н.э. Египет завоевали персы, азатем в 332 г. до н.э. Александр
Македонский. История египетской
цивилизации времени фараонов
завершилась.
71. Александр Македонский
• Алекса́ндрМакедо́нский — царь
Македонии из
династии Аргеадов,
выдающийся
полководец, создатель
мировой державы,
распавшейся после его
смерти.
72. Эллинизм
• Эллинисти́ческий Еги́пет (332 до н. э. — 30до н. э.) — период в истории Египта, начинающийся
со вхождения в состав державы Александра
Македонского. Столицей Эллинистического Египта
стал основанный Александром город Александрия
(Египетская) в дельте Нила, превратившийся в один
из основных
центров греческой эллинистической культуры.
Первый египетский царь Птолемей
Сотер использовал местные традиции,
сохранившиеся от династического периода, для
закрепления своей власти, и основал династию
Птолемеев.
73. Эпоха Птолемеев
Для Египта началась трехвековая
эпоха Птолемеев, эпоха эллинизма,
время политического и экономического
могущества, когда Египет вновь
превратился в единое
централизованное государство. В
управлении этим государством вековая
египетская бюрократическая традиция
соединилась с эллинистическими
принципами, основанными на
греческом праве. В государстве
сложилась своеобразная
административно-финансовая
структура, которая способствовала
стабилизации отношений между
завоевателями и местным населением.
74. Птолемеи
• Птолемеи (др.-греч.Πτολεμαῖοι, Лагиды) —
династия правителей
Египта в IV—I веках до
н. э. — в эпоху
эллинизма. Основана
диадохом Александра
Македонского
Птолемеем I
Птолемей I Сотер
75. Последний правитель
• Клеопа́тра VII Филопа́тор (др.греч. Κλεοπάτρα Φιλοπάτωρ;69—30 гг. до н. э.) — последняя
царица эллинистического
Египта из
македонской династии
Птолемеев (Лагидов).В
последние годы её правления
Египет был покорён Римом,
сама Клеопатра покончила
жизнь самоубийством, чтобы не
стать пленницей Октавиана.
76. Римская провинция
• Египет попал под власть Рима в 30 годудо н. э. после смерти царицы Клеопатры
VII и Марка Антония.После чего
Еги́пет стал провинцией Римской
империи, территория которой
практически совпадала с территорией
современного Египта, за
исключением Синайского полуострова. На
западе она граничила с Киренаикой, а на
востоке с Аравией.
77. Египет в составе Римской империи
78. Египетская цивилизация в мировой истории
ЕГИПЕТСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ ВМИРОВОЙ ИСТОРИИ
79. Уникальность Египетской цивилизации
• Древний Египет оставил огромноекультурное наследие для мировой
цивилизации, произведения
его искусства ещё в древности вывозились
в различные уголки мира и широко
копировались мастерами других стран.
Древнеегипетская культура и цивилизация
заложили основу для последующего
культурного развития многих народов.
80. Географическое положение Египта
• Египет имел выгодноегеографическое положение, его
относительная изолированность и
защищенность от набегов из вне. На
очень узкой полоске населенной
земли вдоль огромной реки
создавалась египетская цивилизация.
Никаких естественных границ между
номами не существовало, но зато
существовали резкие естественные
границы, отделявшие Египет от
окружавших его народов. Здесь
гораздо раньше, чем в ином другом
месте возникло единое для всей
долины государство,
территориальное государство.
81. Власть фараонов
• Фарао́н —современное
наименование
правителей Древнег
о Египта.
• Фарао́н материализовавшая
ся в плоть одна из
ипостасей
древнеегипетских
богов.
82. Значение фараона в Древнем Египте
• Египетские правителиимели всеобъемлющую
власть, которая позволяла
вести захватнические
войны, содержать в
повиновении армии рабов,
сооружать циклопические
монументы и грандиозные
усыпальницы. Это
производило достаточно
сильное впечатление на
окружающих.
83. Социальная система
• Разветвленныйчиновничьебюрократический
аппарат, особая
роль религиозных и
военных
начальников,
исключительное
положение фараона
и членов его семьи
при максимальном
закрепощении и
подчинении
средней и низшей
прослойки отличает
социальную
иерархию Древнего
Египта.
84.
Градация населения на
свободных
и
несвободных:
свободные – служивый
люд,
крестьяне,
ремесленники (мереты),
полусвободные
крестьяне-общинники
(хемуу фараона);
несвободные – рабы,
причем
не
только
военнопленные, но и
должники
или
продавшиеся в рабство
самостоятельно.
85. Основа социальной системы
• «Царские хемму» или «Хемуу нисут» —«царские люди» являлись основой в
социальной структуре Древнего Египта
периода Среднего царства. По достижении
определённого возраста, они
распределялись по профессиям,
становились земледельцами,
ремесленниками, воинами. Женщины этого
же слоя были садовницами, пряхами,
служанками.
86. Менталитет египтян
• Люди строили цивилизацию, аона формировала личность.
Египтянин особый тип человека
древнего мира. Государство для
него неотъемлемая и
существенная часть жизни. Он
жил и умирал с надеждой, что
именно государство дарует ему
счастливую жизнь и обеспечит
блаженное бессмертие после
ухода из жизни. Выбор
профессии египтянином был
также предопределен
государством.
87. Особенности идеологии власти
• Египетская цивилизация создала совершенноособую идеологию власти: здесь царь был
богом и при том самым главным богом.
Принято было считать, что основная масса
трудящегося населения принадлежит
государству.
• До римского времени в Египте сохранился
Принцип управления производством и
распределением из государственного центра.
В определенном смысле Египет это
большая общность людей во главе с царем.
88. Население египетской цивилизации
• Египтяне, как и многие другиедревневосточные народы, образовались на
основе смешения целого ряда различных
племён. Эти племена, из которых постепенно
образовался древнеегипетский народ,
принадлежали к туземным племенам
Северной и Восточной Африки.
• Население тех регионов, где формировалась
египетская цивилизация, никогда не
превышало 5 млн. человек.
89. Уровень жизни египтян
• Достиженияматериальной
культуры, стабильность
и достаточно высокий
(по меркам бронзового
века) уровень жизни
создали предпосылки,
а государство
востребовало развитие
образования, основ
научных знаний,
искусства.
90. Религиозное сознание египтян
• Религиозное сознание египтян достиглоболее сложных форм, чем в первобытную
эпоху, хотя систематизация религиозных
представлений так и не была завершена. В
Древнем Египте не существовало одной
общей религии, а было большое
разнообразие местных культов,
посвящённых определённым божествам.
91. Религиозные культы Древнего Египта
92. Царь богов в Египте Бог Ра
• Ра (др.греч. Ῥα; лат. Ra) —древнеегипетский бог с
олнца, верховное
божество в религии
древних египтян. Его
имя означает «Солнце».
• Его изображали с
головой сокола или
быка.
93. Культ Амона
• Культ Амона приобрелобщеегипетский
характер.
• Амо́н —
древнеегипетский бог
чёрного небесного
пространства, воздуха,
защитник и
покровитель простых
людей, завоеватель и
грозный владыка.
94. Культ правящего царя Бог Гор
• Особое место занималкульт правящего царя,
который был для
египтян воплощением
бога Гора(сына Ра) на
земле.
• Гор, Хорус также Хор (е
гип. ḥr — «высота»,
«небо») — бог неба и
солнца в облике
сокола, человека с
головой сокола или
крылатого солнца.
95. Культ умершего царя Бог Осирис
• С культом умершего царя египтянесвязывали всеегипетского бога
Осириса, царя загробного мира.
• Оси́рис —
бог возрождения, царь загробного
мира в древнеегипетской
мифологии и судья душ усопших.
Обычно изображался в виде
обернутой белой тканью мумии с
зелёной кожей, со свободными
кистями рук, держащих символы
царской власти хекет и нехеху
(скипетр и цеп)
96. Отношение к душам Душа Ка
• Египтяне считали, что человекобладал несколькими душами.
• Ка — в религии древних египтян —
дух человека, существо высшего
порядка, олицетворённая жизненная
сила, считавшаяся божественной. По
верованиям древних египтян, «Ка»
стояла в непосредственных
отношениях к своему земному
проявлению. После смерти человека
Ка продолжал своё существование
внутри гробницы. Ка изображали в
виде человека, на голове которого
помещены поднятые вверх руки
согнутые в локтях.
97. Царство Мертвых
• Египтяне придавали большоезначение подготовке умершего
к вечной жизни в царстве
мертвых, совершая
бальзамирование, когда тело
умершего, особым образом
высушивали, обматывали
бинтами, т.е. готовили мумию.
Ее помещали в гроб-саркофаг,
на котором изображали богов
и писали заклинания, а затем
саркофаг опускали в гробницу.
98. Оптимизм египетской религии
• По своей психологии египтяне были, скорее,оптимистами. Их отличало чрезвычайно
положительное отношение к миру и к жизни,
превращающее саму жизнь в некий аспект
религии.
99. Представление о справедливом устройстве мира и человеческого общества
• Уникальная особенность египетскойрелигии ее ярко выраженная
оптимистичность, представление о
справедливом устройстве мира и
человеческого общества. Ее отражала
простая вертикаль:
боги>фараон>подданные.
100. Особенности психологии египтян Причины индивидуализма
• У египтян отсутствовал страх перед загробнойжизнью. То есть, страх, конечно же, был, но
смерть воспринималась как некой опасный
порог, преодолеть который, как правило,
удавалось всем, после чего умерший
оказывался в ином мире, открывающем перед
ним новые возможности, одновременно и
опасные и обольстительные. Это наложило
сильнейший отпечаток на психологию египтян,
способствуя развитию индивидуализма.
101. Высокая абстрактность представления о божестве
• Для египтян бог естьодновременно воздух,
вода (нильское
половодье), свет (солнце
и луна), а также
личность, к которой
можно обратиться с
просьбой и которая
возмещает каждому его
праведные или
нечестивые поступки.
102. Влияние религии древних египтян на культуру Создание ценностей мирового уровня
• Религия древних египтяноказала значительное
влияние на
древнеегипетсукю
культуру.
Египетская цивилизация
создала оригинальную,
интересную и богатую
культуру, многие
ценности которой вошли
в сокровищницу
мировой культуры.
103. Древнегреческая письменность
Иероглифика — одна из
систем египетской
письменности,
использовавшаяся
в Египте на протяжении
почти 3500 лет, начиная с
рубежа 4-го и 3-го тыс.
до н. э.
Является рисуночным
письмом.
• Иероглифы обычно
вырезались в камне,
также существует
линейная иероглифика
деревянных саркофагов и
папирусов.
104. Три вида письма
иероглифическоеиератическое
демотическое
Священное письмо,
который употребляли
для монументальных,
резанных на камне
надписей.
Скорописное письмо,
которым писали на
папирусе. Так называемое
жреческое письмо,
поскольку им
пользовались в основном
жрецы. Литературные
произведения и научные
книги также написаны
этим письмом.
Данное письмо
возникло на
заключительном этапе
развития цивилизации,
которое
использовалось как
особый беглый почерк
египетской
бюрократии.
105. Папирус
• Папи́рус — писчийматериал,
в древности распростра
нённый в Египте, а
позднее — на всём
пространстве античного
мира. Использовался в
Египте по меньшей
мере с III тысячелетия
до н. э., в античном
мире появился
примерно с VII века до
н.э .
106. Образование и наука
• В области науки,медицины и
математики, Древний
Египет достиг
высокого для своего
времени уровня.
Египтяне создали
собственную
письменность
и десятичную
систему.
107. Образование
• Образование как компонентцивилизационной структуры выходит на
первый план уже в ранних цивилизациях,
являясь важнейшим показателем ее
динамики и тенденций развития.
Египетская цивилизация достаточно высоко
ценила грамотность и грамотных людей.
108. Грамотность Писцы
• Грамотными были не толькожрецы, знать и
квалифицированные
ремесленники. Если
египтянин осваивал
грамоту, то становился
грамотным писцом,
чиновником, который уже
не бедствовал и
пользовался настоящим
уважением. Египтяне
говорили: Нет должности,
где не было бы начальника,
кроме должности писца,
ибо он сам себе начальник.
109. Школы при храмах
• В школах, создаваемых прихрамах, учили не только
грамоте. Жрецы были не только
представителями культа, но и
учеными. Они сотни лет вели
наблюдения неба и сделали
немало открытий в
астрономии. Не имея даже
простейших инструментов, они
знали законы движения
Солнца, Луны, планет, звезд,
могли предсказывать
солнечные и лунные затмения,
составлять довольно точные
календари.
110. «Дом жизни»
• «Дом жизни»- университет древности.• “Дома Жизни” располагались рядом с храмами. Там, кроме
обычных помещений, где располагалась школа, были
помещения, где жрецы хранили египетские ценности религиозные и научные книги. Это были древние библиотеки,
которые обслуживали жрецы- библиотекари. При библиотеках
были залы для знакомства с книгами и рабочие места писцов,
которые переписывали книги.
При Рамсесах "Дома Жизни" стали не только библиотеками и
научными центрами, но и также политическими центрами, в
которых обсуждались важные государственные дела. Позже в
Домах Жизни стали ставить первые театральные постановки,
театрализованные мистерии.
111. Математика
• Математические знанияиспользовались в
строительстве, земледелии,
при начислении налогов,
составлении карт и
чертежей. Были приняты
особые знаки для
счёта(вплоть до миллиона).
Египетские математики
открыли число π, умели
вычислять площадь
прямоугольника, круга,
объем пирамиды и шара,
умели решать уравнение с
одним неизвестным.
112. Медицина
• Египетские врачи лечилимногие болезни, имели
представление о законах
кровообращения,
делали хирургические
операции с
обезболиванием,
внедряли новые
лекарства растительного
и животного
происхождения
например, женьшень,
камфару, печень.
113. Города древнего Египта
• Возникновение городов(ок. III тыс. до н.э.) явилось
рубежом варварства и
цивилизации. Облик
египетского города
отражает не столько
эстетику жизни египтян,
сколько растущее
имущественное
расслоение общества.
Четко выделялись
кварталы бедных и
богатых, но последние
также были лишены какихлибо украшений.
114. Культурные центры
• Однако, такие города какМемфис или Фивы стали
крупными культурными
центрами, породив не только
богатую материальную, но и
универсальную духовную
культуру египетского
цивилизованного общества. До
нашего времени сохранились
известные фиванские храмы в
Луксоре и Карнаке,
олицетворяющие мощь, силу и
мудрость египетской
цивилизации. Египтяне первыми
создали каменную
монументальную архитектуру
115. Пирамиды
• Еги́петскиепирами́ды —
древние
каменные
сооружения пира
мидальной
формы,
расположенные
в Египте.
116. Монументальная архитектура
• В Гизе сохранилосьединственное из
семи чудес света,
дошедшее до нас пирамида Хеопса,
и лишь немного
уступающие ей в
величии пирамиды
Хефрена и
Микерина (III тыс.
до н.э.)
117. Монументальная скульптура
• В Египте мыобнаруживаем
древнейшие образцы
монументальной
скульптуры: статуя
египетского фараона
Рамзеса II,
скульптурные
изображения
Нефертити жены
Аменхотепа IV, сфинкс лев с человеческой
головой.
118. Заключение
• Уникальность египетской цивилизацииопределяется не только тем, что она была
одной из первых, созданных человеком.
Менталитет египтян формировался особым
укладом их повседневной жизни, их
удивительно оптимистической религией,
величавой монументальностью мощного
централизованного государства. Египетская
цивилизация была устремлена в будущее.
Египтяне творили историю, специально не
заботясь о том, что надо оставить запись о ней
в анналах.
119. Литература
• http://www.mathtask.ru/0401-ancientegypt.php• https://history.wikireading.ru/224542/
• https://ru.wikipedia.org/wiki/
• https://studfiles.net/preview/4668025/