Презентация на тему Жизнь и творчество И. А. Гончарова «Романная трилогия» Обыкновенная история-Обломов-Обрыв
Иван Александрович Гончаров (1812-1891)
Детство писателя
Начало творческого пути
Расцвет творческой деятельности
«Романная трилогия» Гончарова Обыкновенная история – Обломов - Обрыв
Три знаменитых романа И.А. Гончарова – «Обыкновенная история», «Обломов» и «Обрыв», ни в чем не повторяя друг друга, отразили
Трилогия о русской жизни
Почему эти три романа входят в трилогию? Они объединены единой проблематикой и группой характеров, черты которых проявляются в
Спасибо за внимание! Список литературы
6.02M

Жизнь и творчество И.А. Гончарова. Романная трилогия: "Обыкновенная история", "Обломов", "Обрыв"

1. Презентация на тему Жизнь и творчество И. А. Гончарова «Романная трилогия» Обыкновенная история-Обломов-Обрыв

Выполнил: Кодзасов Феликс
Преподаватель: Цкаева Фатима Владимировна

2. Иван Александрович Гончаров (1812-1891)

Интересным фактом
является то, что день
рождения писателя (6 июня)
совпадает с датой рождения
Пушкина и вводом войск
Наполеона на территорию
России.

3. Детство писателя

Иван Гончаров родился в
городе Симбирске в семье купца.
Там же и проходило его детство, в
большом имении отца в центре
города.
Будучи
семилетним
ребенком, Гончаров потерял отца
и стал воспитываться матерью и
крестным
отцом,
отставным
моряком, который дал ему
образование
и
сформировал
мировоззрение.
Когда мальчику исполнилось
10 лет, мать настояла на его
обучении
в
Москве
в
коммерческом училище, но учеба
ему была малоинтересна и
давалась тяжело.

4. Начало творческого пути

После окончания университета в 1834 году Гончаров
отправился на родину. Увиденное его очень поразило и
огорчило, так как в деревне ничего не поменялось. Писатель
привык к жизни в столице, она его манила и вдохновляла.
Сонный город и его жители не давали никаких перспектив, но
Гончаров остается в Симбирске, принимая предложение по
работе местного губернатора.
Знакомство с Майковым по праву считается началом
творческого пути Гончарова. Именно в это время он знакомится
с Белинским, часто бывает у него в гостях и в доме литераторов.
Одним из первых произведений Гончарова было "Мильон
терзаний", написанное в стиле романтизма, и получившее
высокую похвалу от знаменитого критика. Белинский
восхищался техникой и стилем письма, словесными оборотами
и талантом в целом молодого литератора.

5. Расцвет творческой деятельности

В 1859 году Гончаров все же заканчивает написание романа
"Обломов", который принес ему особую славу и уважение.
Писатель совершил художественное открытие, раскрыв судьбу
человека не только как социального объекта, но и придавая этому
философский характер.
Гончаров не гнался за славой, поэтому сразу же начинает работу
над новым романом под названием "Обрыв", это детище от
растил почти 20 лет. И это последнее его крупное произведение.
Последние годы жизни писателя сопровождались болезнями и
душевными депрессиями. Закончив работу над "Обрывом",
Гончарову стало жить еще тяжелее. Новые романы он писать не
стал, только маленькие очерки ("По восточной Сибири", "Поездка
по Волге", "Литературный вечер" и прочее).

6.

В 1891 году И. А. Гончаров в
возрасте 79 лет скончался
от воспаления легких, в
полном одиночестве,
похоронили его на
Никольском кладбище, и
практически сразу
опубликовали некролог в
"Вестнике Европы", где
называли Гончарова
лидирующим писателем
литературы.

7. «Романная трилогия» Гончарова Обыкновенная история – Обломов - Обрыв

8.

Гончаров о своих
персонажах:
«Я слышу отрывки их
разговоров, и мне часто
казалось, прости, Господи,
что я это не выдумываю,
а что это все носится в
воздухе около меня и мне
только надо смотреть и
вдумываться».

9. Три знаменитых романа И.А. Гончарова – «Обыкновенная история», «Обломов» и «Обрыв», ни в чем не повторяя друг друга, отразили

три больших
периода русской истории, в общей сложности –
полвека. Гончаров чутко улавливал веяния времени,
ощущал самый ход истории, рождение нового и
отмирание старого как живой, органичный процесс.

10. Трилогия о русской жизни

11.

Несмотря на то, что каждое произведение
трилогии И.А. Гончарова отделено от другого
десятилетним промежутком времени, о них можно
говорить как о едином целом, так как их темы
перекликаются, а по своему характеру романы,
замечает Л.Н. Толстой в своем письме к А.В.
Дружинину, «капитальны», поэтому их успех
«невременен», то есть, не связан с конкретными
историческими событиями. В то же время темы
трилогии тесно связаны с исторической ситуацией
50-х - 80-х годов.

12.

Возьмём для примера первые факты биографий главных
героев - их рождение и воспитание. Каждый из них
родился в деревне: в Грачах в «Обыкновенной истории»
(кстати, грачи - это первые птицы, прилетающие
ранней весной - название деревни первого романа
выбрано неслучайно), в Обломовке в «Обломове» (это
название образовано от фамилии помещика единственный случай в трилогии), в Малиновке в
«Обрыве», - везде милые матушки и бабушки голубят и
балуют своих сыночков и внучков (здесь можно
вспомнить образ Арины Власьевны в «Отцах и детях»
И.С. Тургенева). Но не только это объединяет
персонажей.

13.

Одинаково трепетным является и отношение героев к
родной земле. Это - умиление. И «теплый угол» в
«Обыкновенной истории», и «благословенный уголок»
в «Обломове», и «эдем» в «Обрыве» мыслятся как
укрытие от неудач, проблем и невзгод, как место, где нет
нужды сдерживать себя и соответствовать темпу
общества. Именно в деревне персонажи раскрываются
наиболее полно. Это не касается младшего Адуева,
который, как бы являясь «отправной точкой» к
следующим этапам развития «Героя», живёт и
прожигает жизнь в городе.

14.

В романах И.А. Гончарова внутренняя жизнь
действующих лиц открыта перед глазами читателя;
нет путаницы внешних событий, нет придуманных
и рассчитанных эффектов, и потому анализ автора
ни на минуту не теряет своей отчетливости и
спокойной проницательности. Редкий роман
обнаруживал в своем авторе такую силу анализа,
такое полное и тонкое знание человеческой
природы.

15. Почему эти три романа входят в трилогию? Они объединены единой проблематикой и группой характеров, черты которых проявляются в

каждом романе, но
соответственно эволюционируют в связи с изменениями в
русской общественной жизни.
Во всех трех романах раскрывается тема «лишнего человека».
Параллель можно провести между Райским (Обрыв),
Обломовым (Обломов) и Адуевым (Обыкновенная история).
Все они в поисках какого-то идеала, их души стремятся к чему-то
высокому. Но идеал далеко, и, стремясь к нему, герои
«погибают».

16.

«Вижу не три романа , а один» …
«Все они связаны одною общею
нитью, одною
последовательною идею перехода от одной эпохи
русской жизни, которую я
переживал, к другой - и
отражением их явлений в моих
изображениях, портретах,
сценах, мелких явлениях и т. д.
Лучше поздно, чем никогда ...»
И. А. Гончаров .

17.

Перечитывая страницы
великих романов
Гончарова, удивляешься не
только кроткой,
«голубиной» душе
Обломова, но и его уму, его
проницательности, его
почти вещему
предвидению того, что
грозит России.
(И. Золотусский)

18. Спасибо за внимание! Список литературы

1. Анненский И. Книга отражений. И. Гончаров и его
Обломов, 1979
2. Дружинин А.В. Прекрасное и вечное. «Обломов». М., 1988
3. Рыбасов А. Творчество И.А. Гончарова. - М., 1986
4. Мережковский Д.С. Акрополь. Избранные
литературно-критические статьи, 1991.
5. Краснощекова Е.А. «Обломов» И.А. Гончарова. - М.,
1970
В презентации использовались иллюстрации И. Н.
Крамского.
English     Русский Правила