Вторая группа оркестра:
Древние инструменты: флейта, гобой
Древнее происхождение флейты:
Афина и Марсий
Тициан. Наказание Марсия
Хосе де Рибера «Аполлон и Марсий»
Якоб Йорданс. Марсий, истязаемый музами (1640)
Пан и Сиринга
Авлет, играющий на двойном авлосе
Пан обучает Дафниса. Римская скульптура, копия греческого оригинала
Изготовление из:
Диапазон группы
Родовые инструменты – это основные инструменты (НЕ траспонируют, кроме Cl.):
Видовые инструменты – инструменты, входящие в семейство (траспонирующие):
Звучащее тело – столб воздуха, заключенный в трубку.
Классификация деревянных духовых
По тембру:
По технике:
Особенности инструментов группы:
Исторический путь
Применение в оркестре
Предки гобоя
Диапазон гобоя
Разновидности гобоя
3.41M
Категория: МузыкаМузыка

Деревянные духовые инструменты

1.

Деревянные духовые
инструменты

2. Вторая группа оркестра:


- по значению;
- по времени образования (сформировалась в
основном во второй половине XVIII века).

3.

4. Древние инструменты: флейта, гобой

Относительно современные: кларнет, саксофон

5. Древнее происхождение флейты:

Миф об Афине,
Марсии и Аполлоне

6. Афина и Марсий

7. Тициан. Наказание Марсия

8. Хосе де Рибера «Аполлон и Марсий»

9. Якоб Йорданс. Марсий, истязаемый музами (1640)

10. Пан и Сиринга

11. Авлет, играющий на двойном авлосе

12. Пан обучает Дафниса. Римская скульптура, копия греческого оригинала

13. Изготовление из:

•бамбука, тростника;
•раковины;
•слоновой кости;
•хрусталя, фарфора;
•особых пород дерева;
•металла, в т.ч. золота, серебра (флейта, саксофон).

14.

15. Диапазон группы

Ля субконтроктавы (контрафагот) – до 5 октавы (флейта-пикколо)

16. Родовые инструменты – это основные инструменты (НЕ траспонируют, кроме Cl.):

•Флейта
•Гобой
•Кларнет
•Фагот
Flauto
Oboe
Clarinetto
Fagotto

17. Видовые инструменты – инструменты, входящие в семейство (траспонирующие):

•Флейта-пикколо,
•Альтовая флейта,
•Английский рожок,
•Кларнет-пикколо,
•Бас-кларнет,
•Контрафагот.

18. Звучащее тело – столб воздуха, заключенный в трубку.

Принцип игры основан на укорочении
воздушного столба.

19. Классификация деревянных духовых

По способу вдувания струи воздуха:
• Лабиальные (от лат. labium — губы), в которых воздух вдувается через
специальное поперечное отверстие в головке инструмента. Воздушная струя
рассекается об острый край отверстия. Флейта.
• Язычковые или лингвальные (от лат. lingua — язык), в которых воздух
вдувается через язычок (трость), укреплённый в верхней части инструмента.
Типы тростей:
-Одинарная - тонкая камышовая пластинка, закрывающая отверстие в мундштуке
инструмента, оставляя в нём узкую щель. Вибрация трости передаётся столбу
воздуха внутри инструмента, который также начинает вибрировать, производя
звук. Кларнет, саксофон.
-Двойная, состоящая из двух тонких камышовых пластинок, плотно
соединяющихся друг с другом, которые, вибрируя под влиянием вдуваемого
воздуха, замыкают и размыкают щель, образуемую ими самими. Гобой, фагот.

20. По тембру:

1.
Инструменты носового тембра («темная звучность»):
гобой, фагот.
2.
Инструменты грудного тембра («светлая звучность»):
флейта, кларнет.

21. По технике:

1. Флейта и кларнет – самые подвижные
инструменты.
2. Гобой и фагот – менее подвижные, но дают
хорошее стаккато.

22. Особенности инструментов группы:

Одноголосный склад.
2. Меньшая гибкость в динамике, отсутствие полнозвучного f
даже в исполнении всей группы.
3. Ограничение выразительности:
-по времени;
-по объему (долгое звучание одного тембра утомляет);
-по регистру (область выразительной игры – отрезок диапазона, в котором
1.
инструмент наиболее хорошо звучит).
4. Пестрота звучания группы.

23. Исторический путь

• Применение ГДД в ограниченном количестве,
неравномерно до XVIII в. Распространены флейта,
гобой, фагот.
• Появление кларнета в оркестре Глюка, последних
симфониях Гайдна, Моцарта.
• Использование перекличек внутри группы Бетховеном.
• Усовершенствование конструкции инструментов в XIX
веке. Расширение звукоряда, диапазона и технических
возможностей.

24. Применение в оркестре

1. Звукопись.
2. 2. Колористика.
3. 3. Воплощение волшебных, фантастических образов.
4. 4. Подражание народным инструментам.
1.

25.

ГОБОЙ

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32. Предки гобоя

33. Диапазон гобоя

34. Разновидности гобоя

• Слева
направо:
• гобой
д’амур,
• английский
• три
рожок,
гобоя,
• баритоновый
• мюзетт
• два
гобой,
(гобой-пикколо),
учебных гобоя
English     Русский Правила