Античность : колыбель европейской художественной культуры: греческая художественная культура
Античная культура
Религия, мифология
Этапы развития античной художественной культуры
Древнейшая Греция.
Древний Рим
Эгейская (крито- микенская) культура.
Эгейская (крито-микенская) культура.
Эгейская (крито-микенская) культура.
Эгейская (крито-микенская) культура.
Гомеровский период (11- 8 в. до. н. э.)
Троянская война
Троянская война
Странствия Одиссея
Странствия Одиссея
Архаический период (7 - 6 в. до н. э.)
Классический греческий храм
Дорический ордер
Ионический ордер
Коринфский ордер
Изобразительное искусство
Вазопись
Вазопись
Ваза «Франсуа»
Классический период: укрепление могущества, демократия, расцвет полисов, особенно Афин
Древнегреческий театр
Классики комедии и трагедии
Зодчество и ваяние
Архитектура: храмы дорического ордера
Статуя Зевса (Фидий)
Афинский Акрополь
Эллинистический период (4 – 1 в до н. э.)
Два из 7 чудес света
Образный мир – экспрессия
Фриз Алтаря
Музыка
Музыка
Музыка
Музыка
Заключение
29.95M
Категория: ИсторияИстория

Античность: колыбель европейской художественной культуры. Греческая художественная культура

1. Античность : колыбель европейской художественной культуры: греческая художественная культура

Презентация для урока МХК
по программе Рапацкой Л.А.
Античность :
колыбель европейской
художественной
культуры: греческая
художественная
культура
Подготовила Серебрякова Н.В. ,
учитель МБОУ Талицкая СОШ.
Ивановская область. 2016 г.

2. Античная культура

Антикус (лат.) – древний
Мифология – переход от первобытности к
древнегреческой цивилизации.
Греческая мифология - это не только мир
религиозных представлений, это мир греков, это
сложное и обширное целое, куда входят и
исторические легенды, предания, сказочные
сюжеты, литературные новеллы, свободные
вариации на мифологические темы.

3. Религия, мифология

Антропоморфизм - обожествление человека,
представление о богах, как о сильных, прекрасных людях,
которые бессмертны и обладают вечной молодостью.
Гора Олимп –место обитания Богов
Софокл: «Много в природе дивных сил, но сильней
человека нет».

4. Этапы развития античной художественной культуры

Эгейская (крито-микенская культура) –
III-II тыс. до н. э.
2. Культура Древней Греции – XI-I вв до н.э.
- гомеровский период – XI-VII вв до н.э.
- архаический период – VII-VI вв до н.э.
- классический период –V-IVвв до н.э.
- эллинистический период – IV- I вв до н. э.
3. Культура этрусков - VIII-VI вв до н.э.
4. Культура Древнего Рима - V в. до н.э.- V в. н.э.
- период республики V – I вв. до н.э.
- период империи I в. до н.э. – V в. н.э
1.

5. Древнейшая Греция.

6. Древний Рим

7.

ЭГЕЙСКАЯ КУЛЬТУРА
КРИТСКАЯ
(минойская)
Остров Крит
Города Кносс, Фест
МИКЕНСКАЯ
(ахейская)
Материковая Греция
города Микены, Тиринф
Малая Азия
город Троя

8. Эгейская (крито- микенская) культура.

Циклопические стены
Игры с быком
Знатная дама
(фрески на стенах дворца на Крите)
Водоносы

9. Эгейская (крито-микенская) культура.

10. Эгейская (крито-микенская) культура.

Эгейская (крито-микенская) культура
Львиные ворота в Микенах
.

11. Эгейская (крито-микенская) культура.

Агамемнон
маски

12. Гомеровский период (11- 8 в. до. н. э.)

Платон: « Гомер – воспитатель Греции».

13.

14.

Поэмы: «Илиада», «Одиссея».

15. Троянская война

16. Троянская война

17. Странствия Одиссея

18. Странствия Одиссея

19. Архаический период (7 - 6 в. до н. э.)

Зарождение наиболее ценных черт культуры:
Расцвет архитектуры (развитие городов-государств)
Черты : гармония, соразмерность, упорядоченность.
Изобразительное искусство
(открытие человека – носителя природной красоты).
Вазопись (чёрнофигурная, краснофигурная)

20.

«Ордер»- (порядок, строй), тип соотношения колонны (несущей части
здания) и лежащего на ней перекрытия- антаблемента (несомой части) .

21. Классический греческий храм

Прямоугольная форма,
края обнесены колоннами,
строгая простота,
благородство линий

22. Дорический ордер

Лаконичный, мужественный, монументальный (мужской) .

23. Ионический ордер

Ионический ордер — изящен и строен. Колонны имеют больше каннелюр
(вертикальных желобков), что "стройнит" колонну, капители имеют два
завитка, похожих на бараньи рога.

24. Коринфский ордер

Самый стройный и лёгкий, колонна –символ прекрасной девушки,
а ордер – выражение её нежности и чистоты

25. Изобразительное искусство

26. Вазопись

Формы краснофигурных и
чернофигурных гончарных
изделий мало отличались.
Наиболее
распространенными
формами керамики были
амфоры для хранения вина,
большие кратеры для
смешивания вина с водой,
кувшины для розлива вина,
килики или чашки с
горизонтальными ручками
для питья, гидры с тремя
ручками для хранения воды,
глубокие миски, банки для
хранения масел и отдушек.

27.

Чернофигурная вазопись
изобретена около 700 г. до н.э. в
Коринфе. Черные стилизованные
фигуры становились более точными,
подробными, изящными. В это
время полностью сформировался
знаменитый гончарный
чернофигурный стиль. Не все узоры
были окрашены в черный цвет:

28.

Метод чернофигурный
вазописи был заменен
краснофигурной
росписью из Афин
около 530 г. до н.э.
Красные узоры
создавали контурную
картину на черном
фоне глазури.

29. Вазопись

Два стиля развивались
параллельно и
существуют примеры
двойной техники дизайна
вазы. Но краснофигурая
вазопись, за счет
преимущества
применения кисти,
позволяла более
реалистично изобразить
человеческую фигуру

30. Ваза «Франсуа»

Шедевр
чёрнофигурного
стиля:
Более 120 фигур в
сценах
из греческой
мифологии
и гомеровского эпоса.
Гончар – Эрготим,
роспись Клития

31. Классический период: укрепление могущества, демократия, расцвет полисов, особенно Афин

философия
Сократ (470-399 г. до до н.э.)
В основе
культурного
подъема
лежала
напряженная
работа мысли
античных
философов,
поставивших
под сомнение
мифологически
е народные
верования
Платон (427 – 347 гг. до н. э.)

32.

Сократ
(ок.470-399 гг до н.э.)
«Я знаю, что ничего не
знаю».
Исповедовал веру в
высшее благо, в
небесный промысел.
Был уверен, что в
человеке есть начало,
которое открывает путь к
творчеству, к
гармоничной жизни, к
самопознанию.
«Первый христианин до
Христа».
Платон
(427- 344 гг до н.э.)
Полагал, что человек в
своем земном обличии
принадлежит двум
мирам. Главное его
начало- душа,
управляющая телом и
уходящая после смерти
в подобное ей самой
место- божественное,
бессмертное.
Видимое бытие имеет
прообраз в невидимом
мире

33. Древнегреческий театр

Родился из древних праздников в честь Диониса

34.

«Трагедия»- «песнь козла»;
Темы и сюжеты раскрывали сложные
духовные проблемы, рассказывавшие о
скорбях и несчастьях человека.
«Комедия»- жанр античного театра,
который родился из Дионисовских
сельских празднеств с шуточными
песнями и плясками.

35. Классики комедии и трагедии

Эсхил
Аристофан
Эсхил – «отец» трагедии(«Семь
вождей»,
«Прометей»,
«Орестея», «Персы»).
Софокл –создатель трагедий
для греческого театра («Царь
Эдип», «Электра», и др.)
Еврипид
–драматург,
(«Медея», «Ипполита»,
Классик греческой комедииАристофан
(
«Мир»,
«Женщины
в
народном
собрании»,
«Всадники»
и
«Лисистрата»).
Софокл
Еврипид

36. Зодчество и ваяние

Идея возвеличивания человека и его
безграничных творческих возможностей

37. Архитектура: храмы дорического ордера

Олимпия
Размеры сооружения были под стать величию
Зевса: общая площадь храма составляла 1728 кв.
м., высота достигала 10,6 м.
Над отделкой и внутренним убранством святилища
трудились лучшие мастера эпохи: внешние стены
были украшены барельефами, изображавшими 12
подвигов Геракла, интерьер был украшен мозаикой и
изобиловал золотом.
Храм Зевса в Олимпии,
построенный в 471–456 годах до
н. э. архитектором Либоном,
является превосходным
образцом раннеклассического,
строгого в своей архитектуре,
дорического храма.

38. Статуя Зевса (Фидий)

Олимпийский владыка, восседавший на
роне облачен в золотые одежды, руки его
держали скипетр с орлом и символ
победы – крылатую богиню Нику. Чело
было увенчано венцом из листьев
золотой оливы. Основание трона было
украшено изображениями богов и
мифологическими сюжетами.
Высота скульптурной композиции
составила, по различным источникам
от 12 до 17 м.
У каждого входящего в святилище
создавалось впечатление, что Зевс,
если он захочет встать, сможет снести
крышу храма.
Для дополнительного эффекта
одушевленности статуи, Фидий велел
расположить у ног Зевса бассейн с водой,
покрытый тончайшей пленкой масла.
Блики света, отражавшиеся от
маслянистой воды, озаряли свечением
голову и плечи гиганта. В результате
оптического обмана, люди верили, что от
памятника исходит божья благодать

39. Афинский Акрополь

40.

Главный храм Акрополя Парфенон
Фидий. Афина Парфенос
(12м, из дерева, покрыта
слоновой костью и золотом,
находилась в главном зале храма)

41.

42.

Скульптура
Поликлет. «Дорифор»

43.

44.

45.

Пракситель
«Афродита
Книдская»
Лисипп
«Македонский»

46.

47. Эллинистический период (4 – 1 в до н. э.)

Распространение культуры при правлении А. Македонского:
Пора расцвета научного знания
древнегреческий мат
ематик, физик и инже
нер из Сиракуз.
Сделал множество
открытий
в геометрии.
Заложил
основы механики, ги
дростатики, был
автором ряда
важных изобретений
древнегреческ
ий математик,
автор первого
из дошедших
до нас
теоретических
трактатов по
математике.

48. Два из 7 чудес света

49. Образный мир – экспрессия

Пергамский Алтарь Зевса

50. Фриз Алтаря

Борьба Зевса с гигантами
Битва богов и гигантов.
Фриз алтаря Зевса в...

51.

52.

Была создана в честь богини победы Ники и победы в
морской битве. Она стояла на отвесной скале над
морем, её пьедестал изображал нос боевого корабля.
Могучая и величавая Ника в развевающейся от ветра
одежде представлена в неудержимом движении
вперед. Ника Самофракийская находится в Лувре
Стауя богини любви Афродиты из
белого мрамора, придерживающая
рукой упавшее одеяние.. Высота статуи
Венеры Милосской — 2,02 м,
пропорции тела при перерасчёте на
рост 164 см составляют 89-69-93[3]

53. Музыка

Аполлон
Гомер с кифарой
Музыкальное наследие не дошло,
но сохранились свидетельства:
настенные росписи, изображения на вазах,
мифологические сюжеты о музыкантах.

54. Музыка

Теория Пифагора о музыку
На одной Босфорской фреске I в. н. е.
изображен ансамбль музыкантов, редко
случалось в античном искусстве: трио из
двух флейт и ручного органа.
инструменте.

55. Музыка

Лира кифара, арфа, авлос
(разновидность флейты), орган,
труба,
На многих различных греческих
праздниках происходили
музыкальные агоны *. Во время
подготовки к ним с музыкантами
занимались специальные учителя,
чьи имена сохранились в списках
участников соревнований.
авлос (разновидность
Исторические памятники
флейты),
свидетельствуют, что среди них
были и выходцы из Северного
Причерноморья: например
боспорянина Исия в III в. до н. е.
готовил музыкантов к празднику в
Дельфа
лира
флейта

56. Музыка

Пифийская ода поэта
Пиндара (5в до н.э.)
высечена его могильной плите
Пиндар
Орфей
Гибель Орфея

57. Заключение

В конце 1 в. до н. э. ведущую роль в античном
мире занимает римская художественная
культура. Римская империя подчинила себе
эллинские страны
«…Ты же, о Рим, научись народами правитьдержавно,
В этом искусства твои – назначать условия мира,
Милость являть покорённым, смирять войной непокорных.»
/ Вергилий «Энеида»/
English     Русский Правила