Похожие презентации:
Основы ООП «на пальцах» - без кода и компьютера
1. Объектно-ориентированное программирование
Лекция 1Основы ООП «на пальцах» - без кода и компьютера
Федотенко Мария Александровна
[email protected]
marusyafm
2.
ОБЪЕКТНО?ОРИЕНТИРОВАННОЕ?
ПРОГРАММИРОВАНИЕ?
3. Программирование
Программирование – процесс написания(компьютерных) программ на определенном языке
программирования
Программирование
Объект
Ориентированный
Событие
Метод
Класс
Наследование
Инкапсуляция
Полиморфизм
Абстракция
4. Программирование
Структурноепрограммирование
Объектно-ориентированное
программирование
5. Объект
Объект – элемент ООП обладающий свойствами иповедением
Фокусировка на объектах упрощает понимание
сложных вещей в программировании
Программирование
Объект
Ориентированный
Событие
Метод
Класс
Наследование
Инкапсуляция
Полиморфизм
Абстракция
6. Ориентированный
«Ориентированность» объектов друг на друга –отношения между ними
Взаимодействие между объектами описывается
методами
Программирование
Объект
Ориентированный
Событие
Метод
Класс
Наследование
Инкапсуляция
Полиморфизм
Абстракция
7. Объектно-ориентированное программирование
Объектно-ориентированное программирование –парадигма программирования, основанная на
представлении программы в виде совокупности
объектов и взаимодействия между ними
Программирование
Объект
Ориентированный
Событие
Метод
Класс
Наследование
Инкапсуляция
Полиморфизм
Абстракция
8. Что дальше
9. Событие
Событие (в ООП) – событие реального мира, котороеопределяет поведение объекта
Программирование
Объект
Ориентированный
Событие
Метод
Класс
Наследование
Инкапсуляция
Полиморфизм
Абстракция
10. Метод
Метод (в ООП) – описание поведения объекта,способов его реакции на события
Программирование
Объект
Ориентированный
Событие
Метод
Класс
Наследование
Инкапсуляция
Полиморфизм
Абстракция
11. Класс
Класс (в ООП) – логически выделенный наборобъектов и\или методов, обладающих одинаковыми
свойствами и поведением
Объект = экземпляр класса
Программирование
Объект
Ориентированный
Событие
Метод
Класс
Наследование
Инкапсуляция
Полиморфизм
Абстракция
12. Структура класса
Класс имя_класса {Объявление объектов класса объект_1, объект_2;
Событие имя_события {
объект_1.метод_реакции_на событие_1;
объект_2.метод_реакции_на_событие_2;
}
}
Программирование
Объект
Ориентированный
Событие
Метод
Класс
Наследование
Инкапсуляция
Полиморфизм
Абстракция
13. Парадигмы ООП
14. Наследование
Наследование (в ООП) – возможность построенияиерархии классов, определения новых классов с
использованием возможностей уже существующих
Объекты класса-потомка <= Объекты класса-родителя
Программирование
Объект
Ориентированный
Событие
Метод
Класс
Наследование
Инкапсуляция
Полиморфизм
Абстракция
15. Инкапсуляция
Инкапсуляция – объединение объектов с ихсвойствами и методами с возможностью ограничения
доступа к ним
Ограничение доступа => модификаторы доступа
Программирование
Объект
Ориентированный
Событие
Метод
Класс
Наследование
Инкапсуляция
Полиморфизм
Абстракция
16. Полиморфизм
Полиморфизм – возможность выполненияодинаковых действий над объектами разными
методами
Программирование
Объект
Ориентированный
Событие
Метод
Класс
Наследование
Инкапсуляция
Полиморфизм
Абстракция
17. Абстракция
Абстрактный объект =описание реального объекта – подробности
Абстракция позволяет работать с объектами не
вдаваясь в особенности их реализации
Программирование
Объект
Ориентированный
Событие
Метод
Класс
Наследование
Инкапсуляция
Полиморфизм
Абстракция