Похожие презентации:
Просвещение
1. просвещение
Презентацию составляли Кобелева Света иМальцева Диана.
2.
С образованием единого государствавозросла потребность в грамотных
людях. На Стоглавом соборе было
принято решение открыть при церквях
и монастырях училища в Москве и
других городах, «чтобы священники и
дьяконы и все православные
христиане в каждом граде предавали
им своих детей на учение грамоте и на
учение книжного письма». Обучением
грамоте стали заниматься и
специальные «мастера» недуховного
звания, которые за «кашу да гривну
денег» учили детей в течение двух лет.
Детей обучали началам богословия,
чтению, письму, иногда арифметике. В
качестве учебных пособий обычно
использовали богослужебные книги,
учебники грамматики и арифметики
появились только во второй половине
XVI в.
3.
В крупных монастырях (например, ТроицеСергиевом, Иосифо-Волоколамском и др.) исоборах (Святой Софии в Новгороде) имелись
обширные библиотеки — «книгохранительные
палаты». Некоторые знатные люди стали
формировать домашние библиотеки. Большое
собрание книг имел царь Иван IV.
В XVI в. число грамотных людей в России
увеличилось за счёт не только боярства,
духовенства и купечества, но и посадских
людей.
4.
Расширение дипломатическихконтактов России и укрепление её
международных связей с Европой и
Востоком увеличило потребность в
людях, владеющих иностранными
языками. Со второй половины XVI в.
зарождается традиция обучения
молодых людей за границей. На
землях бывшего Казанского ханства,
присоединённых к России,
просвещение осуществлялось на
основе традиционной мусульманской
системы образования. Получение
знаний считалось богоугодным делом
для каждого мусульманина.
Учителями были представители
духовенства. В городах и даже сёлах
при мечетях создавались мектебе и
медресе.
5.
Большое внимание уделялось изучениюиностранных языков, прежде всего арабского и
персидского. В качестве учебных пособий в
медресе использовались рукописные трактаты.
Одним из свидетельств высокого развития
образования в Казанском ханстве является
рукописный математический трактат «Сборник
правил» (1542) Мухутдина Мухаммеда.