Похожие презентации:
Руководство по написанию материалов для журнала «Популярная механика»
1.
Как нужно и не нужно!Руководство по написанию материалов для журнала
«Популярная Механика»
I. Выбор темы
II. Требования к статьям
2.
3.
4. Гори! Гори! Ясно? Как создавался олимпийский факел Журнал «Популярная механика», январь 2014 г.
https://www.popmech.ru/adrenalin/15242-gori-gori-yasno-kak-sozdavalsya-olimpiyskiy-fakel/«Популярной механике» удалось узнать малоизвестные подробности о
конструкции факела зимней Олимпиады 2014 года в Сочи. А также ответить на
вопрос, почему некоторые из них гаснут. Оказалось, это цена за
беспрекословное соблюдение олимпийских традиций.
5. Когда хромосомы танцуют Журнал об инновациях «Stiмул» от 05.11.18
https://stimul.online/articles/science-and-technology/kogda-khromosomy-tantsuyut/В Лаборатории биофизики клетки МГУ изучают митоз —
завораживающий процесс деления клетки, где стирается грань между
«чистой» и прикладной наукой. Решение фундаментальных задач сулит
появление новых лекарств, а разработка фармы продвигает вперед теорию
6. Выбор темы:
1. Любая статья должна отвечать на вопрос: Как это устроено?Предметом может быть все что угодно: механизмы, живые
организмы, Вселенная, общественные отношения, или
предвыборные технологии.
= Как устроен олимпийский
факел?
= Как устроен механизм деления
клетки?
7. Выбор темы:
2. Материал должен быть интересен массовому читателю, а нетолько автору.
= Гаснущий факел обсуждала
вся страна
= Деление клетки – основа жизни на
земле. Зная механизм деления, мы
можем его контролировать.
8. + это удивительно и крайне интересно!
9. Выбор темы:
3. Так как журнал является не только познавательным, но иразвлекательным чтивом, следует избегать тем, вызывающих
негативные реакции: инвалиды, медицинские материалы о
серьезных и неизлечимых болезнях, голоде, нищете, уродствах и
т.д.
= …дань редакционной
политике.
Олимпиада – позитив!
10.
Главный редактор«ПМ» с 2008 по 2016 гг.
Имеет ли научно-популярная пресса
отношение к дополнительному
образованию?
Это скорее побочный эффект.
Научно-популярная пресса прежде
всего развлекает, а потом уже несет
полезность.
11.
Главный редактор «ПМ» с2002 по 2008 гг., и с 2016 по н.в.
Во время своего мастер-класса
«Зачем и как ученым писать научнопопулярный статьи» для студентов и
сотрудников МФТИ А. Грек
отметил:
«Научно-популярные журналы
занимаются не столько
пропагандой науки, сколько мы
развлекаем людей научными
знаниями. Это называется
эдьютейнмент»
12. Выбор темы:
4. Наибольший интерес у читателей вызывают материалы обольших механизмах и предметах (небоскребы, лайнеры,
шагающие экскаваторы), и материалы, в которых описание самого
устройства или технологии тесно переплетается с
захватывающей историей самого изобретения или его автора.
13. Требования к статьям:
1. Главная задача автора – завлечьчитателя, сделать так, чтобы ему
захотелось прочитать статью, и он об
этом не пожалел.
2. Максимальный объем статьи
– 16000 знаков, оптимальный –
10000, высший пилотаж – 6000.
3. Материалы, написанные по Интернет-источникам или публикациям в
других журналах даже не рассматриваются. Нужны живые люди или
участники событий: главные конструктора, изобретатели, испытатели,
историки техники, смотрители музеев и т.д. В тексте обязательно должны
быть ссылки или цитаты живых людей, который свидетельствуют, что
автор добрался до первоисточников. Такой подход придает материалу
большую достоверность в глазах читателя, частично снимает с автора
проблемы с интерпретацией событий (если что-то утверждает герой статьи, то
претензии не к автору, а к герою), и придает всему материалу живость.
14.
«Посмотрите на факелы прошлых зимнихОлимпиад! Их внешность можно описать
словами «квадратиш, практиш, гут». Нашей же
задачей
было
разработать
совершенно
выдающийся дизайн, с этаким исконно русским
«подвывертом». Но важнее всего — он должен
быть душевным. Не просто сухой и
функциональный
промдизайн,
а
именно
душевный!» — последнее слово Владимир
Пирожков произносит с придыханием. Владимир
— руководитель центра промышленного дизайна
и
инноваций
AstraRossa
Design,
где
разрабатывался внешний вид факела зимних
Олимпийских игр 2014 года в Сочи.
15. Требования к статьям:
4. Очевидцев полета братьев Райт найти, безусловно, довольно трудно. Однако,предыдущие требования относятся и к историческим материалам – простая
перепечатка или изложение других средств массовой информации не
приветствуется. Необходимо привлечение архивных материалов, историков
техники, музейных работников, сотрудников редких или специализированных
изданий или источников, малоизвестных в нашей стране.
5. Идеальный материал состоит из сбалансированной смеси занимательных
историй, связанных с героем статьи, и, собственно, описанием и объяснением
устройства.
16.
От автомобилей к факелуЛет семь назад Владимир Пирожков и представить себе не мог, что покинет
солнечную виллу в Ницце, вернется в Россию и займется зимним факелостроением.
Выпускник Свердловского архитектурного института, он чуть ли не автостопом
покинул страну в начале 1990-х и угодил в подмастерья к основателю биодизайна,
легендарному Луиджи Колани. Затем успешно работал дизайнером по интерьерам в
компании Citroёn, где из-под его пера вышли интерьеры моделей C3, C3 Pluriel, С4
Coupe, С5 и специально «заточенного» под президента Франции Жака Ширака C6
Lignage. Потом работал в европейском центре Toyota в Ницце, где дослужился до
начальника подразделения, которое занимается «автомобилями будущего».
А в 2007 году тойотовский дизайн-центр в Ницце с экскурсией посетил
тогдашний министр экономразвития РФ Герман Греф, который и предложил дизайнеру
вернуться на родину. Так появился центр AstraRossa Design, дебютом которого стал
проект визуального стиля самолета SuperJet 100.
«Задача спроектировать дизайн факела зимней Олимпиады в Сочи свалилась на
нас как снег на голову, — говорит Владимир. — Пару лет назад оргкомитет
Олимпийских игр проводил конкурс на разработку дизайна олимпийского факела. Мы
подали заявку и, конечно, надеялись на попадание в финал, иначе какой смысл
участия? Но надежда была осторожной. Почему? Посмотрите, кто разрабатывал
дизайн факелов хотя бы двух прошлых зимних Олимпиад: Pininfarina (Турин, 2006) и
Bombardier (Ванкувер, 2010). На фоне таких гигантов планетарного масштаба наша
компактная российская компания смотрелась просто вызывающе, но мы все же подали
заявку. А через месяц нам позвонили из оргкомитета».
17.
Старший научный сотрудник физфака МГУ биофизик Никита Гудимчук— крайне ценный и столь же редкий тип исследователя, обитающего на
российских научных просторах. К своим тридцати двум годам он успел
поработать в нескольких престижных американских лабораториях (в
университетах Колорадо и Пенсильвании), опубликовать статьи в лучших
научных журналах мира (Nature Cell Biology, Journal of Cell Biology, PNAS и
др.) — и вернуться на родину. Последний свой шаг Никита объясняет туманно
(«Ну… как вам сказать…»), зато о своей работе говорит стихами:
— Изучая механику клеточного деления, мы балансируем на грани между
живой и неживой материей. С одной стороны, мы имеем дело с отдельными
белковыми молекулами и нуклеотидами, которые трудно назвать живыми
организмами. Но вот они начинают взаимодействовать и вытворять
удивительные вещи: образуют так называемое «веретено деления», которое с
абсолютной точностью и проворством распределяет наш генетический материал
по двум дочерним клеткам. То есть ведет себя как живое. По крайней мере,
сознание отказывается его по-другому воспринимать. Как происходит это
превращение? Как из относительно простых неживых деталей формируются
сверхсложные живые системы? В этих фундаментальных вопросах мы и
пытаемся хоть немного разобраться. Попутно возникают интересные
прикладные задачи, ведь, понимая процесс деления клетки, мы можем его
контролировать, а значит, эффективнее лечить, например, онкологические
заболевания.
18. Требования к статьям:
6. Следует избегать внесения большого количества действующих лиц в материал.Длинные списки фамилий людей, работающих над проблемой, или перечисление
многочисленных организаций вызывает у читателя только сонливость. Надо выбрать
главного героя и в основном ориентироваться на него, проецируя на него заслуги
всего коллектива. Запуском человека в космос занимались сотни тысяч человек, но
при описании решения технологических проблем, проще обходиться именем одного
Королева.
19. Требования к статьям:
7. Одно из основных правил: одна мысль – одна статья. Попытка в одной статье рассказатьо всей истории самолетостроения приведет к провалу. Гораздо интереснее прочитать,
например, о том, как решили проблему изменения геометрии крыла. Если же хочется еще
рассказать и о конструкции шасси – пишем новую статью.
8. Новые технологии, открытия или изобретения не существуют сами по себе. За ними стоят
реальные люди со своими трагедиями, заблуждениями, ошибками, озарениями, чувствами.
К, сожалению, обычно все это опускается, а именно такие мелочи придают материалу
живость. Надо стараться вводить в материал живых людей.
9. Надо озаботиться поиском героев. Не просто описать, как укладывать парашют, но и
получить комментарии у легендарного парашютиста и поместить его портрет; не просто
описать «кобру Пугачева», а пометить цитату самого Пугачева с его фотографией, не просто
рассказать о самолете Ил-2, а найти фотографию военного аса, дослужившегося на нем до
Героя, не просто описать принципы работы циклонного пылесоса, но и рассказать о самом
изобретателе.
20.
21. Требования к статьям:
10. Хватит о людях. Существует отработанная технология привлечения внимания –вынос наиболее интересных фактов, своеобразной статистики, в боксы. Если пишем
про управляемое оружие – показать эволюцию управляемого оружия за сто лет.
Причем необязательно всю, а три-четыре наиболее интересных экземпляра. Если
пишем про подвеску – несколько машин с экзотической подвеской. Снегоступы –
несколько старых конструкций. И т.д. Может, имеет смысл выносить о предмете
статьи всего один интересный или парадоксальный факт в специальный бокс, чтобы
он врезался в память читателю, так называемый «шоу-стопер». Например, «при
длительной очереди из бортового орудия у Ил-2 отваливались крылья».
22. Обвесы:
23.
24.
• https://stimul.online/articles/science-and-technology/kogdakhromosomy-tantsuyut/25.
Глава 14. Наука и техника.140 – 156 ст.
26.
Писать — значит думать на бумаге. Всякий, кто ясномыслит, способен ясно писать о любом предмете.
Наука — это просто одна из тем, которые может выбрать
для своего очередного произведения журналист.
А писательство — это просто один из способов, с
помощью которых ученый может поделиться своими
знаниями.
27.
Любой научно-технический материал можно изложитьязыком, понятным и неспециалисту.
Для этого надо всего лишь писать фразы — одну за
другой.
Но это «одну за другой» здесь чрезвычайно важно.
Нет иной области, где вы должны были бы так же
пристально следить за тем, чтобы из ваших фраз складывалась
линейная смысловая последовательность.
Здесь нет места прихотливым кульбитам и тонким
намекам. В этом царстве правят логика и факты.
28.
Принцип — шаг за шагом подводить несведущих читателей кпониманию предмета, который кажется им чуждым и чересчур сложным и
в котором они даже не чаяли когда-нибудь разобраться.
Представьте себе научно-популярный текст как перевернутую пирамиду.
Начните с самого низа — с одного факта, который читатель должен узнать
прежде, чем сможет осмыслить что-нибудь еще. Второе высказывание
расширяет то, что было сформулировано в первом, — вместе с ним
расширяется и пирамида, — а третье расширяет второе, что позволяет вам
постепенно перейти от фактов к обсуждению их значимости и следствий
— того, как новое открытие изменяет наши прежние представления о
мире, какие новые пути оно открывает перед исследователями, где его уже
удалось или еще удастся применить. Пирамиду можно расширять до
бесконечности, но читатели поймут широкие выводы только в том случае,
если начнут с одного «узкого» факта.
29.
• Один шимпанзе в Калифорнии научился играть в крестики-нолики. Этотуспех весьма порадовал его дрессировщиков, но еще более поразительным
оказалось другое. Они обнаружили, что по состоянию мозга животного могут
судить, правильным будет его очередной ход или нет. Это зависело от уровня
внимания обезьяны. Когда он становился достаточно высоким, шимпанзе
делал правильный ход.
• Важно, что исследователи оказались способны определить это состояние. С
помощью сложного компьютерного анализа электрических импульсов в
мозгу они учатся различать «состояния ума» своего подопытного.
• Это открывает перед наукой гораздо более широкие перспективы, чем грубое
распознавание таких состояний, как сон, бодрствование или дремота. Ученые
еще на шаг продвинулись в своем понимании того, как работает мозг.
30.
• Шимпанзе и исследовательская группа из Калифорнийского университета в ЛосАнджелесе уже миновали стадию «крестиков-ноликов», и работа с мозговымиимпульсами продолжается. Недавно обнаружены некоторые удивительные
особенности функционирования мозга во время космического полета. Эти знания
могут пригодиться для разрешения ряда социальных и семейных проблем на
Земле и даже обещают прогресс в сфере человеческого обучения.
• Это часть масштабных исследований работы мозга, которые ведутся сейчас во
многих лабораториях Соединенных Штатов и за рубежом. Изучается поведение
самых разных живых существ — от людей и обезьян до крыс и мышей, золотых
рыбок, плоских червей и японских перепелов.
• Конечная цель состоит в том, чтобы понять человеческий мозг — этот
невероятный комок органического вещества весом три фунта, способный
представить себе отдаленнейшие уголки вселенной и глубочайшие недра атома,
но не способный постичь механизм своей собственной работы. Каждый
исследовательский проект позволяет разобраться в том, как устроен очередной
кусочек гигантского пазла.
31.
• В случае с шимпанзе, которого обучали играть в «крестики-нолики»,даже натренированный глаз не мог увидеть в кривых, отображающих
электрические колебания в мозгу животного, ничего особенного.
Однако благодаря компьютерному анализу стало возможно
определить, какие линии показывают, что обезьяна вот-вот сделает
правильный ход, а какие — что она ошибется.
• Ключом к загадке оказался метод компьютерного анализа,
разработанный в основных чертах доктором Джоном Хэнли.
Состояние ума, за которым всегда следовал правильный ответ, можно
описать как внимательность, обостренную дрессировкой. Без помощи
компьютера, способного анализировать огромные объемы записанной
информации о мозговых импульсах, «отпечатки» подобных состояний
так и остались бы нераспознанными.
32.
Ваше описание научно-технических проблем станет гораздоболее доступным, если вы поможете читателю почувствовать, что
они чем-то ему близки.
Один способ апеллировать к личному — это создание научной
истории с конкретными людьми в роли героев. Например – вами.
33.
• «Даже теперь я вижу темное облако песка, летящего мне в лицо, слышуспокойный голос отца, советующего поплакать, чтобы избавиться от рези в
глазах, и чувствую, как у меня печет в груди от ярости и унижения. С тех
пор как другой малыш бросил в меня песком, чтобы отобрать игрушечную
машинку, прошло больше тридцати лет, однако вид этого песка и машинки,
звук отцовского голоса и мое тогдашнее бурление чувств не потеряли ни
капли своей четкости. Это мои самые первые воспоминания, первые
визуальные, вербальные и эмоциональные стеклышки, вкрапленные в
мозаику, которую я научился отождествлять с самим собой благодаря,
бесспорно, наиболее важной функции мозга — памяти.
34.
• Без этой чудесной функции, способности хранить и воспроизводитьинформацию, ключевые системы мозга, отвечающие за сон и
пробуждение, за выражение наших чувств по отношению к внешнему
миру и за выполнение сложных действий, даже не умели бы толком
обработать поступающие к ним сенсорные сигналы. Человек не мог бы
ощущать себя личностью и не располагал бы целой галереей образов
прошлого, где можно учиться и получать удовольствие, а при
необходимости и прятаться от реальности. Не одну тысячу лет люди
строили теории и мучительно пытались объяснить свои собственные
поведенческие кульбиты, но лишь сейчас они начинают постепенно
проникать в сущность таинственного процесса, позволяющего им
раскраивать прошлое на кусочки и накапливать их у себя в голове.
35.
• Одной из задач было установить, что такое память и у какихобъектов она есть. Льняное масло, к примеру, обладает своего рода
памятью. Если его подвергнуть воздействию света, пусть даже на
короткое время, то его консистенция и светочувствительность при
втором облучении будут уже другими — оно «помнит» свою
первую встречу со светом. Электрические цепи тоже обладают
памятью, но уже более сложного типа. Встроенные в компьютеры,
они могут хранить и выдавать по требованию гигантские объемы
информации. А у человеческого тела есть память по меньшей мере
четырех сортов…»
***
36.
Еще один способ помочь читателям разобраться в неизвестныхфактах — нарисовать перед ними картинку, с которой они уже
знакомы. Представьте абстрактный принцип в виде
доступного образа.
37.
• «Чтобы понять, как устроена эхолокация, представьте себе, чтолетучие мыши окликают свою добычу тончайшим свистом.
Большинство из нас не может услышать эти высокочастотные
«оклики». В молодости, когда наш слух острее всего, мы способны
реагировать на звуки с частотой 20 000 колебаний в секунду, но писк
летучих мышей имеет частоту до 200 000. При этом он не непрерывен,
а разбит на отдельные интервалы, по 20–30 в секунду. Мышь ловит
звуки, которые к ней возвращаются, и, когда эхо-сигналы становятся
чаще и громче, понимает, что приблизилась к преследуемому
насекомому. По промежуткам между эхо-сигналами мышь способна
определить, насколько быстро и в каком направлении движется ее
жертва. Некоторые летучие мыши до того чувствительны, что могут
засечь жука, ползущего по песку, а другие замечают сидящего на листе
мотылька, как только он слегка пошевелит крылышками.
38.
• Когда мышь догоняет насекомое, она пищит чаще, чтобы определитьего местонахождение с большей точностью. Учтите, что между
стабильным, уверенным эхо при отражении звука от кирпичной стены и
тем легким, прерывистым эхо, какое дает качающийся цветок, есть
принципиальная разница. Крича на весь мир и слушая эхо своих
криков, летучая мышь составляет для себя картину всего ландшафта и
входящих в него объектов, включая их текстуру, плотность, движение,
расстояния, размеры и, возможно, другие характеристики. В
большинстве своем летучие мыши орут изо всех сил, прямо-таки
надсаживаются — просто мы их не слышим. Странно думать об этом,
когда стоишь посреди наполненной ими пещеры. Они всю жизнь не
перестают вопить. Они вопят на своих любимых, вопят на врагов, вопят
за ужином, вопят на весь огромный мир, который бурлит вокруг них.
Одни вопят быстрее, другие медленнее, одни громче, другие тише. А
тем, что называются ушанами, вопить нет нужды: даже их шепот
отдается эхом, которое они прекрасно слышат».
***
39.
• «Я пишу эту статью за компьютером, в котором содержится примерно десятьмиллионов транзисторов — на свете едва ли найдутся другие плоды
промышленного производства, которые один человек мог бы приобрести в
таком количестве. Но даже все они вместе стоят меньше жесткого диска,
клавиатуры, дисплея и корпуса. Для сравнения скажу, что десять миллионов
скрепок обошлись бы мне почти во столько же, во сколько обошелся весь
компьютер. Такими дешевыми транзисторы стали потому, что в течение
последних сорока лет инженеры неуклонно совершенствовали методы,
позволяющие втискивать все большее их число на одну кремниевую пластинку.
Это позволяло делить стоимость одного производственного шага на растущее
количество единиц.
• Сколько еще это может продолжаться? В прошлом ученые и экспертыпромышленники много раз заявляли, что существует физический предел, за
которым дальнейшая миниатюризация уже невозможна. И столько же раз
реальность опровергала их заявления. Первые транзисторы появились сорок
шесть лет назад. С тех пор плотность их размещения на кремниевой подложке
возросла на восемь порядков, и в обозримом будущем мы не видим предела
этому росту»...
***
40.
По словам Пирожкова, в дизайне факела нет ни одной прямой,все линии витиеватые, они не западные и не восточные — они наши.
Корпус выполнен из литого алюминия. Вставки из красного
поликарбоната, выкрашенного изнутри ярко-желтым, создают
ощущение внутреннего свечения. Цветовая гамма олицетворяет девиз
нашей Олимпиады: «Лед и пламень». А идея дизайна основана на
артефакте, который так стремятся получить герои русских сказок, —
пере Жар-птицы.
…
41.
«Каждую секунду в нашем теле сотни миллионовнеодушевленных, но очень дисциплинированных маленьких балерин
сходятся, расходятся, выстраиваются в ряд и разбегаются в разные
стороны… словно танцоры на балу, исполняющие сложные па
старинного танца. Это древнейший на Земле танец. Танец Жизни. В
таких танцах клетки тела пополняют свои ряды. И мы растем и
существуем» — так описывал митоз американский генетик и
нобелевский лауреат Генри Джозеф Мёллер.
В клетках человека этот танец длится около получаса. В роли
«балерины» выступают хромосомы — хранилища сверхкомпактно
упакованных нитей ДНК. Перед началом «выступления» наши 46
хромосом удваиваются: каждая получает свою точную копию.
Словно поднимающийся занавес, исчезает ядерная оболочка, и
балерины рассыпаются в пространстве клеточной сцены. Причем
балерины-близняшки танцуют вместе, взявшись за руки, — каждая
пара одинаковых хромосом связана в участке центромеры.
…
42. Бизнес против грязи Как ученый, бизнесвумен и их команда делают страну чище и опрятнее
http://expert.ru/russian_reporter/2016/10/biznes-protiv-gryazi/Она — выпускница бизнес-школы «Сколково», он — лазерный физик из МГУ.
Вместе они придумали «супергидрофобное самоочищающееся нанопокрытие»,
защищающее одежду и обувь от воздействия пыли, грязи и слабого алкоголя. За три
года их стартап Hydrop превратился в компанию всероссийского масштаба. Теперь не
страшно пролить на рубашку мартини, носить угги в слякоть и в белых кедах шлепать
прямо по лужам. В инструкции к нанопокрытию цитируется 3-й закон Артура Кларка:
«Любая достаточно развитая технология неотличима от магии». Корреспондент «РР»
все же попытался отличить
43.
Томас Кеннерли( д.р.: 2 марта 1931 года), Ричмонд,
Виргиния, США) — американский
журналист и писатель, пионер
направления «новая журналистика» в
литературе
Один из наиболее успешно продаваемых
писателей в США, обладатель восьми
различных литературных премий и
автор пятнадцати книг, три из которых
экранизированы и две планируются к
постановке.
Сотрудничал с The Washington Post,
New York Magazine, Esquire и др.
Том Вулф
44.
45.
Четыре приемареалистического
письма
46.
Если вы проследите за развитием новой журналистики в1960-е годы, то наверняка заметите одну интересную деталь.
Журналисты тщательнейшим образом изучали писательскую
технику реализма — особенно Филдинга, Смоллетта,
Бальзака, Диккенса и Гоголя. Путем проб и ошибок, больше
по наитию, чем специально, журналисты начали осваивать
приемы, благодаря которым реалистический роман обрел
свою мощь, — такие его качества, как прямоту, точность
деталей, эмоциональность, способность увлечь и захватить
читателя.
Эффективнее всего оказались четыре открытых
журналистами приема.
47.
Первый, и самый главный, — выстраиваниематериала сцена-за-сценой, когда рассказ немедленно
переходит от одного эпизода к другому, без долгих
исторических экскурсов.
48.
Прием номер два — экстраординарные репортерскиеподвиги, которые порой совершали новые журналисты: им
удавалось стать непосредственными свидетелями тех или иных
событий в жизни их персонажей и записывать диалоги полностью.
Журнальные авторы, как и романисты в начале пути, путем проб и
ошибок узнавали то, о чем говорится в литературоведческих
трудах: что реалистические диалоги увлекают читателя гораздо
сильнее любых монологов. Они также полнее и быстрее любого
описания представляют персонажей. (Диккенс умел так подать
своего героя, что читателю казалось, будто он прочитал детальное
описание внешности, хотя на самом деле это были две-три
брошенные фразы, а львиная доля в формировании образа
отдавалась диалогам.)
49.
Еще одним важным приемом была так называемая точказрения от третьего лица — каждый эпизод подавался в ракурсе
некоего персонажа, с которым читатель легко мог себя отождествить
и благодаря этому прочувствовать происходящее так, словно он все
видит собственными глазами. Журналисты часто писали от первого
лица — «Я там был», — как это делается в автобиографиях,
воспоминаниях и некоторых романах. Однако порой здесь возникала
щекотливая ситуация. Читателю предлагалось смотреть на
происходящее глазами персонажа — самого журналиста, — однако
такой ракурс иногда оказывался неуместным и вызывал раздражение.
50.
Четвертый прием всегда был самым малопонятным. Онзаключается в описании свойственной человеку жестикуляции, его
привычек, манер, склада характера, мебели в доме, одежды, всей
обстановки, путешествий, того, что он ест, как содержит свое жилье,
как относится к детям, слугам, начальству, подчиненным, равным по
положению, плюс в описании различных его взглядов, предпочтений,
любимых поз, походки и других деталей как символов той или иной
сцены. Символы — чего? Да символы человеческого статуса, в самом
широком смысле слова. Символы поведения человека и его жизненного
багажа, которым соответствуют определенное социальное положение,
образ мыслей, надежды и упования. Текст насыщается такими деталями
вовсе не для красного словца.
51.
выстраивание материала сцена-за-сценой.диалоги.
точка зрения.
детализация статуса человека.
Сам себя начинаешь больше уважать, когда показываешь читателю
реальную жизнь: «Слушайте! Смотрите! Вот так сейчас живут люди! Вот
об этом они думают!». Наконец, это просто приятно.