Похожие презентации:
Декабрист в повседневной жизни. (Ю.М. Лотман)
1. Тема: Декабрист в повседневной жизни. (Ю.М. Лотман).
ТЕМА: ДЕКАБРИСТ В ПОВСЕДНЕВНОЙЖИЗНИ. (Ю.М. ЛОТМАН).
Выполнили: Абуляисова Аида (ФТБ-11)
Прокопюк Оксана (ФТБ-11)
2. Декабристы
ДЕКАБРИСТЫДекабристы — участники российского
оппозиционного движения, члены
различных тайных обществ, второй
половины 1810-х — первой половины 1820-х
годов, организовавшие восстание
14 (26) декабря 1825 и получившие
название по месяцу восстания.
3.
Люди, входящие в когортудекабристов, привычно
определяются, как
носители таких
нравственнопсихологических и
историко-культурных
признаков, как «совесть»,
«честь», «долг», «жертва во
имя России».
4. поведение декабриста, его поступки, а не внутренний мир эмоций.
ПОВЕДЕНИЕ ДЕКАБРИСТА, ЕГО ПОСТУПКИ, АНЕ ВНУТРЕННИЙ МИР ЭМОЦИЙ.
декабристы были
дворянскими
революционерами,
поведение их было
поведением русских дворян
и соответствовало в
существенных своих
сторонах нормам
5. Декабристы были - людьми действия.
ДЕКАБРИСТЫ БЫЛИ - ЛЮДЬМИ ДЕЙСТВИЯ.6.
От момента зарождения движения, котороеПушкин метко определил как "дружеские споры"
"между Лафитом и Клико", до трагических
выступлений перед Следственным комитетом
декабристы поражают своей "разговорчивостью",
стремлением к словесному закреплению своих
чувств и мыслей. Пушкин имел основание так
охарактеризовать собрание Союза
Благоденствия
7.
….увижу кабинет, Где тывсегда мудрец, а
иногда мечтатель
И ветреной толпы
бесстрастный
наблюдатель.(Пушкин)
8.
Декабристы строили из бессознательнойстихии бытового поведения русского
дворянина рубежа XVIII и XIX вв.
сознательную систему идеологически
значимого бытового поведения,
законченного как текст и проникнутого
высшим смыслом.
9.
вопрос о декабристской традиции в русскойкультуре чаще всего рассматривается в чисто
идеологическом плане. Однако у этого вопроса
есть и "человеческий" аспект - традиция
определенного типа поведения, типа социальной
психологии. Так, например, если вопрос о роли
декабристской идеологической традиции
применительно к Л. Н. Толстому представляется
сложным и нуждающимся в ряде корректив, то
непосредственно человеческая
преемственность, традиция историкопсихологического типа всего комплекса
культурного поведения здесь очевидна.
10.
Человек эпохи Пушкина иВяземского в своем
бытовом поведении
свободно перемещался
из области прозы в сферу
поэзии и обратно. При
этом, подобно тому, как в
литературе "считалась"
только поэзия,
прозаическая сфера
поведения как бы
вычиталась при оценке
человека, ее как бы не
существовало.
11.
Декабристы внесли в поведение человека единство, ноне путем реабилитации жизненной прозы, а тем, что,
пропуская жизнь через фильтры героических текстов,
просто отменили то, что не подлежало занесению на
скрижали истории. Прозаическая ответственность перед
начальниками заменялась ответственностью перед
историей, а страх смерти - поэзией чести и свободы. "Мы
дышим свободою", - произнес Рылеев 14 декабря на
площади. Перенесение свободы из области идей и
теорий в "дыхание" - в жизнь. В этом суть и значение
бытового поведения декабриста.
12. ВЫВОД:
Война с Наполеоном пробудила в русском народе и вчасности в дворянском сословии, чувство
национального самосознания .Во время войны они
увидели свой народ совсем в другом качестве :
патриотов, защитников Отечества
Декабристы старались скрасить тяжкую жизнь всем
обитателям того времени, и были им утешением ;
Движение декабристов тесно переплетается со
многим важными вопросами с развитием русской
культуры .