СОВРЕМЕННЫЕ АРХИТЕКТУРНЫЕ КОНСТРУКЦИИ. АРХИТЕКТУРНОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ.
АРХИТЕКТУРНОЕ КОНСТРИУРОВАНИЕ
АРХИТЕКТУРНОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ
АРХИТЕКТУРНОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
11.74M

Современные архитектурные конструкции. Архитектурное конструирование

1. СОВРЕМЕННЫЕ АРХИТЕКТУРНЫЕ КОНСТРУКЦИИ. АРХИТЕКТУРНОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ.

Антонов Антон Николаевич,
архитектор
Москва, 2014.

2. АРХИТЕКТУРНОЕ КОНСТРИУРОВАНИЕ

Архитектурные конструкции – это понимание закономерностей образование материальноконструктивной основы архитектурных форм.
Строительные конструкции – изложение основ теории расчета и конструирования.

3. АРХИТЕКТУРНОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ

Архитектурные
конструкции
подразумевают
понимание
проектировщиком типизации объемно-планировочных и конструктивных
решений, правильному их выбору и применению на начальных стадиях
проектирования.
Архитектурное конструирование дает возможность при простейших
расчетах предположить параметры конструкций здания, создающих
архитектурный облик.
Архитектурные конструкции – это степень проработки конструктивного
решения до уровня, при котором возможно определить архитектурный
облик будущего здания или сооружения.

4.

АРХИТЕКТУРНЫЕ
КОНСТРУКЦИИ
СТРОИТЕЛЬНЫЕ
КОНСТРУКЦИИ
Принципиальные конструктивные
решения.
Расчет конструктивных решений.
Формирование эстетики
архитектурного сооружения (в
целом и в деталях).
Технология изготовления, монтаж
и эксплуатация элементов
конструкций.

5.

6. АРХИТЕКТУРНОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ

СОВРЕМЕННЫЕ АРХИТЕКТУРНЫЕ КОНСТРУКЦИИ
ОБРАЗУЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ФАКТОРЫ:
Смелые архитектурные решения.
Возможность компьютерного моделирования конструкций.
Новые технологии изготовления конструкций.
Качество монтажа.

7.

ИЗ ИСТОРИИ АРХИТЕКТУРНЫХ КОНСТРУКЦИЙ

8.

Архитектурные конструкции в готическом соборе

9.

Эволюция конструктивного приема

10.

Истоки металлических конструкций
лежат еще в 18 веке. Так, начавший
в 1767 г. производить чугунные
рельсы, англичанин Абрахам Дерби
проектирует в 1775-1779 гг.
совместно с архитектором Томасом
Притчардом Чугунный мост через
реку Северн в Великобритании. Его
пролет всего 30 метров.
А в промышленных районах Англии
уже в 1790-е годы начинается
строительство многоэтажных
фабричных построек с чугунными
колоннами и металлическими
балками.

11.

Архитектура и конструкции мостов

12.

Архитектура и конструкции мостов

13.

Крымский мост в Москве
Эпюра изгибающих моментов

14.

Архитектура и конструкции мостов

15.

Архитектура и конструкции мостов

16.

Живописный мост в Москве

17.

Архитектура и конструкции мостов

18.

Архитектура и конструкции мостов

19.

Архитектура и конструкции мостов

20.

Архитектура и конструкции мостов

21.

В середине 19 века возникла необходимость в создании сооружений с
крупным пространственным ядром - противоположность ячеистых структур.
Прежде всего это вокзалы, появившиеся одновременно с бурным ростом
железных дорог в Европе. Поезда смогли въезжать внутрь металлостеклянного свода. В соответствии с традицией, структура дебаркадера
отображалась на фасаде мощной аркой. Это было выражением
соединения двух миров – человеческого, сохраняющего традиционные
формы
и
масштабы,
и
машинного,
подчиненного
законам
функционирования техники.
Вокзал в Львове

22.

Киевский вокзал в Москве

23.

Вокзал в Будапеште

24.

Вокзал в Гамбурге

25.

Современный главный вокзал в Берлине

26.

Главный вокзал в Берлине

27.

Берлинский метрополитен

28.

Берлинский метрополитен

29.

Берлинский метрополитен

30.

Берлинский метрополитен

31.

Берлинский метрополитен

32.

Эстакада метрополитена в Гамбургес

33.

Отто Вагнер (1841-1918):
«Каждая строительная форма
возникла из конструкции и
постепенно превратилась в
художественную
форму.
Исходя
из
этого,
можно
сделать вывод, что новые
функции и новые конструкции
рождают новые формы.»

34.

Примеры работ Отто Вагнера

35.

Клепаные соединения
металлических конструкций

36.

Новую идею подхватили и создатели торговых зданий. Так светлые и
свободные пространства стали появляться в небольших магазинах и
крупных универмагах:
•Галерея Виктора Эммануила в Милане (1865-1867, арх. Джузеппе Менгони),
•Верхние торговые ряды на Красной площади в Москве (1889-1893, арх. А.Н.
Помереанцев, инж. В.Г. Шухов).
Опыт в создании большепролетных металлических конструкций пригодился
и для крупных зрелищных построек, библиотек, музеев и собраний:
•Придворный театр в Дрездене (1878 г., арх. Готтфрид и Манфред Земпер),
•Здание Рейхстага в Берлине (1884-1894, арх. Пауль Валлот),
•Дворец изящных искусств в Мехико (1904, арх. А. Боари и Ф. Марискаль),
•Музей училища технического рисования барона Штиглица в СанктПетербурге (1885-1896, арх. М.Е. Месмахер).
Внешний облик этих построек полностью соответствует стилизаторской
концепции своего времени.

37.

Библиотека св.Женевьевы в Париже

38.

Интересным примером может быть и сооружение из стекла и металла
Джозефа Пекстона, строившего прежде оранжереи для тропических
растений, – «Хрустальный дворец» для всемирной выставки в Лондоне
1851
г.
Этот
эксперимент
положил
традицию
создавать
экспериментальные сооружения именно из стекла и металла.

39.

Самое известное из них – символ прогресса на
Всемирной выставке в Париже 1889 г. – башня высотой
300 м., возведенная по проекту инженера Гюстава
Эйфеля, уже имевшего опыт создания металлических
мостов и сводов.

40.

Детали несущих конструкций башни Эйфеля

41.

Галерея Виктора Эммануила в Милане

42.

Верхние торговые ряды на Красной площади в Москве

43.

Музей училища технического рисования барона
Штиглица в Санкт-Петрбурге

44.

Здание Рейхстага в Берлине

45.

Новый купол Рейхстага, арх. Норман Фостер

46. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

English     Русский Правила