Похожие презентации:
Нравственность - разум воли
1. Нравственность – разум воли
Выполнила: студенткапедиатрического
факультета 240 группы
Кручинина А.В.
2. Нравственность
Правила, определяющиеповедение; духовные и
душевные качества,
необходимые человеку в
обществе, а также выполнение
этих правил, поведение.
3.
Этот термин чаще всего употребляется в речии литературе как синоним морали, иногда —
этики. В ряде философских систем понятие
нравственности обособляется от морали, хотя
такая концептуализация носит авторский
характер и не всегда соответствует
обыденному словоупотреблению. В таком,
более узком, смысле понятие нравственности
используется для обозначения части или
уровня морали в целом.
4.
Согласнофилософии Гегеля, дух,
достигнув в теоретическом
мышлении и в свободе воли
настоящего
самоопределения в своей
внутренней сущности,
возвышается над своей
субъективностью; он может
и должен проявить свою
сущность предметнодействительным образом,
стать духом объективным.
5. Георг Гегель (1770-1831)
6.
Первое объективное проявлениесвободного духа есть право. Оно
есть осуществление свободной
личной воли.
7.
Осуществление свободной личной воли:• по отношению к внешним вещам —
право собственности
• по отношению к другой воле —
право договора
• по отношению к своему собственному
отрицательному действию через
отрицание этого отрицания — в
праве наказания.
8.
Нарушение права, лишьформально и абстрактно
восстанавливаемого
наказанием, вызывает в
духе моральное требован
ие реальной правды и
добра, которые
противополагаются
неправедной и злой воле
как долг, говорящий ей в
её совести.
9.
Из этой раздвоенности между долгом инедолжной действительностью дух
освобождается в
действительной нравственности, где
личность находит себя внутренне
связанной или солидарной с реальными
формами нравственной жизни, или, по
гегелевской терминологии, субъект
сознаёт себя как одно с нравственной
субстанцией на трёх ступенях ее
проявления.
10. Три ступени
1.семья11. 2.Гражданское общество
12. 3.Государство
13.
Государство, по Гегелю, — высшее проявлениеобъективного духа, совершенное воплощение
разума в жизни человечества; Гегель называет его
даже богом. Как осуществление свободы каждого в
единстве всех, государство вообще есть абсолютная
самоцель .Национальные же государства, как и тот
народный дух , который в этих государствах
воплощается, суть особые проявления всемирного
духа, и в их исторических судьбах действует
диалектическая мощь этого духа, который через их
смену избавляется постепенно от своих
ограниченностей и односторонностей и достигает
своей безусловной самосознательной свободы.
14. Разум
философскаякатегория, выражающая
высший
тип мыслительной
деятельности,
способность мыслить вс
еобще,
способность анализа, от
влечения и обобщения.
15.
Одно из самых лучших, что исходитот разума - высокая нравственность
и культура. Не бывает культуры без
разума, и разум не достигнет
совершенства без культуры. Поэтому
обучением культуре и этике
обогащается разум. Людей делят на
две категории: тех, кто имеет
нравственность и тех, кто ее не
имеет.
16.
Нравственность бывает унекоторых людей как
врожденное качество, но
все равно человек должен
обогащать свои знания
путем постоянного
изучения этики и морали
17.
Безнравственность также бываетврожденной и необходимо ее
искоренять путем самоконтроля,
путем приобретения знаний и
овладением этикой и культурой.
18. Воля
способность человека приниматьрешения на основе мыслительного
процесса и направлять свои мысли и
действия в соответствии с принятым
решением. Одна из высших
психических функций. Воля как
активный процесс принятия решения
противопоставляется пассивной
неосмысленной реакции на
окружающие раздражители.
19. Воля
20.
Понятие воли родилось в философии, гдеволя определяется как способность
разума к самоопределению, в том
числе моральному, и порождению
специфической причинности. Перейдя в
психологию и неврологию, определение
воли утратило моральный аспект и стало
трактоваться только как психическая
функция.
21.
В общем философскопсихологическом пониманииволя представлена
у С. Л. Рубинштейна.
Рубинштейн пишет:
«действия, регулируемые
осознанной целью и
отношением к ней как к
мотиву, — это и есть волевые
действия»
22.
Воля – это та энергия, котораяпобуждает Вас что-либо делать.
Безусловно, она обладает
определенной силой и у
каждого человека эта сила своя. В
принципе, она так и называется Сила Воли.
Это сила, способная
преодолеть инертность человека, которая
может быть вызвана ленью, страхомили
чем-нибудь другим. В общем, это именно то,
что позволяет Вам встать с дивана и начать
что-либо делать продуктивное, но что
делать изначально не очень хочется.
23.
Воля – это та энергия,которая побуждает Вас
что-либо делать.
24.
Безволие проявляется во многих аспектахжизни. Это и вредные привычки, и потакание
своим низменным желаниям и еще
множество других факторов. Как я уже сказал
у каждого эта сила своя. Для
одного человека этой силы хватит на то,
чтобы встать с дивана и забить гвоздь в стену,
для другого – сходить в спортзал, для третьего
— создать многомиллиардную корпорацию и
так далее.
Однако одной Воли недостаточно, она
всегда взаимодействует в связке
с Разумом.
25.
Разум – второй бесценный подарок.Именно он руководит
нашими поступками и направляет
нашу Волю в нужное русло. Даже если у
Вас очень сильно развита Сила Воли, все
равно ничего продуктивного не
получится без понимания, куда ее
необходимо направлять. Можно
с волевым упорством вбивать гвозди в
стену или выполнять другой сизифов
труд, который в лучшем случае никому
кроме Вас не навредит.
26.
Под Разумом в данном случае понимается нетолько работа сознанияинтеллекта(способность получать,
анализировать и интерпретировать
информацию, строить стратегии и планы,
обдумывать свои действия и искать более
простые и рациональные решения ), но и
работа подсознания-интуиции (способность
находить и принимать креативные и
нестандартные решения, умение работать
со своим подсознанием, слушать
интуицию, распознавать знаки и так далее).
27.
«НРАВСТВЕННОСТЬ - ЭТОРАЗУМ ВОЛИ»
Эта фраза может быть истолкована,
как "мораль общества должна
двигать (оживлять, одухотворять)
нашу индивидуальную, суверенную
волю ( действенную и активную).
28. Нравственность — это, несомненно, самое важное в жизни; она, возможно, сама воля к жизни. Томас Манн
29.
Спасибо завнимание!