Мастерская продаж Введение в менеджмент установочная сессия программы «Лидеры будущего»
О программе «Лидеры будущего»
Цели программы «Лидеры будущего»
Уникальность программы
Дорожная карта
KPI участника
Цели сессии. Правила работы. Знакомство
Цели сессии
Содержание
Правила на тренинг
Разминка - знакомство
Управление: роль и задачи руководителя. Руководитель vs Исполнитель
Управление - это
Специфика управленческой деятельности
Руководитель vs Исполнитель
Управленческий масштаб
Закон соответствия
Просмотр видео-фрагментов
Управленческий масштаб
Управленческий масштаб 1.5
Управленческий масштаб. Осознанность
Управленческий масштаб 2.5
Управленческий масштаб. Готовность влиять
Управленческий масштаб 3.5
Управленческий масштаб. Ответственность
Управленческий масштаб 4.5
Управленческий масштаб. Качество целей
Управленческий масштаб 5.5
Управленческий масштаб. Горизонт видения
Управленческий масштаб
3 фокуса внимания руководителя
Зоны внимания и управления
Задание - самодиагностика
Ключ к заданию
Бизнес-симуляция «Введение в менеджмент»
Содержание
Цель игры
Игровое поле и бланки
Игровое поле
Карьерная лестница
Репутация
Навыки
Фишки и карты
Фишки времени
Карта проектов
Карта проектов
Перед началом игры
Играем первый круг!
Последовательность действий
Обретаем влияние
Фишки влияния
Карты: «Форс-мажор» и «Приятная возможность»
Перед началом круга
Играем второй круг!
Последовательность действий
Начинаем действовать
Карты действия
Правила победы
Важное правило игры
Главные запреты в игре
Перед началом круга
Играем до победы!
Последовательность действий
Обсуждение 1.1
Обсуждение 1.2
Обсуждение 1.3. Выводы
Продолжаем игру
Обсуждение 2.1
Обсуждение 2.2. Анализ
Обсуждение 2.3. Выводы
Разбор и выводы по игре
Обсуждение 3.1
Обсуждение 3.2. Анализ
Установки
Выводы по игре
Выводы по игре 3/3
Выводы по игре 2/3
Выводы по игре 1/3
Области развития руководителя
Ближайшие шаги
Организация обратной связи по программе
4.12M
Категория: МенеджментМенеджмент

Введение в менеджмент. Установочная сессия программы «Лидеры будущего»

1. Мастерская продаж Введение в менеджмент установочная сессия программы «Лидеры будущего»

ТРЕНИНГ
Презентация
Мастерская продаж
Введение в менеджмент
установочная сессия программы
«Лидеры будущего»
1
2
3
4

2. О программе «Лидеры будущего»

E03-CZ12-001_УП_Введение в менеджмент+Карьерный взлет_ЛБ_Бизнес-симуляция

3.

Введение в HR-менеджмент
ЛИДЕРЫ БУД
УЩ
Введение в Ме
ЕГ
неджме
нт
О
ЛЕНИЕ ЗА Д
АЧ
АМ
П
задач
1. Постановка

И
и делегирование
1
В
РА
2. Контроль и сопровождение
3. Тайм-менеджмент
ДЬ
МИ
3.
У
ЕН
Л
ПР
А
В
ДПР Е
И
4. Спецкурс:
Дизайнмышление
2. Мотивация и
вовлечение
3. Управление рабочими группами
4. Спецкурс:
HR-Цикл
ЛЮ
3. Лидерство
без титула
1. Подбор,
адаптация
и развитие
Е
2. Управление
стрессом
2 . У П РА В
1. Инновации
и изменения
ЛЕ
Н
СОБОЙ
Е
И
4. Спецкурс: СУЭД
ИЕ
ЖДЕН
О
В
О
ОПР
С
Т
С
и ПО
КУРСА и МОДУЛЕЙ
E03-CZ12-001_УП_Введение в менеджмент+Карьерный взлет_ЛБ_Бизнес-симуляция

4. Цели программы «Лидеры будущего»

Системное развитие управленческих
навыков
Знание стандартов и современных
технологий управления
Повышение личной эффективности
сотрудника и развитие
управленческого потенциала
E03-CZ12-001_УП_Введение в менеджмент+Карьерный взлет_ЛБ_Бизнес-симуляция

5. Уникальность программы

Первая программа по развитию
управленческих компетенций для
специалистов
В основе программы опыт и практические
кейсы Сбербанка
Включены технологии обучения и
инструменты, оптимальным образом
адаптированные под цели курса
Эффективность обучения и усвоения навыка
отслеживается на каждом этапе программы
Участники получат фокусные знания и навыки,
необходимые для успешного выполнения
задач в текущей роли
E03-CZ12-001_УП_Введение в менеджмент+Карьерный взлет_ЛБ_Бизнес-симуляция

6. Дорожная карта

Подготовка к
программе
Май – начало июня
Модуль 1.
Управление
задачами
Июнь - август
Модуль 2.
Управление
людьми
Сентябрь - ноябрь
Модуль 3.
Управление
собой
Январь - март
Оценка
эффективности
Введение
в менеджмент.
Диагностическая игра
1.1.
Постановка задач и
делегирование
очно
1.2.
Контроль и
сопровождение
очно
1.3.
Тайм-менеджмент
дистанционно
1.4.
Спецкурс: СУЭД
дистанционно
2.1.
Подбор, адаптация и
развитие
очно
2.2.
Мотивация и
вовлечение
очно
2.3.
Управление рабочими
группами
очно
2.4.
Спецкурс: HR-цикл
очно
3.1.
Инновации
и изменения
очно
3.2.
Управление стрессом
очно
3.3.
Лидерство без титула
очно
3.4.
Спецкурс: Дизайнмышление
дистанционно
– Применение полученных навыков (обратная связь в процессе работы)
– Чек-лист руководителя до и после прохождения программы
Продолжительность каждого тренинга: 1 или 2 дня, между тренингами 2-3 недели
Каждый тренинг включает подготовку и пост-тренинговые задания.

7. KPI участника

Прохождение очных мероприятий 100%
Прохождение тестов – результат не менее 80%
Выполнение домашних заданий
Выполнение итогового задания: структурированное эссе +
позитивная обратная связь от руководителя.
E03-CZ12-001_УП_Введение в менеджмент+Карьерный взлет_ЛБ_Бизнес-симуляция

8. Цели сессии. Правила работы. Знакомство

Введение
Цели сессии. Правила
работы. Знакомство
E03-CZ12-001_УП_Введение в менеджмент+Карьерный взлет_ЛБ_Бизнес-симуляция

9. Цели сессии

1
Дать понимание специфики функции управления и
роли руководителя vs исполнителя, требований
управленческой позиции
2
Провести оценку и создать условия для самооценки
уровня развития управленческих навыков для постановки
целей развития в рамках программы «Лидеры будущего».
E03-CZ12-001_УП_Введение в менеджмент+Карьерный взлет_ЛБ_Бизнес-симуляция

10. Содержание

Вводный блок. Структура и логика программы
«Лидеры будущего».
1
Управление: роль и задачи руководителя. Руководитель vs
Исполнитель
2
Управленческий масштаб – требования к «картине мира»
руководителя
3
3 фокуса внимания руководителя. Самодиагностика уровня
успешности исполнения управленческих функций.
4
5
Стратегии и тактики карьерного продвижения. Бизнессимуляция «Карьерный взлет»
Итоги. Выводы. Дальнейшие шаги
E03-CZ12-001_УП_Введение в менеджмент+Карьерный взлет_ЛБ_Бизнес-симуляция

11. Правила на тренинг

Тренинг =
активность
Начинаем вовремя
«Одна волна в
эфире»: говорим по
одному
Мобильный без
звука!
Право на ошибку
E03-CZ12-001_УП_Введение в менеджмент+Карьерный взлет_ЛБ_Бизнес-симуляция

12. Разминка - знакомство

Работа в «парах»
• Ответьте на вопрос, почему
вы решили участвовать в
программе «Лидеры
будущего»
• Вспомните и расскажите
свой «первый»
управленческий опыт
• Подготовьтесь представить
коллегу в «общий круг»
Работа в «парах»
• Ответьте на вопрос, почему
вы решили участвовать в
программе «Лидеры
будущего»
• Вспомните и расскажите
свой «первый»
управленческий опыт
• Подготовьтесь представить
коллегу в «общий круг»
E03-CZ12-001_УП_Введение в менеджмент+Карьерный взлет_ЛБ_Бизнес-симуляция

13. Управление: роль и задачи руководителя. Руководитель vs Исполнитель

Модуль 1
Управление: роль и задачи
руководителя.
Руководитель vs Исполнитель
E03-CZ12-001_УП_Введение в менеджмент+Карьерный
взлет_ЛБ_Бизнес-симуляция
1
2
3
4

14. Управление - это

…особый вид деятельности, превращающий
неорганизованную толпу в эффективную
целенаправленную и производительную группу.
П. Друкер
…процесс планирования, организации, мотивации и
контроля, необходимый для того, чтобы
сформулировать и достичь целей организации.
«Основы менеджмента»
E03-CZ12-001_УП_Введение в менеджмент+Карьерный
взлет_ЛБ_Бизнес-симуляция
1
2
3
4

15. Специфика управленческой деятельности

E03-CZ12-001_УП_Введение в менеджмент+Карьерный
взлет_ЛБ_Бизнес-симуляция
1
2
3
4

16. Руководитель vs Исполнитель

Работа в группах
Чем отличается роль руководителя
от роли исполнителя?
Формат результата
Руководитель
Исполнитель
5 мин
E03-CZ12-001_УП_Введение в менеджмент+Карьерный
взлет_ЛБ_Бизнес-симуляция
1
2
3
4

17. Управленческий масштаб

Модуль 2
Управленческий масштаб
E03-CZ12-001_УП_Введение в менеджмент+Карьерный
взлет_ЛБ_Бизнес-симуляция
1
2
3
4

18. Закон соответствия

• Масштаб «карты мира»
человека должен
соответствовать типу и
уровню решаемых им
задач.
• Масштаб «карты мира»
руководителя должен
соответствовать типу и
уровню решаемых им
управленческих задач.
E03-CZ12-001_УП_Введение в менеджмент+Карьерный
взлет_ЛБ_Бизнес-симуляция
1
2
3
4

19. Просмотр видео-фрагментов

• Какой позиции
соответствуют взгляды
и поведение героя?
E03-CZ12-001_УП_Введение в менеджмент+Карьерный
взлет_ЛБ_Бизнес-симуляция
• Каковы установки и
ценности героев?
• Какой позиции
соответствуют
взгляды и
поведение героев?
1
2
3
4

20. Управленческий масштаб

3. Ответственность за
людей и общий результат
2. Готовность влиять
Чувствует в себе силы и видит
возможности
влиять
на
окружающий его мир, изменять
обстоятельства
«Я влияю на обстоятельства и
окружающий мир»
1.
4. Качество целей
Берет ответственность за себя, за
других, за общий результат.
«Я несу ответственность
ответственность за других и за
достижение общих целей»
Осознанность
Осознает свои принципы и
ценности, готов по ним жить,
готов транслировать их миру
«Я знаю, кто я и по каким
принципам я живу»
Интересны цели такого масштаба,
которые невозможно решить в
одиночку.
«Я заинтересован в том, чтобы
работать
с
другими
над
достижением общих целей»
E03-CZ12-001_УП_Введение в менеджмент+Карьерный
взлет_ЛБ_Бизнес-симуляция
1
5.
Горизонт
видения
Всегда заглядывает «за горизонт»
сегодняшнего дня.
«Мне интересно, что будет
дальше,
каково
социальное
значение
моих
решений
и
достигнутых результатов
2
3
4

21. Управленческий масштаб 1.5

3. Ответственность за
людей и общий результат
2. Готовность влиять
Чувствует в себе силы и видит
возможности
влиять
на
окружающий его мир, изменять
обстоятельства
«Я влияю на обстоятельства и
окружающий мир»
1.
4. Качество целей
Берет ответственность за себя, за
других, за общий результат.
«Я несу ответственность
ответственность за других и за
достижение общих целей»
Осознанность
Осознает свои принципы и
ценности, готов по ним жить,
готов транслировать их миру
«Я знаю, кто я и по каким
принципам я живу»
Интересны цели такого масштаба,
которые невозможно решить в
одиночку.
«Я заинтересован в том, чтобы
работать
с
другими
над
достижением общих целей»
E03-CZ12-001_УП_Введение в менеджмент+Карьерный
взлет_ЛБ_Бизнес-симуляция
1
5.
Горизонт
видения
Всегда заглядывает «за горизонт»
сегодняшнего дня.
«Мне интересно, что будет
дальше,
каково
социальное
значение
моих
решений
и
достигнутых результатов
2
3
4

22. Управленческий масштаб. Осознанность

Работа в группах
Решите кейс 1 в РТ, стр.
Будьте готовы аргументировать свой ответ
5 мин
E03-CZ12-001_УП_Введение в менеджмент+Карьерный
взлет_ЛБ_Бизнес-симуляция
1
2
3
4

23. Управленческий масштаб 2.5

3. Ответственность за
людей и общий результат
2. Готовность влиять
Чувствует в себе силы и видит
возможности
влиять
на
окружающий его мир, изменять
обстоятельства
«Я влияю на обстоятельства и
окружающий мир»
1.
4. Качество целей
Берет ответственность за себя, за
других, за общий результат.
«Я несу ответственность
ответственность за других и за
достижение общих целей»
Осознанность
Осознает свои принципы и
ценности, готов по ним жить,
готов транслировать их миру
«Я знаю, кто я и по каким
принципам я живу»
Интересны цели такого масштаба,
которые невозможно решить в
одиночку.
«Я заинтересован в том, чтобы
работать
с
другими
над
достижением общих целей»
E03-CZ12-001_УП_Введение в менеджмент+Карьерный
взлет_ЛБ_Бизнес-симуляция
1
5.
Горизонт
видения
Всегда заглядывает «за горизонт»
сегодняшнего дня.
«Мне интересно, что будет
дальше,
каково
социальное
значение
моих
решений
и
достигнутых результатов
2
3
4

24. Управленческий масштаб. Готовность влиять

Работа в группах
Решите кейс 2 в РТ, стр.
Будьте готовы аргументировать свой ответ
5 мин
E03-CZ12-001_УП_Введение в менеджмент+Карьерный
взлет_ЛБ_Бизнес-симуляция
1
2
3
4

25. Управленческий масштаб 3.5

3. Ответственность за
людей и общий результат
2. Готовность влиять
Чувствует в себе силы и видит
возможности
влиять
на
окружающий его мир, изменять
обстоятельства
«Я влияю на обстоятельства и
окружающий мир»
1.
4. Качество целей
Берет ответственность за себя, за
других, за общий результат.
«Я несу ответственность
ответственность за других и за
достижение общих целей»
Осознанность
Осознает свои принципы и
ценности, готов по ним жить,
готов транслировать их миру
«Я знаю, кто я и по каким
принципам я живу»
Интересны цели такого масштаба,
которые невозможно решить в
одиночку.
«Я заинтересован в том, чтобы
работать
с
другими
над
достижением общих целей»
E03-CZ12-001_УП_Введение в менеджмент+Карьерный
взлет_ЛБ_Бизнес-симуляция
1
5.
Горизонт
видения
Всегда заглядывает «за горизонт»
сегодняшнего дня.
«Мне интересно, что будет
дальше,
каково
социальное
значение
моих
решений
и
достигнутых результатов
2
3
4

26. Управленческий масштаб. Ответственность

Работа в группах
Решите кейс 3 в РТ, стр.
Будьте готовы аргументировать свой ответ
5 мин
E03-CZ12-001_УП_Введение в менеджмент+Карьерный
взлет_ЛБ_Бизнес-симуляция
1
2
3
4

27. Управленческий масштаб 4.5

3. Ответственность за
людей и общий результат
2. Готовность влиять
Чувствует в себе силы и видит
возможности
влиять
на
окружающий его мир, изменять
обстоятельства
«Я влияю на обстоятельства и
окружающий мир»
1.
4. Качество целей
Берет ответственность за себя, за
других, за общий результат.
«Я несу ответственность
ответственность за других и за
достижение общих целей»
Осознанность
Осознает свои принципы и
ценности, готов по ним жить,
готов транслировать их миру
«Я знаю, кто я и по каким
принципам я живу»
Интересны цели такого масштаба,
которые невозможно решить в
одиночку.
«Я заинтересован в том, чтобы
работать
с
другими
над
достижением общих целей»
E03-CZ12-001_УП_Введение в менеджмент+Карьерный
взлет_ЛБ_Бизнес-симуляция
1
5.
Горизонт
видения
Всегда заглядывает «за горизонт»
сегодняшнего дня.
«Мне интересно, что будет
дальше,
каково
социальное
значение
моих
решений
и
достигнутых результатов
2
3
4

28. Управленческий масштаб. Качество целей

Работа в группах
Решите кейс 4 в РТ, стр.
Будьте готовы аргументировать свой ответ
5 мин
E03-CZ12-001_УП_Введение в менеджмент+Карьерный
взлет_ЛБ_Бизнес-симуляция
1
2
3
4

29. Управленческий масштаб 5.5

3. Ответственность за
людей и общий результат
2. Готовность влиять
Чувствует в себе силы и видит
возможности
влиять
на
окружающий его мир, изменять
обстоятельства
«Я влияю на обстоятельства и
окружающий мир»
1.
4. Качество целей
Берет ответственность за себя, за
других, за общий результат.
«Я несу ответственность
ответственность за других и за
достижение общих целей»
Осознанность
Осознает свои принципы и
ценности, готов по ним жить,
готов транслировать их миру
«Я знаю, кто я и по каким
принципам я живу»
Интересны цели такого масштаба,
которые невозможно решить в
одиночку.
«Я заинтересован в том, чтобы
работать
с
другими
над
достижением общих целей»
E03-CZ12-001_УП_Введение в менеджмент+Карьерный
взлет_ЛБ_Бизнес-симуляция
1
5.
Горизонт
видения
Всегда заглядывает «за горизонт»
сегодняшнего дня.
«Мне интересно, что будет
дальше,
каково
социальное
значение
моих
решений
и
достигнутых результатов
2
3
4

30. Управленческий масштаб. Горизонт видения

Работа в группах
Решите кейс 5 в РТ, стр.
Будьте готовы аргументировать свой ответ
5 мин
E03-CZ12-001_УП_Введение в менеджмент+Карьерный
взлет_ЛБ_Бизнес-симуляция
1
2
3
4

31. Управленческий масштаб

3. Ответственность за
людей и общий результат
2. Готовность влиять
Чувствует в себе силы и видит
возможности
влиять
на
окружающий его мир, изменять
обстоятельства
«Я влияю на обстоятельства и
окружающий мир»
1.
4. Качество целей
Берет ответственность за себя, за
других, за общий результат.
«Я несу ответственность
ответственность за других и за
достижение общих целей»
Осознанность
Осознает свои принципы и
ценности, готов по ним жить,
готов транслировать их миру
«Я знаю, кто я и по каким
принципам я живу»
Интересны цели такого масштаба,
которые невозможно решить в
одиночку.
«Я заинтересован в том, чтобы
работать
с
другими
над
достижением общих целей»
E03-CZ12-001_УП_Введение в менеджмент+Карьерный
взлет_ЛБ_Бизнес-симуляция
1
5.
Горизонт
видения
Всегда заглядывает «за горизонт»
сегодняшнего дня.
«Мне интересно, что будет
дальше,
каково
социальное
значение
моих
решений
и
достигнутых результатов
2
3
4

32. 3 фокуса внимания руководителя

Модуль 3
3 фокуса внимания
руководителя
E03-CZ12-001_УП_Введение в менеджмент+Карьерный
взлет_ЛБ_Бизнес-симуляция
1
2
3
4

33. Зоны внимания и управления

Эффективность сотрудника
Зоны внимания и управления
1. Управление собой
2. Управление задачами
3. Управление людьми
Менеджер
Менеджер
Задачи
Задачи
Что?
Как?
Процесс
Сотрудники
Сотрудники
Результат
Эффективность
E03-CZ12-001_УП_Введение в менеджмент+Карьерный
взлет_ЛБ_Бизнес-симуляция
1
2
3
4

34. Задание - самодиагностика

Самостоятельно в РТ, стр.
Выделите те функции, которые вы
исполняете на периодической или
постоянной основе.
Оцените свой уровень успешности по
каждой из выделенных функций,
Если вы не выполняете какие-то
функции, поставьте отметку 0
3 мин
E03-CZ12-001_УП_Введение в менеджмент+Карьерный
взлет_ЛБ_Бизнес-симуляция
1
2
3
4

35. Ключ к заданию

Управление
собой
Управление
задачами
Управление
людьми
E03-CZ12-001_УП_Введение в менеджмент+Карьерный
взлет_ЛБ_Бизнес-симуляция
1
2
3
4

36. Бизнес-симуляция «Введение в менеджмент»

Модуль 4
Бизнес-симуляция
«Введение в менеджмент»
E03-CZ12-001_УП_Введение в менеджмент+Карьерный
взлет_ЛБ_Бизнес-симуляция
1
2
3
4

37. Содержание

• Введение
1
• Правила игры
2
• Обретаем влияние
3
• Начинаем действовать
4
• Разбор и выводы по игре
E03-CZ12-001_УП_Введение в менеджмент+Карьерный
взлет_ЛБ_Бизнес-симуляция
1
2
3
4

38. Цель игры

Цель игры
Главная цель –
первым занять
высшую ступень в
корпоративной
иерархии
Способ
достижения цели
каждый выбирает
для себя сам
E03-CZ12-001_УП_Введение в менеджмент+Карьерный
взлет_ЛБ_Бизнес-симуляция
1
2
3
4

39. Игровое поле и бланки

Правила игры
Игровое поле и
бланки
E03-CZ12-001_УП_Введение в менеджмент+Карьерный
взлет_ЛБ_Бизнес-симуляция
1
2
3
4

40. Игровое поле

На игровом поле – 4 сектора. Каждый
сектор соответствует своему уровню
должности.
1
4
2
3
E03-CZ12-001_УП_Введение в менеджмент+Карьерный
взлет_ЛБ_Бизнес-симуляция
Переход между секторами
автоматически означает повышение по
карьерной лестнице.
Условия перехода:
1. Необходимое количество навыков
для перехода на следующее поле
2. Достаточно репутации для
перехода на следующее поле
1
2
3
4

41. Карьерная лестница

наглядное отображение вашего прогресса в игре
Три вертикали:
Четыре уровня должностей:
1
Розничный блок
1
Топ-менеджмент
2
Корпоративный блок
2
Руководитель блока
3
Блок развития бизнеса
3
Начальник отдела
4
Специалист
1
1
• На каждом уровне должности, в каждой вертикали, есть
только два места: руководитель и заместитель
• Игрок, который смог первым продвинуться становится
руководителем, второй – заместителем
• Продвижение вверх или в сторону только при условии
достаточности опыта и репутации
Заместитель может продвинуться вверх только побыв
руководителем!
E03-CZ12-001_УП_Введение в менеджмент+Карьерный
взлет_ЛБ_Бизнес-симуляция
2
1
2
2
3
4
3
4
3

42. Репутация

Наглядное отображение значения вашей
репутации в каждый момент игры.
Она повышается за успешно выполненные
проекты и падает при их невыполнении.
Репутация стремится к нулю по
завершении одного игрового дня*.
* Один игровой день – это когда каждый из
участников сделал свой ход. В конце
игрового дня идет подсчет всех очков,
анализ всех действий, завершение
назначенных договоренностей.
E03-CZ12-001_УП_Введение в менеджмент+Карьерный
взлет_ЛБ_Бизнес-симуляция
1
2
3
4

43. Навыки

• Для продвижения по карьерной лестнице,
игроку необходимо развивать навыки.
• Отметка полученных навыков
производится в бланке «Навыки»
Два способа повышения уровня навыков:
Проект
Обучение
• Успешное выполнение проектов
• Попадание на поле «Обучение»
* Требования для каждой должности
указаны в вашей тетради
E03-CZ12-001_УП_Введение в менеджмент+Карьерный
взлет_ЛБ_Бизнес-симуляция
1
2
3
4

44. Фишки и карты

Правила игры
Фишки и карты
E03-CZ12-001_УП_Введение в менеджмент+Карьерный
взлет_ЛБ_Бизнес-симуляция
1
2
3
4

45. Фишки времени

Оценка Вашей эффективности
Чем больше у вас фишек времени, тем больший
объем работы вы можете выполнять
Фишки времени:
• Необходимы для выполнения любых действий в игре
(реализации проектов, прохождения обучения и
прочее)
• Имеют три цвета: зелёный, красный, синий. Вы
получаете фишки времени той вертикали, в которой
работает ваш герой
• Выдаются в начале каждого игрового дня
• Сгорают в конце каждого игрового дня
• Количество зависит от ваших навыков: чем больше у
вас навыков, тем больше фишек времени вы
получаете каждый новый игровой день
E03-CZ12-001_УП_Введение в менеджмент+Карьерный
взлет_ЛБ_Бизнес-симуляция
1
2
3
4

46. Карта проектов

• Основной способ повышения навыков и репутации –
выполнение проектов
Проект
• Игрок, попав на поле «проект», должен взять верхнюю карту
из колоды проектов, принадлежащих его должности
• От карты проекта отказаться нельзя, проект можно
выполнить или провалить
• Плата за провал - потеря в репутации
• Бонус за реализацию проекта - повышение навыков и
репутации
• Проекты можно покупать у HR-менеджера
E03-CZ12-001_УП_Введение в менеджмент+Карьерный
взлет_ЛБ_Бизнес-симуляция
1
2
3
4

47. Карта проектов

Расшифровка карты
Уровень должности,
для которой
предназначен проект
Проект
Количество дней, в
течение которых
необходимо
закончить проект
Тип времени, который
необходим для
реализации проекта
1 Специалист
55 Подготовка отчета по продажам за
последний год
55
55 Ходов на реализацию
55
55 Требуемое время
55
55
55
55
55
55
55
Опыт и репутация,
даваемые за успешную
реализацию проекта
Штраф за провал
проекта
Бонус за реалиазцию: 2 опыт 2 реп
Цена провала:
6 реп
Управление информацией и
взаимодействие
E03-CZ12-001_УП_Введение в менеджмент+Карьерный
взлет_ЛБ_Бизнес-симуляция
1
2
Тип навыка, который
развивается при
выполнении проекта
3
4

48. Перед началом игры

1. Определите HR-менеджера.
• Задача HR-менеджера подводить итог в конце каждого игрового дня:
забирать фишки времени в конце игрового дня, выдавать новые
фишки времени в начале нового игрового дня, следить, чтобы все
бланки отображали реальную ситуацию на игровом поле
2. Каждый игрок и далее по часовой стрелке:
• Выберите себе цвет фигурки
• Бросьте кубик. Это число, которое отображает Ваш уровень
первоначальных навыков
• Отметьте на бланке «Навыки» те навыки, с которыми Вы начинаете
игру
• Поставьте свою фигурку на ту вертикаль, с которой Вы начинаете игру
• Отдайте кубик следующему игроку
• HR-менеджер бросает кубик последним
E03-CZ12-001_УП_Введение в менеджмент+Карьерный
взлет_ЛБ_Бизнес-симуляция
1
2
3
4

49. Играем первый круг!

E03-CZ12-001_УП_Введение в менеджмент+Карьерный
взлет_ЛБ_Бизнес-симуляция
1
2
3
4

50. Последовательность действий

Первый круг
В начале игрового дня:
Каждый игрок получает фишки времени (определенного цвета и количества)
По очереди каждый игрок:
Бросает кубик
Переставляет свою фишку на квадрат сектора
Реализует действия в соответствии с значением квадрата сектора
Вне очереди каждый игрок может:
Договариваться о совместной реализации проектов
Торговаться за все что угодно
По завершении круга:
Скидываются нереализованные проекты (на которых вышло время), начисляются штрафные баллы в
репутацию
Производится горизонтальное или вертикальное перемещение игроков (если достаточно репутации и
навыков для этого)
Снимается 1 бал репутации с каждого (репутация стремится к 0). Если репутация была отрицательной,
то 1 бал добавляется
Каждый игрок отдает HR-менеджеру все свои фишки времени
E03-CZ12-001_УП_Введение в менеджмент+Карьерный
взлет_ЛБ_Бизнес-симуляция
1
2
3
4

51. Обретаем влияние

E03-CZ12-001_УП_Введение в менеджмент+Карьерный
взлет_ЛБ_Бизнес-симуляция
1
2
3
4

52. Фишки влияния

Способ получения времени своих коллег
Фишки влияния – сферы корпоративной
жизни, в которых другие игроки вынуждены
обращаться к вам за помощью:
• Попав на любой квадрат сектора, вы
можете поставить фишку влияния,
при условии, что этот квадрат еще не
занят
• Стоимость установки фишки влияния
зависит от уровня должности
(сектора), на котором она
выставляется
• Игрок, попавший на Вашу фишку
влияния, должен отдать Вам
собственные фишки времени в том
количестве, которое указано для
соответствующего уровня должности
• Свою фишку можно снять с поля
бесплатно в любой момент игры
E03-CZ12-001_УП_Введение в менеджмент+Карьерный
взлет_ЛБ_Бизнес-симуляция
1
2
3
4

53. Карты: «Форс-мажор» и «Приятная возможность»

Главное условие:
Приятная
возможность
ФорсМажор
• Текст, написанный на карточке, должен быть
выполнен до окончания хода всех игроков в текущем
периоде (за 1 игровой день).
• Игнорировать карты запрещено!
E03-CZ12-001_УП_Введение в менеджмент+Карьерный
взлет_ЛБ_Бизнес-симуляция
1
2
3
4

54. Перед началом круга

1. Получите у ведущего фишки влияния Вашего цвета
2. Продолжайте играть!
E03-CZ12-001_УП_Введение в менеджмент+Карьерный
взлет_ЛБ_Бизнес-симуляция
1
2
3
4

55. Играем второй круг!

E03-CZ12-001_УП_Введение в менеджмент+Карьерный
взлет_ЛБ_Бизнес-симуляция
1
2
3
4

56. Последовательность действий

Второй круг
В начале игрового дня:
Каждый игрок получает фишки времени (определенного цвета и количества)
По очереди каждый игрок:
Бросает кубик
Переставляет свою фишку на квадрат сектора
При желании, устанавливает фишки влияния на пустой сектор
Реализует действия в соответствии с значением квадрата сектора
Вне очереди каждый игрок может:
Договариваться о совместной реализации проектов
Торговаться за все что угодно
По завершении круга:
Скидываются нереализованные проекты (на которых вышло время), начисляются штрафные баллы в
репутацию
Производится горизонтальное или вертикальное перемещение игроков (если достаточно репутации и
навыков для этого)
Снимается 1 бал репутации с каждого (репутация стремится к 0). Если репутация была отрицательной,
то 1 бал добавляется
Каждый игрок отдает HR-менеджеру все свои фишки времени
E03-CZ12-001_УП_Введение в менеджмент+Карьерный
взлет_ЛБ_Бизнес-симуляция
1
2
3
4

57. Начинаем действовать

E03-CZ12-001_УП_Введение в менеджмент+Карьерный
взлет_ЛБ_Бизнес-симуляция
1
2
3
4

58. Карты действия

Возможность воздействовать на процесс игры в любой момент времени
Карта
действия
• Каждый игрок может в любой момент времени
использовать свою карту действия (не более 1 карты
за 1 игровой день)
• В начале игры каждому игроку выдается 4 карты
действия
• Пополнить их запас можно попав на соответствующее
игровое поле
• Игрок, на которого направлена карта действия, не
может отказаться от ее исполнения
E03-CZ12-001_УП_Введение в менеджмент+Карьерный
взлет_ЛБ_Бизнес-симуляция
1
2
3
4

59. Правила победы

Выиграет тот, кто первым:
Выполнит три проекта из сектора «Топ-менеджмент»
Первым попадет на квадрат «ТОП»
E03-CZ12-001_УП_Введение в менеджмент+Карьерный
взлет_ЛБ_Бизнес-симуляция
1
2
3
4

60. Важное правило игры

Разрешено все,
что не запрещено
правилами игры
E03-CZ12-001_УП_Введение в менеджмент+Карьерный
взлет_ЛБ_Бизнес-симуляция
1
2
3
4

61. Главные запреты в игре

• Нельзя не брать карту поля, на которое Вы попали («Проект», «Форс-мажор»
и т.д.)
• Нельзя торговаться с HR-менеджером за время
• Нельзя не выполнить действие, указанное в картах «Форс-мажор» и «Карта
возможностей»
• Нельзя обогнать человека на одной вертикали (заместитель не может стать
руководителем вышестоящего уровня в своей же вертикали)
• Нельзя применять физическую силу по отношению к другим игрокам
• Нельзя не бросать кубик
• Нельзя бросать кубик вне своей очереди
• Нельзя прятать фишки времени от HR-менеджера в конце рабочего дня
• Нельзя использовать больше 1 «Карты действия» одному игроку за один
рабочий день
E03-CZ12-001_УП_Введение в менеджмент+Карьерный
взлет_ЛБ_Бизнес-симуляция
1
2
3
4

62. Перед началом круга

1. Получите у ведущего по 4 карты действий
2. Продолжайте играть!
E03-CZ12-001_УП_Введение в менеджмент+Карьерный
взлет_ЛБ_Бизнес-симуляция
1
2
3
4

63. Играем до победы!

E03-CZ12-001_УП_Введение в менеджмент+Карьерный
взлет_ЛБ_Бизнес-симуляция
1
2
3
4

64. Последовательность действий

В начале игрового дня:
Каждый игрок получает фишки времени (определенного цвета и количества)
По очереди каждый игрок:
Бросает кубик
Переставляет свою фишку на квадрат сектора
Реализует действия в соответствии с значением квадрата сектора
При желании, устанавливает фишки влияния на пустой сектор
Вне очереди каждый игрок может:
Использовать свои карты действий (не более 1 за один круг)
Договариваться о совместной реализации проектов
Торговаться за все что угодно
По завершении круга:
Скидываются нереализованные проекты (на которых вышло время), начисляются штрафные
баллы в репутацию
Производится горизонтальное или вертикальное перемещение игроков (если достаточно
репутации и навыков для этого)
Снимается 1 бал репутации с каждого (репутация стремится к 0). Если репутация была
отрицательной, то 1 бал добавляется
Каждый игрок отдает HR-менеджеру все свои фишки времени
E03-CZ12-001_УП_Введение в менеджмент+Карьерный
взлет_ЛБ_Бизнес-симуляция
1
2
3
4

65. Обсуждение 1.1

Задание:
Выпишите результаты игры на ФЧ: номер игрока, должность, значение
репутации, сколько навыков не хватает для перехода на следующую
должность.
Формат результата

Текущая
должность игрока
Значение
репутации
E03-CZ12-001_УП_Введение в менеджмент+Карьерный
взлет_ЛБ_Бизнес-симуляция
Сколько навыков не
хватает до
следующего уровня
1
Количество
пройденных
игровых дней
2
3
4

66. Обсуждение 1.2

Анализ:
• Какую цель вы себе поставили на игру? Довольны ли вы текущим
результатом? Оцените по двум шкалам от 0 до 10 – вашу текущую
эффективность и насколько успешно вы взаимодействовали с другими
игроками.
• Какие действия вы предпринимали, чтобы перейти на следующий уровень?
• От чего зависит успех вашего продвижения?
• Были ли нереализованные проекты за вашим игровым столом? Кто может
помочь реализовывать проекты?
• Насколько эффективно вы распоряжались «фишками времени»? Как вы
могли бы их использовать с большей пользой?
• Что делать если изначально у игрока были плохие «стартовые условия»?
E03-CZ12-001_УП_Введение в менеджмент+Карьерный
взлет_ЛБ_Бизнес-симуляция
1
2
3
4

67. Обсуждение 1.3. Выводы

• Игроки за игровым столом – основной источник ресурсов для вашего
продвижения.
• Другие игроки могут помогать вам достигать свою цель, они будут делать это
тогда, когда либо будут с вами в хороших отношениях, либо будут понимать, что
получат взамен (дружить или договариваться).
• Если вы «отдаете» свое время, при этом ожидаете чего-то взамен, то про это
нужно проговорить, иначе человек об этом может даже не задумываться.
• Если «отдавать» время бездумно, не планируя заранее предстоящий период и не
закладывая форс-мажоры, то в результате можно самому остаться ни с чем. И
другие не смогут помочь – даже не потому что не захотят, а потому что у них уже
время было «потрачено».
• Плохие «стартовые условия» не означают проигрыш. Возможностей в игре
гораздо больше, чем вы думаете.
E03-CZ12-001_УП_Введение в менеджмент+Карьерный
взлет_ЛБ_Бизнес-симуляция
1
2
3
4

68. Продолжаем игру

E03-CZ12-001_УП_Введение в менеджмент+Карьерный
взлет_ЛБ_Бизнес-симуляция
1
2
3
4

69. Обсуждение 2.1

Задание:
Выпишите результаты игры на ФЧ: номер игрока, должность, значение
репутации, сколько навыков не хватает для перехода на следующую
должность.
Формат результата

Текущая
должность игрока
Значение
репутации
E03-CZ12-001_УП_Введение в менеджмент+Карьерный
взлет_ЛБ_Бизнес-симуляция
Сколько навыков не
хватает до
следующего уровня
1
Количество
пройденных
игровых дней
2
3
4

70. Обсуждение 2.2. Анализ

• Как бы вы сейчас сформулировали свою цель ?Довольны ли вы текущим
результатом игры? Оцените по двум шкалам от 0 до 10 – вашу текущую
эффективность и уровень вашего взаимодействия с другими игроками.
• Что в вашей игре вы изменили после первого обсуждения? Какие результаты
получили?
• Стали ли вы чаще взаимодействовать с другими игроками? Стали ли
образовываться альянсы? Как вели себя игроки в альянсах (всегда помогали
или действовали в своих интересах)?
• Опрос «топ-менеджеров»: что нужно сделать, чтобы сохранить свое
лидерство и победить в игре?
• Опрос «специалистов»: что вы можете предпринять, чтобы повысить шанс на
выигрыш?
E03-CZ12-001_УП_Введение в менеджмент+Карьерный
взлет_ЛБ_Бизнес-симуляция
1
2
3
4

71. Обсуждение 2.3. Выводы

• Командные объединения в игре – один из способов выиграть, не
мешая друг другу.
• Иногда, помощь может прийти, откуда не ждали.
• Дружба и профессиональное взаимодействие – не одно и тоже.
• Победить, без командного взаимодействия невозможно.
Настанет момент, когда нужно объединять остальных игроков
вокруг своей цели.
• Карьерный рост не связан только с навыками – растет не всегда
самый умный.
• Управление репутацией - это управление отношениями с
другими людьми.
• Ресурсы для торга - не только время, но и кубик и карты и все
остальное.
E03-CZ12-001_УП_Введение в менеджмент+Карьерный
взлет_ЛБ_Бизнес-симуляция
1
2
3
4

72. Разбор и выводы по игре

E03-CZ12-001_УП_Введение в менеджмент+Карьерный взлет_ЛБ_Бизнес-симуляция

73. Обсуждение 3.1

Задание:
Выпишите результаты игры на ФЧ: номер игрока, должность, значение
репутации, сколько навыков не хватает для перехода на следующую
должность.
Формат результата

Текущая
должность игрока
Значение
репутации
Сколько навыков не
хватает до
следующего уровня
E03-CZ12-001_УП_Введение в менеджмент+Карьерный взлет_ЛБ_Бизнес-симуляция
Количество
пройденных
игровых дней

74. Обсуждение 3.2. Анализ

• Какое событие в игре, для вас стало кульминационным?
• Чем игра похожа на реальность?
• Что в реальной жизни: кубик, карты действий, форс-мажоры и
возможности, правила игры
• Имеет ли в реальной жизни игра окончание?
• Что менялось в вашей тактике после обсуждений?
• Какие в игре есть «реальные» и «мнимые» ограничения?
• Какие выводы сделаете для себя по итогам игры?
E03-CZ12-001_УП_Введение в менеджмент+Карьерный взлет_ЛБ_Бизнес-симуляция

75. Установки


Установки
Альтернативные установки
1
Лучше работать одному, чем с кем-то…
2
Чужие мысли прочитать нельзя
3
Я знаю, о чем думают другие
4
Договориться можно с любым человеком
5
Договориться можно, только если улыбаться
6
Я хозяин своего времени
7
Если я много делаю, то меня заметят
8
Главное – знания, тогда меня продвинут
9
Карьерный рост связан с навыками
10
Альтруизм в мире бизнеса не возможен
11
Все должны жить по правилам
12
Ресурсов на всех никогда не хватит

E03-CZ12-001_УП_Введение в менеджмент+Карьерный взлет_ЛБ_Бизнес-симуляция

76. Выводы по игре


Выводы
1
Установки определяют выбор действий. Действия приводят к
результату.
2
Эффективность в бизнесе зависит не только от опыта, но и от
репутации (просто, квалифицированные – не нужны).
3
Нам только кажется, что возможностей мало или их совсем
нет.
4
Отношения с другими людьми влияют на ваше продвижение.
5
Деловые отношения строятся на доверии, поступках, качестве
общения.
6
Стратегия – это не просто желание достичь большую цель, а
конкретный план, с учетом других людей, рисков и
появляющихся возможностей.
E03-CZ12-001_УП_Введение в менеджмент+Карьерный взлет_ЛБ_Бизнес-симуляция

77. Выводы по игре 3/3

Управление
собой
Управление
задачами
1. Видеть и использовать
дополнительные
возможности и ресурсы
достижения целей.
2. Быть гибким. Уметь менять
краткосрочные планы.
3. Эффективное использовать
свое время и другие ресурсы.
Управление
людьми
E03-CZ12-001_УП_Введение в менеджмент+Карьерный взлет_ЛБ_Бизнес-симуляция

78. Выводы по игре 2/3

Управление
собой
Управление
задачами
1. Уметь вовлекать других в
решение своих задач.
2. Уметь влиять и не
поддаваться на провокации
3. Уметь договариваться,
управлять групповой
динамикой.
Управление
людьми
E03-CZ12-001_УП_Введение в менеджмент+Карьерный взлет_ЛБ_Бизнес-симуляция

79. Выводы по игре 1/3

Управление
собой
Управление
задачами
1. Управлять своей репутацией.
2. Осознанно развить свои
навыки.
3. Продумывать стратегии
собственного роста.
Управление
людьми
E03-CZ12-001_УП_Введение в менеджмент+Карьерный взлет_ЛБ_Бизнес-симуляция

80. Области развития руководителя

1.
2.
3.
4.
Инновации и изменения
Управление стрессом
Лидерство без титула
Спецкурс: Дизайн-мышление
1.
2.
3.
4.
Управление
собой
Постановка задач и делегирование
Контроль и сопровождение
Тайм-менеджмент
Спецкурс: СУЭД
Управление
задачами
Управление
людьми
E03-CZ12-001_УП_Введение в менеджмент+Карьерный взлет_ЛБ_Бизнес-симуляция

81. Ближайшие шаги

1. Обсуждение с руководителем чек-листа по программе
«Лидеры будущего»
2. Входной тест
Практика управления:
Выполнение согласованной с руководителем
делегированной задачи
Подготовка отчета о выполнении проекта/задачи,
согласованного непосредственным руководителем
E03-CZ12-001_УП_Введение в менеджмент+Карьерный взлет_ЛБ_Бизнес-симуляция

82. Организация обратной связи по программе

Закрытая группа в WhatsApp
Почта • ответственная за работу с SAP –
Якутина Светлана
• ответственная за программу в ЦА –
Сенцова Елена
E03-CZ12-001_УП_Введение в менеджмент+Карьерный взлет_ЛБ_Бизнес-симуляция
English     Русский Правила