Любая евангельская история в христианстве воспринимается с высоты трёх вопросов. Где в этой истории Бог? Где другие люди? Где в
Каждый из нас в разные периоды жизни занимает ту или иную роль: раненного, священника, левита, самарянина и содержателя
Одно знаем, что Иисус приходит на помощь, когда человек в смертельной опасности и взывает к Нему.
Мы склонны принимать решения помогать или нет человеку, оценивая, почему он попал вы проблему. Церковь призвана замечать
Иисус как бы провозглашает в этой притче: человек есть моё дело, а не то, что я себе напланировал.
Иисус как бы говорит: «Сынок, я понимаю, что у тебя много вопросов и ты хороший семьянин и верующий. Но переведи свой фокус на
Иисус как бы говорит: «У тебя должен быть избыток, чтобы давать другим. Это хочет видеть Бог. Если я доволен, и мне больше не
Пока христианин идёт путём Божьим, он обречён на избыток любви, милости и ресурсов. Но не для того, чтобы построить новые
6.21M
Категория: РелигияРелигия

Пять стилей жизни христианина. Кто из них я

1.

ПЯТЬ СТИЛЕЙ
ЖИЗНИ
ХРИСТИАНИНА.
КТО ИЗ НИХ Я?
М е с т н а я р е л и г и о з н а я о р г а н и з а ц и я хр и с т и а н в е р ы е в а н г е л ь с к о й ( п я т и д е с я т н и к о в ) «Я р о с л а в с к а я ц е р к о в ь «П О Б Е Д А Х Р И С Т А» г . Я р о с л а в л я

2.

Лук 10:25 И вот, один законник
встал и, искушая Его, сказал:
Учитель! что мне делать, чтобы
наследовать жизнь вечную? 26
Он же сказал ему: в законе что
написано? как читаешь? 27 Он
сказал в ответ: возлюби Господа
Бога твоего всем сердцем твоим,
и всею душею твоею, и всею
крепостию твоею, и всем
разумением твоим, и ближнего
М е с т н а я р е л и г и о з н а я о р г а н и з а ц и я хр и с т и а н в е р ы е в а н г е л ь с к о й ( п я т и д е с я т н и к о в ) «Я р о с л а в с к а я ц е р к о в ь «П О Б Е Д А Х Р И С Т А» г . Я р о с л а в л я

3.

твоего, как самого себя. 28
[Иисус] сказал ему: правильно ты
отвечал; так поступай, и будешь
жить. 29 Но он, желая оправдать
себя, сказал Иисусу: а кто мой
ближний? 30 На это сказал
Иисус: некоторый человек шел из
Иерусалима в Иерихон и попался
разбойникам, которые сняли с
него одежду, изранили его и
ушли, оставив его едва живым.
М е с т н а я р е л и г и о з н а я о р г а н и з а ц и я хр и с т и а н в е р ы е в а н г е л ь с к о й ( п я т и д е с я т н и к о в ) «Я р о с л а в с к а я ц е р к о в ь «П О Б Е Д А Х Р И С Т А» г . Я р о с л а в л я

4.

М е с т н а я р е л и г и о з н а я о р г а н и з а ц и я хр и с т и а н в е р ы е в а н г е л ь с к о й ( п я т и д е с я т н и к о в ) «Я р о с л а в с к а я ц е р к о в ь «П О Б Е Д А Х Р И С Т А» г . Я р о с л а в л я

5.

31 По случаю один священник
шел тою дорогою и, увидев его,
прошел мимо. 32 Также и левит,
быв на том месте, подошел,
посмотрел и прошел мимо. 33
Самарянин же некто, проезжая,
нашел на него и, увидев его,
сжалился 34 и, подойдя,
перевязал ему раны, возливая
масло и вино; и, посадив его на
своего осла, привез его в
М е с т н а я р е л и г и о з н а я о р г а н и з а ц и я хр и с т и а н в е р ы е в а н г е л ь с к о й ( п я т и д е с я т н и к о в ) «Я р о с л а в с к а я ц е р к о в ь «П О Б Е Д А Х Р И С Т А» г . Я р о с л а в л я

6.

гостиницу и позаботился о нем;
35 а на другой день, отъезжая,
вынул два динария, дал
содержателю гостиницы и сказал
ему: позаботься о нем; и если
издержишь что более, я, когда
возвращусь, отдам тебе. 36 Кто
из этих троих, думаешь ты, был
ближний попавшемуся
разбойникам? 37 Он сказал:
оказавший ему милость. Тогда
М е с т н а я р е л и г и о з н а я о р г а н и з а ц и я хр и с т и а н в е р ы е в а н г е л ь с к о й ( п я т и д е с я т н и к о в ) «Я р о с л а в с к а я ц е р к о в ь «П О Б Е Д А Х Р И С Т А» г . Я р о с л а в л я

7.

Иисус сказал ему: иди, и ты
поступай так же. (РСП66 От Луки
10:25-37)
М е с т н а я р е л и г и о з н а я о р г а н и з а ц и я хр и с т и а н в е р ы е в а н г е л ь с к о й ( п я т и д е с я т н и к о в ) «Я р о с л а в с к а я ц е р к о в ь «П О Б Е Д А Х Р И С Т А» г . Я р о с л а в л я

8. Любая евангельская история в христианстве воспринимается с высоты трёх вопросов. Где в этой истории Бог? Где другие люди? Где в

М е с т н а я р е л и г и о з н а я о р г а н и з а ц и я хр и с т и а н в е р ы е в а н г е л ь с к о й ( п я т и д е с я т н и к о в ) «Я р о с л а в с к а я ц е р к о в ь «П О Б Е Д А Х Р И С Т А» г . Я р о с л а в л я

9. Каждый из нас в разные периоды жизни занимает ту или иную роль: раненного, священника, левита, самарянина и содержателя

М е с т н а я р е л и г и о з н а я о р г а н и з а ц и я хр и с т и а н в е р ы е в а н г е л ь с к о й ( п я т и д е с я т н и к о в ) «Я р о с л а в с к а я ц е р к о в ь «П О Б Е Д А Х Р И С Т А» г . Я р о с л а в л я

10.

1. Раненый, избитый.
Попался разбойникам,
которые сняли с
него одежду,
изранили его и
ушли, оставив его
едва живым.
М е с т н а я р е л и г и о з н а я о р г а н и з а ц и я хр и с т и а н в е р ы е в а н г е л ь с к о й ( п я т и д е с я т н и к о в ) «Я р о с л а в с к а я ц е р к о в ь «П О Б Е Д А Х Р И С Т А» г . Я р о с л а в л я

11.

Попался разбойникам, которые
сняли с него одежду, изранили
его и ушли, оставив его едва
живым.
Этот стиль жизни бывает у всех.
М е с т н а я р е л и г и о з н а я о р г а н и з а ц и я хр и с т и а н в е р ы е в а н г е л ь с к о й ( п я т и д е с я т н и к о в ) «Я р о с л а в с к а я ц е р к о в ь «П О Б Е Д А Х Р И С Т А» г . Я р о с л а в л я

12.

Сейчас много раненых руганью и
разводами родителей,
психотропными веществами,
социальной несправедливостью,
болезнями, а также
человеческими
взаимоотношениями, в том числе
и в церкви.
М е с т н а я р е л и г и о з н а я о р г а н и з а ц и я хр и с т и а н в е р ы е в а н г е л ь с к о й ( п я т и д е с я т н и к о в ) «Я р о с л а в с к а я ц е р к о в ь «П О Б Е Д А Х Р И С Т А» г . Я р о с л а в л я

13.

пониманием равенства во Христе.
Иисус не сказал за что, по каким
причинам и кто его обокрал и
изранил. Может задолжал или
перешёл дорогу конкурентам.
Может связался не с теми, с кем
нужно. Может пренебрёг
правилами безопасности. Не
знаем.
М е с т н а я р е л и г и о з н а я о р г а н и з а ц и я хр и с т и а н в е р ы е в а н г е л ь с к о й ( п я т и д е с я т н и к о в ) «Я р о с л а в с к а я ц е р к о в ь «П О Б Е Д А Х Р И С Т А» г . Я р о с л а в л я

14. Одно знаем, что Иисус приходит на помощь, когда человек в смертельной опасности и взывает к Нему.

М е с т н а я р е л и г и о з н а я о р г а н и з а ц и я хр и с т и а н в е р ы е в а н г е л ь с к о й ( п я т и д е с я т н и к о в ) «Я р о с л а в с к а я ц е р к о в ь «П О Б Е Д А Х Р И С Т А» г . Я р о с л а в л я

15. Мы склонны принимать решения помогать или нет человеку, оценивая, почему он попал вы проблему. Церковь призвана замечать

М е с т н а я р е л и г и о з н а я о р г а н и з а ц и я хр и с т и а н в е р ы е в а н г е л ь с к о й ( п я т и д е с я т н и к о в ) «Я р о с л а в с к а я ц е р к о в ь «П О Б Е Д А Х Р И С Т А» г . Я р о с л а в л я

16.

В полузабытьи слышит шаги,
видит священника.
Идёт свой, тем более Божий
человек, появилась надежда.
М е с т н а я р е л и г и о з н а я о р г а н и з а ц и я хр и с т и а н в е р ы е в а н г е л ь с к о й ( п я т и д е с я т н и к о в ) «Я р о с л а в с к а я ц е р к о в ь «П О Б Е Д А Х Р И С Т А» г . Я р о с л а в л я

17.

2. Священник. Прошёл
мимо.
М е с т н а я р е л и г и о з н а я о р г а н и з а ц и я хр и с т и а н в е р ы е в а н г е л ь с к о й ( п я т и д е с я т н и к о в ) «Я р о с л а в с к а я ц е р к о в ь «П О Б Е Д А Х Р И С Т А» г . Я р о с л а в л я

18.

М е с т н а я р е л и г и о з н а я о р г а н и з а ц и я хр и с т и а н в е р ы е в а н г е л ь с к о й ( п я т и д е с я т н и к о в ) «Я р о с л а в с к а я ц е р к о в ь «П О Б Е Д А Х Р И С Т А» г . Я р о с л а в л я

19.

М е с т н а я р е л и г и о з н а я о р г а н и з а ц и я хр и с т и а н в е р ы е в а н г е л ь с к о й ( п я т и д е с я т н и к о в ) «Я р о с л а в с к а я ц е р к о в ь «П О Б Е Д А Х Р И С Т А» г . Я р о с л а в л я

20.

М е с т н а я р е л и г и о з н а я о р г а н и з а ц и я хр и с т и а н в е р ы е в а н г е л ь с к о й ( п я т и д е с я т н и к о в ) «Я р о с л а в с к а я ц е р к о в ь «П О Б Е Д А Х Р И С Т А» г . Я р о с л а в л я

21.

Священник шёл уставший из
Иерусалима со служения, увидел
побитого. Пробегают мысли: «А
вдруг он мёртвый? Священникам
нельзя прикасаться к мёртвым,
чтобы не сделаться нечистым.
Ну, и что что иду из Иерусалима
после служения. Даже, если
осквернюсь прикосновением к
мёртвому, успею очиститься до
следующего служения. Нет, Бог
М е с т н а я р е л и г и о з н а я о р г а н и з а ц и я хр и с т и а н в е р ы е в а н г е л ь с к о й ( п я т и д е с я т н и к о в ) «Я р о с л а в с к а я ц е р к о в ь «П О Б Е Д А Х Р И С Т А» г . Я р о с л а в л я

22.

проявил свой гнев к нему, зачем
вмешиваться.
Я всё вижу и понимаю, я знаю,
как правильно, у меня есть цели,
мне некогда отвлекаться на
мелочи.
М е с т н а я р е л и г и о з н а я о р г а н и з а ц и я хр и с т и а н в е р ы е в а н г е л ь с к о й ( п я т и д е с я т н и к о в ) «Я р о с л а в с к а я ц е р к о в ь «П О Б Е Д А Х Р И С Т А» г . Я р о с л а в л я

23.

Этот стиль жизни в современной
интерпретации выглядит так:
Я вижу, всё понимаю, но
продолжаю идти дальше. Мимо
детей, мимо жены. У меня много
дел или служений. Я знаю свои
цели. Мне не нужно отвлекаться,
чтобы добиться результатов. Люди
– это всего лишь инструмент
достижения моих целей. Если они
меня отвлекают от моих целей, они
мне не интересны.
М е с т н а я р е л и г и о з н а я о р г а н и з а ц и я хр и с т и а н в е р ы е в а н г е л ь с к о й ( п я т и д е с я т н и к о в ) «Я р о с л а в с к а я ц е р к о в ь «П О Б Е Д А Х Р И С Т А» г . Я р о с л а в л я

24. Иисус как бы провозглашает в этой притче: человек есть моё дело, а не то, что я себе напланировал.

М е с т н а я р е л и г и о з н а я о р г а н и з а ц и я хр и с т и а н в е р ы е в а н г е л ь с к о й ( п я т и д е с я т н и к о в ) «Я р о с л а в с к а я ц е р к о в ь «П О Б Е Д А Х Р И С Т А» г . Я р о с л а в л я

25.

Раненый безнадёжно продолжает
лежать, истекая кровью и глядя
на удаляющегося священника.
Вдруг ещё одна возможность,
тоже свой, по одежде видно, что
служитель Божий. Подошёл,
остановился, внимательно
посмотрел.
М е с т н а я р е л и г и о з н а я о р г а н и з а ц и я хр и с т и а н в е р ы е в а н г е л ь с к о й ( п я т и д е с я т н и к о в ) «Я р о с л а в с к а я ц е р к о в ь «П О Б Е Д А Х Р И С Т А» г . Я р о с л а в л я

26.

3. Левит. Подошёл,
посмотрел и прошёл
мимо.
М е с т н а я р е л и г и о з н а я о р г а н и з а ц и я хр и с т и а н в е р ы е в а н г е л ь с к о й ( п я т и д е с я т н и к о в ) «Я р о с л а в с к а я ц е р к о в ь «П О Б Е Д А Х Р И С Т А» г . Я р о с л а в л я

27.

Я вижу нужду и боль людей, я не
прохожу мимо.
Если здравый смысл и мои
возможности позволяют оказать
помощь, я мог бы это сделать.
М е с т н а я р е л и г и о з н а я о р г а н и з а ц и я хр и с т и а н в е р ы е в а н г е л ь с к о й ( п я т и д е с я т н и к о в ) «Я р о с л а в с к а я ц е р к о в ь «П О Б Е Д А Х Р И С Т А» г . Я р о с л а в л я

28.

М е с т н а я р е л и г и о з н а я о р г а н и з а ц и я хр и с т и а н в е р ы е в а н г е л ь с к о й ( п я т и д е с я т н и к о в ) «Я р о с л а в с к а я ц е р к о в ь «П О Б Е Д А Х Р И С Т А» г . Я р о с л а в л я

29.

Это ещё один типаж верующего
человека. Он может
остановиться, оценить, взвесить.
Левит более ответственный, чем
священник.
Но уже вечер, что я его не себе
потащу, а вдруг за кустом сидят
обидчики, а у меня жена и дети.
Плюс ко всему, что я ему могу
дать. Десятины народ не несёт.
М е с т н а я р е л и г и о з н а я о р г а н и з а ц и я хр и с т и а н в е р ы е в а н г е л ь с к о й ( п я т и д е с я т н и к о в ) «Я р о с л а в с к а я ц е р к о в ь «П О Б Е Д А Х Р И С Т А» г . Я р о с л а в л я

30.

приходится в служении
отвлекаться на зарабатывание
хлеба, сам свожу концы с
концами.
М е с т н а я р е л и г и о з н а я о р г а н и з а ц и я хр и с т и а н в е р ы е в а н г е л ь с к о й ( п я т и д е с я т н и к о в ) «Я р о с л а в с к а я ц е р к о в ь «П О Б Е Д А Х Р И С Т А» г . Я р о с л а в л я

31.

В современном контексте этот
стиль жизни выглядит примерно
так:
Я вижу людей и их нужды, я
готов откликнуться, я знаю, что в
этом выражение любви к Богу и к
людям. Но я пока не готов. Нет
жилья, поднимаю детей,
профессионально не очень
состоялся из-за большой
конкуренции и неразумных
М е с т н а я р е л и г и о з н а я о р г а н и з а ц и я хр и с т и а н в е р ы е в а н г е л ь с к о й ( п я т и д е с я т н и к о в ) «Я р о с л а в с к а я ц е р к о в ь «П О Б Е Д А Х Р И С Т А» г . Я р о с л а в л я

32.

шагов в молодости. Я не
равнодушен, но мне пока нечего
дать. Мне на жизнь хватает, но у
меня нет лишних ни времени, ни
денег, ни ресурсов.
М е с т н а я р е л и г и о з н а я о р г а н и з а ц и я хр и с т и а н в е р ы е в а н г е л ь с к о й ( п я т и д е с я т н и к о в ) «Я р о с л а в с к а я ц е р к о в ь «П О Б Е Д А Х Р И С Т А» г . Я р о с л а в л я

33. Иисус как бы говорит: «Сынок, я понимаю, что у тебя много вопросов и ты хороший семьянин и верующий. Но переведи свой фокус на

М е с т н а я р е л и г и о з н а я о р г а н и з а ц и я хр и с т и а н в е р ы е в а н г е л ь с к о й ( п я т и д е с я т н и к о в ) «Я р о с л а в с к а я ц е р к о в ь «П О Б Е Д А Х Р И С Т А» г . Я р о с л а в л я

34.

4. Самарянин. Увидел
и помог.
М е с т н а я р е л и г и о з н а я о р г а н и з а ц и я хр и с т и а н в е р ы е в а н г е л ь с к о й ( п я т и д е с я т н и к о в ) «Я р о с л а в с к а я ц е р к о в ь «П О Б Е Д А Х Р И С Т А» г . Я р о с л а в л я

35.

И вдруг едет чужой. Надежды на
помощь нет совсем, он ведь
самарянин, полукровка,
полуверующий. Остановился.
33 Самарянин же некто,
проезжая, нашел на него и,
увидев его, сжалился 34 и,
подойдя, перевязал ему раны,
возливая масло и вино; и,
посадив его на своего осла,
М е с т н а я р е л и г и о з н а я о р г а н и з а ц и я хр и с т и а н в е р ы е в а н г е л ь с к о й ( п я т и д е с я т н и к о в ) «Я р о с л а в с к а я ц е р к о в ь «П О Б Е Д А Х Р И С Т А» г . Я р о с л а в л я

36.

привез его в гостиницу и
позаботился о нем; 35 а на
другой день, отъезжая, вынул
два динария, дал содержателю
гостиницы и сказал ему:
позаботься о нем; и если
издержишь что более, я, когда
возвращусь, отдам тебе. (РСП66
От Луки 10:33-35)
олитва
М е с т н а я р е л и г и о з н а я о р г а н и з а ц и я хр и с т и а н в е р ы е в а н г е л ь с к о й ( п я т и д е с я т н и к о в ) «Я р о с л а в с к а я ц е р к о в ь «П О Б Е Д А Х Р И С Т А» г . Я р о с л а в л я

37.

Между правильной мыслью и
правильным поступком не
должно быть паузы. Был осёл,
было чем омыть раны и чем
помазать.
М е с т н а я р е л и г и о з н а я о р г а н и з а ц и я хр и с т и а н в е р ы е в а н г е л ь с к о й ( п я т и д е с я т н и к о в ) «Я р о с л а в с к а я ц е р к о в ь «П О Б Е Д А Х Р И С Т А» г . Я р о с л а в л я

38.

Этот стиль жизни можно
охарактеризовать так:
У меня есть, мне хватает, и я
могу поделиться. Я приобретаю,
делаю и думаю с запасом не
только для себя и семьи, но и для
кого-то ещё. Я не просто ищу и
нахожу работу, я даю её другим.
Я хочу быть похожим на Иисуса,
Он – Даятель.
М е с т н а я р е л и г и о з н а я о р г а н и з а ц и я хр и с т и а н в е р ы е в а н г е л ь с к о й ( п я т и д е с я т н и к о в ) «Я р о с л а в с к а я ц е р к о в ь «П О Б Е Д А Х Р И С Т А» г . Я р о с л а в л я

39.

В современном контексте этот
стиль жизни выглядит примерно
так:
Я вижу людей и их нужды, я
понимаю, что всех создал Бог и
Он – наш Отец. У него много. Я
вправе просить и иметь с
избытком времени, денег, заботы
и жалости.
М е с т н а я р е л и г и о з н а я о р г а н и з а ц и я хр и с т и а н в е р ы е в а н г е л ь с к о й ( п я т и д е с я т н и к о в ) «Я р о с л а в с к а я ц е р к о в ь «П О Б Е Д А Х Р И С Т А» г . Я р о с л а в л я

40. Иисус как бы говорит: «У тебя должен быть избыток, чтобы давать другим. Это хочет видеть Бог. Если я доволен, и мне больше не

М е с т н а я р е л и г и о з н а я о р г а н и з а ц и я хр и с т и а н в е р ы е в а н г е л ь с к о й ( п я т и д е с я т н и к о в ) «Я р о с л а в с к а я ц е р к о в ь «П О Б Е Д А Х Р И С Т А» г . Я р о с л а в л я

41.

5. Содержатель
гостиницы.
М е с т н а я р е л и г и о з н а я о р г а н и з а ц и я хр и с т и а н в е р ы е в а н г е л ь с к о й ( п я т и д е с я т н и к о в ) «Я р о с л а в с к а я ц е р к о в ь «П О Б Е Д А Х Р И С Т А» г . Я р о с л а в л я

42.

Четвёртый типаж. Хозяин
гостиницы тоже еврей. Деньги
решают всё.
У самарянина была хорошая
репутация. Всегда платил.
Наверное, хозяин задавал
вопросы: «Кто ты такой? И кто он
для тебя?»
М е с т н а я р е л и г и о з н а я о р г а н и з а ц и я хр и с т и а н в е р ы е в а н г е л ь с к о й ( п я т и д е с я т н и к о в ) «Я р о с л а в с к а я ц е р к о в ь «П О Б Е Д А Х Р И С Т А» г . Я р о с л а в л я

43.

Гостиница – это Церковь.
Если я служитель, делаю ли я в
церкви только то, что мне
выгодно, удобно, интересно и
перспективно
для меня.
М е с т н а я р е л и г и о з н а я о р г а н и з а ц и я хр и с т и а н в е р ы е в а н г е л ь с к о й ( п я т и д е с я т н и к о в ) «Я р о с л а в с к а я ц е р к о в ь «П О Б Е Д А Х Р И С Т А» г . Я р о с л а в л я

44.

Или я понимаю, что я призван и
благословлён Богом, чтобы стать
кому-то слугой.
М е с т н а я р е л и г и о з н а я о р г а н и з а ц и я хр и с т и а н в е р ы е в а н г е л ь с к о й ( п я т и д е с я т н и к о в ) «Я р о с л а в с к а я ц е р к о в ь «П О Б Е Д А Х Р И С Т А» г . Я р о с л а в л я

45.

Если нет денег, я их изыскиваю,
не стесняюсь просить на нужды
других и свои нужды для
исполнения Божьего призвания.
Если нет времени, то начинаю
работать на себя. Если нет
ресурсов, имею веру, что Бог
силен дать эти ресурсы.
М е с т н а я р е л и г и о з н а я о р г а н и з а ц и я хр и с т и а н в е р ы е в а н г е л ь с к о й ( п я т и д е с я т н и к о в ) «Я р о с л а в с к а я ц е р к о в ь «П О Б Е Д А Х Р И С Т А» г . Я р о с л а в л я

46.

Я не прошу жильё, чтобы только
мне хватало. У меня должна быть
как минимум ещё одна комната
для служения людям. Я верю в
зарплату не только для своих
нужд, но, чтобы было что
уделить нуждающемуся.
Это стиль жизни и мышления.
М е с т н а я р е л и г и о з н а я о р г а н и з а ц и я хр и с т и а н в е р ы е в а н г е л ь с к о й ( п я т и д е с я т н и к о в ) «Я р о с л а в с к а я ц е р к о в ь «П О Б Е Д А Х Р И С Т А» г . Я р о с л а в л я

47. Пока христианин идёт путём Божьим, он обречён на избыток любви, милости и ресурсов. Но не для того, чтобы построить новые

М е с т н а я р е л и г и о з н а я о р г а н и з а ц и я хр и с т и а н в е р ы е в а н г е л ь с к о й ( п я т и д е с я т н и к о в ) «Я р о с л а в с к а я ц е р к о в ь «П О Б Е Д А Х Р И С Т А» г . Я р о с л а в л я
English     Русский Правила