Архитектурный облик Санкт-Петербурга во второй половине XVIII века
«Екатерина приняла Петербург деревянным, а оставила каменным» (из записок современников)
«Елизаветинское» барокко
Классицизм
Гостиный двор . 1761 – 1785 гг. Невский пр., Садовая ул., Перинная линия, Ломоносова ул. Первое здание в стиле классицизма в
Богиня Минерва в окружении «трёх знатнейший искусств»: живописи, архитектуры и ваяния. Скульптор И. Прокофьев (конец XVIII
Таврический дворец. 1783 – 1789 гг. Арх. И.Е. Старов
Арх. Чарльз Камерон
Ограда Летнего сада. Арх. Ю. Фельтен, И. Егоров
Гранитный барин Петербург
Разработка Выборгского гранита. 122 км от Санкт-Петербурга.
Военный инженер Фёдор Баур – автр проекта гранитных набережных реки Фонтанки; предпожительно – автор проектов первых гранитных
Иноверческие храмы Петербурга
Комплекс эрмитажных зданий: Малый Эрмитаж, Старый (Большой) Эрмитаж, Эрмитажный театр
Первая монументальная скульптура России. Памятник Петру I. (Медный всадник). Скульптор Э. Фальконе. 1782 год. Сенатская
7.38M
Категория: ИскусствоИскусство

Архитектурный облик Петербурга во второй половине XVIII века. Царствование императрицы Екатерины II

1. Архитектурный облик Санкт-Петербурга во второй половине XVIII века

Царствование императрицы
Екатерины II

2. «Екатерина приняла Петербург деревянным, а оставила каменным» (из записок современников)

3. «Елизаветинское» барокко

4. Классицизм

Отличительные черты стиля классицизм:
1. Чёткость, строгость, симметрия
2. Сдержанный цвет фасадов в сочетании с декором белого цвета
3. Использование колонн, пилястр античных ордеров
4. «Шлемовидные» купола храмов
5. Использование в оформлении скульптур и скульптурных групп на темы
античных мифов

5. Гостиный двор . 1761 – 1785 гг. Невский пр., Садовая ул., Перинная линия, Ломоносова ул. Первое здание в стиле классицизма в

Санкт-Петербурге.
Жан Батист Мишель Валлен
Деламот – французский
архитектор, с 1766 года –
придворный архитектор. В 1775
году покинул Россию.

6.

Большой Гостиный двор.
Арх. Жан Батист Валлен Деламот.
Здание Академии
Художеств.
Арх. Ж.-Б. Валлен
Деламот,
А.Ф. Кокоринов

7. Богиня Минерва в окружении «трёх знатнейший искусств»: живописи, архитектуры и ваяния. Скульптор И. Прокофьев (конец XVIII

века), А. Бок (1885 год).
Здание Академии Художеств.

8.

Архитетор Дж. Кваренги
Здание Академии
Наук.
1783 – 1787 гг.
Университетская
набережная.

9.

Мраморный дворец. 1768
– 1785 гг. Первое здание
Петербурга, облицованное
естественным камнем.
Антонио Ринальди –
итальянский архитектор,
с 1751 года работавший
в России

10. Таврический дворец. 1783 – 1789 гг. Арх. И.Е. Старов

11. Арх. Чарльз Камерон

Камеронова галерея, Агатовы комнаты, Пандус. (Царское Село)

12. Ограда Летнего сада. Арх. Ю. Фельтен, И. Егоров

13. Гранитный барин Петербург

14. Разработка Выборгского гранита. 122 км от Санкт-Петербурга.

15.

Гранитные стены
Петропавловской
крепости.
Дворцовая набережная – первая гранитная набережная Петербурга.

16. Военный инженер Фёдор Баур – автр проекта гранитных набережных реки Фонтанки; предпожительно – автор проектов первых гранитных

мостов на р.Фонтанке и канале Грибоедова.

17. Иноверческие храмы Петербурга

Армянская церковь. Невский
проспект. Арх. Ю. Фельтен. 1770 –
1772 гг.
Костёл св. Екатерины.
Арх. Ж.-Б. Валлен Делламот, А.
Ринальди.
Невский проспект. 1782 год.

18. Комплекс эрмитажных зданий: Малый Эрмитаж, Старый (Большой) Эрмитаж, Эрмитажный театр

19. Первая монументальная скульптура России. Памятник Петру I. (Медный всадник). Скульптор Э. Фальконе. 1782 год. Сенатская

площадь.
English     Русский Правила