Похожие презентации:
Исследовательский проект “Снегурочка”
1.
Исследовательский проект“Снегурочка”
Работу выполнил Ефремов Саша
2.
Содержание1. Истоки образа Снегурочки в языческой культуре славян;
2. Пьеса для театра А.Н.Островского “Снегурочка”;
3. Музыка П.И.Чайковского к одноимённому спектаклю;
4. Опера-сказка Н.А.Римского-Корсакова;
5. Образы сказки в изобразительном искусстве;
6. Кинофильмы и мультфильмы;
3.
Истоки образа снегурочки в языческойкультуре славян
Снегурочка – это русский новогодний персонаж, внучка Дедушки Мороза. Но древние славяне
считали её дочерью Мороза и Древней Снежной Царицы. Сам по себе образ Снегурочки
удивителен и уникален для русской культуры, а история образа Снегурочки в языческой культуре
славян начинается ещё в дохристианской мифологии, когда славяне верили в многобожье. На
севере на Руси был обычай зимой строить фигуры из льда и снега. В старинных приданиях очень
часто встречается упоминание об одной ожившей ледяной скульптуре молодой красивой
девушки. Зимой эта девушка ходит по домам и всех радостно поздравляет, а весной
отправляется в лес с подружками по ягоды и теряется, либо прыгает через костей и тает. Так в
нашем фольклоре и появилась Снегурочка. Последний вариант более правдоподобен, так как в
древней мифологии существует миф, который гласит, что многие духи погибают при смене
сезона, как злые, так и добрые. Снегурочка, как один из сезонных персонажей, решается пригнуть
через костер, но она сделана изо льда и поэтому тает. Так ледяная красавица исчезает с
приходом лета.
4.
Пьеса для театра А.Н.Островского “Снегурочка”Появление стихотворной пьесы «Снегурочка» было вызвано случайным обстоятельством. В
1873 году Малый театр был закрыт на капитальный ремонт, и его труппа переехала в здание
Большого театра. Комиссия управления императорскими московскими театрами решила
поставить спектакль-феерию, в которой участвовали бы все три труппы: драматическая, оперная
и балетная.
С предложением написать такую пьесу в очень короткий срок обратились к А. Н. Островскому,
который охотно на это согласился, решив использовать сюжет из народной сказки «ДевочкаСнегурочка». Музыка к пьесе по просьбе Островского была заказана молодому П. И.
Чайковскому. И драматург, и композитор работали над пьесой с огромным увлечением, очень
быстро, в тесном творческом контакте. 31 марта в день своего пятидесятилетия Островский
закончил «Снегурочку».
5.
Музыка П.И. Чайковского к одноимённомуспектаклю
Среди немногих работ Чайковского для драматического театра особое место занимает музыка к
«Снегурочке» Островского, поставленной в Большом театре весной 1873 года. «Весенняя
сказочка» любимого им драматурга пленила композитора поэтичностью образов, глубоким и
тонким проникновением в дух народных русских обычаев и поверий, и он с увлечением взялся за
предложенную ему работу. Известную роль в этом могла сыграть сюжетная близость пьесы к
написанной Чайковским незадолго до этого опере «Ундина», неудачная судьба которой
доставила ему большое огорчение. Некоторые фрагменты музыки «Снегурочки» были взяты из
этой несостоявшейся оперы.
6.
Образы сказки “Снегурочка” визобразительном искусстве
Сделать эскизы к театральной постановке известного художника В. М. Васнецова попросил
меценат Савва Мамонтов. Его дочь – Александра Мамонтова – послужила «натурой» для
васнецовской Снегурочки. Художнику понравилась умная и шустрая девочка Саша, которая
больше всего любила с ветерком кататься на санях. Вот её и запечатлел в образе Снегурочке В.
М. Васнецов. Сказочную красавицу рисовали и другие художники. На эскизах и картинах
Михаила Врубеля в образе Снегурочке его жена – Н. И. Забела-Врубель, известная русская
певица, исполнительница партии Снегурочке в одноименной опере. Четыре раза обращался
Николай Рерих к оформлению «Снегурочки» для оперной и драматической сцены.Так и сложился
внешний вид Снегурочки благодаря трем великим художникам: В. М. Васнецову, М. А. Врубелю и
Н. К. Рериху.
В.М.Васнецов
М.Врубель
Н.К. Рерих
7.
Кинофильмы и мультфильмы “Снегурочка”«Снегурочка» (1952) — мультипликационный фильм по мотивам одноимённой пьесы А. Н.
Островского на музыку Н. А. Римского-Корсакова в обработке Л. А. Шварца.
Заканчивается зима и Дед Мороз собирается на север. Что же делать с дочкой Снегурочкой? Её
ледяное сердце никогда не знало ни простых человеческих радостей, ни любви, но однажды она
услышала песни Леля и захотела остаться в Берендеевом царстве. И просить свою мать —
красавицу Весну — растопить её сердце...
«Снегурочка. Пасхальная сказка» (2010) — первый художественный фильм режиссера Татьяны
Петровой по сценарию Ольги и Олега Давыдовых.
В старинной русской деревне появляется девушка Снегурочка, сошедшая с небес в
Рождественскую ночь по молитвам бездетных стариков. Пораженные чудесным появлением
прекрасной девушки с волшебным голосом, односельчане поначалу принимают ее, как Божий дар с
искренней радостью, и окружают заботой и любовью. Староста: «Мы решили всем селом: -Заходи к
нам в каждый дом. В каждом доме в час любой будешь гостьей дорогой!». Но недолго радуется
Снегурочка общению с людьми. Уже на Пасху людская зависть окружает ее сплетнями и толкает на
костер.