Творчество Джона Констебла
Джон Констебл (11 июня 1776, Саффолк — 31 марта 1837, Лондон) — английский художник-романтик. Наибольшую известность ему принесли пейзажи, в ч
В своём понимании искусства Констебл расходился с установками, сложившимися в художественных кругах, о том, что необходимо отдавать предп
Перед тем как полностью завершить работу, Констебл создавал большое количество предварительных натурных набросков, для того чтобы добить
Работы, созданные Констеблем в технике акварели, также опережали своё время. Одной из величайших акварельных картин считается «Стоунхендж
Наряду с натурными эскизами, Констебл оставил большое количество зарисовок, которые были сделаны во время продолжительных наблюдений за и
Сами эскизы стали первым опытом масляной живописи, созданной непосредственно на открытом воздухе. Чтобы передать эффекты света и движения
Внимание художника также привлекали световые эффекты, возникающие при появлении радуги, что мы можем наблюдать в картине «Пейзаж с двойно
Во время изучения различных состояний облаков, на обратной стороне этюда Констебл обычно оставлял небольшие записи, отмечая преобладающи
Методы Констебла в живописи оказали значимое влияние на искусство. Творчеством Констебла вдохновлялись не только его современники, но и п
2.92M

Творчество Джона Констебла

1. Творчество Джона Констебла

ТВОРЧЕСТВО
ДЖОНА КОНСТЕБЛА
Выполнила: 
Гридина Виктория
ОМ­14­1
Преподаватель:
Гнилуша Нина Владимировна

2. Джон Констебл (11 июня 1776, Саффолк — 31 марта 1837, Лондон) — английский художник-романтик. Наибольшую известность ему принесли пейзажи, в ч

ДЖОН КОНСТЕБЛ (11 
ИЮНЯ 1776, 
САФФОЛК — 31 
МАРТА 1837, ЛОНДОН) 
— АНГЛИЙСКИЙ 
ХУДОЖНИК­
РОМАНТИК. 
НАИБОЛЬШУЮ 
ИЗВЕСТНОСТЬ ЕМУ 
ПРИНЕСЛИ ПЕЙЗАЖИ, 
В ЧАСТНОСТИ С 
ВИДАМИ 
ОКРЕСТНОСТЕЙ САФФ
ОЛКА, ОТКУДА 
ХУДОЖНИК БЫЛ 
РОДОМ.

3. В своём понимании искусства Констебл расходился с установками, сложившимися в художественных кругах, о том, что необходимо отдавать предп

«Собор в Солсбери»
В СВОЁМ ПОНИМАНИИ ИСКУССТВА КОНСТЕБЛ 
РАСХОДИЛСЯ С УСТАНОВКАМИ, СЛОЖИВШИМИСЯ В 
ХУДОЖЕСТВЕННЫХ КРУГАХ, О ТОМ, ЧТО НЕОБХОДИМО 
ОТДАВАТЬ ПРЕДПОЧТЕНИЕ ВООБРАЖЕНИЮ, А НЕ 
САМОЙ ПРИРОДЕ. 

4.

«Замок Хэдли»
КОНСТЕБЛ НИКОГДА НЕ ВОСПРИНИМАЛ СВОИ КАРТИНЫ 
КАК ЗАВЕРШЁННЫЕ, ОН ПОСТОЯННО СОВЕРШЕНСТВОВАЛ 
ИХ, ПРАКТИКУЯ МЕТОД ИСПРАВЛЕНИЯ КАРТИНЫ ПРЯМО В 
ПРОЦЕССЕ ЕЁ ИЗУЧЕНИЯ.

5. Перед тем как полностью завершить работу, Констебл создавал большое количество предварительных натурных набросков, для того чтобы добить

РАБОТУ, КОНСТЕБЛ 
СОЗДАВАЛ БОЛЬШОЕ 
КОЛИЧЕСТВО 
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ 
НАТУРНЫХ НАБРОСКОВ, ДЛЯ 
ТОГО ЧТОБЫ ДОБИТЬСЯ 
НАИБОЛЕЕ ПОДХОДЯЩЕГО 
КОМПОЗИЦИОННОГО 
СООТНОШЕНИЯ. ЭТИ 
ЗАРИСОВКИ, С ИХ 
СВОБОДНЫМ И 
ЭНЕРГИЧНЫМ МАЗКОМ, 
БЫЛИ РЕВОЛЮЦИОННЫМИ 
В ТО ВРЕМЯ И 
ПРЕДСТАВЛЯЛИ ИНТЕРЕС 
ДЛЯ ХУДОЖНИКОВ, УЧЁНЫХ 
И ШИРОКОЙ ПУБЛИКИ. 
ИНТЕРЕСЕН ТОТ ФАКТ, ЧТО, 
НАПРИМЕР, В ЭСКИЗАХ К 
КАРТИНАМ «ПРЫГАЮЩАЯ 
ЛОШАДЬ» И «ТЕЛЕГА ДЛЯ 
СЕНА» ПРИСУТСТВУЕТ 
ЭНЕРГИЯ И ЭКСПРЕССИЯ, 
КОТОРЫХ НЕТ В 
ЗАВЕРШЁННЫХ ВАРИАНТАХ.

6. Работы, созданные Констеблем в технике акварели, также опережали своё время. Одной из величайших акварельных картин считается «Стоунхендж

РАБОТЫ, СОЗДАННЫЕ КОНСТЕБЛЕМ В ТЕХНИКЕ 
АКВАРЕЛИ, ТАКЖЕ ОПЕРЕЖАЛИ СВОЁ ВРЕМЯ. ОДНОЙ ИЗ 
ВЕЛИЧАЙШИХ АКВАРЕЛЬНЫХ КАРТИН СЧИТАЕТСЯ 
«СТОУНХЕНДЖ» (1835), С ЕЁ ПОЧТИ МИСТИЧЕСКОЙ 
АТМОСФЕРОЙ В СВЕТЕ ДВОЙНОЙ РАДУГИ. 

7. Наряду с натурными эскизами, Констебл оставил большое количество зарисовок, которые были сделаны во время продолжительных наблюдений за и

НАРЯДУ С НАТУРНЫМИ ЭСКИЗАМИ, КОНСТЕБЛ ОСТАВИЛ БОЛЬШОЕ 
КОЛИЧЕСТВО ЗАРИСОВОК, КОТОРЫЕ БЫЛИ СДЕЛАНЫ ВО ВРЕМЯ 
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНЫХ НАБЛЮДЕНИЙ ЗА ИГРОЙ ОБЛАКОВ, СОЗДАЮЩИХ 
НЕПОВТОРИМЫЕ КАРТИНЫ ДЛЯ ПЕЙЗАЖИСТА. ПРИ ЭТОМ КОНСТЕБЛ 
ПРИБЛИЖАЛСЯ К ПОЧТИ НАУЧНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКЕ ПОГОДНЫХ 
УСЛОВИЙ. ТОЧНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ЭФФЕКТОВ 
АТМОСФЕРЫ ИНОГДА МОЖНО БЫЛО ПРОСЛЕДИТЬ И В УЖЕ 
ЗАКОНЧЕННЫХ КАРТИНАХ, НАПРИМЕР, В КАРТИНЕ «ЦЕПНОЙ ПИРС».

8. Сами эскизы стали первым опытом масляной живописи, созданной непосредственно на открытом воздухе. Чтобы передать эффекты света и движения

САМИ ЭСКИЗЫ СТАЛИ ПЕРВЫМ ОПЫТОМ МАСЛЯНОЙ ЖИВОПИСИ, 
СОЗДАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО НА ОТКРЫТОМ ВОЗДУХЕ. ЧТОБЫ 
ПЕРЕДАТЬ ЭФФЕКТЫ СВЕТА И ДВИЖЕНИЯ, КОНСТЕБЛ ИСПОЛЬЗОВАЛ 
ТЕХНИКУ ЛОМАНЫХ МАЗКОВ, КОТОРЫЕ ОН НАНОСИЛ НА БОЛЕЕ СВЕТЛЫЕ 
УЧАСТКИ КАРТИНЫ ЕДВА ЗАМЕТНЫМ КАСАНИЕМ, СОЗДАВАЯ 
ВПЕЧАТЛЕНИЕ МЕРЦАЮЩЕГО СВЕТА, ОБВОЛАКИВАЮЩЕГО ВЕСЬ ПЕЙЗАЖ. 
ОДНА ИЗ САМЫХ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ И МОЩНЫХ ПО СИЛЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ 
КАРТИН КОНСТЕБЛА – «ИЗУЧЕНИЕ МОРСКОГО ПЕЙЗАЖА ВО ВРЕМЯ 
ДОЖДЯ», НАПИСАННАЯ В БРАЙТОНЕ.

9. Внимание художника также привлекали световые эффекты, возникающие при появлении радуги, что мы можем наблюдать в картине «Пейзаж с двойно

ВНИМАНИЕ ХУДОЖНИКА ТАКЖЕ ПРИВЛЕКАЛИ СВЕТОВЫЕ 
ЭФФЕКТЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРИ ПОЯВЛЕНИИ РАДУГИ, ЧТО 
МЫ МОЖЕМ НАБЛЮДАТЬ В КАРТИНЕ «ПЕЙЗАЖ С ДВОЙНОЙ 
РАДУГОЙ».

10. Во время изучения различных состояний облаков, на обратной стороне этюда Констебл обычно оставлял небольшие записи, отмечая преобладающи

«Деревня Хайэм на реке Стур»
«Парк Вайвенхоу»
ОСТАВЛЯЛ 
НЕБОЛЬШИЕ ЗАПИСИ, 
ОТМЕЧАЯ 
ПРЕОБЛАДАЮЩИЕ 
ПОГОДНЫЕ УСЛОВИЯ, 
НАПРАВЛЕНИЕ СВЕТА, 
ВРЕМЯ ДНЯ, ПОЛАГАЯ, 
ЧТО ИМЕННО НЕБО 
ЯВЛЯЕТСЯ 
«КЛЮЧЕВОЙ 
СОСТАВЛЯЮЩЕЙ» В 
ПЕЙЗАЖНОЙ 
ЖИВОПИСИ, Т.К. «ОНО 
СОЗДАЁТ 
ОПРЕДЕЛЁННОЕ 
НАСТРОЕНИЕ И 
ЯВЛЯЕТСЯ 
ИСТОЧНИКОМ 
РАЗЛИЧНЫХ ЧУВСТВ 
ЧЕЛОВЕКА».

11. Методы Констебла в живописи оказали значимое влияние на искусство. Творчеством Констебла вдохновлялись не только его современники, но и п

«Белая лошадь»
МЕТОДЫ КОНСТЕБЛА В ЖИВОПИСИ ОКАЗАЛИ ЗНАЧИМОЕ ВЛИЯНИЕ НА 
ИСКУССТВО. ТВОРЧЕСТВОМ КОНСТЕБЛА ВДОХНОВЛЯЛИСЬ НЕ ТОЛЬКО 
ЕГО СОВРЕМЕННИКИ, НО И ПРЕДСТАВИТЕЛИ БОЛЕЕ ПОЗДНИХ ТЕЧЕНИЙ 
– БАРБИЗОНСКОЙ ШКОЛЫ, ФРАНЦУЗСКОГО ИМПРЕССИОНИЗМА, 
ПРЕДСТАВИТЕЛИ КОТОРЫХ СОЗДАВАЛИ СВОИ ПРОИЗВЕДЕНИЯ УЖЕ В 
КОНЦЕ 19 ВЕКА.
English     Русский Правила