Городец
Городецкий Феодоровский мужской монастырь
Музей истории монастыря
Вершилово
Храм Преображения Господня в Вершилово
Святой источник иконы Казанской Божией Матери
Пурех
Спасо-Преображенский храм
Пуреховский Краеведческий Музей им. Д. М. Пожарского
Нижний Новгород
Памятник Минину и Пожарскому
Михайло-Архангельский собор
Картина К.Маковского «Воззвание Минина» в Нижегородском художественном музее
Балахна
Музей Кузьмы Минина в Балахне
8.04M
Категория: ИсторияИстория

История родного края. Велоэкспедиция «От Александра Невского к Дмитрию Пожарскому»

1.

Отдел религиозного образования и катехизации и
Паломнический центр Городецкий епархии РПЦ (МП)
ВЕЛОЭКСПЕДИЦИЯ
«От Александра Невского к Дмитрию Пожарскому»
Презентация : «ИСТОРИЯ РОДНОГО КРАЯ»
Автор:
участница проекта Майорова Дарья
При участии Фонда поддержки гуманитарных и
просветительских инициатив «Соработничество»

2.

Но давайте поговорим обо всём поподробнее.
В июле 2017 года в Городецкой епархии был реализован проект «Велоэкспедиция «От
Александра Невского к Дмитрию Пожарскому». Он оставил хорошее впечатление у его
организаторов и участников. Руководил проектом Юрий Владимирович Подкопаев,
занимающийся проведением велопоходов с детьми более 10 лет. Но был у проекта и
существенный недостаток – в нем не могли участвовать, те, кто не имел своего личного
велосипеда. И тогда по благословению Его Преосвященства, Преосвященнейшего
Августина, епископа Городецкого и Ветлужского епархиальный отдел религиозного
образования и катехизации подготовил все документы и наш проект принял участие в
грантовом конкурсе «Православная инициатива 2017-2018». Шло время. Все с
нетерпением ожидали результат. 28 февраля 2018 г. Координационный комитет по
поощрению социальных, образовательных, информационных, культурных и иных
инициатив под эгидой Русской Православной Церкви под председательством
Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла подвел итоги конкурса.
Наш проект вошел в число проектов-победителей.
На средства, полученные в результате победы были приобретены
20 замечательных велосипедов, палатки, спальники, туристические
коврики и другое оборудование необходимое для организации
туристических походов.

3.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
1. Развитие у молодого поколения лучших духовно-нравственных качеств, присущих
личностям святого благоверного князя Александра Невского и патриотам земли
русской гражданина Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского путем
проведения велоэкспедиции "От Александра Невского к Дмитрию Пожарскому".
2. Углубление знаний о православном вероисповедании и воцерковление
участников велоэкспедиции и всех, кто получит информациию о её проведении от
организаторов и участников данной экспедиции.
3. Привлечь к участию в велоэкспедиции "От Александра Невского к Дмитрию
Пожарскому" детей из малоимущих семей и детей, оставшихся без попечения
родителей.

4.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
1. Провести необходимые работы по организации материального обеспечения и
безопасного проведения велоэкспедиции "От Александра Невского к Дмитрию
Пожарскому".
2. Расширить знания о русском князе Александре Невском и патриотах земли русской
гражданине Минине и князе Пожарском и их заслугах перед Отечеством.
3. Способствовать воспитанию у молодого поколения чувства патриотизма и гордости за
свою Родину и свой народ, через укрепление интереса к истории Отечества, его
традициям.
4. Выработать и закрепить на практике навыки выживания в
условиях проведения велоэкспедиции.
5. Информировать население об осуществлении проекта
"Велоэкспедиция "От Александра Невского к Дмитрию
Пожарскому".

5.

6. Городец

Городец был основан, по одним данным, в 1152 году
Юрием Долгоруким, по другим — в 1163 г. Андреем
Боголюбским. В летописях впервые упоминается в записях
от 1172 г.. В 1238 г. войска Батыя сожгли город, в 1263-1282
г. он был восстановлен и стал столицей Городецкого
княжества, в которое входил и Нижний Новгород.
В 1263 г. его правителем стал князь Андрей Александрович
(Андрей Городецкий, Великий князь Владимирский, князь
Новгородский и князь Городецкий, ок. 1255-1304), сын
великого князя Владимирского Александра Невского.
При князе Андрее Александровиче (сын Александра
Невского)Городец становится видным политическим центром.
14.11.1263 г. в Городецком Феодоровском мужском монастыре
отошел ко Господу князь Александр Невский, приняв за
несколько дней до этого схиму под именем Алексия.

7.

Впоследствии Городец входил в СуздальскоНижегородское великое княжество, образованное в
1341 г. и просуществовавшее с перерывами до 1425
г. В 1408 г. хан Едигей полностью разрушил город,
после чего тот долгое время называли «Пустой
Городец». Вновь он был заселен в конце XVI – нач.
XVII вв. и превратился в ремесленное село. Местные
жители занимались изготовлением деревянной
утвари, торговали хлебом. Примерно в это же время
Волга изменила свое русло, отойдя от центра.
В конце XVIII в. Городец стал богатым селом,
широко известным на всем Поволжье. В это время
здесь развиваются ремесла: выделка кож и
судостроение. Вторая половина XIX - нач. XX вв.—
время расцвета Городца. Город разбогател на
судоходстве, судостроении и торговле, многие
вчерашние крестьяне становили
промышленниками и купцами.
Осенью и зимой функционировал Городецкий базар, уступавший только Нижегородской
ярмарке, на котором торговали хлебом, льном, изделиями из дерева. Процветала
хлебная торговля, мукомольное производство, народные промыслы (вышивка, выпечка
печатных пряников, изготовление глиняной посуды, конских дуг, саней, детских
игрушек). В 1870-х г. появилась «городецкая роспись» — сюжетная роспись на прялках.

8.

В 1922 г. Городец снова получил
статус города. В настоящее время в
Городце развиваются
традиционные промыслы, туризм,
имеются судоверфь и
судоремонтный завод,
предприятия деревообработки,
предприятие по производству
автокомпонентов и др.
Городец оставляет самое
благоприятное впечатление.
В городе сохранилась старинная застройка —
каменные купеческие особняки, деревянные
дома, часто на каменном цоколе, украшенные
резными наличниками, живописная
набережная, земляной вал XII в.
Создано множество небольших музеев:
«Галерея добра» , «Городецкий пряник», «Дом
графини Паниной» , « Музей самоваров» , «
Город мастеров» , развиты народные
художественные промыслы.

9. Городецкий Феодоровский мужской монастырь

Знаковое место в городе Городце – Феодоровский мужской
монастырь, один из древнейших монастырей
России, основанный в 1154 г. на месте обретения иконы
Божией Матери, впоследствии названной Феодоровской. В
обители закончил свой земной путь св. блг.вел. князь
Александр Невский, приняв схиму с именем Алексий.
Здесь в монастыре подвизались:
Прохор из Городца — соратник и
учитель Андрея Рублева, чьи росписи
украшают Успенский собор
Московского Кремля; преподобный
Павел Обнорский — ученик
преподобного Сергия Радонежского,
преподобный иеромонах Тимон Надеевский — ученик
преподобного Серафима Саровского.
В 19 в. монастырь был важным духовным и просветительским
центром.
Во многом этому способствовала деятельность известного церковного миссионера и
ученого-востоковеда-архимандрита Петра Каменского, который провел последние годы
своей жизни в монастыре, жертвуя все свои сбережения и именные государственные
награды на общественную и благотворительную деятельность.

10.

Обитель процветала. К
тому времени в
монастыре было
несколько храмовых
сооружений: церковь
Феодоровской иконы
Божией Матери с
колокольней, храм
Александра Невского,
церковь в честь
Феодора Стратилата,
церковь Целителя
Пантелеимона и
другие постройки.
Но в 1927 г. обитель была закрыта. В 1934 г. все монастырские строения переданы
управлению НКВД для размещения трудовой коммуны
несовершеннолетних правонарушителей. Последний настоятель монастыря игумен
Израиль в 1937 г. был расстрелян. Впоследствии в зданиях монастыря размещались
различные организации, например, в храме целителя Пантелеимона был клуб
судоремонтного завода.

11.

Впервые идею о восстановлении
Феодоровского монастыря в Городце озвучил
полномочный представитель Президента по
Приволжскому Федеральному округу
Александр Владимирович Коновалов.
Возрождение Феодоровского собора и всего
монастыря в целом стало возможным
благодаря попечению и финансовой помощи
генерального директора Уральской горнометаллургической компании Андрея
Анатольевича Козицына.
7.04.2008 г. состоялась торжественная закладка
Феодоровского собора.
12.09.2009 г., в день памяти перенесения
мощей святого благоверного великого
князя Александра Невского, вновь
воссозданный Феодоровский собор
Городецкого монастыря был торжественно
освящен Патриархом Московским и всея
Руси Кириллом. Началась новая история
древней обители. Её наместником стал
игумен Августин (Анисимов), ныне
епископ Городецкий и Ветлужский. С 2018
г. игумен монастыря Даниил (Гулько)

12. Музей истории монастыря

Музей расположен на
территории монастыря в
здании Православного
миссионерского научнообразовательного
просветительского центра
Городецкого Феодоровского
мужского монастыря. Музей
осуществляет свою работу с
момента открытия и освящения
монастыря 12 сентября 2009 г.
Первым посетителем музея был Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл
.Ознакомившись с экспозицией музея, Святейший Патриарх Кирилл оставил в Книге
почетных гостей музея запись : « Благословение Божие да прибывает над этим
миссионерском просветительском центре, созданном в одном из самых значимых мест для
каждого, кто осознает величие образа Благоверного князя Александра Невского, его
непреходящее значение для России».Экспозиция музея раскрывает историю одной из
древнейших обителей России-Городецкого Феодоровского мужского монастыря — с
древнейших времен до наших дней, рассказывает о святынях монастыря -Феодоровской
иконе Божией Матери- и святом благоверном великом князе Александре Невском

13. Вершилово

Древнее село Вершилово раскинулось
на холмах правого берега Горьковского
моря при дороге, идущей от Балахны на
родину великого летчика В.П. Чкалова, в
бывшую Василеву слободу. Интересно
обратиться к прошлому этого села
потому, что в начале XVII столетия
именно здесь располагалась
неизвестная до сих пор нижегородская
усадьба русского полководца и
дипломата Дмитрия Михайловича
Пожарского, имевшая редкий по своим
архитектурно – художественным
достоинствам комплекс рубленных
жилых и храмовых строений. Мы
чрезвычайно мало знаем о связи Д.М.
Пожарского с Нижегородским краем.
Известно только, что в 1620-х гг. он начал интенсивно заселять пожалованные ему
земли, а для раненных и увечных участников Нижегородского ополчения 1611 – 1612 гг.
построил на месте бывшей Петряевской пустоши Макарьевский монастырь (будущее с.
Пурех). И вот теперь мы можем назвать Вершилово как место пребывания полководца
во время его приезда в Нижегородский край.

14.

Из текста описи усадьбы Д.М. Пожарского 1647 г., документа редкой для того времени
подробности. Он позволяет представить сельскую резиденцию крупного вотчинника IVII
века не только в общих чертах, но и в основных элементах: «Да в селе Вершилове двор
боярской, а на том дворе хором: горница тройная, да горница столовая, пролиж или
повалуша о трех жильях, да на заду две горницы белые, да горница черная, да конюшня
20 стойл, поварня, да изба поваренная, да около двора забор, да двором сад, а в нем
яблони да вишни , да двор людской, а в нем жили прконщики, а на дворе две избы да
конюшня, да погреб с напогребицею. Двор конюшенной, да два двора скотных, на них
четыре избы да двор житной, а на нем 6 жилищ огорожены тыном…».

15. Храм Преображения Господня в Вершилово

Это восьмой храм, возведенный на одной и
той же площади в центре с. Вершилово.
Первым храмом был деревянный
Никольский храм, построенный в конце XIV
или начале XV в., обветшавший к времени,
когда селобыло даровано Д.М. Пожарскому,
сделавшему Вершилово центром своей
Нижегородской вотчины. Храм несколько раз
горел и восстанавливался . В 1995 г храм
признан объектом культурного наследия
федерального значения и включен в Единый
Государственный Реестр. 8.07.1997 г. было
принято решение о возрождении храма и
возобновлении в нем богослужений. На это
16.09.1997 г. было получено благословение
митрополита Нижегородского и
Арзамасского Николая (Кутепова).
Первая служба была проведена 19.08.1998 г. в день престольного праздника
Преображения Господня. 2.08.1999 г. Приход получил государственную регистрацию.
01.08.2007 г. храм передан в безвозмездное пользование Нижегородской Епархии.

16. Святой источник иконы Казанской Божией Матери

Святой источник расположен в деревне Фомино
в 3-х километрах от села Пурех - вотчины князя
Пожарского. В селе Фомино была тоже своя
церковь. Храм был освящен в честь иконы
Казанской Божией Матери, но к сожалению в
40-х годах, в разгар богоборчества, её
разрушили. В том месте где стоял храм вскоре
забил родник чистой воды, даря целительную и
живоносную силу всему живому. Многие
получали и получают исцеления по вере своей
и потому сюда постоянно тянуться люди .
Недавно здесь построили купальню а затем и
часовню. Воды источника богаты ионами
серебра и содержат йод.
Ежегодно сюда на праздник Казанской иконы
Богородицы от Спасо-Преображенского храма
совершается крестный ход.

17. Пурех

В 1621 г. Пожарский земли от Холуя до г.
Балахна . На слиянии трех речек Каменки,
Колесенки и Юг в местечке под названием
Петряевская пустошь он начинает строительство
в честь своего патрона Макария Желтоводского
Макарьевский монастырь для призрения
ополченцев .В с.Пурех в 1635 г. Пожарским был
привезен из Соловецкого монастыря
животворящий Крест Господень, который
обладал целительными свойствами, к нему шли
поклоняться люди с разных губерний, и каждый
год его возили на Нижегородскую ярмарку .
В 1764 г. Макарьевский монастырь был упразднен по повелению Екатерины II и
Макарьевская слобода стала называться Макарий-Пурех. К 1764 г. с. Пурех—уже
зажиточное село. Большую роль в развитии с. Пурех сыграл и Крест Господень для славы и
паломничества.В 1869 году в приходе села числилось 36 деревень с населением 3528 чел..
Так жило с.Пурех до революции 1917 г.. Затем колхозы, война и другие беды.
Сегодня Пурех—крупное село, здесь проживает более 2,5 тыс.чел. Действует СпасоПреображенская церковь, которая является памятником истории и культуры федерального
значения. Важным событием стало открытие в 1998 г. на площади перед ДК памятника
князю Пожарскому.В 2005 г. в селе открылся краеведческий музей имени Д. М.
Пожарского.

18. Спасо-Преображенский храм

Пожарский на Пуреховской земле возводит
церковь в честь Спаса Преображения.
Церковь первоначально была деревянной и
построена им в 1613-1615 г. в честь
освобождения Москвы. В 1864 г., после
пожара, перестроили СпасоПреображенскую церковь. В 1879 г. к ней
были пристроены новые трапезная и
колокольня с семнадцатью колоколами.
80-г.г. XIX столетия территорию кладбища, окружавшую храм обнесли каменной оградой
,включающей в себя четверо ворот с калитками и построенную в 1884 году каменную
часовню в память Александра II. Храм просуществовал до закрытия в нем богослужения в
конце 1930-х годов. В Спасо-Преображенском храме села Пурех до средины 30х годов XX
столетия хранились в течение более чем 300 лет многочисленные реликвии, подаренные
храму как лично Пожарским, так и членами его семьи. К числу сохранившихся реликвий
относится колокол весом семь пудов, подаренный храму в 1641 одним из членов семьи
Пожарского. Этот колокол после закрытия храма в 1937 г. оказался в пожарной части г.
Городца и совсем недавно был передан в Городецкий краеведческий музей, где и
хранится. Закрыт в 1935 г. Реставрировался с 1989 г., в 1991 возвращен верующим.
Сейчас в храме снова идут ремонтные работы .

19. Пуреховский Краеведческий Музей им. Д. М. Пожарского

Краеведческий музей имени
Д.М.Пожарского находится в
Доме культуры с. Пурех.
Местоположение ДК очень
удачное: центральная площадь,
рядом – Преображенская
церковь, из окон музея красивый
вид на местный ландшафт.
Музейные экспозиции посвящены
истории XVII века, народному
ополчению под руководством К.
Минина и Д. Пожарского. Путь
ополчения из Нижнего Новгорода
до Москвы показан на большой
карте. Вы можете узнать, какие
сословия принимали в нем
участие.
Такие герои как Минин и Пожарский всегда вдохновляли художников. В музее
представлены репродукции картин с изображением событий Смутного времени, портреты
Дмитрия Пожарского, Кузьмы Минина, карта Московии.

20. Нижний Новгород

История города Нижнего Новгорода
начинается в 1221 г.. Нижний Новгород
был основан у места слияния великих
русских рек - Волги и Оки князем
Юрием Всеволодовичем в 1221 г. как
опорный пункт обороны русских
границ от мордвы, черемисов и татар.
Месторасположение города и
определило его дальнейшую судьбу.
После окончания татарского ига Нижний Новгород постоянно упоминается в русских
летописях, укрепляясь как крупный политический и экономический центр СевероВосточной Руси, оставаясь духовным оплотом православия в Поволжье. Была пора, когда
Нижний был назван столицей великого княжества, которое просуществовало более
полустолетия (1341-1392 гг.). Семнадцать раз за историю города подступали к Нижнему
враги и не единожды разоряли его, но город возрождался вновь и вновь
С конца XV в.на многие десятилетия Нижний становится надежным оплотом Москвы в
борьбе за великий речной путь. В это время в городе возводится каменный кремль. От
стен этого кремля зимой 1612 г. выступило ополчение во главе с Кузьмой Мининым и
Дмитрием Пожарским для борьбы с польско-литовскими захватчиками. После “смуты”
Нижегородское Поволжье получило возможность быстро развивать сельское хозяйство,
промышленность, торговлю и культуру.

21.

В 1672 г. в Нижнем Новгороде была
учреждена митрополия. Со взятием
Иваном Грозным Казани (в 1552 г.), а
затем и Астрахани Нижний Новгород
сделался центром, через который
шла вся торговля Русского
государства с Востоком. 28 .05.1722 г.
во время Персидского похода в
Нижний Новгород прибыл Петр I , 30
мая он отпраздновал здесь свое
пятидесятилетие. На XVIII в.
приходится возвышение Нижнего
Новгорода как административного
центра.
С 1714 г. город стал губернским, а с 1779 по 1796 г. - центром Нижегородского
наместничества, включавшего в себя в разное время Вятскую, Костромскую, Пензенскую
губернии и Алатырскую провинцию. Превращение Нижнего Новгорода в “столицу”
значительного региона России благотворно сказалось на развитии всех сторон жизни
города. На рубеже 18 и 19 вв. Нижний Новгород стал крупным научным и культурным
центром страны. В начале 19 в. нижегородцы приняли активное участие в Отечественной
войне. Местное ополчение участвовало в заграничном походе русских войск до полной
победы над Наполеоном и было расформировано лишь на исходе 1815 г..
С начала 30-х гг. 20 в. город стал носить имя пролетарского писателя А.М. Горького.,
позднее вновь был назван Нижним Новгородом.

22. Памятник Минину и Пожарскому

История памятника уходит
корнями в Смутное
время. Россия находилась
в польско-шведской осаде ,
а Москва была оккупирована
поляками. Тогда, в 1611 г. , в
Нижнем Новгороде земский
староста Кузьма
Минин начал призывать
народ к ополчению против
польских интервентов .
Тогда было принято решение о сборе средств для народного ополчения.
Также нужно было найти полководца для будущего ополчения. Нижегородцы решили
просить возглавить его князя Дмитрия Пожарского. В 1803 г. было решено начать сбор
средств на возведение памятника в честь Минина и Пожарского .Иван Мартос сразу же
взялся за дело. Первоначально предполагалось поставить памятник в Нижнем Новгороде.
Но из-за того, что он имел очень большую ценность для страны, было решено установить
его на Красной площади в Москве. 20.02 ( 4.03) 1818 г. состоялось торжественное
открытие памятника.

23.

А в Нижнем Новгороде, на
территории Кремля, в 1828 г.
установили обелиск в честь
Минина и
Пожарского взамен
монумента. Однако в 2004 г.
мэр Москвы Юрий
Лужков решил устранить эту
историческую
несправедливость и решил
установить копию
московского памятника в
Нижнем Новгороде. Он
предложил скопировать
памятник знаменитому
российскому
скульптору Зурабу Церетели .
И уже 4.11.2005 г. состоялось торжественное открытие памятника на новой площади
Нижнего Новгорода — площади Народного единства. Выбор места оказался не случайным
— ведь именно отсюда началось народное ополчение 1611 г..

24. Михайло-Архангельский собор

Храм в честь Архангела Михаила был заложен
одновременно с основанием Нижнего Новгорода
в 1221 г. Тогда церковь была деревянной. Но уже
в 1227 г. храм был перестроен в камне.
Неоднократно горевший и обветшавший
Михаило-Архангельский собор был отстроен
заново в 1359 г.. В дальнейшем он стал сначала
домовым храмом, а затем и усыпальницей
Нижегородско-Суздальских великих князей. К
началу XVII в. храм обветшал, его возрождение
началось с воцарением на престоле династии
Романовых. По преданию, около МихаилоАрхангельского собора Кузьма Минин обращался
к соотечественникам, призывая идти освобождать
Москву от польско-литовских интервентов.
Поэтому не случайно то внимание, которое к
этому храму проявляли Романовы.
В XX в., после того как в Нижегородском кремле был уничтожен Спасо-Преображенский
собор, останки Кузьмы Минина, освободителя Отечества, были перенесены в Собор
Архангела Михаила.В 20-х г. храм был закрыт, с 1962 г. в нем находился филиал
исторического музея. Со Страстной седмицы 2000 г. в Соборе Архангела Михаила
совершаются богослужения.

25. Картина К.Маковского «Воззвание Минина» в Нижегородском художественном музее

Картина показывает многолюдную сцену сбора
пожертвований на Нижегородское ополчение,
освободившее в 1612 году страну от польских
захватчиков.
От замысла картины до завершения работы
прошло около двадцати лет. Только создание
полотна длилось 6 лет. До этого Маковский
неоднократно приезжал в Нижний Новгород для
изучения исторического материала, рисовал
этюды (хотя и жил постоянно в Париже:).
Впервые картина была показана в Нижнем
Новгороде, на Всероссийской художественнопромышленной выставке 1896 года в отдельном
павильоне. В 1908 году она была подарена
городу в связи с предстоящими торжествами в
честь 300-летия династии Романовых.
Картина находилась в Гербовом зале Городской
Думы, известной сейчас как Дворец Труда, а
потом попала в музей.

26. Балахна

Город Балахна - один из
древнейших городов
Нижегородского Поволжья. Точная
дата возникновения населения на
месте Балахны не установлена.
Впервые Балахна упоминается в
летописи под собственным
названием в 1536 г., в связи с
нападением Казанского хана СафаГирея на город. Историки считают,
что время основания города
относится к более раннему
времени и связано с развитием
солеварения.
В настоящее время официально признанной условной датой основания города Балахны
считают 1474 г. .
Городом , защищенным от внешнего нападения, Балахна стала в 1536 г., когда была
сооружена деревоземляная крепость, просуществовавшая до пожара 1730 г., после
которого сгоревшие башни уже не восстанавливались. Издавна Балахна славилась
соледобычей. Балахну создала соль. Город возник и развивался как поселение солеваров.
В начале XIX в. конкуренции, повышения акциза на соль привили к тому что солеварения в
Балахне прекратило свое существование и она превратилась в небольшой уездный город
со слабо развитой промышленностью.

27.

Самая высокая гордость и слава города –
это ее уроженец Кузьма Минин ,
названный еще в давние годы первым
гражданином России.
Кузьма Минин был сыном балахнинского
соледобытчика Мины Анкудинова.
Родился в Балахне, год рождения не
известен. Отойдя от родовой профессии,
перебрался в Нижний Новгород и
записался в купеческую гильдию, торговал
мясом и рыбой. Впервые незаурядные
организаторские способности Кузьмы
Минина проявились в начальную пору
смуты в ходе боев с отрядами
ЛжедмитрияII под Нижним Новгородом в
1609 г., а в 1611 г. он был избран старостой
двух посадов – Верхнего и Нижнего. Это
уникальный случай в истории города.
В 2005 г., когда был установлен новый
российский праздник – День Народного
единства, в Нижнем была установлена
копия знаменитого на весь мир памятника
Минину и Пожарскому.

28. Музей Кузьмы Минина в Балахне

Музей Кузьмы Минина, расположенный в
культурно-досуговом комплексе «Дом
Москвы», был открыт 4.11.2009 г. к
празднованию Дня народного единства.В
музее представлена археологическая
коллекция, в которую вошли предметы,
найденные на территории Чуркинского
могильника, на берегу реки Железницы,
на озере Боровское,
где были найдены фрагменты ямочно-гребенчатой керамики и кремневые орудия труда.
Во время раскопок на территории бывшего Покровского монастыря, были обнаружены
фрагменты русской керамической посуды XVI – XX вв., фрагменты изразцов, старинные
монеты, которые так же представлены в экспозиции. Здесь представлены редкие
рассолоподъемные трубы XVII в.
Музей экспонирует древнее оружие (шашки, тесак, пушка-пищаль, чугунные ядра),
военное обмундирование XVII в. (щит и шлем восточной работы, кольчуга), найденное на
территории Балахны. Также представлены оружие и обмундирование XIXв. – кираса,
сабли. В музее можно увидеть редкое собрание икон XVIII-XIX вв. Это иконы - «Пророк
Елисей», «Пророк Моисей», «Пророк Аарон», «Царь Соломон» и иконы из цикла «Страсти
Христовы». А также редкие церковные книги, такие как Евангелие в позолоченном
окладе, Псалтырь XVIII в., Синодик Троицкой церкви, Выписки из церковных книг XVII в..
English     Русский Правила