„Рыбкинский альбом“
Юнкерская тетрадь 1832-1834 гг.
Первенствующее место занимает военная тема.
На втором месте стоят пейзажи
Часто и любовно он изображал Кавказ, тот Кавказ, которым был увлечен с самого детства и который был фоном большинства его
Третье место принадлежит портретам.
К четвертой группе принадлежат иллюстрации
Иллюстрации к повести «Аммалат Бек»
К пятой группе относятся карикатуры.
Висковатов отмечал: что Лермонтов охотно рисовал несущегося коня. В нем воплощал он „мысль“.
Художественное наследие Лермонтова
12.75M
Категория: БиографииБиографии

М.Ю. Лермонтов – художник

1.

М.Ю. Лермонтов –
художник.

2.

Поэтический мир
Лермонтова – это
тревожный мир
исканий, напряженной
мысли, нерешенных
вопросов и больших
философских проблем.
Герой этого мира
потрясён царящей
кругом
несправедливостью.
Он полон негодования
и гнева.

3.

Лермонтов видел природу глазами художника, он
слушал её как музыкант. В его поэтическом мире
всё звучит и поёт, всё сверкает и переливается
красками. Тут и яркий блеск солнечного дня, тут
и лунное голубое сияние ночи.

4.

Горы, скалы, утёсы, потоки, реки, деревья – вся
природа живёт в его произведениях. У него даже
камни говорят, а горы думают, хмурятся, спорят
между собой, как люди, утёсы плачут, деревья
ропщут на бога и видят сны.

5.

Любовь к рисованию обнаружилась у Лермотова с самого
раннего возраста.

6. „Рыбкинский альбом“

Ранний рисунок Лермонтова в альбоме
его матери.

7.

8. Юнкерская тетрадь 1832-1834 гг.

Юнкерская тетрадь 18321834 гг.

9.

Некоторое воздействие на формирование Лермонтова
как художника — живописца и графика — оказал
Рембрандт. Лермонтов пытается следовать системе
Рембрандта, применяя разработанный им прием
светотеневых контрастов.

10. Первенствующее место занимает военная тема.

11. На втором месте стоят пейзажи

12. Часто и любовно он изображал Кавказ, тот Кавказ, которым был увлечен с самого детства и который был фоном большинства его

произведении.

13. Третье место принадлежит портретам.

14.

15.

16. К четвертой группе принадлежат иллюстрации

17. Иллюстрации к повести «Аммалат Бек»

18. К пятой группе относятся карикатуры.

Из свидетельств
современников
известно, что
Лермонтов охотно
рисовал их. По словам
Васильчикова,
секунданта его
последней дуэли, у
Глебова хранился
целый альбом с
карикатурами поэта на
водяное общество, среди
которых в различных
видах был изображен
Мартынов.

19.

Шестую группу составляют наброски и рисунки,
сделанные «из головы», не связанные с каким-либо
определенным
литературным
текстом
и
не
являющиеся портретными.
Скачущий всадник и наброски мужских
голов.

20.

Лист набросков лица и фигуры. Рисунки М. Ю.
Лермонтова.

21. Висковатов отмечал: что Лермонтов охотно рисовал несущегося коня. В нем воплощал он „мысль“.

22.

Все посредственное в живописи не имеет своего почерка, оно безлично. Все
подлинное, все настоящее всегда угадывается по своему почерку, который не
спутаешь с рукой другого.
Картины и рисунки Лермонтова именно таковы. Они не профессиональны,
они грешат против многих правил живописного мастерства, но зато они все
овеяны духом гениальности Лермонтова, все они таят в себе какую-то только
им присущую гамму красок, своеобразный аромат его восприятия природы,
подлинные куски его зрительных впечатлений.

23.

Когда на них смотришь, яснее понимаешь степень взаимной
зависимости
между
Лермонтовым-художником
и
Лермонтовым-писателем.

24. Художественное наследие Лермонтова

11 картин, исполненных маслом, 51 акварель, 50 рисунков на
отдельных листах два альбома — один, относящийся ко времени
пребывания поэта в юнкерской школе, содержащий около 200 рисунков, и
другой, относящийся к 1840—1841 гг., в котором имеется среди
вписанных в него стихотворений около 20 рисунков и набросков,
отображающих его боевую жизнь на Кавказе в 1840 г. и светскую жизнь
1840—1841 гг., наконец, около 70 зарисовок, находящихся в рукописях
поэта.
English     Русский Правила