Похожие презентации:
Герои комедии «Ревизор» и их исполнители (из сценической истории и пьесы)
1.
2.
3. Иван Александрович Хлестаков
Чиновник из Петербурга.Глуповатый молодой
человек 23 лет, служит в
Петербурге мелким
чиновником. Однажды он
заезжает в город N, где
его принимают за
ревизора. Под видом
ревизора он одалживает у
чиновников деньги,
сватается к дочери
городничего и уезжает из
города, оставив всех в
дураках.
4. Иван Александрович Хлестаков
Хлестаков — мошенник, неудачник.И как же он удивился, когда емустали предлагать деньги, приняв за ревизора. А ему это только на
руку, ведь он даже и не пытается разуверить в обратном, а только
«подпускает пыли». Хлестаков врет так, что трепещут чиновники.
Встречаются и вульгарные слова, может и обозвать «дураком»,
«скотиной» своего слугу, «подлецами», «бездельниками», когда
кричал на хозяина трактира. Его духовный мир нищий, так как он не
может акцентировать внимание на чем-то конкретном, произнося
отрывистые речи. В конце он покидает город, не забыв написать
письмо, в котором сообщает, что Городничий глуп, Земляника –
свинья и прочее. Это говорит о неблагодарном отношении
Хлестакова к окружающим. Характеристика образа Хлестакова
позволяет назвать героя произведения пустым, никчемным
человеком. И, правда здесь в том, что такие вот городничие,
Хлестаковы существуют по сей день, поэтому и «Ревизор» в наше
время актуален как никогда, а созданный образ героя бессмертен.
5. Дюр Николай Осипович - самый первый исполнитель роли Хлестакова в первой постановке «Ревизора» (1836 год) на
6. Ленский Дмитрий Тимофеевич- был первым исполнителем роли Хлестакова на премьере в Москве комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»; дал
7. Аполлон Горев в роли Хлестакова, 1908 год, МХТ.
8. Хлестаков в исполнении Степана Николаевича Кузнецова, 1908 год, МХТ; 1924, 1925 годы, Малый театр.
9. В роли Хлестакова - Александр Алексеевич Остужев (Пожаров), 1919 год и дореволюционные постановки, Малый театр.
10. В 1920 году пьеса «Ревизор» была поставлена во МХАТе (постановка К.С. Станиславского). роль Хлестакова исполнял Михаил Чехов,
11. Чехов Михаил Александрович В истории русского театра М.Чехов считается одним из лучших создателей этого образа. Театровед и
12. В ХХ веке, в 1926 году, одну из самых ярких и нетрадиционных постановок «Ревизора» на российской сцене предложил известный
13. В том же 1926 году, в том же Государственном театре имени Вс.Мейерхольда. На сцену в роли Хлестакова выходит Сергей Мартинсон.
14. Игорь Ильинский (1938, 1949 год, Малый театр)- Большой успех имела постановка пьесы «Ревизор» в Малом театре в 1949 году. Из
15. Бруно Артурович Фрейндлих (1952 год, Ленинградский Академический театр драмы)- принимаясь за роль Хлестакова в знаменитой
16. В 1972 году в Ленинградском БДТ (Большой драматический театр) «Ревизор» был представлен в постановке Георгия Александровича
17.
18.
19.
20.
21. Антон антонович сквозник-дмухановский (городничий)
Городничий - мужчина среднихлет. Он уже 30 лет служит
чиновником. Городничий хитрец и мошенник. Он берет
взятки, нарушает закон и
старается везде извлечь выгод.
22. Антон антонович сквозник-дмухановский (городничий)
Свои служебные обязанности по управлению городом Городничийисполняет спустя рукава, абсолютно не занимаясь благоустройством
территории, проблемами горожан.
Единственная его цель, жадного и ненасытного человека, - собственное
благополучие и преумножение богатства своей семьи, состоящей из жены и
дочери, которых Городничий обожает и боготворит.
Увлечением являются карточные игры, занимаясь которыми он не упускает
возможность пополнить бюджет собственного семейства.
Жители города прекрасно понимают, что из себя представляет
Городничий, осознают его алчность, лживость и жадность и уверены, что пока
городом управляет этот человек, изменений не предвидится.
Городничий же упивается своей властью над подчиненными и горожанами,
представляя себя благодетелем, ратующим за благое дело, раздуваясь от
собственной мнимой значимости.
Подчиненные не уважают начальника, но предпочитают тихо молчать,
поскольку такое положение позволяет им безнаказанно заниматься воровством,
взяточничеством и бюрократией. Они предполагают, что Городничий
достаточно умен, если долгое время умудряется управлять городом без
взысканий, однако Антон Антонович является обычным болтуном,
бездельником и глупцом, умеющим лишь красиво и витиевато выражаться,
давать напрасные обещания и мечтать о генеральских погонах.
23.
Иван ИвановичСосницкий – самый
первый исполнитель
роли Городничего
(Александринский
театр, 1836год).
В «Ревизоре» Сосницкий
создал
роль Городничего,
вполне удовлетворив
автора. В исполнении
Сосницкого Городничий
был умным и хитрым
пройдохой, скрывающим
свою подлинную
сущность за
благообразной
наружностью.
24.
Михаил Семенович Щепкин —первый исполнитель
Московской премьеры, Малый
театр, 1836 год.
В. Г. Белинский:
«Какое одушевление, какая
простота, естественность,
изящество! Все так верно,
глубоко-истинно… Актер понял
поэта: оба они не хотят делать
ни карикатуры, ни сатиры, ни
даже эпиграммы; но хотят
показать явление
действительной жизни,
явление характеристическое,
типическое. Одним словом,
всю роль свою Щепкин вел с
таким совершенством, какого
можно только ожидать от
актера. Кажется, что Гоголь с
него списывал своего
городничего, а не он выполнял
роль, написанную Гоголем…»
25.
Иван МихайловичМосквин —
МХАТ,1920—
1921 годы
26.
ИгорьВладимирович
Ильинский,
1951 год,
Малый театр
27.
Кирилл ЮрьевичЛавров,
БДТ имени
Товстоногова,
1972 год
28.
Анатолий Папанов прекрасноисполнил роль Городничего,
освободив образ своего героя от
штампов, свойственных массе
других постановок.
Московский театр сатиры,
1982 год
29.
Валентин Гафт(Московский театр
«Современник», 1983 год)
А.Максимов: «Гафт —
самый невероятный из
виданных мною
Городничих. Его
Городничий — человек не
просто смешной, но
страдающий. Кто может
сыграть гоголевского
персонажа исповедально?
Гафт. Он рассказал нам
историю про то, как
человек мелкий и
незначительный может
обмануть человека
крупного и значительного.
Гафт играет в этом очень
смешном спектакле не
сатиру — он играет боль.»
30.
Сергей Маковецкий(Театр имени Е.Б. Вахтангова, 2002 год)
«…Городничий в исполнении Сергея Маковецкого – человек
поэтического склада. Удивительно, как он вообще угодил в
госслужащие…»
31.
Александр Потапов(Малый театр, 2006 год)
32.
Александр Лазарев(Малый театр, 2006 год)
33.
Владимир Скворцов(Московский театр «Et cetera», 2017 год.)
Городничий в его исполнении– энергичный управленец вип-уровня, лет
сорока, вся его команда топ-менеджеров – совсем молодые люди, кроме
судьи, тот видимо – наследие прежнего режима.
34. Аммос Федорович Ляпкин-Тяпкин. Судья.
Судья служит «тяпляп», то есть плоховыполняет свою
работу. Уже 15 лет он
работает судьей и
даже получает награды
за свою бездарную
службу. Он любит
охоту и берет взятки
не деньгами, а
борзыми щенками, к
которым питает
слабость.
35. Аммос Федорович Ляпкин-Тяпкин. Судья.
Фамилия Ляпкин-Тяпкин кратко и понятно объясняетпрофессиональные качества данного персонажа. Обычные
чиновники более скромные и тихие, нежели Аммос Федорович,
который имеет совесть спорить с самим Городничим. А все это
объясняется довольно просто – должность Ляпкин-Тяпкина не
имеет никакого отношения к Городничему, так как судьей его
сделали дворяне, а его профессиональная деятельность и
жизнь сложились за счет коррупции и полезных связей.
С помощью Ляпкина-Тяпкина Гоголь воссоздает в одном лице
типичного представителя русской власти того времени,
большинство из которых были необразованными и продажными
чиновниками.
.
36.
Леонидов ЛеонидМиронович, Московский
художественный театр
им.А.П. Чехова
37.
Владимир Сорокин,1952 год
38.
В роли Ляпкина-Тяпкина - Олег Андреев(Театр имени Ленсовета, 2000 год)
39.
В роли Ляпкина-Тяпкина – Овчинников Марк Анатольевич(Театр имени Ленсовета, 2014 год)
40. Бобчинский и добчинский.
Городские помещики Обапомещика носят одинаковое
имя - Петр Иванович.
Бобчинский и Добчинский городские болтуны и
сплетники. Оба низенькие
мужчины в возрасте с
брюшками.
41. Бобчинский и добчинский.
Оба «коротенькие», с «небольшими брюшками», многожестикулируют и говорят «скороговоркою».
В городе их считают первыми сплетниками и мастерами
собирать слухи. В отличие от своего приятеля, Бобчинский не
имеет семьи, у него нет никаких забот. Его образ
подчёркивает никчёмность и пустоту жизни, на которую
обречён человек в захолустном городишке.
Главный смысл их существования – обратить на себя
внимание и прослыть значимым человеком в глазах
начальства.
Образы Бобчинского и Добчинского смешны и комичны, но
автор, в первую очередь обрушивает свою критику на
социальную среду и общество, в котором формируются такие
личности, глупые, пустые и несчастные.
42.
18 декабря 1908года, МХТ, Москва:
Бобчинский — Иван
Михайлович Москвин,
Добчинский — Поликарп
Арсеньевич Павлов
43.
1949 год, Малый театр:Бобчинский — Николай
Светловидов,
Добчинский — Павел
Оленев.
44.
1982 год, Московский академический театр сатиры:Бобчинский — Михаил Державин, Добчинский — Александр
Ширвиндт.
45. Лука лукич хлопов. Смотритель училищ
Лука Лукич ХлоповСмотритель училищ
Хлопов - робкий,
трусливый чиновник. Он
не следит за порядком в
учебных заведениях. От
Хлопова все время
пахнет луком.
46. Лука лукич хлопов. Смотритель училищ
Автор характеризует его как самого настоящего труса,основными принципами которого являются следующие фразы:
авось пронесет и как бы ничего не произошло. Главным законом
для него является Городничий, который регулярно выдает ему
поручения, которые необходимо соблюдать.
Самым главным правилом является то, что нельзя брать в
педагоги людей умных и свободомыслящих. Оптимальным
вариантом являются люди со знаниями, но относительно тупые,
не способные применять полученные знания. Он должен
контролировать свободомыслие и наличие инакомыслящих в
школах и других образовательных системах. Это необходимо для
того, чтобы исключить возможность воспитания детей,
мыслящих и свободных, тех, кто хочет идти против системы.
47.
Борис Петкер(МХАТ им.М. Горького,
1971 год)
48.
Владимир Чернышов,Тверской
академический театр
драмы, 2010 год
49. Артемий филиппович земляника. Попечитель богоугодных заведений
Попечительбогоугодных заведений
Земляника - проныра и
плут, толстый,
неповоротливый
человек. Он не следит
за порядком в
больницах, которыми
руководит.
50. Артемий филиппович земляника. Попечитель богоугодных заведений
Выглядит Земляника внушительно, правда тело егобольших размеров, движения неуклюжие. И его
суетливость, желание услужить как можно лучше и как
можно быстрее, делает из него смешного слона, который
впервые попал в квартиру, ведёт себя крайне уступчиво к
«хозяину», не смеет перечить. Но как только появляется
возможность «хозяина» свергнуть, он готов родную мать
продать за это. Артемий Филиппович совсем наплевал на
моральные принципы и нравственные стороны своей
жизни. Именно из-за того, что Земляника умеет лучше
других выслуживаться, предполагаемого ревизора ведут
в первую очередь именно к нему.
51.
ВладимирАлександрович
Владиславский
(1938, 1949 годы,
Малый театр)
52.
Леонид Кулаков(Московский театр
киноактера, 1945 –
1948 годы)
53.
Виктор ИвановичХохряков
(Малый театр, 1965 –
1966 годы)
54.
АлександрВладимирович
Клюквин
(Малый театр, 1988
год)
55.
ЮрийКислинский
(Дзержинский
театр драмы,
2018 год)
56. Анна Андреевна и марья антоновна - Жена и дочь городничего
Жена Городничего - женщина ввозрасте около 40 лет, еще
вполне привлекательная.
Городничиха - глуповатая
провинциальная кокетка,
любопытная и нетерпеливая дама.
Марья - хорошенькая девушка 18
лет, наивная кокетка. Ей нравится
Хлестаков, который отвечает ей
взаимностью настолько, что даже
просит ее руки и становится ее
женихом. Сразу после помолвки
Хлестаков навсегда уезжает из
города.
57.
ВарвараНиколаевна
Асенкова.
С 1835 года
выступала в
Александрийском
театре.
Прославилась в
водевилях. Первая
исполнительница
ролей Марьи
Антоновны
(«Ревизор» Н.В.
Гоголя)
58.
Тиме ЕлизаветаИвановна – Анна
Андреевна,
Ленинградский театр
драмы им. А.С.
Пушкина
59.
Ольга ЛеонардовнаКниппер-Чехова,
исполнительница роли
Анны Андреевны,
1908 год
60.
Малый театр, 1938 год61.
Марья Антоновна Мария Балакшина,Анна Андреевна Ираида Бардина.
Ленинград, 1950-е гг.
62.
Анна Андреевна – Полякова Людмила Петровна, МарьяАнтоновна – Базарова Екатерина Михайловна,
Малый театр, 2006 год
63. ДЕРЖИМОРДА, СВИСТУНОВ И ПУГОВИЦЫН. КВАРТАЛЬНЫЕ (ПОЛИЦЕЙСКИЕ)
Держиморда, Свистунови Пуговицын
Квартальные
(полицейские).
В обязанности
полицейских входит
поддерживать порядок
в городе, но они сами
любят выпить, избивают
граждан и т.д.
64. ДЕРЖИМОРДА, СВИСТУНОВ И ПУГОВИЦЫН. КВАРТАЛЬНЫЕ (ПОЛИЦЕЙСКИЕ)
Характерной чертой образа полицейского является егодеспотичный нрав с явно грубой внешностью, тупым и
бессердечным исполнением глупых приказов власти.
Произносимые им реплики и фразы присущи служителям
закона того времени и описывают хамское,
бесцеремонное обращение полицейских чинов разных
рангов с населением, превышающих свои должностные
полномочия.
Образ Держиморда, изображенный писателем в комедии,
в настоящее время стал нарицательным и сейчас так
именуют своевольных, жестоких, грубых блюстителей
порядка, тупо исполняющих приказы начальства.
65.
66.
Виктор Лукин вроли Держиморды
(1952
год) Псковский
академический
театр драмы имени
А. С. Пушкина
67.
ЖУРАВЛЕВ АНДРЕЙЕВГЕНЬЕВИЧ, Тверской
академический театр
драмы, 2010 год
(в роли Уховертова)
68.
Держиморда – Владимир Федоренко, Уховертов – КириллФилин, Свистунов – Ярослав Радивоник, Государственный
Академический Большой театр России, 2010 год
69. Осип
Слуга ХлестаковаПожилой крепостной
крестьянин, слуга
Хлестакова. Осип хитер
и умен. Старый Осип
умнее своего молодого
хозяина Хлестакова.
70.
Варламов КонстантинАлександрович,
Александринский
театр, 1870 -1882 годы
71.
Черкасов НиколайКонстантинович,
Ленинградский
Академический театр
драмы, 1936 год
72.
Леваков Олег Александрович, Театр имени Ленсовета,2009год
73.
Виталий Петров,Малый театр, 2011год
74.
Проект выполнил:ученик 8 «А» класса
Москалев Егор