Лекция №1 Влияние промышленного переворота на развитие архитектуры и строительства.
Первая всемирная промышленная выставка в Лондоне 1851г.
«Хрустальный дворец»
Международная промышленная выставка в Париже 1889г
РАННИЙ АМЕРИКАНСКИЙ ФУНКЦИОНАЛИЗМ. ЧИКАГСКАЯ АРХИТЕКТУРНАЯ ШКОЛА
Список литературы:
41.39M
Категории: ИсторияИстория ИскусствоИскусство

Влияние промышленного переворота на развитие архитектуры и строительства. Лекция № 1а

1. Лекция №1 Влияние промышленного переворота на развитие архитектуры и строительства.

•Промышленная
революция в Европе. Научнотехнические открытия и изобретения.
•Деятельность «Чикагской школы» в Америке.
•Творчество архитектора Л.Салливена и его творческие
принципы.

2.

СХЕМА РАЗВИТИЯ СТИЛЕЙ И НАПРАВЛЕНИЙ В ЗАРУБЕЖНОЙ АРХИТЕКТУРЕ ХХ века

3.

По С.П.Заварихину

4.

СТИЛЬ В АРХИТЕКТУРЕ – это художественная категория,
которая обозначает общность архитектурных форм,
приемов композиции, которая складывается
в процессе исторического развития и отличает
культуру одной исторической эпохи от другой.
Стиль отражает характер социальных,
идеологических задач, материально-технических
возможностей и эстетических идеалов общества.

5.

Схема устройства челнока-самолета
Ткацкий цех, Германия,1860г
Джеймс Харгривс
Механическая прядильная машина
«Дженни», 1860г.

6.

7.

8.

9.

Т.Телфорд (1757-1834гг) Мост через Темзу. Пролет 182м

10.

Смешанная жилая и промышленная застройка в Англии.
Середина XIX в.

11.

Текстильная фабрика Холстэдмилл в Эссексе (Англия). Конец XVIIIв.

12.

Военные доки в Чирнесе (Англия) 1858г. Ремонтная мастерская
Военные доки в Чирнесе (Англия) 1858г.
Фрагмент мастерской ботов

13. Первая всемирная промышленная выставка в Лондоне 1851г.

Открытие выставки состоялось в Гайд-парке Лондона
под девизом «Пусть все народы работают совместно над
великим делом совершенствования человека»
Организаторами были принц-консорт Альберт и
художник-прикладник сэр Генри Кольм
В выставке приняли участие 32 страны
За 6 месяцев работы ее посетило свыше 6 миллионов
человек

14.

Великая оранжерея The Great Conservatory
(Разрушена в 1923 г.).
Джозеф Пакстон.(1803-1865гг)
The Conservative Wall.

15. «Хрустальный дворец»

Размеры 564 х 125м. Собран из
унифицированных элементов: 3300
чугунных колонн,
2300 металлических балок,
деревянных рам, 300тыс.листов
стекла для стен и крыши.
72 тыс. кв. м. Собран за 6 месяцев.
По площади равен четырем соборам
святого Петра в Риме.
Джозеф Пакстон. Хрустальный дворец.1851г.

16.

Джозеф Пакстон. Хрустальный дворец.1851г.

17.

Джозеф Пакстон.
Хрустальный дворец.1851г.

18.

«Витрина» БРИТАНИИ. Королева Виктория и принц Альберт на церемонии открытия
Всемирной выставки, на которой с гордостью демонстрировались чудеса промышленности

19.

Интерьеры Хрустального дворца

20.

Интерьер Хрустального дворца с экспозицией выставки

21.

22.

23.

ЭКЛЕКТИКА, ЭКЛЕКТИЗМ – соединение разнородных
художественных элементов, составляющих сложный по составу
псевдостиль.
Эклектика черпает элементы в различных исторических стилях,
базируется на широком выборе и компоновке образцов,
комбинации форм и деталей, заимствованных из искусства разных
эпох.
В архитектуре середины и второй половины XIXв. Эклектика
стала сложным, многосоставным стилем в оформлении новых
типов жилых, общественных, промышленных и культовых зданий
и сооружений.

24.

Большая опера в Париже (Франция), арх Ш.Гарнье,
1862-1875гг
Храм Сакре-Кёр в Париже
арх. П.Абади, 1875г

25.

РАЦИОНАЛИЗМ – совокупность архитектурных направлений,
стремящихся к соответствию архитектуры современным
представлениям общества и искусства о современных
достижениях науки и техники.
Рационализм составляет основное идейное ядро
современной архитектуры.
Основы эстетики рационализма были заложены в конце XIX в.
в борьбе против эклектизма и понимания архитектуры как
украшения фасадов.
Рационализм сделал важный шаг к простоте; использованию
стального каркаса, железобетона и стекла; функциональной
обоснованности планов.

26. Международная промышленная выставка в Париже 1889г

Посвящалась 100-летию Французской буржуазной революции

27.

28.

Эйфель. мост в Порту
Эйфель. виадук гараби, франция

29.

Ф.Дютерт, В.Контамен
«Дворец машин» на Всемирной выставке 1889г
Каркас состоял из двадцати ферм пролетом 115м
и высотой 45м в свету. Длина дворца равнялась
420м, ограждением служили огромные стеклянные
стены. Дворец был оборудован устройством
мостового крана, которое транспортировало
посетителей по всей длине грандиозного здания
и позволяло рассматривать экспонированные машины (в большинстве
случаев в действии)

30.

Дютер и Контамен. 1889г.
Движущиеся платформы

31.

Бюст Гюстава Эйфелля работы Бурделя

32.

Для изготовления 18 тысяч деталей башни
выполнено 700 чертежей.
Для скрепления деталей потребовалось
2,5 миллиона заклепок.
Вес башни 10 000 тонн, однако давление на
землю – как от сидящего на стуле человека
(4кг на кв.см.).
Чтобы подняться на первый этаж высотой
57метров, необходимо прошагать 360
ступеней, затем еще 380, чтобы достичь
второго этажа (155м), и, наконец, 1062
ступени до третьего этажа, расположенного
на высоте 300 метров.
Башня оборудована лифтами, механизм
которых действует и по сей день.
В 1957 году на ней установили
телевизионные передатчики, в связи с чем
она выросла до 320,75м.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

41.

42. РАННИЙ АМЕРИКАНСКИЙ ФУНКЦИОНАЛИЗМ. ЧИКАГСКАЯ АРХИТЕКТУРНАЯ ШКОЛА

43.

ЧИКАГСКАЯ ШКОЛА- термин, условно обозначающий
рациональное направление в архитектуре США
и объединяющий архитекторов-новаторов, работавших
в Чикаго в последней четверти XIXв., которые стали
применять стальной каркас, определяющий пространственную
структуру и облик здания, стремились рационально
осмыслить архитектурную форму.
«форма следует функции» Л.Салливен

44.

Чикаго до пожара
Чикагская выставка

45.

Чикаго. Пожар 1871года.

46.

Франсуа Эннебик (1842-1921).
Монолитное соединение из железобетона,
запатентованное в 1892г.

47.

Первый паровой лифт был установлен
в Нью-Йорке в 1857г.
Интерьер лифтового холла
Конторского здания конца XIX века. США

48.

Чикаго, 1898год. Вид с бульвара Мичиган на запад

49.

Уильям Ле Барон Дженни
(William Le Baron Jenney).
Уильям Ле Барон Дженни (1832-1907)
Чикаго. Конторское здание

50.

51.

Даниел Бэрнхэм
Железнодорожная биржа в Чикаго.1903г.

52.

Луис Салливен (1856-1924)
Аудиториум, 1890г

53.

54.

55.

Адлер и Салливен. Аудиториум, Чикаго, 1887-1889. Продольный разрез, проходящий через
сцену и зал

56.

Адлер и Салливен. Аудиториум, Чикаго, 1887-1889.

57.

58.

wainwright building

59.

60.

61.

62.

63.

64.

Рилайенс Билдинг в Чикаго. 1890г.
Даниел Бернэм и Джон Уэлборн Рут

65.

66.

Рилайенс Билдинг в Чикаго. 1890г.
Даниел Бернэм и Джон Уэлборн Рут

67.

68.

Даниел Бернхэм
Универсальный магазин «Карсон, Пири и Скотт»
Чикаго. 1899-1904гг.
Луис Салливен.
Универмаг «Карсон, Пири и Скот», Чикаго, 1903-1904гг

69.

Даниел Бернхэм
Универсальный магазин
«Карсон, Пири и Скотт»
Чикаго. 1899-1904гг.

70.

71.

Луис Салливен.
Универмаг «Карсон, Пири и Скот», Чикаго, 1903-1904гг

72.

Д. Адлер и Луис Салливен.
Гаранти-билдинг.
Гарантийный банк в Буффало. 1895г.

73.

Д. Адлер и Луис Салливен.
Гаранти-билдинг. Буффало. 1895г.
Фрагмент фасада

74.

75.

76.

77.

Международный конкурс на
здание редакции газеты
Чикаго Трибюн. 1922г
Э.Сааринен
А.Лоос

78.

Международный конкурс на
здание редакции газеты
Чикаго Трибьюн. 1922г
В.Гропиус

79.

Международный конкурс на
здание редакции газеты
Чикаго Трибюн. 1922г
возрождение
ренессанс

80.

Р.Худ и Дж. М. Хауэллс
Здание газеты «Чикаго трибюн»
Чикаго, 1922-1925гг

81.

Р.Худ и Дж. М. Хауэллс
Здание газеты «Чикаго трибюн»
Чикаго, 1922-1925гг

82.

Р.Худ и Дж. М. Хауэллс
Здание газеты «Чикаго трибюн»
Чикаго, 1922-1925гг

83.

Р.Худ и Дж. М. Хауэллс
Здание газеты «Чикаго трибюн»
Чикаго, 1922-1925гг

84.

Р.Худ и Дж. М. Хауэллс
Здание газеты «Чикаго трибюн» Чикаго, 1922-1925гг

85.

86.

87.

88.

89.

Р.-Х.Шрив, У.-Ф.Лэмб, А.-Л.Хэрмон
Эмпайр-стейт-билдинг. 1930
102 этажа, 381м

90.

Р.-Х.Шрив, У.-Ф.Лэмб, А.-Л.Хэрмон
Эмпайр-стейт-билдинг. 1930
102 этажа, 381м

91.

Р.-Х.Шрив, У.-Ф.Лэмб, А.-Л.Хэрмон
Эмпайр-стейт-билдинг. 1930
102 этажа, 381м

92.

Обгоревшая стена Эмпайр-стейт-билдинг после
того, как в нее врезался бомбардировщик B-25,
Р.-Х.Шрив, У.-Ф.Лэмб, А.-Л.Хэрмон
Эмпайр-стейт-билдинг. 1930

93.

94.

Уильям ван Ален
Крайслер билдинг. Нью-Йорк. 1929г

95.

96.

У. ван Ален
Крайслер билдинг. Нью-Йорк. 1929г
77 этажей, 319 метров

97. Список литературы:

Михайлов С.М. История дизайна. Том 1: учебник для вузов – 2-е изд.исправл.идополн. Москва:»Союз
Дизайнеров России»,2002.270с.,илл.
2.
Михайлов С.М. История дизайна. Том 2: учебник для вузов –Москва:»Союз Дизайнеров
России»,2003.270с.,илл.
3.
Михайлов С.М., Михайлова А.С. История дизайна. Краткий курс: учебник для вузов.-Москва: Союз
Дизайнеров России, 2004.-289с.,илл.
4.
Рыжов К.В. «Сто великих изобретений». М.: Вече, 2000г.-528с
5.
З.Гидион Пространство, время, архитектура /сокращенный перевод с немецкого М.В.Леонене, И.Л.Черня.3-е издание- М.:Стройиздат,1984г.-455с.,илл.
6.
Мастера архитектуры об архитектуре. Под общей редакцией А.В.Иконникова.- М.:Искусство,1971г.
7.
Аронов В., Иконников А., Дижур А. и др. 100дизайнеров Запада.- М.: ВНИИТЭ, 1994г.- 216с.ил.
8.
Савицкий Ю.Ю. Архитектура капиталистических стран. Учеб.пособие для вузов. М.: Стройиздат, 1973.
135с.,илл.
9.
Иконников А.В. Архитектура США: Архитектура в системе буржуазной культуры. – М.:Искусство,1979.199с.,ил.
10.
Иконников А.В. Зарубежная архитектура: От «новой архитектуры» до постмодернизма.М.:Стройиздат,1982.-255 с.,ил
11.
Фремптон К. Современная архитектура: Критический взгляд на историю развития/Пер.с англ.
Е.А.Дубченко; Под ред. В.Л.Хайта.- М.:Стройиздат,1990.-535с.: ил.
12.
Гольдзамт Э. Уильям Моррис и социально-эстетические истоки современной архитектуры. /Пер. с
польского Г.А.Гурьяновой. М.: Стройиздат, 1973..-175с.илл.149
13.
Edmund Goldzamt William Morris.- VEB Verlag der Kunst Dresden, 1976
14.
William J R Curtis Modern Architecture since 1900. second edition 1987, with 460illustration,including 16
in color
Интернет-источники:
Rudesign.ru
Membrana.ru
Waltopia.com
Startrekuniforguide.com
Veer.info
Fuga.ru
Members.eb.com/bol/topic
Southcn.com
1.
English     Русский Правила