Похожие презентации:
Зарождение феминизма
1. Общество не может освободить себя, не освободив каждого отдельного человека
2.
3.
4.
5.
История всех до сих пор существовавших обществ была историей борьбыклассов.
Свободный и раб, патриций и плебей, помещик и крепостной, мастер и
подмастерье, короче, угнетающий и угнетаемый находились в вечном
антагонизме друг к другу, вели непрерывную, то скрытую, то явную борьбу,
всегда кончавшуюся революционным переустройством всего общественного
здания или общей гибелью борющихся классов.
К. Маркс, Ф. Энгельс «Манифест коммунистической партии»
…Здравый человеческий рассудок, весьма почтенный спутник в четырёх
стенах своего домашнего обихода, переживает самые удивительные
приключения, лишь только он отважится выйти на широкий простор
исследования.
Ф. Энгельс «Анти-Дюринг»
6.
7.
8.
9.
10.
Женщины брались за оружие в Средние века по разнымпричинам. Как феодальные сеньоры, они могли отстаивать
свои права и права семьи. Могли участвовать в сражении,
защищая дом, родину или религиозные идеалы. Даже простые
женщины могли участвовать в судебных поединках, отстаивая
свою честь, что уж говорить про дворянок.
Церковь и общество не поощряли женскую воинственность —
женщина должна была сидеть дома, заниматься семьёй и
ублажать мужа. Однако постоянные войны и лишения
требовали совершенно иного — решительности, напористости,
ожесточённой работы кулаками.
Ф. Мамедов, «Как стать воительницей: пособие для средневековых
дам»
11.
12. Зарождение Первой волны феминизма, конец XVIII века. Мэри Уолстонкрафт, Мэри Эстел. Феминизм буржуазный (либеральный)
13. Марксизм и зарождение марксистского феминизма (пролетарского феминизма)
Не лучше обстоит дело с юридическим равноправием мужчины и женщины в браке. Правовоенеравенство обоих, унаследованное нами от прежних общественных отношений, - не причина,
а результат экономического угнетения женщины. В старом коммунистическом домашнем
хозяйстве, охватывавшем много брачных пар с их детьми, вверенное женщинам ведение этого
хозяйства было столь же общественным, необходимым для общества родом деятельности, как и
добывание мужчинами средств пропитания. С возникновением патриархальной семьи и еще
более - моногамной индивидуальной семьи положение изменилось. Ведение домашнего
хозяйства утратило свой общественный характер. Оно перестало касаться общества. Оно стало
частным занятием, жена сделалась главной служанкой, была устранена от участия в
общественном производстве. Только крупная промышленность нашего времени вновь открыла
ей - да и то лишь пролетарке - путь к общественному производству. Но при этом, если она
выполняет свои частные обязанности по обслуживанию семьи, она остается вне общественного
производства и не может ничего заработать, а если она хочет участвовать в общественном труде
и иметь самостоятельный заработок, то она не в состоянии выполнять семейные обязанности. И
в этом отношении положение женщины одинаково как на фабрике, так и во всех областях
деятельности, вплоть до медицины и адвокатуры.
Ф. Энгельс «Происхождение семьи, частной собственности и государства»
14. XX век. Крайности капитализма: фашизм и неолиберализм
15. Место женщины в Революции
16. Экономика, основанная на геноциде. Женщины в условиях нацизма и фашизма
17. Мировая война как фактор пролетаризации женщины. Вторая волна феминизма.
18. Радикализация женского движения. Неолиберализм и третья волна феминизма
19.
За десятилетия существования неолиберализмамейнстримный феминизм был
освободительным движением для таких
женщин как Хилари Клинтон и Шерил
Сандберг, которые для себя разбили
«стеклянный потолок», в то время как
большинство женщин рабочего класса
остались в подвале подметать за ними стекло.
Титхи Бхаттачариа
20. Жизнь рабочего класса сегодня
21.
22.
23. Условия жизни и работы женщин сегодня
24.
25. Памятка о том, как вести дискуссию и высказывать своё мнение от товарища Мао
Раз вы не провели обследования по тому или иному вопросу, вас лишают прававысказываться по нему. Не слишком ли это жестоко? Нет, ничуть! Поскольку вы не провели
обследования нынешнего состояния и истории данного вопроса, не знаете в чём суть дела,
ваши высказывания будут, конечно, пустой болтовнёй. Как известно, пустой болтовнёй делу не
поможешь. Так что же несправедливого в том, что вас лишают права высказываться? Немало
товарищей целыми днями ведут пустую болтовню, закрыв глаза на действительность. Это
позор для коммуниста. Разве можно коммунисту, закрыв глаза на действительность,
предаваться пустой болтовне?
Ни в коем случае!
Ни в коем случае!
Неослабное внимание обследованию!
Долой пустую болтовню!