Похожие презентации:
Антуан Мейе. Индоевропейские истоки древнегреческого метра
1. Антуан Мейе
Индоевропейские истокидревнегреческого метра
2. П р е д и с л о в и е
Предисловие3. Антуа́н Мейе́
– Antoine Meillet, 1866-1936– Французский лингвист
– Сравнительно-историческое
языкознание
4. Индоевропейские истоки древнегреческого метра
• Les origines indo-européennesdes mètres grecs
• Париж 1923
• Очерк сравнительного
стиховедения
5. План презентации
• Тезис очерка• Предположения аргументации
• Аргументация
– примеры
• Заключение
6. Т е з и с
Тезис7. Diapositiva 7
Индоевропейский метрДревнегреческий
метр
Ведический
метр
8. П р е д п о л о ж е н и я
Предположения9. Diapositiva 9
• Развитая индоевропейская метрика• Фиксированные формы греч.ого метра
• Сходства между древнегреческими и
ведическими метрами
• Сохраняют главные характеристики
индоевропейского языка.
10. А р г у м е н т а ц и я
Аргументация11. 1 Фонетическая структура
12. Общие характеристики ведического и древнегреческого стиха
• Тоническое ударение не влияет на метр• Ритм основан на чередовании кратких
и долгих слогов
• Длинные строки диереза в
определённом месте стиха
13. Diapositiva 13
Индоевропейскаяфонет. структкра
Ведическая
фонет. структура
Древнегреческая
фонет. структура
Индоевропейский
стих
Ведический
стих
Древнегреческий
стих
14. 2 Естественный ритм древнегреческого языка
15. Diapositiva 15
• Преобладание долгих слоговпроисходит из индоевропейского
• Соблюдать естественный ритм
Преобладание долгих слогов
• Выделять ритм
Увеличение кратких слогов
16. Diapositiva 16
общие характеристикидревнегреческого и ведического стиха
• Характеризуются чередованием « ‿ — »
• Разрешают использование « ‿ ‿ »
• Разрешают использование « — — »
• Избегают « ‿ ‿ ‿ »
17. 3 Отсутствие деления стиха на нормальные стопы
18. Diapositiva 18
Краткие /долгие слоги в
определённых местах
НО
• Разделение стиха на доли
отсутствовало
19. Diapositiva 19
Метр jagatī ведического стиха20. Diapositiva 20
Метр jagatī ведического стиха21. Diapositiva 21
Метр сапфической строфы22. Diapositiva 22
Метр сапфической строфы23. Индоевропейские стихи были определены регулярными количественными чередованиями.
24. Diapositiva 24
4Индоевропейские
истоки ямбического
триметра
25. Diapositiva 25
Сходства междудревнегреческими
ямбико-трохеическими
стихами и ведическими
26. Diapositiva 26
Ямб. Триметр X — ‿ — X — ‿ — X — ‿ XМетр jagatī X X X X X — ‿ — ‿ — ‿ X
27. Diapositiva 27
Ямб. Триметр X — ‿ — X — ‿ — X — ‿ XМетр jagatī X X X X X — ‿ — ‿ — ‿ X
Ямб. Триметр X — ‿ — X — ‿ — X — ‿ X
Метр jagatī X — X — X — ‿ — ‿ — ‿ X
28. Diapositiva 28
Ямб. Триметр X — ‿ — X — ‿ — X — ‿ XМетр jagatī X X X X X — ‿ — ‿ — ‿ X
Ямб. Триметр X — ‿ — X — ‿ — X — ‿ X
Метр jagatī X — X — X — ‿ — ‿ — ‿ X
Ямб. Триметр X — ‿ — X // — ‿ — X — ‿ X
Метр jagatī X — X — X // — ‿ — ‿ — ‿ X
29. Diapositiva 29
X — ‿ — X // — ‿ — X — ‿ XX — X — X // — ‿ — ‿ — ‿ X
Индоевропейские истоки
30. Diapositiva 30
5Искусственный характер
дактилического
гекзаметра
31. Diapositiva 31
Дактилический (героический)гекзаметр
— ‿ ‿ — ‿ ‿ — ‿ ‿ — ‿ ‿— ‿ ‿— ⁀
• Не сочетается с ритмом языка « ‿ — »
•Введено « — = ‿ ‿ »
• Язык подвергся изменениям
32. Diapositiva 32
Дактилический (героический)гекзаметр
— ‿ ‿ — ‿ ‿ — ‿ ‿ — ‿ ‿— ‿ ‿— ⁀
происходит из более развитых
эгейских цивилизаций
33. Diapositiva 33
6Индоевропейские истоки
анапеста
34. Diapositiva 34
Анапестический тетраметр‿ ‿ — ‿ ‿ — ‿ ‿ — ‿ ‿— // ‿ ‿ — ‿ ‿ — ‿ ‿ — X
•Две части, разделённые диерезой
•Первая часть стиха композиционная свобода
•Из-за равенства «— = ‿ ‿ »
•Единственным ограничением « ‿ ‿ ‿ ‿ »
35. Diapositiva 35
Анапестический тетраметр//
36. Diapositiva 36
Анапестический тетраметр//
фиксированная форма
37. Diapositiva 37
Анапестический тетраметр//
структура похожа на ведическую
индоевропейский метр
38. З а к л ю ч е н и е
Заключение39. Diapositiva 39
•Древнегреческие метры происходят изиндоевропейских метров
•Характеристики индоевропейского метра:
•Основан на продолжительности слога
•Длинные строки диереза
•Первая часть стиха композиционная
свобода
• Влияние эгейских цивилизациий