Похожие презентации:
Продукт в интернет-магазине
1. ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ
ЛЕКЦИЯ 7.ТВЕРДОХЛЕБОВА МАРИЯ ДМИТРИЕВНА
[email protected]
2. Продукт в им
ПРОДУКТ В ИМВ МАРКЕТИНГЕ ПРОДУКТ — ЭТО ТОВАР ИЛИ УСЛУГА, КОТОРУЮ МОЖНО ПРЕДЛОЖИТЬ РЫНКУ, И КОТОРАЯ БУДЕТ
УДОВЛЕТВОРЯТЬ ПОТРЕБНОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ.
ЭФФЕКТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ В ИМ:
• ПРЕДЛОЖЕНИЕ ШИРОКОГО И ГЛУБОКОГО АССОРТИМЕНТА (ЧТО ГОРАЗДО ПРОЩЕ В УСЛОВИЯХ ЭЛЕКТРОННОЙ
ТОРГОВЛИ, КОГДА ПОСТАВКИ ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ ПО ТРЕБОВАНИЮ)
• КАСТОМИЗАЦИЯ ТОВАРНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ (ОТ АНГЛ. CUSTOMIZATION) —АДАПТАЦИЯ МАССОВОГО ПРОДУКТА
ПОД ЗАПРОСЫ КОНКРЕТНОГО ПОТРЕБИТЕЛЯ.
3. ЦИФРОВЫЕ ПРОДУКТЫ
• ЦИФРОВОЙ ТОВАР — ЭТО ИМЕЮЩАЯ ПОТРЕБИТЕЛЬНУЮ СТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИЯ,ПРОИЗВОДИМАЯ ДЛЯ ПРОДАЖИ ИЛИ ОБМЕНА, ОЦИФРОВАННАЯ И ЗАКОДИРОВАННАЯ
КАК ПОТОК БИТОВ И ПЕРЕДАВАЕМАЯ С НОСИТЕЛЯ ПРОДАВЦА НА НОСИТЕЛЬ ПОКУПАТЕЛЯ
1
Формат файла цифрового товара
Пример цифрового товара
Видеоформат
Неозвученные видеоинструкции (например, к
использованию программного обеспечения).
2
Аудиоформат
Музыкальные
произведения,
аудиокниги,
звуковые инструкции.
3
Текстовый формат
Электронные
книги,
статьи,
пособия,
инструкции.
4
Графический формат
Обои
для
рабочего
стола
компьютера,
шаблоны дизайна для веб-сайтов, шаблоны
для работы в графических редакторах.
5
Анимационный формат
Неозвученные мультфильмы, анимационные
ролики.
6
Мультимедийный формат
Фильмы,
мультфильмы,
озвученные
презентации и др.
7
Программный формат
Программы для ПК, электронных и мобильных
устройств.
8
Виртуальный формат
Виртуальные
purchase»).
цифровые
товары
(«in
app
4. МУЛЬТИАТРИБУТИВНАЯ МОДЕЛЬ ЦИФРОВОГО ТОВАРА
Группы цифровых товаровАтрибуты
из
«товар
группы
в
виртуальном исполнении»
Видеофильмы, мультфильмы
Качество изображения
Легкость скачивания
Простота
(отсутствие
просмотра
необходимости
установки
дополнительных
программ
для
использования)
Возможность
просмотра
с
разных
систем (ПК, ноутбука, видеоплеера и
др.)
Музыкальные файлы
Качество звука
Легкость скачивания
Простота прослушивания (отсутствие
необходимости
дополнительных
установки
программ
для
использования)
Возможность прослушивания с разных
систем
(ПК,
ноутбук,
музыкальный
центр и др.)
Игры для ПК
Легкость скачивания
Легкость установки
Скорость загрузки
Понятное меню
Легкость управления
Возможность сохранения
Наличие подсказок к правилам
Яркость, красочность
Детализация персонажей и среды
Качество графики
Качество звука
Отсутствие программных ошибок
Возможность запуска на ПК с низкими
и средними параметрами
5. ЦИФРОВЫЕ УСЛУГИ
• ЦИФРОВЫЕ УСЛУГИ – ЭТО ЦИФРОВЫЕ ПРОДУКТЫ,КОТОРЫЕ МОГУТ ПРОИЗВОДИТЬСЯ, ПЕРЕДАВАТЬСЯ
И ПОТРЕБЛЯТЬСЯ ОДНОВРЕМЕННО. ДРУГИМИ
СЛОВАМИ, ЦИФРОВЫМИ УСЛУГАМИ БУДУТ
ЯВЛЯТЬСЯ ТЕ ПРОДУКТЫ, ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
КОТОРЫХ НЕОБХОДИМ ИНТЕРАКТИВНЫЙ РЕЖИМ.
И ПОТРЕБЛЯТЬ ИХ МОЖНО ТОЛЬКО
ОДНОВРЕМЕННО С ПЕРЕДАЧЕЙ.
4 «Н» УСЛУГИ:
• НЕОТРЫВНОСТЬ ОТ МЕСТА ПРОИЗВОДСТВА
• НЕОСЯЗАЕМОСТЬ
• НЕСУЩЕСТВОВАНИЕ В ПРОСТРАНСТВЕ
• НЕПОСТОЯНСТВО КАЧЕСТВА
• 3 «Н» ЦИФРОВОЙ УСЛУГИ:
• НЕОТРЫВНОСТЬ ОТ МЕСТА ПРОИЗВОДСТВА
• НЕОСЯЗАЕМОСТЬ
• НЕСУЩЕСТВОВАНИЕ В ПРОСТРАНСТВЕ
6. Cloud Computing
CLOUD COMPUTINGCLOUD COMPUTING (ОБЛАЧНЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ) – ЭТО СТИЛЬ РАЗРАБОТКИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
КОМПЬЮТЕРНЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ, ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ДАННЫХ, В КОТОРОЙ ПРОГРАММНОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ДИНАМИЧНО МАСШТАБИРУЕМЫЕ РЕСУРСЫ ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ
ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ КАК СЕРВИС.
УРОВНИ МОДЕЛЕЙ CLOUD COMPUTING:
SAAS (SOFTWARE-AS-A-SERVICE, ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАК УСЛУГА) —
ПРОВАЙДЕР ПРЕДОСТАВЛЯЕТ КЛИЕНТУ ГОТОВОЕ К ПОЛЬЗОВАНИЮ ПРИЛОЖЕНИЕ.
IAAS (INFRASTRUCTURE-AS-A-SERVICE, ИНФРАСТРУКТУРА КАК УСЛУГА) — ПРОВАЙДЕР
ПРЕДЛАГАЕТ КЛИЕНТУ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ В АРЕНДУ: СЕРВЕРЫ, СИСТЕМЫ ХРАНЕНИЯ,
СЕТЕВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И СИСТЕМНОЕ ПО, СИСТЕМЫ
ВИРТУАЛИЗАЦИИ, СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕСУРСАМИ.
PAAS (PLATFORM-AS-A-SERVICE, ПЛАТФОРМА КАК УСЛУГА) – ПРОВАЙДЕР ПРЕДЛАГАЕТ
КЛИЕНТУ ПРОГРАММНУЮ ПЛАТФОРМУ И ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ,
РАЗРАБОТКИ, ТЕСТИРОВАНИЯ И РАЗВЕРТЫВАНИЯ ПРИЛОЖЕНИЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ
7. Интернет вещей
ИНТЕРНЕТ ВЕЩЕЙ• INTERNET OF THINGS, IOT — ЭТО СПОСОБЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ,
УСТРОЙСТВ И СИСТЕМ МЕЖДУ СОБОЙ И С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ С ПРИМЕНЕНИЕМ
РАЗЛИЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ СВЯЗИ И СТАНДАРТОВ СОЕДИНЕНИЯ.
• CIOT (CONSUMER INTERNET OF THINGS) — ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ ИНТЕРНЕТ ВЕЩЕЙ
• IIOT (INDUSTRIAL INTERNET OF THINGS) — ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ИНТЕРНЕТ ВЕЩЕЙ
8. ДИСТРИБУЦИЯ В ИМ
ТРАДИЦИОННЫЕ КАНАЛЫ:• 1) ПРЯМЫЕ (НУЛЕВОГО УРОВНЯ) — ПРОИЗВОДИТЕЛЬ ПРОДАЕТ ПРОДУКТ НАПРЯМУЮ, БЕЗ
ПОСРЕДНИКОВ;
• 2) КОСВЕННЫЕ, В Т.Ч.
• А) КОРОТКИЕ (ОДНОУРОВНЕВЫЕ) — В ЦЕПИ ОДИН ПОСРЕДНИК, ОБЫЧНО, РОЗНИЧНЫЙ
ТОРГОВЕЦ;
• Б) ДЛИННЫЕ (МНОГОУРОВНЕВЫЕ) — В ЦЕПИ НЕСКОЛЬКО ПОСРЕДНИКОВ, ОБЫЧНО
ОПТОВЫЕ И РОЗНИЧНЫЕ ТОРГОВЦЫ.
9. Торговые посредники в интернете
ТОРГОВЫЕ ПОСРЕДНИКИ В ИНТЕРНЕТЕ• ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН — ВИРТУАЛЬНЫЙ МАГАЗИН, ОРГАНИЗУЮЩИЙ РОЗНИЧНУЮ
ТОРГОВЛЮ НА ОСНОВЕ ИНТЕРАКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОКУПАТЕЛЯ И ПРОДАВЦА
ПОСРЕДСТВОМ ВСЕМИРНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СЕТИ
• САЙТ-ТОВАРНЫЙ АГГРЕГАТОР (МАРКЕТПЛЕЙС) — ВЕБ-ПЛОЩАДКА, ОБЪЕДИНЯЮЩАЯ В
СЕБЕ ИНФОРМАЦИЮ О ТОВАРАХ И УСЛУГАХ РАЗНЫХ ПРОДАВЦОВ, А ТАКЖЕ
ПРЕДОСТАВЛЯЮЩАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОКУПКИ.
• САЙТ-ПРАЙС АГГРЕГАТОР — ВЕБ-ПЛОЩАДКА, ОБЪЕДИНЯЮЩАЯ В СЕБЕ ИНФОРМАЦИЮ О
ЦЕНОВЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ РАЗНЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ И ПРОДАВЦОВ, ДЛЯ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОКУПКИ ПЕРЕНАПРАВЛЯЮЩАЯ ПОСЕТИТЕЛЕЙ НА САЙТ ПРОДАВЦА –
КОММУНИКАЦИЯ
• СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ - КОММУНИКАЦИЯ
10. Стратегии
СТРАТЕГИИ• ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН, КАК ПОСРЕДНИК В КАНАЛЕ НУЛЕВОГО УРОВНЯ (САЙТ, ОБСЛУЖИВАЕМЫЙ САМИМ
ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ)
• ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН, КАК ПОСРЕДНИК В КАНАЛЕ ПЕРВОГО УРОВНЯ (ОДИН ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ПОСРЕДНИК)
• САЙТ-ТОВАРНЫЙ АГГРЕГАТОР (МАРКЕТПЛЕЙС) КАК ПОСРЕДНИК В КАНАЛЕ ПЕРВОГО УРОВНЯ (ОДИН
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ПОСРЕДНИК).
• САЙТ-ТОВАРНЫЙ АГГРЕГАТОР (МАРКЕТПЛЕЙС) КАК ПОСРЕДНИК В КАНАЛЕ ВТОРОГО УРОВНЯ (ДВА
ПРОМЕЖУТОЧНЫХ ПОСРЕДНИКА).
• ПАРТНЕРСКИЕ САЙТЫ, КАК ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ПАРТНЕРЫ — СТРАТЕГИЯ, В РАМКАХ
КОТОРОЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ, РИТЕЙЛЕРОМ, ЛИБО МАРКЕТПЛЕЙСОМ ПРИВЛЕКАЮТСЯ ПАРТНЕРСКИЕ САЙТЫ.
11. Размещение участников каналов
РАЗМЕЩЕНИЕ УЧАСТНИКОВ КАНАЛОВКанал 0
уровня
Канал 1
уровня
Канал 1
уровня
Канал 2
уровня
Производитель с
собственным
интернет-магазином
Производитель
Производитель
Производитель
Интернет-магазин
другого владельца
Интернет-магазин
другого владельца
Маркетплейс
Маркетплейс
Покупатель
Покупатель
Покупатель
Покупатель
Возможность
подключения
партнерских систем на
любом уровне, либо
прайс-аггрегаторов
12. Мульти- и омниканальность
МУЛЬТИ- И ОМНИКАНАЛЬНОСТЬМультиканальность
Кол-во каналов, связанность
Несколько
Омниканальность
несвязанных Несколько связанных каналов
каналов
Клиентский опыт и стандарты Разные
стандарты Единые
обслуживания,
стандарты
различный обслуживания
клиентский опыт
Коммуникация
Коммуникация обрывается в Данные
каждом канале
о
клиенте
интегрированы в единой базе,
единая коммуникация
Переход между каналами
В каждом канале своя история Ровный
клиента,
переход
Лояльность
большей
частью
клиента
формируется Лояльность к бренду
к
между
между каналами без потери истории
каналами трудозатратен
Вовлеченность и лояльность
переход
каналу,
либо сочетанию канал/бренд
13. Мерчендайзинг в электронной торговле
МЕРЧЕНДАЙЗИНГ В ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛЕ• МЕРЧЕНДАЙЗИНГ — РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ МЕТОДОВ И ТЕХНИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ
НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ТОВАРОВ В МЕСТЕ СОВЕРШЕНИЯ ПОКУПКИ.
ИНСТРУМЕНТЫ ТРАДИЦИОННОГО МЕРЧЕНДАЙЗИНГА:
• «ГОРИЗОНТАЛЬНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ» — ПЛАНИРОВКА ТОРГОВЫХ ЗАЛОВ И РАЗМЕЩЕНИЯ ТОРГОВОГО
ОБОРУДОВАНИЯ
• «ВЕРТИКАЛЬНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ» — РАЗМЕЩЕНИЕ ТОВАРОВ НА ТОРГОВОМ ОБОРУДОВАНИИ,
• ПРИМЕНЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ РЕКЛАМНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА МЕСТАХ ПРОДАЖ (POINT OF SALES, POSМАТЕРИАЛЫ)
• ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ СПОСОБОВ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ТОВАРОВ
14. Средства электронного мерчендайзинга
СРЕДСТВА ЭЛЕКТРОННОГО МЕРЧЕНДАЙЗИНГА• «ГОРИЗОНТАЛЬНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ» - РАЗЛИЧНЫЕ СИСТЕМЫ НАВИГАЦИИ (СТРУКТУРНАЯ, ПРЯМАЯ,
ССЫЛОЧНАЯ И ДР.), КОТОРЫЕ ВЫСТРАИВАЮТ ЭФФЕКТИВНЫЙ «ПУТЬ» ПОКУПАТЕЛЯ ПО САЙТУ, ПРЕДЛАГАЯ
ЕМУ ЗАГЛЯНУТЬ В ДРУГИЕ РАЗДЕЛЫ И ПОСМОТРЕТЬ ВЕСЬ АССОРТИМЕНТ.
• ЗОНА ИМПУЛЬСНЫХ ПОКУПОК – СТРАНИЦА ОФОРМЛЕНИЯ ЗАКАЗА, НА КОТОРОЙ МОЖНО РАЗМЕСТИТЬ
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ БЛОК ПРЕДЛОЖЕНИЙ СЕРИИ «ВОЗМОЖНО ВЫ ЗАБЫЛИ ЗАКАЗАТЬ…».
• СИСТЕМА «ВОЗВРАЩЕНИЯ» ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ НА САЙТ, А ТАКЖЕ НАПОМИНАНИЯ ЕМУ О ТОМ, ГДЕ ИМЕННО
ОН ОСТАНОВИЛСЯ И ЧТО ПРОСМОТРЕЛ В СВОЕ ПРОШЛОЕ ПОСЕЩЕНИЕ.
• «ВЕРТИКАЛЬНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ», ОТВЕЧАЕТ ЗА РАЗМЕЩЕНИЕ ТОВАРА НА ТОРГОВОМ ОБОРУДОВАНИИ,
В ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛЕ ПРЕВРАЩАЕТСЯ В ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ТОВАРА В КАТАЛОГЕ.
• НАЛИЧИЕ РАЗЛИЧНЫХ СПОСОБОВ РАНЖИРОВАНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ТОВАРОВ. «ПО ЦЕНЕ», «ПО
ПОПУЛЯРНОСТИ», «ПО НАЛИЧИЮ НА СКЛАДЕ», «ПО СКОРОСТИ ДОСТАВКИ» И Т.П. (САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ
УПРАВЛЕНИЕ ВИРТУАЛЬНЫМ ПОЛОЧНЫМ ПРОСТРАНСТВОМ).
• КРОСС-КАТЕГОРИЙНАЯ «ВЫКЛАДКА», В ЭЛЕКТРОННОЙ СРЕДЕ ЗАМЕЩАЕТСЯ ДОБАВЛЕНИЕМ НА
СТРАНИЦЫ КАТАЛОГА ТАКИХ РАЗДЕЛОВ, КАК «ХИТЫ ПРОДАЖ», «РЕКОМЕНДОВАННЫЕ ТОВАРЫ», «С ЭТИМ
ТОВАРОМ ТАКЖЕ ПОКУПАЮТ» И Т.П.
• ВОЗМОЖНОСТЬ ПЕРСОНАЛИЗАЦИИ!
15. Ценообразование в им
ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В ИМ• 1. ЦЕНОВАЯ ПРОЗРАЧНОСТЬ - СЕГОДНЯ
ПРАКТИЧЕСКИ КАЖДЫЙ ПОТЕНЦИАЛЬНЫЙ
ПОКУПАТЕЛЬ МОЖЕТ В ТЕЧЕНИЕ НЕСКОЛЬКИХ
МИНУТ СРАВНИТЬ ЦЕНЫ У РАЗНЫХ ПРОДАВЦОВ
И СДЕЛАТЬ ВЫБОР, ОСНОВАННЫЙ НА
ПОЛУЧЕННЫХ ДАННЫХ.
• ПРАЙС-АГГРЕГАТОРЫ НАБИРАЮТ ПОПУЛЯРНОСТЬ
КАК БИЗНЕС-МОДЕЛЬ ИМЕННО ЗА СЧЕТ
В магазине «Техносила», ценообразование «строится на
УВЕЛИЧЕНИЯ СПРОСА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА
основе мониторинга цен 10 конкурентов в режиме
ЦЕНОВУЮ ПРОЗРАЧНОСТЬ.
реального времени и быстрой передачи информации на
электронные ценники.
16. Методы оплаты
МЕТОДЫ ОПЛАТЫ• НАЛИЧНЫМИ СРЕДСТВАМИ, ИЛИ ЧЕРЕЗ БАНК ПЕРЕВОДОМ
• ЭЛЕКТРОННЫЕ ПЛАТЕЖНЫЕ СИСТЕМЫ
• БАНКОВСКИЕ КАРТЫ
• СЧЕТ МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА
• КРИПТОВАЛЮТА И ДР.
ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОФЛАЙН
17. Установление цены продажи в электронной торговле
УСТАНОВЛЕНИЕ ЦЕНЫ ПРОДАЖИ В ЭЛЕКТРОННОЙТОРГОВЛЕ
В ГРУППЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАНЫХ ЦЕН ОСОБЫЙ ПОДХОД К ГИБКОМУ ЦЕНООБРАЗОВАНИЮ:
ЦЕНА, НАЗНАЧАЕМАЯ ПОКУПАТЕЛЕМ:
1) DONATIONWARE, ОТ АНГЛ. DONATION – ДАР, ПОЖЕРТВОВАНИЕ И SOFTWARE –
ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
2) «ОБРАТНЫЕ АУКЦИОНЫ». ИДЕЯ ДАННЫХ АУКЦИОНОВ СОСТОИТ В ТОМ, ЧТО ПОКУПАТЕЛЬ
САМ ОЗВУЧИВАЕТ ЦЕНУ, ЗА КОТОРУЮ ГОТОВ ПРИОБРЕСТИ ТОТ, ИЛИ ИНОЙ ТОВАР, ИЛИ
УСЛУГУ, А ПРОДАВЦЫ, БЕРЯ ЕЕ ЗА НАЧАЛЬНУЮ ТОЧКУ, СНИЖАЮТ ЦЕНЫ, ДЕЛАЯ СВОЕ
ПРЕДЛОЖЕНИЕ МАКСИМАЛЬНО ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫМ.
18. подходы к ценообразованию на программное обеспечение и цифровые услуги
ПОДХОДЫ К ЦЕНООБРАЗОВАНИЮ НАПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ЦИФРОВЫЕ
УСЛУГИ
• ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ПРОДУКТОВ И ЦИФРОВЫХ УСЛУГ МОЖЕТ БЫТЬ ПОСТОЯННЫМ, ИЛИ
ВРЕМЕННЫМ (НА ГОД, НА МЕСЯЦ И Т.П.). COMMERCIAL SOFTWARE – КОММЕРЧЕСКАЯ ЛИЦЕНЗИЯ. ДОСТУП К
ПРОГРАММНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ПРИ ПОМОЩИ КЛЮЧА, КОТОРЫЙ ОПЛАЧИВАЕТ
ПОКУПАТЕЛЬ.
• SHAREWARE - «УСЛОВНО БЕСПЛАТНОЕ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ», ПРИНЦИП КОТОРОГО ЗВУЧИТ КАК «TRY
BEFORE BUY» - ПОПРОБУЙ ПРЕЖДЕ ЧЕМ КУПИТЬ.
• FREEMIUM, ОТ АНГЛ. FREE – СВОБОДНЫЙ И PREMIUM – ПРЕМИАЛЬНЫЙ. КОГДА БАЗОВАЯ ВЕРСИЯ
ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ АБСОЛЮТНО БЕСПЛАТНО И БЕЗ КАКИХ-ЛИБО ОГРАНИЧЕНИЙ, А ЗА ВЕРСИЮ С
РАСШИРЕННЫМИ ФУНКЦИЯМИ НАДО ЗАПЛАТИТЬ.
• ADWARE - ОТ АНГЛ. ADVERTISEMENT - РЕКЛАМА И SOFTWARE – ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, КОГДА КЛИЕНТ
ИМЕЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПРОДУКТОМ БЕСПЛАТНО, НО ОБЯЗАН ПРОСМАТРИВАТЬ ВСТРОЕННУЮ
РЕКЛАМУ. ЛИБО МОЖЕТ ЗАПЛАТИТЬ ЗА ОТКАЗ ОТ РЕКЛАМЫ.