Похожие презентации:
Архитектурный объект и его характерные детали. Крыши и купола. Лекция 3
1. Лекция 3: Архитектурный объект и его характерные детали. Крыши и купола.
Лектор: Иманбаева Ж.А.2. Крыши
Каждому архитектурному объекту необходимозавершение, защищающее его от дождя и снега -- крыша.
Кровля из водоотталкивающего материала препятствует
прониканию разрушительной влаги в здание.
Тонкие каменные плиты, такие как шифер, пригодны для
этого также хорошо, как и связки соломы, тростника или
лиственичный гонт.
Искусственные материалы: маленькие керамические
плиты и фасонные камни – черепица и в рулонах.
К ним относятся жесть, просмоленный картон или пленки.
3. РИСУЕМ!
4. КРЫШИ. Народная архитектура
Кровли из природных материалов:1. Кровельный гонт представляет собой маленькие
дощечки из лиственницы, во много слоев прибитые
гвоздями к обрешетке крыши.
5.
2. Кровельные маты -- пучки тростника или соломыпришивались к обрешетке крыши оцинкованной
железной проволокой
6.
3. Тонкие черные шиферные плиты прибивалисьнержавеющими гвоздями, которые закрывались
чешуйчатыми рядами обшивки
7. КРЫШИ. Готика
Кровли из кирпича:1. Кирпичная кровля монастыря с "монахом" и
"монашкой", желобчатой черепицей, уложенной
выступающей стороной вверх
2. Крыши из плоской черепицы а -- крыша из щепы,
для уплотнения стыков подкладывается деревянная
дранка; б -- двойное покрытие; в -- черепичная кровля
с черепицей в два слоя
3. Кровля из голландской пазовой черепицы,
комбинация старых римских пазовых черепиц и
голландской черепицы
8.
Записали!9. КРЫШИ. Ренессанс
Записали!10. КРЫШИ. Барокко
Записали!11. КРЫШИ. Классицизм
Надстройки на крышах1. Дымоход заканчивается дымовой трубой. Для
больших отверстий над каминами и печами
устраивалось перекрытие для защиты от дождя и
боковые отверстия для вытяжки
2. Покрытое шифером вальмовое слуховое окно -один из примеров оформления чердачного окна
3. При слуховом окне типа "летучая мышь"
кровельное покрытие слегка приподымается и плавно
проходит над маленьким чердачным окном
12.
13. КРЫШИ. XX век
1. Фахверкные строительные фермы из стали перекрывают цех Кельнскогомашиностроительного завода шириной 40 м, построенного в начале XX в.
Зарисовали!
14.
2. Железобетонные балки несут пилонообразные надстройки шедо-вой крышина промышленном здании, сооруженном в 1913 г. Поверхности надстроек
остеклены и хорошо освещают внутреннее помещение длиной 120 м
Зарисовали!
15.
3. Два веера из железобетонных сводов-оболочек на одном сводеперекрывают здание лектория, построенного в 1955 г. по проекту В. Гропиуса
Зарисовали!
16.
4. Панель пространственной фермы из металлических стержневых и узловыхэлементов спроектировал К.Танге в 1970 г. для Осака
17.
5. Сооруженная в 1970 г. крыша Мюнхенского олимпийского парка архит. Г.Бениша представляет собой сетку из стальных тросов, подвешенных к
наклонно стоящим мачтам. Расстояние между петлями сетки 75 см,
максимальное расстояние между опорами сетки 80 м
18.
19. Купола
Пространственная несущая конструкция покрытия, по форме близкая кполусфере или другой поверхности вращения (эллипса, параболы)
Современные купольные конструкции: а, б - тонкостенные гладкие; в волнистый купол из железобетона; г - ребристый; д - ребристо - кольцевой, е сетчатый купол из стальных стержней
Зарисовали!
20. КУПОЛА. Античность/Средние века
световое отверстие (опейон) Рим, Пантеон, построен 115-125 гг. Этотпосвященный главным римским божествам круглый храм перекрыт
олукруглым каменным куполом диаметром 43,6 м. Дневной свет проникает
через отверстие диаметром 8,9 м в центре купола
21.
Записали!22. КУПОЛА. Ренессанс
Виченца в Верхней Италии, вилла Ротонда, построена в период 1567--1591 гг.Над центральным пространством виллы папского рефендара А. Капра
поднимается купол. Только в период Ренессанса купол начал использоваться
для украшения светских зданий
23.
Записали!24. КУПОЛА. Барокко
1. Дрезден, Фрауэнкирхе, традиционный купол диаметром 23,5 м изпесчаника был завершен в 1743 г.
25.
Записали!26.
2. Потсдам, Николаекирхе. В 1829 г. К.Ф. Шинкель спроектировал еще однудеревянную конструкцию купола, проект был выполнен в 1843 г. с
применением чугунной несущей конструкции
3. Мюнхен, Дворец юстиции. В 1891--1897 гг. по проекту Ф. фон Тирша над
четырехэтажной галереей с лестницами был сооружен из стальных
стропильных ферм остекленный купол
27.
Записали!28. КУПОЛА. XX век
Зарисовали!29.
Зарисовали!30. КУПОЛА. XX век
Зарисовали!31.
Зарисовали!32. ТЕМА РЕФЕРАТОВ
1. Течения и направления в дизайне второй половины XX века2. Теория системного проектирования. Метод дизайн-программ
3. Дизайн Японии. традиции и современность
4. Дизайн скандинавских стран
5. Технические достижения и дизайн второй половины XX века
СДАЧА ДО 5-ОЙ НЕДЕЛИ!
33. ЛИТЕРАТУРА:
1. Бхаскаран Л. Дизайн и время: Пер с англ. - М.: Арт-родник, 2006.
2. Воронов Н В. Российский дизайн: Очерки истории
отечественного дизайна. - М.: Союз Дизайнеров
России, 2001. — Тт. 1 и 2.
3. Глазычев В. Дизайн как он есть: Изд. 2-е, доп. - М.:
Европа, 2006.
4. Дизайн. Иллюстрированный словарь-справочник: Под
общей редакцией Г.Б. Минервина и В.Т. Шимко. - М.:
Архитектура-С, 2004.
5. Дизайн в высшей школе. - М.: ВНИИТЭ, 1994.
6. Дизайнерское образование в зарубежных странах:
Информационно-аналитический обзор. - М.: ВНИИТЭ,
2005.
7. Ефимов А.В. и др. Дизайн архитектурной среды:
Учеб. для вузов. - М.: Архитектура-С, 2004.
8. Кантор К. Правда о дизайне. - М.: АНИР, 1996.
9. Ковешникова Н.А. Дизайн: история и теория: Учеб.
пособие. - М.: Омега-Л, 2005.
10. Лаврентьев А.Н. История дизайна: Учеб. пособие. -
М.: Гардарики, 2006.
11. Михайлов С.М. История дизайна: Учебник для вузов.
- М.: Союз Дизайнеров России,
2002, 2003. — Тт. 1 и 2.
12. Мусский СА. 100 великих чудес техники. - М.: Вече,
2005.
13. Мировой опыт государственной поддержки
развития промышленного дизайна вэкономически
развитых странах. - М.: ВНИИТЭ, 2005.
14. Назаров Ю.В. Постсоветский дизайн (1987-2000).
Проблемы, тенденции, перспективы, региональные
особенности. - М.: Союз дизайнеров России, 2002.
15. Руте В.Ф., Сеньковский В.В. Основы теории и
методологии дизайна: Учеб. пособие. 3-е изд., перераб.
и доп. - М.: М3 Пресс, 2005.
16. Сто дизайнеров Запада. - М.: ВНИИТЭ, 1984.
17. Хиллер Б. Стиль XX века: Пер. с англ. - М.: СЛОВО /
SLOVO, 2004.
18. Хрестоматия по дизайну - Тюмень: Институт
дизайна, 2005.
19. Энциклопедия автознаменитостей.
Конструкторы. Дизайнеры. Предприниматели. - М.: За
рулем, 2000.
20. Design of the 20 th Century / Charlotte, Peter Fiell. TASCHEN, 1999.
21. Industrial Design A-Z / Charlotte, Peter Fiell. - TASCHEN,
2000.
22. Lavrentiev Alexander N., Nasarov Yuri V. Russian Design.
Tradition and Experiment. 1920-1990. - Berlin: ACADEMY
EDITIONS, 1995.