Похожие презентации:
Крестьяне в средневековой Европе
1. Крестьяне в средневековой Европе.
2.
Крестьянство- работает, не покладая рук,обеспечивает всех материальными благами (быки).
Крестьянин – человек, пользующийся землей,
работающий на себя и феодала, исполняющий
феодальные повинности.
В отличие от рабов, они были заинтересованы в
результатах своего труда, имели свой дом, орудия
труда, личную собственность. Только часть урожая
они отдавали государству или феодалу.
Крестьянин
прав нет
одни обязанности !
или
пользуется землей
имеет свой дом, орудия труда,
хозяйство
Крестьянин
не знатный
несет повинности
кормит всех
живет общиной
бесправный
3.
Повинности – это принудительные обязанности крестьян.Барщина
Оброк
(даровые работы
(доля продуктов своего труда,
крестьян в хозяйстве
которую крестьянин должен был
феодала)
отдать феодалу)
Натуральный
Денежный
основные характерные черты и функции крестьянской
общины:
жители одной или нескольких деревень;
во главе выбранный староста;
совместное пользование лугами, лесами, пастбищами и
водами;
распределяла повинности между крестьянами;
круговая порука, взаимопомощь;
насильственный севооборот, регулировала порядок
использования надельной земли;
имела общую казну;
решала все вопросы жизни в деревне;
общие праздники.
Натуральное хозяйство – это такой тип хозяйства, в
котором почти всё необходимое для жизни производилось
внутри поместья, продукты и вещи производились не для
продажи, а для собственного потребления и содержания
феодалов.
4.
У каждой крестьянской семьи свой двор – усадьбаДом – деревянный, узкие окна без стекол,
соломенная крыша, пол из глины.
В доме – одна комната на всех, стол и лавки,
сундуки, открытый очаг.
Пища – каша, хлеб, овощи, сыр, бобы, рыба, мясо
по праздникам, вино, пиво.
Одежда – самотканая из льна и шерсти.
женщины – туника с широкими рукавами и
рабочая блуза;
мужчины – рубаха и полотняные штаны, кафтан
на праздники.
Труд – с утра до ночи. Барщина 3-4 дня в неделю.
Работа ручная. Переработка сельхозпродуктов и
заготовка на зиму. Работа на своём поле, в
огороде и саду. Собирательство в лесу.
Домашние ремесла. Содержание домашнего
скота (дело женщин).
Праздники – церковные (пасха) и народные
(приход весны, свадьбы).
Религиозные представления – сочетание
христианства с язычеством. Неграмотность.
Суеверия. Магия.
Образ жизни, традиции и поверья
крестьян как самого многочисленного сословия
средневековья наложили неизгладимый
отпечаток на всю средневековую цивилизацию.
5.
В Средние века крестьяне делились надве большие группы: лично
зависимых—сервов — и лично
свободных. Мы помним, что в
Древнем мире слово «серв» означало
раб. Он, словно вол или конь,
считался собственностью своего
господина. В Средние века сервами
называли лично зависимых от
феодалов крестьян. Главной
повинностью серва была барщина. Он
работал в хозяйстве сеньора три–
четыре дня в неделю, а также платил
оброки .
Собственностью сеньора считалась не
только земля, но и имущество серва.
Если крестьянин хотел продать свинью
или корову, то должен был спросить
разрешение у сеньора и платил подать.
Если умирал сервотец, сын должен был
отдать сеньору лучшую корову или
лошадь. Иначе тот отбирал землю
умершего крестьянина.
сеньор
баршина
церковь
Лучшая
корова
десятина
1\4 урожая
князь
монахи
Обязанность
кормить одного
Денежный взнос
господину тер-ии
6.
Даже жениться серв долженбыл с согласия сеньора и
опять же
с оплатой пошлины. Каждый
год серв относил в замок
петуха. Это
означало, что он «с головой»,
лично, находится во власти
сеньора.
Не случайно говорили: «Не
видит серв конца своим
слезам и горестям».
7.
Гораздо больше правбыло у лично свободного
крестьянина. И часто он
имел хорошее хозяйство .
За надел он чаще всего
отвозил осенью в
господский амбар
несколько мешков с
зерном. Если хотел, мог
уйти из поместья, а свое
право на надел продать
другому крестьянину.
Сарай для сбора
Правда, сеньоры
десятины.
стремились перекинуть
обязанности сервов и на
лично свободных.
Крестьянский
дом
8.
Все крестьяне объединялись вобщину и выбирали себе
старосту.
Тот от имени общины
напоминал сеньору о старинных
порядках и
обычаях и просил их не
нарушать. Крестьяне имели
свою маленькую копилку. На
общие деньги строили церковь,
содержали священника; сообща
ремонтировали мосты и дороги,
колодцы и изгороди. На
общинном собрании решали,
когда начинать сев и на каком
поле сеять пшеницу, а на каком
— рожь, когда собирать урожай
или косить сено
Три типа среднековых деревень
9.
С XII в. сервы начали освобождаться отличной зависимости. Это удавалось тем,
кто имел деньги, потому что за выход на
свободу платили большой выкуп. Потом
себя стали выкупать целые деревни —
так часто бывало во Франции. Уже в
начале XIV в. французский король
Людовик
X
пожелал
за
выкуп
освободить крестьян своего домена
(земельного владения). Деньги должны
были
пойти
на
пополнение
королевской казны.
К концу XIV в. многие сервы
превратились в лично свободных
крестьян. Во Франции и Англии этому
способствовали крестьянские
восстания. Они произошли в период
долгой войны между этими
странами, названной Столетней.
Нападение
жаков на
рыцаря.
пахота.
10.
В 1358 г. во Франции во главевосставших крестьян встал
Гильом Каль, бывший солдат,
оказавшийся
хорошим
организатором.
Феодалы
называли крестьян «жаками»,
то
есть
«мужланами»,
«простаками», и потому само
выступление стало называться
Жакерией.
Главным девизом восстания
было требование уничтожить
всех знатных людей.Однако
отряды Каля были разбиты
феодалами. Несмотря на
поражение восставших,
освобождение крестьян после
Жакерии было ускорено в
государстве.
Один из предводителей крестьян
обращается
к жителям Лондона.
11.
ИТОГИ:Труд крестьян был основой жизни
средневекового общества. В XII–XIV
вв. крестьяне постепенно
добиваются личной свободы,
нередко в результате восстаний.
Крестьянское хозяйство начинает
развиваться быстрее.
ОСНОВНЫЕ ДАТЫ:
1315 г.—
освобождение
Людовиком X крестьян своего
домена.
1358 г.—
Восстание Жакерия во Франции.
1381 г.—
Восстание Крестьян в 25 графствах
Англии
Средневековые крестьяне.
Витраж. 1340 г.
12.
Презентацию подготовилаТычинина Маргарита
7 «В»