Данте Габриэле Россетти
Биография
Спасибо за внимание!!!
1.26M

Данте Габриэле Россетти

1. Данте Габриэле Россетти

ДАНТЕ ГАБРИЭЛЕ РОССЕТТИ
Выполнила: Малиночкина Жанна 2-9РТ

2. Биография

Данте Габриэль Россетти родился 12 мая
1828 года в Лондоне в семье итальянского
политического эмигранта, поэта и ученого.
Россетти с детства был приобщен к
шедеврам итальянской литературы, к
"Божественной комедии" Данте, и этими
впечатлениями отмечено все его
творчество.
Отец будущего художника, Габриэле
Россетти, бывший хранитель Бурбонского
музея в Неаполе, принадлежал к
обществу карбонариев, принимавших
участие в восстании 1820 года, которое
после предательства короля Фердинанда
было подавлено австрийскими войсками.
В Лондоне Габриэле Россетти преподавал
родной язык и литературу, будучи
профессором итальянского языка в
Королевском колледже. В свободное
время он занимался составлением
комментариев к Данте. Мать, урожденная
Мэри Полидори, была дочерью известного
переводчика Мильтона.

3.

С девятилетнего возраста Данте
Габриэль обучался в Королевском
колледже в Лондоне. Но
художественное образование
Россетти было отрывочным. В 16 лет
он поступил в рисовальную школу, его
первым учителем был Д. С. Котмен, а
с 1841 года Россетти учился в
Академии живописи Генри Сасса в
Блумсбари. В 1846 году поступил в
класс античного искусства при
Королевской академии, но натурный
класс не посещал. Затем некоторое
время Россетти обучался у Медокса
Брауна, художника-романтика,
который так же, как и он, любил
литературу. Его технику масляной
живописи усовершенствовал Холмен
Хант, когда они работали в общей
мастерской над первыми
"прерафаэлитскими" картинами.
«Беатриче благословенная»

4.

Разносторонне одаренный, поитальянски темпераментный и поанглийски мечтательный, Россетти уже
в 18-летнем возрасте стал главой
"Братства прерафаэлитов", которые
были по своей сути романтиками.
Вместе с Уильямом Холменом Хантом,
Миллесом, видя слепое подражание
старым образцам, решил оставить
академию и бросился к "исканию
внутренней правды". "Искусство было
чисто только до Рафаэля. Рафаэль сам
был чист только в первую половину
своей деятельности. Потом, когда он
получил первые ватиканские заказы, он
впал в манерничанье, создал
стереотип, за которым устремились все
остальные". Трое молодых
прерафаэлитов сознательно бросили
вызов общепринятым взглядам; они
создали свой манифест и
опубликовали его в четырех выпусках
собственного издания, названного ими
"Росток".
Юность Девы Марии (1849)

5.

Молодые художники искали опору не только в искусстве Раннего Возрождения, мастера
которого привлекали их искренностью чувства, чистотой и простотой форм, пытливым
отношением к миру. Они увлекались Средневековьем, поэзией английских романтиков.
«Возлюбленная»

6.

Россетти, как и многие
романтики, был не только
художником, но и поэтом, внося
в живопись простоту и
непосредственность образов. В
1845-1848 гг. Россетти
выполняет всего две картины
маслом в прерафаэлитском
стиле, близком к манере Ханта
и Миллеса. Это время он почти
всецело посвятил акварели технике более
непосредственной, лучше
отвечающей устремлениям и
темпераменту художника.
Кроме того, он занимается
рисунком, где дает волю
своему воображению,
освобожденному от
технических ограничений, и
иллюстрирует Данте,
Шекспира, Браунинга, легенды
о короле Артуре сэра Томаса
Мэлори.
«Венера»

7.

В своем желании писать
глубоко значительные
сюжеты они обратились за
вдохновением к Библии,
которая дала им темы,
исполненные истины,
простоты духа, что было
свойственно раннему
христианству и Средним
векам. Воспринимая
христианство как духовное
начало, возвышающее
искусство, прерафаэлиты
обратились к сюжетам из
жизни Иисуса Христа и Девы
Марии. Среди наиболее
важных картин их раннего
периода "Светоч мира" и
"Неверный пастух" Ханта,
"Иисус в родительском доме"
Миллеса и два варианта
"Благовещения" Россетти
«Прозерпина»

8.

Самые значительные свои
произведения Россетти создал в
1850-е - в начале 1860-х. Под
влиянием Уильяма Блейка, его
поэзии и мистической живописи,
Россетти сумел создать свой
особый стиль, символический,
декоративный, полный
мистических отголосков.
Оригинальную композицию
Россетти строит на сочетании
нескольких крупномасштабных
фигур переднего плана,
увеличивая размеры полотен,
чтобы уместить человеческие
фигуры и предметы в их
натуральную величину.
Множество предметов и образов
составляют фон картины.
Детали и персонажи полны
глубоко подтекста, скрытого
смысла, что предвещает
европейский символизм.
«Перед битвой»

9.

С 1856 года художник не являлся
ни на каких выставках, позволяя
любоваться своими работами лишь
друзьям и немногим избранным,
Смерть жены в 1862 году стала
личной и творческой трагедией для
художника. Россетти стал вести все
более замкнутый образ жизни.
Выставлять свои произведения он
отказался еще в 1850, после
яростной атаки критики на
прерафаэлитов.
«Красивые руки»

10.

Мастер внес большой вклад в искусство
книги. Долгое время Россетти занимался
рисованием иллюстраций к
произведениям английской поэзии, к
сочинениям А. Теннисона (1857),
сказкам и стихотворениям своей сестры,
Кристины Россетти ("Базар гномов",
1862), к "Атлантам" А. Суинберна (1865),
к "Божественной комедии" Данте (1865).
Художник оформлял переплеты книг,
восхищая современников простотой и
строгим изяществом обложек. Дизайн
книг предвосхищает издания 1900-х
годов.
Он оставил и литературные труды:
перевод старинных итальянских поэтов,
Чиволло Д'Алькамо, Данте, издал два
тома оригинальных стихотворений и
сборник баллад и сонетов (1881),
замечательных по силе и мелодичности
языка, тонкому поэтическому чувству и
мистичности, соединенной со
страстностью.
Умер Россетти в Берчингтоне 9 апреля
1882 года. Полная выставка
произведений была показана лишь
спустя два месяца после его смерти и
имела грандиозный успех.
«Благовещение, 1850»

11. Спасибо за внимание!!!

English     Русский Правила