СЕВЕРНОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ.
Вавилонская башня
Фламандские пословицы
Крестьянский танец
Охотники на снегу
Пейзаж с падением Икара
Питер Брейгель «Страна лентяев»
Питер Брейгель "Притча о слепых."
Иероним Босх (ок. 1460 -1516) выдающийся нидерландский живописец
«Сад земных насалаждений»
«ВОЗ СЕНА»
Несение Креста
Блудный сын
Альбрехт Дюрер -
«Адам и Ева»
Праздник четок
Праздник четок
Гравюры
РЫЦАРЬ, СМЕРТЬ И ДЬЯВОЛ.
РЫЦАРЬ, СМЕРТЬ И ДЬЯВОЛ.
В Санкт-Петербурге Скульптурная композиция «Рыцарь, смерть и дьявол» в Александровском парке.
«МЕЛАНХОЛИЯ»
Магический квадрат Дюрера
Руки молящегося
8.83M
Категория: ИскусствоИскусство

Северное Возрождение

1. СЕВЕРНОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ.

9 Б,9 В,9Г К пятнице(11.03) выучить
Брейгеля и Босха. Дюрера к 18.03
9А к 15.03 выучить всё.

2. Вавилонская башня

3. Фламандские пословицы

4. Крестьянский танец

5. Охотники на снегу

6. Пейзаж с падением Икара

7. Питер Брейгель «Страна лентяев»

8. Питер Брейгель "Притча о слепых."

Питер Брейгель
"Притча о слепых."

9. Иероним Босх (ок. 1460 -1516) выдающийся нидерландский живописец

10. «Сад земных насалаждений»

11.

Сад земных
наслаждений (правая панель)
– АД
Сад земных
наслаждений левая панель Рай

12. «ВОЗ СЕНА»

13.

На фоне бескрайнего пейзажа следом за огромным возом сена
движется кавалькада, и среди них — император и папа.
Представители иных сословий — крестьяне, горожане, клирики и
монахини — хватают охапки сена с воза или дерутся за него. За
лихорадочной людской суетой сверху безразлично и отстранённо
наблюдает Христос, окружённый золотым сиянием. Никто, кроме
молящегося на верху воза ангела, не замечает ни Божественного
присутствия, ни того, что телегу влекут демоны.
Возможно, картина иллюстрирует старинную нидерландскую
пословицу:
Мир — это стог сена: каждый хватает сколько сможет.
Основное внимание уделено одному из смертных грехов — погоне
за благами земными, то есть алчности (в расширительном значении
слова,
куда
входят
понятия
«стяжательство»,
«корысть»,
«жадность»), различные ипостаси которой обозначены движущимися
за возом и вокруг него людьми

14.

15.

. Владыки светские и духовные, следующие за возом в чинном порядке, не
вмешиваются в свалку и распрю за сено лишь оттого, что это сено и так
принадлежит им, — они повинны в грехе гордыни. Алчность заставляет
людей лгать и обманывать: внизу слева мальчик ведёт за руку мужчину в
некоем подобии цилиндра на голове, который притворяется слепцом,
вымогая подаяние. Лекарь-шарлатан в центре выложил на стол свои
дипломы, склянки и ступку, чтобы поразить воображение легковерной
жертвы; набитый соломой кошель у него на боку (данный фрагмент
существует лишь на версии триптиха из Прадо) указывает на то, что деньги,
нажитые неправедным путём, впрок не пойдут. Справа несколько монахинь
накладывают сено в мешок под наблюдением сидящего за столом монаха,
чьё объёмное брюхо свидетельствует о чревоугодии.
Влюблённые пары на верху воза предположительно воплощают
грех любострастия, в чём-то противоположного алчности, поскольку погоня
за чувственными наслаждениями предполагает скорее расточение земных
благ, чем их сбережение и накопление. Можно отметить некое «сословное
различие» между целующейся в кустах парой простолюдинов и
музицирующими любовниками из более изысканного общества. Все эти
подробности призваны усилить основную тему — торжество алчности.

16. Несение Креста

17. Блудный сын

18. Альбрехт Дюрер -

я
Альбрехт Дюрер -
Альбрехт Дюрер. Основоположник
искусства немецкого Возрождения,
знаменитый немецкий художник,
живописец, график, гравер. Является
признанным во всём мире художником,
мастером ксилографии и величайшим
мастером западноевропейского Ренессанса.
Автопортрет

19. «Адам и Ева»

20. Праздник четок

21. Праздник четок

Чётки (от др.-рус. чьтѫ — считать, читать,
почитать) — шнур или лента, чаще всего
замкнутые в кольцо, на которых
навязаны узелки,
нанизаны бусины (зёрна), пластинки или
иные однородные элементы. Во многих
религиях: индуизме, исламе, христианст
ве и буддизме — используются для
счёта прочитанных молитв или иных
ритуальных действий, сохранения
внимания и концентрации, задания
ритма и так далее.
Сюжет этой работы связан с обычаями
монахов-доминиканцев,
использовавших
четки в своей молитвенной практике.
Звенья доминиканских четок были краснобелыми. Белый цвет символизировал
радости Девы Марии, а красный страдания Христа. В центре композиции
возвышается престол, на котором сидит
Богоматерь с Младенцем. Вокруг пре стола
расположены коленопреклоненные фигуры
молящихся: слева - духовенство во главе с
папой Юлием II; справа - император
Максимилиан
I
со
свитой.
Мария,
Младенец Иисус и святой Доминик
увенчивают собравшихся венками из роз.

22. Гравюры

ГРАВЮРА -Дюрер был первым немецким художником, кто стал работать
одновременно в обоих видах гравюры — на дереве и на меди. Необычайной
выразительности он достиг в гравюре на дереве. В конце 90-х гг. Дюрер
создал ряд превосходных ксилографий, в том числе один из своих шедевров
— серию гравюр на дереве «Апокалипсис» (1498

23. РЫЦАРЬ, СМЕРТЬ И ДЬЯВОЛ.

24. РЫЦАРЬ, СМЕРТЬ И ДЬЯВОЛ.

На гравюре облачённый в доспехи христианский рыцарь, в
узком ущелье, в сопровождении Дьявола со свиным рылом и Смерти —
верхом на коне. Смерть держит песочные часы, чтобы напомнить
рыцарю о краткости его жизни и тщетности усилий. Дьявол следует по
пятам, готовый воспользоваться каждой ошибкой. Но всадник двигается по
ущелью игнорируя или не глядя на существ вокруг него. Рыцарь
демонстрирует абсолютное презрение к опасности и сомнениям, что часто
рассматривалось как символ чести и мужества.
Оба персонажа угрожают рыцарю, который закован и защищён в прямом и
переносном смысле в броню своей веры.
Гравюру также нужно рассматривать с учётом слов Псалма 22:4
Если я пойду и долиною смертной тени, не
убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой
жезл и Твой посох — они успокаивают меня.

25. В Санкт-Петербурге Скульптурная композиция «Рыцарь, смерть и дьявол» в Александровском парке.

26.

27.

28.

29. «МЕЛАНХОЛИЯ»

30.

Меланхолия — в русской терминологии «хандра, мрачное
помешательство» — термин, обозначавший до начала XX века один из
видовпсихических расстройств, приводящих к неприятным, болезненным
душевным мучениям.
Термин был предложен ещё в древности «отцом медицины»,
греческим врачом Гиппократом. Слово переводится с греческого как
«чёрная желчь». На протяжении столетий причиной меланхолии считался
избыток в организме этой жидкости
В настоящее время вместо понятия «меланхолия» в медицинских целях
используется термин «депрессия». В обиходе «меланхолией» называют
просто грустное, унылое настроение.

31.

Это- ПРОЧИТАТЬ.«Меланхолия» — самая загадочная из «Мастерских гравюр» и
одна из любимых работ самого Дюрера. Античная и средневековая медицина
различала четыре человеческих темперамента, из которых непредсказуемым
считался именно меланхолический. Бытовало мнение, что меланхолики плохо
приспособлены к сугубо земным делам — нескладны, неуживчивы, неудачливы,
им чаще, чем обладателям других темпераментов, угрожают нищета, болезни,
безумие. Однако именно меланхоликам покровительствует Сатурн, а божество
этой планеты, по античным мифам, старше других богов, ему ведомы
сокровенные начала Вселенной. Поэтому лишь меланхоликам доступна радость
открытий. Считалось, что все выдающиеся люди: поэты, законодатели, философы
— меланхолики. Сам Дюрер считал себя меланхоликом, что позволяет считать
эту гравюру духовным автопортретом мастера.
ЭТО- ЗАПОМНИТЬ. Крылатая женщина — своеобразная муза художника —
неподвижно сидит, подперев голову рукой, среди разбросанных в беспорядке
инструментов и приборов. Рядом с женщиной свернулась в клубок большая
собака. Это животное — один из символов меланхолического темперамента.

32.

Наиболее загадочным из всех намеков, содержащихся в этой гравюре, является цифра
«I», начертанная на крыльях дракона, рядом с надписью «Меланхолия». Теперь
полагают, что ключ к ее расшифровке следует искать в сочинении известного
немецкого ученого и чернокнижника Корнелиуса Агриппы Неттесгеймского «Об
оккультной философии». В этой книге развивается мысль о существовании трех
ступеней человеческого гения. На первой из них находятся люди, обладающие
богатым воображением и живущие в мире пространственных представлений –
художники и ремесленники; на второй ступени стоят те, у кого преобладает рассудок,
– ученые и государственные мужи; наконец, высшую, третью ступень занимают те, у
кого преобладает интуиция, позволяющая им возвыситься до постижения
божественных истин, из их среды выходят теологи и пророки. Поскольку, в
соответствии с такой классификацией, «Меланхолия» Дюрера с ее атрибутами
геометрии должна быть отнесена к первой ступени ремесел и искусств, – возможно,
что цифра «I» является обозначением этой ступени.

33. Магический квадрат Дюрера

Дюрер составил первый в Европе так называемый магический квадрат,
изображённый на его гравюре «Меланхолия». Заслуга Дюрера заключается в том,
что он сумел так вписать в расчерченный квадрат числа от 1 до 16, что сумма 34
получалась не только при сложении чисел по вертикали, горизонтали и
диагонали, но и во всех четырех четвертях, в центральном четырехугольнике и
даже при сложении четырех угловых клеток. Также Дюрер сумел заключить в
таблицу год создания гравюры «Меланхолия»(1514).

34. Руки молящегося

English     Русский Правила