Похожие презентации:
Выразительные средства живописи
1. Выразительные средства живописи.
цвет, колорит, линия,пятно, мазок, цветовой
и световой контраст.
2. Цвет
Цвет – это свойствопредметов отражать
одни световые лучи и
поглощать другие.
Какие основные свойства цвета вы знаете ?
3. Колорит
Колорит - (от латинского color —цвет, краска) - гармоничное
сочетание, взаимосвязь,
тональное объединение
различных цветов в картине
Колорит служит
художественным средством
(преимущественно в картине)
для выражения определенного
эмоционального настроя.
И.И.Левитан «Весна. Большая вода»
Пример холодного, спокойного,
сдержанного колорита.
4. Колорит - (от латинского color — цвет, краска) - гармоничное сочетание, взаимосвязь, тональное объединение различных цветов в
теплыйКолорит
А.К. Саврасов.
Летний пейзаж с мельницами.
холодный
М.А. Врубель. Царевна-лебедь
Колорит
5. Многообразие и согласованность цветовых тонов с градациями светотени, передающие характерные материальные свойства изучаемой
Светлый колоритцветовых тонов
А.К. Саврасов. Сельский вид
Тёмный колорит
колорита
И.К. Айвазовский. Лунная ночь на Капри.
6. Натюрморты в холодной и теплой гамме цветов
Холодная гамма цветовТеплая гамма цветов
Натюрморты
в холодной и теплой гамме
цветов
В практике реалистической
живописи этот термин
используется в других, более
узких значениях, близких к
понятиям «цветовая
гамма», «доминирующий
цветовой оттенок»,
«тональность»
7. Гризайль
Гризайль (фр. Grisaille от gris серый) - вид живописи,выполняемой тональными
градациями одного цвета,
чаще всего сепии или серого, а
также техника создания
нарисованных барельефов и
других архитектурных или
скульптурных элементов. В
гризайли (учитывается только
тон предмета, а цвет не имеет
значения.
8.
Рембрандт. «Проповедь Иоанна Крестителя»П. Пикассо. «Герника»
9.
Учебный натюрморт в технике гризайль10.
Два типа живописного изображения:объемно-пространственное (1) и линейно –плоское (2)
1.
Серов. Девушка, освещенная солнцем
.2.
А. Рублев. Троица
11. Технические приемы
МазокПастозная живопись
Линия
Пятно
12. Пастозная техника (в переводе с итал. pastoso -тестообразный) - это техника написания картин плотным непросвечивающим
пастозная живописьПастозная техника (в переводе с итал. pastoso тестообразный) - это техника написания картин
плотным непросвечивающим неразбавленным
густым мазком краски, нанесённым на холст с
помощью кисти или мастихина.
Дмитрий Патрушев. Розы в вазе
живопись широкими мазками
Мазок в живописи
Альбини Леблен. Белый домик
13. Линия – четкое очертание краской конкретного предмета на полотне. Пятно – тональное, силуэтное изображение объекта. Цветовой и
пятноЛиния
Пятно
Н.Крымов . Желтый сарай
линия
14. контраст
Контраст – явление, при которомвоспринимается различие больше,
чем его физическая основа
15. Цветовой контраст В живописи различается цветовой и светлотный контрасты.
Цветовой контрастЦветовой контраст
Светлотный контраст
В живописи различается
цветовой и светлотный
контрасты.
Светлотный контраст
16. Цветовой контраст
Поле маков (цветовой контраст)Явление цветового
контраста заключается в
том, что цвет
изменяется под влиянием
других, окружающих его
цветов, или под влиянием
цветов, предварительно
наблюдавшихся.
17. Контрастные цвета
Диаметрально расположенные цвета вцветовом круге составляют пару
контрастных цветов
- зеленый
18. Контраст цветов (одновременный)
Контраст цветов (одновременныйКонтраст цветов (одновременный) – изменение одних цветов под влиянием
других окружающих цветов
.
Эффект одновременного цветового контраста возникает при взаимодействии
двух хроматических цветов или при сопоставлении ахроматического и
хроматического цвета
Яркая стронциановая желтая на фоне
в большей мере
вызывает явление светового контраста, чем цветового, а ярко-красный тон
на коричневом фоне представляется нам более насыщенным, то есть эффект
контраста выразится более всего в насыщенности
19. Контраст цветов (одновременный)
На жёлтом фоне этот серый квадрат покажется наморанжевом - голубовато-серым, на красном - зеленовато-серым
, на
На зелёном - красновато-серым, на синем - оранжево-серым и на
желтовато-серым
Так, если некоторое время смотреть на зелёный квадрат, а потом закрыть глаза,
то в глазах у нас возникнет красный квадрат.
И наоборот, наблюдая красный квадрат, мы получим его "обратку" - зелёный.
-
20. Краевой контраст
Краевой контраст – контраст, наблюдаемый по краямсоприкасающихся цветовых пятен, т.е. на границах соприкосновения
цветов.
Располагая светлые объекты рядом с темными, они усиливают
контрастность и звучность цветов, достигают выразительности формы.
21.
Вопросы для самоконтроля1.Перечислите выразительные
средства живописи и
охарактеризуйте их
2.Какую роль играет контраст в
живописном произведении?
3.Чем отличается цветовой
контраст от светлотного?
3.Что такое мазок в живописи, и
какие виды технических приемов
используют художники в своем
творчестве?
Литература
1.
Арнхейм, Р. Искусство и
визуальное восприятие: [Текст ]Р.Арнхейм
/Сокращ. пер. с англ– М.: ОГИЗ, 1997.
2.
Беда, Г. В. Живопись и ее
изобразительные средства [Текст]: учебное
пособие для худ.граф. фак. /Г.В. Беда Пед.
Ин-тов. –М.: Просвещение, 1977. -- 188с.
3.
Даниэль, С.М. Искусство видеть: О
творческих способностях восприятия, о
языке линий и красок и о воспитании
зрителя. [Текст] С.М.Даниэль.– Л.: Искусство,
1990.
4.
Майк, Ч., Ваулз, Д.. Рисунок и
живопись Первые шаги в искусство [Текст]:
Чаплин Майк. Д.Ваулз. АСТ Астрель, 2010
г.176 стр.
5.
Тихонов С.В., Демьянов В.Г.,
Подрезков В.Б. «Рисунок» учебное пособие
для вузов. Москва, Стройиздат.1996г...