Архитектура архаического периода
О древнейшем периоде эллинского зодчества — эпохе архаики, охватывающей VII — VI вв. до н. э., мы можем судить почти
Обратимся к рассмотрению древнейшего из дошедших до нас памятников : храма Геры в Олимпии, сооруженного в начале VII в. до н.
Весьма близок храму Геры в отношении техники сооружения храм Аполлона в Ферме
План храма
Храм Аполлона на острове Ортигии
Руины храма
Реконструкция храма,фасад
Храм Аполлона в Коринфе является лучше всего сохранившимся памятником архаической дорики VI в. до н. э. в материковой Греции и
Коринф. Храм Аполлона. фасад (реконструкция)
Руины храма
Храм С — наиболее древний в Селинунте, был сооружен в конце первой половины VI в. до н. э. Это периптер с числом колонн 6X17 и
Фасад храма,реконструкция
 Селинунтский храм — D
От храма С довольно сильно отличается распланировкой и пропорциями другой Селинунтский храм — D, сооруженный около 560 г. Этот
Реконструкция храм D
Пестум, он же Посейдония. Базилика, она же храм Геры номер один
Скульптура и вазопись
КУРОСЫ и КОРЫ КУРОСЫ (АРХАИЧЕСКИЕ АППОЛОНЫ)– мужские фигуры (юношей), изваяние обнаженных фигур, наглядное воплощение идеала
Куросы похожи друг на друга: прямостоящие статичные фигуры с выставленной вперед ногой, руки со сжатыми в кулак ладонями
ФИГУРЫ КОР – фигуры девушек – воплощение изысканности и утонченности. Позы также статичны и однообразны. Характерная деталь –
ВАЗОПИСЬ КРАСНОФИГУРНОГО СТИЛЯ (период ранней классики) - свободные от изображения части вазы покрывались черным лаком, а
12.08M
Категория: ИсторияИстория

Архитектура архаического периода

1. Архитектура архаического периода

2. О древнейшем периоде эллинского зодчества — эпохе архаики, охватывающей VII — VI вв. до н. э., мы можем судить почти

О древнейшем периоде эллинского
зодчества — эпохе архаики,
охватывающей VII — VI вв. до н. э.,
мы можем судить почти
исключительно по постройкам
культового назначения, так как от
этого времени до нас дошли,
главным образом только храмы

3. Обратимся к рассмотрению древнейшего из дошедших до нас памятников : храма Геры в Олимпии, сооруженного в начале VII в. до н.

Обратимся к рассмотрению древнейшего
из дошедших до нас памятников : храма
Геры в Олимпии, сооруженного в начале
VII в. до н. э. и дающего нам
представление о начальной фазе
развития эллинского зодчества

4.

5. Весьма близок храму Геры в отношении техники сооружения храм Аполлона в Ферме

Весьма близок храму Геры в
отношении техники сооружения храм
Аполлона в Ферме

6. План храма

7. Храм Аполлона на острове Ортигии

8. Руины храма

9. Реконструкция храма,фасад

10. Храм Аполлона в Коринфе является лучше всего сохранившимся памятником архаической дорики VI в. до н. э. в материковой Греции и

Храм Аполлона в Коринфе является
лучше всего сохранившимся
памятником архаической дорики VI в.
до н. э. в материковой Греции и
занимает важное место в общем
развитии ее архитектуры

11. Коринф. Храм Аполлона. фасад (реконструкция)

12. Руины храма

13. Храм С — наиболее древний в Селинунте, был сооружен в конце первой половины VI в. до н. э. Это периптер с числом колонн 6X17 и

Храм С — наиболее древний в
Селинунте, был сооружен в конце
первой половины VI в. до н. э. Это
периптер с числом колонн 6X17 и
размером стилобата, равным
28,93X63,76 м, что дает
отношение сторон 3 : 8. Узкая
вытянутая целла (10,48x41,63 м)
была отодвинута к западу, а
образовавшееся за восточной
колоннадой пространство заполнено
вторым рядом колонн, как и в храме

14. Фасад храма,реконструкция

15.

16.  Селинунтский храм — D

Селинунтский храм — D

17. От храма С довольно сильно отличается распланировкой и пропорциями другой Селинунтский храм — D, сооруженный около 560 г. Этот

От храма С довольно сильно
отличается распланировкой и
пропорциями другой Селинунтский
храм — D, сооруженный около 560 г.
Этот храм шире по пропорциям
рассмотренных нами ранее:
количество колонн равняется на
фасадных сторонах по шести, на
длинных — по тринадцати. Такое
отношение колонн впоследствии
стало для эллинского храма
каноническим. Длина храма

18. Реконструкция храм D

19. Пестум, он же Посейдония. Базилика, она же храм Геры номер один

20.

21.

22. Скульптура и вазопись

23. КУРОСЫ и КОРЫ КУРОСЫ (АРХАИЧЕСКИЕ АППОЛОНЫ)– мужские фигуры (юношей), изваяние обнаженных фигур, наглядное воплощение идеала

мужской красоты,
молодости и здоровья

24. Куросы похожи друг на друга: прямостоящие статичные фигуры с выставленной вперед ногой, руки со сжатыми в кулак ладонями

вытянуты
вдоль тела. Черты
лица лишены
индивидуальности.

25.

26. ФИГУРЫ КОР – фигуры девушек – воплощение изысканности и утонченности. Позы также статичны и однообразны. Характерная деталь –

на лицах загадочная
улыбка.

27. ВАЗОПИСЬ КРАСНОФИГУРНОГО СТИЛЯ (период ранней классики) - свободные от изображения части вазы покрывались черным лаком, а

фигуры обводили
контуром и оставляли
незакрашенными. Внутри
красного силуэта тонким
пером прорисовывали
линии, передающие черты
лица, прическу, складки
одежды.
English     Русский Правила