Похожие презентации:
Тюремные послания апостола Павла
1. Тюремные послания апостола Павла
ТЮРЕМНЫЕ ПОСЛАНИЯАПОСТОЛА ПАВЛА
2. Что формировало Павла?
Мировоззрение и вера формируется подвлиянием различных факторов
Иудейская культура
Греко-римская культура
3. Иудейская культура
ИУДЕЙСКАЯ КУЛЬТУРАПавел осознавал свое иудейское наследие до
того, как он стал христианином.
- обрезанный в восьмой день, из рода
Израилева, колена Вениаминова, Еврей от
Евреев, по учению фарисей (Филиппийцам 3:5)
- преуспевал в Иудействе более многих
сверстников в роде моем, будучи неумеренным
ревнителем отеческих моих преданий (Галатам
1:14)
4. Иудейская культура
ИУДЕЙСКАЯ КУЛЬТУРАПавел не отрекся от еврейской культуры, став
христианином (соблюдал еврейские обычаи и тщательно
сохранял традиции отцов).
- «для иудеев я был как Иудей, чтобы приобресть иудеев;
для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобресть
подзаконных» (1 Коринфянам 9:20).
- «что великая для меня печаль и непрестанное мучение
сердцу моему: я желал бы сам быть отлученным от Христа
за братьев моих, родных мне по плоти, то есть Израильтян,
которым принадлежат усыновление и слава, и заветы и
законоположение, и богослужение и обетования; их и отцы,
и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог,
благословенный во веки, аминь» (Римлянам 9:2-5).
5. Как иудейская культура влияла на богословие Павла?
КАК ИУДЕЙСКАЯ КУЛЬТУРА ВЛИЯЛА НАБОГОСЛОВИЕ ПАВЛА?
Павел безоговорочно принимал авторитет и
богодухновенность ветхого завета
А ты пребывай в том, чему научен, и что тебе
вверено, зная, кем ты научен; притом же ты из
детства знаешь священные Писания, которые
могут умудрить тебя во спасение верою во
Христа Иисус (2 Тимофею 3:14-15).
6.
КАК ИУДЕЙСКАЯ КУЛЬТУРА ВЛИЯЛА НАБОГОСЛОВИЕ ПАВЛА?
Павел твердо верил, что однажды Бог пошлет
Мессию, великого Сына Давидова, Который
положит конец страданиям Израиля и
распространит Царство Божие на языческие
народы
7. Как иудейская культура влияла на богословие Павла?
КАК ИУДЕЙСКАЯ КУЛЬТУРА ВЛИЯЛА НАБОГОСЛОВИЕ ПАВЛА?
Павел не считал христианство заменой
иудаизму.
Он верил, что христианство – развитие
иудаизма, которое признает Иисуса
истинным Мессией
8. Языческая культура
ЯЗЫЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАСвятой Дух использовал знакомство Павла с
языческой культурой при формировании его
богословия
Часть жизни Павел провел среди язычников.
1.
2.
3.
4.
Деян 21:39
Деян 22:3
Деян 9:30
Деян 11:25
9.
10. Языческая культура
ЯЗЫЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАСвятой Дух использовал знакомство
Павла с языческой культурой при
формировании его богословия
Павел имел все привилегии римского
гражданства (Деяния 22:28)
11. Языческая культура
ЯЗЫЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАПавел был готов соблюсти некоторые
языческие обычаи
«для чуждых закона - как чуждый закона, …чтобы приобресть чуждых закона» (1
Коринфянам 9:21
Павел так хорошо знал языческую культуру,
что мог приспособиться к их обычаям, не
нарушая закона
12. Языческая культура
ЯЗЫЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАПавел был прекрасным знатоком языческой
литературы, ссылается и цитирует философов и
поэтов
Деяния 17:28
Титу 1:12
13. Как повлияло на Павла знание языческой культуры?
1. Павел был подготовлен к тому, чтобысвидетельствовать язычникам вне церкви – он
знал их верования и ценности и мог эффективно
благовествовать среди язычников
Римлянам 11: 13
14. Следствия влияния языческой культуры на Павла
2. Павел был подготовлен к тому, чтобысвидетельствовать язычникам в церкви и даже
защитить их.
Деяния 15 глава
Вопрос об обрезании в послании к Галатам
15. Следствия влияния языческой культуры на Павла
3. Главной темой многих посланий Павла былото, что Иисус открыл путь к спасению
языческим народам, и значит, с точки зрения
Бога всякий язычник во Христе так же
праведен, как и чистокровный иудей.
16.
Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, нисвободного; нет мужеского пола, ни женского:
ибо все вы одно во Христе Иисусе. Если же вы
Христовы, то вы семя Авраамово и по
обетованию наследники (Галатам 3:28-29).
17. Тюремные послания
Находясь в заключении, Павел написалнесколько писем церквям и отдельным людям
1.
Послание к колоссянам,
2.
Послание к Филимону,
3.
Послание к Ефесянам
4.
Послание к Филиппийцам
Под вопросом от куда: в заточении в Риме или в
Кессарии
18. События, предшествовавшие аресту
В конце своего 3-го миссионерскогопутешествия (ок. 56-57 г. н. э) Павел отправился
в Иерусалим, чтобы доставить пожертвования
нуждающимся христианам во время голода.
19.
20. События, предшествовавшие аресту
В конце своего 3-го миссионерскогопутешествия (ок. 56-57 г. н. э) Павел отправился
в Иерусалим, чтобы доставить пожертвования
нуждающимся христианам во время голода.
Павлу было известно, что в Иерусалиме он
будет арестован.
21.
И вот, ныне я, по влечению Духа, иду вИерусалим, не зная, что там встретится со
мною; только Дух Святый по всем городам
свидетельствует, говоря, что узы и скорби ждут
меня. Но я ни на что не взираю и не дорожу
своею жизнью, только бы с радостью
совершить поприще мое и служение, которое
я принял от Господа Иисуса, проповедать
Евангелие благодати Божией
(Деяния 20:22-24)
22. События, предшествовавшие аресту
В конце своего 3-го миссионерскогопутешествия (ок. 56-57 г. н. э) Павел отправился
в Иерусалим, чтобы доставить пожертвования
нуждающимся христианам во время голода.
Павлу знал, что в Иерусалиме будет арестован.
Святой Дух предупредил Павла об аресте. Таким
образом, Павел готовился к предстоящим ему
трудностям.
23. События, предшествовавшие аресту
Пророк Агав, связав себе руки и ноги, дал Павлузнак, что и тот будет подобным образом связан,
если последует в Иерусалим.
Павел в ответ сказал: … я не только хочу быть
узником, но готов умереть в Иерусалиме за
имя Господа Иисуса (Деяния 21:13).
Павел сознавал, что будет узником «за имя
Господа Иисуса».
24. Арест в Иерусалиме
Павел надеялся, что, получив помощь отобращенных язычников, христиане из иудеев
будут благодарны и охотнее примут их как
братьев во Христе, однако
ходили слухи, будто Павел отвергает иудейские
традиции и обычаи, например, обрезание
среди язычников
25. Ложность слухов
Павел утверждал непреходящую ценностьБожьего нравственного закона, записанного в
Ветхом Завете и не отвергал исполнения
иудейских обычаев самими евреями
Однако он учил, что с воскресением Христа
наступила новая эпоха:
В завет вошли язычники и теперь ни иудеи, ни
язычники не обязаны соблюдать традиции
26.
… для Иудеев я был как Иудей, чтобыприобрести Иудеев; для подзаконных был как
подзаконный, чтобы приобрести подзаконных;
для чуждых закона - как чуждый закона, - не
будучи чужд закона пред Богом, но
подзаконен Христу, - чтобы приобрести
чуждых закона (1 Коринфянам 9:20-21).
27.
Павел свободен от иудейских традиционныхпрактик. Но он не свободен от нравственного
закона во Христе
Апостол верил, что после пришествия Христа
изменилось применение Закона Божьего,
однако вполне допустимо придерживаться
традиций ради Евангелия
28.
Павел участвовал в обряде в Иерусалимскомхраме, чтобы показать свою приверженность
закону Моисееву
ради служения Христа для евреев
ради примирения евреев и язычников в церкви.
Евреи ошибочно сочли, что Трофим также входил
в храм, и возмутились.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
Иудеи подняли народ против Павла, иразъяренная толпа повлекла его из храма,
желая убить
Клавдий Лисий – командир римского
гарнизона, арестовал Павла
Павел выступил перед синедрионом и
объяснил, почему многие евреи не принимают
его учения.
Как римский гражданин, Павел был отправлен в
Кесарию, столицу провинции Иудея
37.
Феликс –римский
наместник в Иудее
(ок. 52-60 г.г. н.э.)
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
Кесария сталастолицей римской
провинции
Палестины в 6 г. н.э.
Здесь располагалась
провинция римского
прокуратора
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63. Гипокауст
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
71.
72.
73.
74.
75.
76.
77.
Ефесянам 5:25-28Мужья, любите своих жен, как и Христос
возлюбил Церковь и предал Себя за нее, 26
чтобы освятить ее, очистив банею водною
посредством слова; 27 чтобы представить ее
Себе славною Церковью, не имеющею
пятна, или порока, или чего-либо
подобного, но дабы она была свята и
непорочна. 28 Так должны мужья любить
своих жен, как свои тела: любящий свою
жену любит самого себя.
78.
Феликс –римский
наместник в Иудее
(ок. 52-60 г.г. н.э.)
79. Ты можешь сам, разобрав, узнать от него о всем том, в чем мы обвиняем его (Деян 24:8)
Тертулл обвинил Павла в возбуждении мятежа,в ереси и в осквернении храма.
Ответ Павла:
1.
Ни по одному из обвинений нет свидетелей
2.
Нарушили мир ассийские иудеи (факт
засвидетельствован из письма Лисия)
3.
Павел не имел намерения осквернить Храм,
а пришлет туда для поклонения
4.
Синедрион не нашел в нем вины
80.
Феликс отсрочил вынесение решения на 2 года«притом же надеялся он, что Павел даст ему
денег, чтобы отпустил его: посему часто
призывал его и беседовал с ним» (Деяния
24:26).
Через два года на место Феликса на должность
губернатора был назначен Порций Фест
81. Павел предпочел суд у Нерона в Риме
Во-первых, Павел практически не имелоснований верить, что после суда в Иерусалиме
его отпустят
Во-вторых, Павел, вероятно, знал о намерениях
иудеев убить его.
В-третьих, Сам Господь явился Павлу и уверил
апостола, что он будет проповедовать
Евангелие в Риме
«В следующую ночь Господь, явившись ему, сказал: дерзай,
Павел; ибо, как ты свидетельствовал о Мне в Иерусалиме, так
надлежит тебе свидетельствовать и в Риме» (Деяния 23:11)
82. Заключение в Риме
83. В служении Павла в темнице можно выделить четыре направления
1. ПроповедьПавел оставался в тюрьме, главным образом,
ради новых возможностей благовестия и
просил молиться об этом
(Молитесь) … «дабы мне дано было слово - устами моими открыто с
дерзновением возвещать тайну благовествования, для которого я
исполняю посольство в узах, дабы я смело проповедывал, как мне
должно (Ефесянам 6:19-20).
Молитесь также и о нас, чтобы Бог отверз нам дверь для слова,
возвещать тайну Христову, за которую я и в узах, дабы я открыл ее,
как должно мне возвещать (Колоссянам 4:3-4).
84. В служении Павла в темнице можно выделить четыре направления
2. Павел непрестанно молился за разные церкви ихристиан по всему мир
непрестанно благодарю за вас [Бога], вспоминая о вас в молитвах
моих, чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, … дал вам Духа
премудрости и откровения к познанию Его, и просветил очи сердца
вашего… (Ефесянам 1:16-18).
Благодарю Бога моего при всяком воспоминании о вас, всегда во
всякой молитве моей за всех вас принося с радостью молитву мою, …
молюсь о том, чтобы любовь ваша еще более и более возрастала в
познании и всяком чувстве… (Филиппийцам 1:3-9).
не перестаем молиться о вас и просить, чтобы вы исполнялись
познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном
(Колоссянам 1:9).
Благодарю Бога моего, всегда вспоминая о тебе в молитвах моих,
…дабы общение веры твоей оказалось деятельным в познании
всякого у вас добра во Христе Иисусе (Филимону 6).
85. В служении Павла в темнице можно выделить четыре направления
3. СтраданияКогда целью и следствием страдания есть
созидание евангелием Божьего царства,
страдание является служением.
86.
Наши страдания служат благословением дляцеркви как мощное и целенаправленное
служение
…и большая часть из братьев в Господе,
ободрившись узами моими, начали с большею
смелостью, безбоязненно проповедывать
слово Божие (Филиппийцам 1:14).
87.
Страдания можно считать служениемЛюбовь познали мы в том, что Он положил за
нас душу Свою: и мы должны полагать души
свои за братьев (1 Иоанна 3:16).
Посему прошу вас не унывать при моих ради
вас скорбях, которые суть ваша слава
(Ефесянам 3:13).
88.
Страдания Павла являлись продолжениемстраданий Христа
Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и
восполняю недостаток в плоти моей скорбей
Христовых за Тело Его, которое есть Церковь
(Колоссянам 1:24).
Поскольку Христос любит нас и соединен со всеми
верующими, то когда мы страдаем, вместе с нами
страдает и сам Христос тоже! Потому что Ему
определено страдать до Второго пришествия, когда
Иисус окончательно уничтожит зло
89.
Бог дарует честь некоторым верующим, и вчастности апостолу Павлу, исполнить
определенное Христу страдание
Для Павла честь разделить с Христом Его
миссию страданий
90.
Хотя апостол уже не мог путешествовать, егопослания опираются на достоверную информацию
из церквей и отвечают конкретным нуждам и
церквей, и отдельных христиан:
«Умоляю Еводию, умоляю Синтихию мыслить то же о
Господе» (Филиппийцам 4:2).
Павел увещевает Филимона быть милостивым к своему
беглому рабу Онисиму (который служим Павлу в тюрьме)
91. В служении Павла в темнице можно выделить четыре направления
4. ПИСЬМА Павла церквямвыражают пасторскую заботу и служение
• церкви в Колоссах
• церкви в Эфесе
• церкви в Филиппах
• колоссянину Филимону.
92. Богословское единство этих посланий как единый подход благовестия Павла
Во-первых, учение о Христе как Царе всеготворения.
Во-вторых, особый аспект Его владычества над
творением – это единство христиан со Христом.
В-третьих, обязательство христиан жить
нравственно, которое проистекает из первых
двух доктрин
93. 1. Владычество Христа
Всевластие: власть и могущество ХристаЧесть: слава и достоинство Христа –
должное поклонение Христу
Решение Христа вернуться и полностью
установить на земле Свое Царство
94. 1.1 Всевластие: власть и могущество
Иисус имеет власть и силу осуществить Своюволю, это Его законное право
… одесную Себя на небесах, превыше всякого
Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и
всякого имени, именуемого не только в сем
веке, но и в будущем, и все покорил под ноги
Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви
(Ефесянам 1:20-22).
95. 1.1 Всевластие: власть и могущество
Его власть не ограничивается лишь небеснымисферами. Он правит и на земле
Не все творение повинуется Ему как дОлжно.
Однако Иисус вправе требовать послушания и
обладает властью его получить
96. 1.2 Честь: Слава и Достоинство
Иисус отличается от сотворенных созданийИисус божественен (Он Творец как Бог Отец)
… ибо Им создано все, что на небесах и что на
земле, видимое и невидимое: престолы ли,
господства ли, начальства ли, власти ли, - все
Им и для Него создано; и Он есть прежде
всего, и все Им стоит (Колоссянам 1:16-17).
Поэтому Он достоин высшей чести
97. 1.3. Решение Христа вернуться
Точка зрения Павла на грядущее возвращениеХриста основывалась на традиционных
иудейских представлениях о конце времен.
век сей
век грядущий
Иисус открыл, что эти традиционные
представления не совсем точны. На смену
нынешнему веку придет век грядущий, но это
произойдет не сразу. Определенное время
эпохи будут перекрывать друг друга
век сей
век грядущий
98. 1.3. Решение Христа вернуться
Сейчас Иисус правит на небесах и с небес какЦарь. Но Он намерен установить Свое столь же
полное и славное правление и над всем
творением на земле и желает, чтобы все
творение Ему повиновалось
В Нем и вы, услышав слово истины … и
уверовав в Него, запечатлены обетованным
Святым Духом, Который есть залог наследия
нашего… (Ефесянам 1:13-14).
99.
Христос должен вернуться, чтобы дать нам нашенаследие при совершении Своего Царства
Наше же жительство - на небесах, откуда мы
ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса
Христа, Который уничиженное тело наше
преобразит так, что оно будет сообразно славному
телу Его, силою, [которою] Он действует и
покоряет Себе все (Филиппийцам 3:20-21).
100. Богословское единство этих посланий
Во-первых, учение о Христе как Царе всеготворения.
Во-вторых, особый аспект Его владычества над
творением – это единство христиан со
Христом.
В-третьих, обязательство христиан жить
нравственно, которое проистекает из первых
двух доктрин
101. 2.Единение со Христом
По словам Павла, верующий во Христасоединен с Ним сокровенными духовными
узами. И тех, кто един со Христом, Бог
принимает как Самого Иисуса
Пока созидается Божьего Царства христиане
получают благословения именно через
единение со Христом
Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где
Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о
земном. Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в
Боге. Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь
с Ним во славе (Колоссянам 3:1-4).
102. 2. Единение со Христом
Наше единение с Иисусом происходит в смертиХриста (мы умерли для самих себя и для греха)
и в воскресении с ним.
Наше единение также проявится после Второго
пришествия, когда мы будем и царствовать с
Иисусом
… и посадил на небесах во Христе Иисусе, дабы
явить в грядущих веках преизобильное
богатство благодати Своей в благости к нам во
Христе Иисусе (Ефесянам 2:6-7).
103. 2. Единение со Христом
Мы разделяем с Ним духовную честь иблагословения, хотя наши земные
обстоятельства могут этого не отражать
Наше единение с Иисусом проявляется и в
наших страданиях
24 Теперь я
радуюсь в моих
страданиях за вас.
Я в своем теле
восполняю ту меру
страданий Христа,
которая
предназначена
мне, ради Его тела,
то есть ради
Церкви.
24 Христу
предстоит
перенести
множество
страданий,
которые поразят
Его тело, то есть
церковь. Я
радуюсь, что
страдаю ради вас и
что своим телом я
принимаю мою
долю этих
страданий,
которые будут во
благо Его церкви.
24 Я счастлив тем,
что принимаю ради
вас страдание и
своим телом
восполняю то, чего
не доставало в
страданиях Христа
за Тело Его,
которым является
Церковь.
24 И теперь, когда
я страдаю ради
вас, я радуюсь:
Христос принял
мучения ради
церкви как Своего
собственного тела,
и теперь в моем
теле восполняется
мера этих
страданий.
24 Ныне радуюсь в
страданиях моих за
вас и восполняю
недостаток в плоти
моей скорбей
Христовых за Тело
Его, которое есть
Церковь,
24 Теперь радуюсь
в страданиях за
вас и восполняю
то, чего не достает
скорбям
Христовым, в
плоти моей за Тело
Его, которое есть
Церковь,
24 Ныне радуюсь в
страданиях моих за
вас и восполняю
недостаток в плоти
моей скорбей
Христовых за Тело
Его, которое есть
Церковь,
104. Богословское единство этих посланий
Во-первых, учение о Христе как Царе всеготворения.
Во-вторых, особый аспект Его владычества над
творением – это единство христиан со Христом.
В-третьих, обязательство христиан жить
нравственно, которое проистекает из первых
двух доктрин
105. 3. Этика
Доктрина бесполезна, если ее не прилагать кжизни
Значительная часть учения Павла посвящена
вопросам нравственности
С одной стороны, мы обязаны повиноваться
Христу, поскольку Он наш Царь. С другой
стороны, единение с Ним обязывает нас жить в
согласии с Его природой и достоинством (если
ты Христов, то по-другому ты уже жить не
можешь)
106. 3.1. Христос как царь
Поскольку Христу по праву принадлежит высшаявласть, и Он в высшей степени справедлив, мы
обязаны подчиняться Ему и как владыке, и как
Даятелю высшей нравственности.
Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого
имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось
всякое колено небесных, земных и преисподних,
итак, возлюбленные мои, как вы всегда были
послушны, … со страхом и трепетом совершайте
свое спасение (Филиппийцам 2:9-12).
107. 3.1. Христос как царь
Господство Христа должно побуждать нас кблагочестивой высоконравственной жизни, из
уважения к чести и достоинству своего Царя
Только живите достойно благовествования
Христова (Филиппийцам 1:27).
(поступать) достойно Бога, во всем угождая
[Ему], принося плод во всяком деле благом
(Колоссянам 1:10)
108. 3.1. Христос как царь
Апостол указывал, что христианезащищают честь Своего Господа, когда
делают добрые дела, иными словами,
когда они послушны Его заповедям
Повиновение Христу, праведная жизнь и
послушание и следование Божьим
заповедям возможны только тогда, когда
мы полностью приняли господство Христа
в своей жизни
109. 3.2. Христос как высшая добродетель
Во-первых, Христос обитает в нас через СвятогоДуха, даруя нам новую природу и побуждая к
добрым делам
… со страхом и трепетом совершайте свое
спасение, потому что Бог производит в вас и
хотение, и действие по [Своему] благоволению
(Филиппийцам 2:12-13).
110.
Дух Божий движет нашей волей и направляетнас к послушанию, чтобы мы жили праведно и
нравственно пред Богом и людьми.
А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу,
злоречие, сквернословие уст ваших; не
говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого
человека с делами его и облекшись в нового,
который обновляется в познании по образу
Создавшего его (Колоссянам 3:5-10).
111.
А будучи наделены новой природой отБога, мы не просто обязаны, но и
способны творить добро и противостоять
искушениям
112. 3.2. Христос как высшая добродетель
Во-вторых, Бог велит, чтобы все, кто соединен сЕго Сыном, жили святой жизнью. Бог
определил для нас добрые дела.
… мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе
на добрые дела, которые Бог предназначил
нам исполнять (Ефесянам 2:10).
113. 3.2. Христос как высшая добродетель
В-третьих, во Христе мы едины друг с другом, иэто заставляет нас относиться друг к другу так,
как мы относились бы к Самому Христу, - так,
как мы хотели бы, чтобы другие относились к
нам.
Посему, отвергнув ложь, говорите истину
каждый ближнему своему, потому что мы
члены друг другу (Ефесянам 4:25).
114.
Единство обязывает нас относиться друг кодругу с уважением, не грешить друг против
друга, но трудиться на пользу всех
если [есть] какое утешение во Христе, … по
смиренномудрию почитайте один другого
высшим себя. Не о себе [только] каждый
заботься, но каждый и о других (Филиппийцам
2:1-3).