Похожие презентации:
Понятие кадра. Правила построения композиции, правило третей, золотое сечение
1. Понятие кадра. Правила построения композиции, правило третей золотое сечение .
2.
• Композиция отвечает за целостность кадра и соподчиняет элементыизображения друг другу и идее оператора.
• Композиционное решение в изобразительном искусстве подчиняется
творческой задаче автора. Прежде всего оператор отвечает на вопросы
«Что я вижу? Зачем эта картинка? Как передать идею зрителю?».
3. Правило «золотого сечения» – правило третей
• Золотое сечение — это деление отрезка С, при котором весь отрезок Стак относиться к большей части В, как большая часть В относиться к
меньшей А. Формула этого выражения такая: С:В=В:А=1,618. Это
отношение равно 1,618. Это число, ещё называют «золотым числом».
4.
• На точках пересечения и линияхэтой сетки принято располагать
важные объекты или линии
фотографируемого изображения.
Например, совмещай линию горизонта
с нижней линией сетки, если нужно
сделать акцент на небо. Как на этой
фотографии с одинокой сосной на
вершине Демерджи…
• Располагай героя своего
сюжета (дерево, человека, цветок,
здание) на одной из четырех активных
точек сетки третей. Используя правило
третей, ты сможешь сделать акцент на
важных объектах в кадре.
5. Правило равновесия и симметрии
• На фотографии следует уравновеситьи пятна, и смыслы. Если в одной
небольшой части фотографии
сконцентрировано много смысла,
нужно найти по смыслу что-то ещё и
расположить в противоположную
часть кадра, чтобы уравновесить
сюжет.
На правиле равновесия построены
симметричные сюжеты. Симметрия
всегда приятна глазу. Часто
композиция пейзажа
и архитектуры строитсЯ
на симметричных отражениях в воде.
6. ВЕДУЩИЕ ЛИНИИ.
ВЕДУЩИЕ ЛИНИИ.
Используйте естественные линии, чтобы провести глаз
зрителя по фотографии к важному объекту.
Горизонтальные – линии постоянства, покоя,
безмятежности.
Вертикальные – линии силы, стабильности, власти.
Кривые – s-образная линия в композиции пейзажа
добавит движения, изящества, живости.
Диагональные – эти линии вызывают ощущение
движения, энергии и могут подчеркивать глубину кадра.
Восходящие и нисходящие диагонали рассматривают как
линии развития и упадка, сопротивления и легкости,
ухода и возвращения.
7. ДИАГОНАЛИ
• Диагональные линии – великолепный прием передать перспективу идвижение в кадре.
8. ОБРАМЛЕНИЕ (framing).
• Используй естественные рамы, такие как окна и двери для обрамления"героя" кадра.
9. КОНТРАСТ объекта и фона.
• Любой контраст между объектом и фоном будет усиливать красотуснимка: текстурный контраст, цветовой, контраст масштабов. Найди
контрастный по тону фон для героя в картинке.
10. КРУПНОСТЬ ПЛАНА
11. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ фигуры
• ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ фигуры вкомпозиции кадра связывают в
единое целое объекты и
поэтому усиливают
впечатление.
• Находи такой ракурс, когда глаз
увидит кв кадре три базовых
фигуры – квадрат, треугольник,
круг и их производные – овал,
эллипс, трапецию, ромб.
12. НЕГАТИВНОЕ ПРОСТРАНСТВО
• Оставляй свободное пространство перед объектом для егоумозрительного движения. Помни, что развитие движения происходит
слева направо. Слева направо охотники в мультфильмах идут в лес, а
справа налево – возвращаются домой.