Похожие презентации:
Неопримитивизм и неоклассицизм в живописи 1960-1970-х годов
1. Неопримитивизм и неоклассицизм в живописи 1960-1970х гг. Мастера.
2.
В основе неопримитивизма лежало стремление обрести чистоту взглядана мир, присущую неиспорченному цивилизацией сознанию.
Особенность неопримитивизма заключалась в том, что его
представители стремились не к стилизации, не к подражанию
народному мастеру, а к выражению существенных сторон народной
эстетики. Совокупность художественных приёмов, характерных
для искусства конца 19 – 20 века. Для неопримитивизма характерно
нарочитое упрощение художественных средств и форм ради
наибольшей выразительности. К примеру, применение
простой композиции, искажений в изображении, насыщенных,
ярких цветов. При этом неопримитивизм исходит из опыта
примитивногоискусства (народного, архаических культур прошлого и
пр.)
3.
Ларионов, Игорь НиколаевичВторой этап Михаила Ларионова стал настоящим прорывом в русской
живописи. Уже в первый период творчества появляются картины,
написанные в духе примитивизма («Купальщицы на закате»,
«Цыганка»), но только с 1907 года это направление стало ведущим и
доминирующим.
Начинается период знаменитых провинциальных серий:
«Провинциальные франты», «Франтихи», «Парикмахеры», «Венеры»,
«Солдатская серия»….
Ларионов Михаил
"Купальщицы" 1904
Холст, масло
Цыганка в
Тирасполе. Ларионов
Михаил
Федорович
4.
Провинциальный франт. 1907Франтиха. 1907
5.
Венера . 1912Парикмахер. 1907
6.
Солдат на коне. 1911 г.Отдыхающий солдат. 1911
Курящий солдат. 1910
Офицерский парикмахер. 1910
7.
Гончарова НатальяСергеевна
В 1907-1911 годах живопись Гончаровой
формировалась под воздействием стилистики
примитива. Художница сосредоточилась
преимущественно на традициях архаического
искусства, древнерусской иконописи и
народного лубка, чаще всего лубка
церковного. Неопримитивистские полотна
Гончаровой отличались напряженной
экспрессией и выдающимися декоративными
достоинствами; ритмическое движение линий и
пятен, акцентированное тяготение к плоскости,
острые сочетания звучных красок подчеркивали
стремление художницы к большой
монументальной форме — привязанность к
обобщенно-декоративным живописным
задачам пройдет через все ее творчество.
Гончарова Н.С. «Урожай» 1911 г.
8.
«Хоровод» 1910 г«Архистратиг Михаил» 1910 г
9. ШЕВЧЕНКО Александр Васильевич
ШЕВЧЕНКОАлександр Васильевич
А. В. Шевченко - из числа тех художников, кто в 1910-е гг. способствовал радикальному изменению
языка искусства, апологет новых форм (автор брошюр "Принципы кубизма и других современных
течений" и "Неопримитивизм. Его теория. Его возможности. Его достижения", обе 1913). И вместе с тем
его не назовешь радикалом - какая-то смягченность черт присутствует в сделанном им. Забота о красоте
и тяготение к спокойной гармонии, приводя в некоторых случаях к салонным решениям, чаще сообщают
его работам скрытую классичность.
Такое стремление ощутимо уже в ранних его работах. Сезаннизм - ядро и основа построений откорректирован то легкими кубистическими сдвигами, то примитивистской упрощенностью формы, но
не в ущерб гармонической красоте; классический репертуар натюрмортных постановок и пейзажей с
фигурами сохраняет свою классичность благодаря абсолютному чувству цветового и пространственного
равновесия ("Натюрморт с яблоками", "Пейзаж с домом", 1910-е, и др.). Образы Шевченко отличает
просветленность порой идиллическая, - он тяготеет к обобщенной монументальности силуэтов, к
певучести ритмов, основанных на повторе круговых движений, к благородству сбалансированного
колорита и композиционной ясности ("Музыканты", "Женщина у зеркала", обе 1913; "Автопортрет",
1920-е, и др.). Монументальные тенденции усиливаются в работах 1930-х гг., особенно связанных с
ориентальной тематикой: в 1929 г. художник был командирован в Батуми, с чего началось его открытие
Востока - Аджарии, Дагестана, Азербайджана; здесь Шевченко нашел свой идеал свободного и
безмятежного бытия и запечатлел его в эпических по звучанию картинах, литографиях и монотипиях.
10.
"Натюрморт с яблоками"Пейзаж с домами. 1920
11.
«Музыканты» 1913 г12.
ГладильщицаДжаз
13. Павел Николаевич Филонов
Павел Николаевич ФилоновКартины Филонова Павла Николаевича оказали серьезное влияние
на творчество и умонастроения многих живописцев новейшего
времени. Картины художника были не просто результатом
смысловых изображений, а представляли собой:
• «проектный интеллект» в образе;
• утверждение интеллектуальных принципов, взятых из идеологии
и теории живописца;
• уникальные по своей завершенности произведения
14.
ЖивотныеДома
1925
15. Марк Шагал
Марк ШагалТворчество Марка Шагала, охватывающее почти
всё XX столетие, стало одной из интереснейших
страниц как русской, так и европейской
живописи. Он принадлежит к тому редкому типу
мастеров, которые, имея ярко выраженные
национальные корни, удивительно естественно
чувствуют себя в любой культурной среде, с
лёгкостью осваивают традиции разных стран,
эпох и стилей, сохраняя при этом свой
неповторимый почерк.
Уже в ранних произведениях Шагала появляется
характерный приём его зрелого творчества —
предметы сдвигаются с привычных мест, и на
полотне создаётся совершенно особая
загадочная атмосфера («Смерть», «Жёлтая
комната», 1908—1910 гг.).
«Желтая комната» 1911
"Смерть« 1908 год
16.
Однако, вглядываясь в архаику, в том числе и в русскую икону и лубок (которые оказали нанего большое влияние), Шагал примыкает к футуризму и предугадывает будущие
авангардные течения. Гротескно-алогичные сюжеты, резкие деформации и ирреальносказочные цветовые контрасты его полотен («Я и деревня», 1911, Музей современного
искусства, Нью-Йорк; «Автопортрет с семью пальцами», 1911–1912, Городской музей,
Амстердам) оказывают большое влияние на развитие сюрреализма.
«Автопортрет с семью пальцами»,
(«Я и деревня», 1911
17. Казимир Северинович Малевич
Малевич участвовал в выставках, инициированных М. Ф. Ларионовым:«Бубновый валет» (1910-11), «Ослиный хвост» (1912) и «Мишень»
(1913). Весной 1911 сблизился с петербургским обществом «Союз
молодежи», членом которого стал в январе 1913 (вышел в феврале
1914); в 1911-14 экспонировал свои работы на выставках объединения,
участвовал в вечерах-диспутах.
Декоративно-экспрессионистические полотна Малевича рубежа 190010-х гг. свидетельствовали об освоении наследия Гогена и фовистов,
трансформированного с учетом живописных тенденций русского
«сезаннизма». На выставках художником был представлен и его
собственный вариант русского неопримитивизма — картины на темы
крестьянской жизни (полотна так называемого первого крестьянского
цикла) и ряд работ с сюжетами из «провинциальной жизни»
(«Купальщик», «На бульваре», «Садовник», все 1911, Стеделик музеум,
и др.).
18.
На бульваре.1911Купальщик.1911
Садовник. 1911
19.
У неоклассицизма в России в начале 20 века не было строгих концепций,теоретиков, обществ, объединений и борцов. Но, тем не менее, он стал
ярким явлением культуры. Неоклассицизм пытался противостоять
надвигающемуся хаосу и диссонансу в искусстве и жизни. В России
неоклассицизм был призван возродить один закон – закон красоты. И
не только поднять его, но и упрочить. Методом для достижения этой
цели стал возврат художников к античности, как к способу передачи
гармонии. Множество образов и архетипов слились в одном
неоклассическом порыве в начале XX века в русской живописи.
20. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин
Общественный резонанс первых выступленийхудожника носил противоречивый характер.
Картина "Сон" вызвала бурную полемику и
принесла молодому живописцу широкую
известность, поскольку лагерь критики
возглавил сам И. Е. Репин, а защиту - А. Н.
Бенуа. Одни видели в Петрове-Водкине
"новейшего декадента", у других с его
творчеством связывались "аполлонические"
ожидания, утверждение неоклассической
тенденции. Сам же художник не мог судить о
себе столь определенно: называя себя
"трудным художником", он не лукавил.
Сон. 1910
21.
Дальнейшая эволюция показывает, что символизм художественного языка коренился в самойнатуре живописца, равно как и в иконописной традиции, новое открытие которой состоял ось
именно в это время. "Играющие мальчики" (1911) и особенно "Купание красного коня" (1912)
знаменуют принципиально важный рубеж в творчестве Петрова-Водкина. Хотя пластическая
проработка объемов вступает в известное противоречие с условностью цвета и уплощением
пространства, здесь ясно прочитывается стремление к синтезу восточной и западной
живописных традиций, оказавшемуся столь плодотворным.
"Играющие мальчики" (1911)
"Купание красного коня« 1912
22. АЛЛА РУСАКОВА - ЗИНАИДА СЕРЕБРЯКОВА
Творчество З.Е. Серебряковой рассматривается в контекстеразвития неоклассических тенденций первой трети ХХ в.
Особенное внимание уделяется портретам, крестьянской серии,
изображению обнажённой натуры. Неоклассические влияния
проявляются как в выборе сюжетов, в известной идеализации
образов, так и в формально-пластических особенностях
рассматриваемых произведений.
23.
Автопортрет. За туалетом. 1909 гКупальщица. 1911 г.
24.
Англия. Сельский пейзаж. 1953 гНатюрморт с овощами. 1936 г
25. Бенуа Александр Николаевич
Творчество Бенуа-художника было, в основном, посвящено двум темам: “Франция эпохи “короля-солнца” и “Петербург XVIII – начала XIXв.”, будучи увлечен которыми Бенуа создал особый вид исторической живописи, типичной для “Мира искусства”. К этим темам он
обращался как в своих исторических картинах, так и в пейзажных работах, выполненных с натуры в Петербурге и окрестных дворцах и во
Франции, в Версале, где он часто и подолгу бывал (серия "Последние прогулки Людовика XIV", 1897 — 98; "Версальская серия", 1905 —
06). Этим же темам художник уделял много внимания в своих театральных и книжных работах.
Его первой иллюстрированной книгой стал “Медный Всадник” Пушкина, появившийся в “Мире искусства” в 1904 г. и вновь изданный в
1923 г., отличающийся графическим изяществом иллюстраций, созвучных пушкинским строкам.
иллюстрация к поэме Пушкина «Медный всадник». 1904
26.
Свадебная прогулка. 190627.
«Служба у капеллы св. Варвары»28. Шухаев Василий Иванович
Шухаев Василий ИвановичШухаев Василий Иванович — русский живописец, художникпортретист, график, один из самобытных представителей
неоклассики.
Лариса Михайловна Рейснер,
1915,
Портрет Дарьи Каменка,
1924,