Похожие презентации:
Технология Drag&Drop
1. Технология Drag&Drop
ТЕХНОЛОГИЯDRAG&DROP
2. Определение
ОПРЕДЕЛЕНИЕ• Drag-and-drop — способ
оперирования элементами
интерфейс в интерфейсах
пользователя (как графическим, так
и текстовым, где элементы GUI реализованы
при помощи псевдографики) при помощи
манипулятора «мышь» или сенсорного экрана.
• В переводе с английского означает
буквально тащи-и-бросай; бери-и-брось.
Наиболее распространёнными примерами
drag-and-drop действий являются перемещение
объекта по экрану, перемещение объекта в
каталог и т.д.
3. Суть способа
СУТЬ СПОСОБАCпособ реализуется путём «захвата»
(нажатием и удержанием главной
(первой, чаще левой) кнопки мыши)
отображаемого
на экране компьютера объекта,
программно доступного для
подобной операции, и перемещении
его в другое место (для изменения
расположения) либо «бросания» его
на другой элемент (для вызова
соответствующего,
предусмотренного программой,
действия). По отношению
к окнам (также способным к
перемещению подобным способом)
данный термин обычно не
употребляется. То есть суть действий
заключается в перемещении
виртуальных объектов относительно
друг друга и таким образом
выполнении каких-либо действий.
4. Суть способа
СУТЬ СПОСОБАБазовыми действиями и самыми простыми
примерами drag-and-drop действий являются:
перемещение объекта, перемещение объекта из
панели в панель, хотя в современных
операционных системах drag-and-drop получил
широкое применение и является одним из главных
способов взаимодействия с компьютером в
графическом интерфейсе пользователя.
5. Суть способа
СУТЬ СПОСОБА6. Объекты для перемещения
ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯОбъектми для перемещения могут быть
следующие элементы интерфейса: значки
(иконки) Рабочего стола, плавающие панели
инструментов, ярлык в Панели задач (начиная с Win XP),
элементы TreeView, текстовая строка, ячейка DataGridView.,
также элементы OLE. Перемещаться объекты могут как в
пределах некоторой определённой области, в пределах
одного окна, между панелями одного окна, так и между
разными окнами.
Событие перетаскивания должно инициироваться какимлибо действием пользователя. Чаще всего этим действием
является нажатие левой кнопки мыши на элементе (событие
это называется MouseDown), который может быть
перемещен в своем контейнере.
7. Практическое применение технологии Drag&Drop
ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕТЕХНОЛОГИИ DRAG&DROP
Эта технология, прежде всего, имела и
до сих пор имеет важные служебные
цели и во многом облегчает работу
программистов и пользователей с
одним или несколькими приложениями,
с различными массивами информации.
В современных приложениях приём
получил широкое применение и является
одним из главных способов
взаимодействия с компьютером в
графическом интерфейсе пользователя.
Эта технология встречается и технологиях
Flash, и в надстройках ряда других
программ, и в программном
обеспечении большинства
интерактивных досок.
Все чаще этот технологический приём
встречается и в электронных обучающих
программах. Однако далеко не
всегда используется его дидактический
потенциал.
8. Варианты использования Drag&Drop
ВАРИАНТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯDRAG&DROP
• При выполнении теста на соответствие. Группировка объектов по
определенным видовым признакам и свойствам. К примеру, даты совместить
с событиями, произведения с их авторами и т.д.
• При выполнении теста на восстановление последовательности. Разместить
объекты в хронологическом порядке.
• При моделировании и конструировании. Ученик может передвигать
визуальные объекты, создавать заданные учителем или придуманные новые
объекты из набора деталей.
• Перемещение объекта из одного места на экране в другое. К примеру, на
экране высвечивается географическая карта, и ученик размещает из
определённого “хранилища” условные обозначения полезных ископаемых,
названия городов, стран и т.д.
• В ряде приложений предусмотрена функция “правильного” и
“неправильного” ответа. В таком случае при неправильной “траектории”
передвижения объект автоматически возвращается обратно.
• Таким образом, данный приём из сугубо технического превратился в
эффективное средство визуализации мышления и усиления познавательной
активности учащихся при различных формах обучения.
9. Свойства, события и методы технологии Drag&Drop
СВОЙСТВА, СОБЫТИЯ И МЕТОДЫТЕХНОЛОГИИ DRAG&DROP
• Свойства, события и методы:
• DragDrop
• DragOver
• DragMode
• Manual
• Automatic
• Draglcon
• Drag
• Событие DragDrop, возникающее при завершении
операции, имеет следующие параметры:
• DragDrop (Source As Control, X As Single, Y As Single), где
Source As Control - ссылка на элемент-источник;
• X As Single, Y As Single - координаты точки объектаадресата, в которой отпускается кнопка мыши по
окончании операции.
10. Свойства, события и методы технологии Drag&Drop
СВОЙСТВА, СОБЫТИЯ И МЕТОДЫТЕХНОЛОГИИ DRAG&DROP
Название
DragDrop
DragOver
DragMode
Draglcon
Drag
Описание
Событие, возникающее по окончании операции
перетаскивания элемента.
Событие, которое выполняется в случае, когда
элемент находится над объектом-адресатом (при
этом операция перетаскивания еще не
завершена).
Свойство устанавливает режим перетаскивания
элемента:
Manual (ручной);
Automatic (автоматический).
Свойство задаёт изображение элемента при его
перетаскивании.
Метод, используемый для начала и окончания
операции перетаскивания (перед этим
необходимо установить DragMode = 0).
11. Оглавление
ОГЛАВЛЕНИЕОпределение________________________________2
Суть способа________________________________3-5
Объекты для перемещения__________________6
Практическое применение технологии
Drag&Drop___________________________________7
• Варианты использования Drag&Drop______ ___8
• Свойства, события и методы технологии
Drag&Drop___________________________________9-10