Похожие презентации:
Елена Лукинична Мрозовская
1. ЕЛЕНА МРОЗОВСКАЯ
ПОДГОТОВИЛА: ДЕНИКИНА.А.ГРУППА: 250
2.
Елена Лукинична — выдающаяся отечественная«художница светописи», первый официальный
фотограф Санкт-Петербургской консерватории,
основательница собственной художественнофотографической мастерской.
Елена начала свою карьеру как учительница
и продавщица. Но, всегда будучи неравнодушной
к фотографии, в 1892 году она решила закончить
фотографические курсы V Отдела светописи при
Русском техническом обществе. А сразу после них
получила специализированное образование
в Париже у известного мастера фотоискусства
Феликса Надара.
3.
Портрет графини М.Е.Орловой-Давыдовой,1903 год.
4.
С 1897 года Елена занимала постчлена Дамского фотографического
кружка при Русском женском
взаимно-благотворительном
обществе в Санкт-Петербурге.
Мрозовская — автор большого числа
портретов известных артистов,
художников и литераторов. Она была
фотографом на знаменитом
костюмированном балу 1903 года
в Зимнем дворце, снимала
спектакли театра В.Ф.
Комиссаржевской. Очень хорошо
ей удавалась и портретная съёмка
детей.
Детский портрет, 1893 год.
5.
Мрозовская участвовалаво многих выставках, среди
них: Международная выставка
в Стокгольме (1897 год,
бронзовая медаль),
V выставка V Отдела
Императорского Русского
технического общества
(1898 год, малая серебряная
медаль Министерства
финансов), Всемирная
выставка в Париже (1900 год,
серебряная медаль), Первая
выставка журнала
«Фотографические новости»
в Петербурге (1911 год ).
Вера Комиссаржевская в роли Норы
в «Кукольном доме» Х. Ибсена, 1904 год.
6.
Многие работы Елены Мрозовской хранятся в музее СанктПетербургской консерватории. Особенно важны срединих первые фотографии интерьеров консерватории — эти
снимки считаются уникальными авторскими отпечатками,
имеющими важное значение для всей истории
отечественной фотографии в целом. Они датируются
1896 годом, когда Елена находилась в самом начале
своего творческого пути. Как отмечают историки, она была
настолько предана фотоискусству, старательна
и трудолюбива, что легко справилась со своей задачей
и отлично сняла изящную обстановку консерватории
в разных ракурсах. Эта фотография (использована
в качестве главной иллюстрации) сделана практически
в первые дни после открытия консерватории.
Почётное звание «Фотограф Петербургской
консерватории» было присвоено ей в 1897 году.
Елена Мрозовская — автор большого числа
фотографий известных деятелей консерватории.
Мрозовская считала, что фотография должна
запечатлеть образ модели, особенности
характера человека.
Фирменный бланк Е.Мрозовской.
7.
К концу первого десятилетия XX векаМрозовская уже была признанным
фотографом. В одном из выпусков журнала
«Фотолюбитель» за 1909 год С. ПроскудинГорский, так опишет свои впечатления: «При
осмотре работ Мрозовской, в изоблии
украшающих её ателье, внимание невольно
останавливается на неуклонном стремлении
почти в каждой съёмке передать живое
движение человека, что в некоторых случаях
достигается с невероятной трудностью,
жертвуя иногда технической стороной дела.
В основание работы Мрозовской положено
достижение передачи живой
действительности, которая, как и всякая
правда, в любом воспроизведении ближе
сердцу человека, чем превосходно
выработанный негатив с изображением
мёртвого застывшего лица».
Портрет Н.А. Римского-Корсакова,
1895 год.
8.
Позже почётное звание Мрозовской звучало уже так: «Фотограф Петербургскойконсерватории, Императорского русского музыкального общества, двора Их
королевского величества великого князя Черногории и князя Болгарского».
Естественно, такое звание подтверждает значимость творческой деятельности Елены
Мрозовской для развития фотографического искусства в России.