Похожие презентации:
Три направления изучения рун
1. Три основных направления изучения Рун
1.Протогерманский язык (направление) – около 5 тысяч памятниковархитектуры с руническими носителями до сих находятся на территории
Швеции и представляют собой историческое наследие.
2. Предания о рунах – памятники письменного наследия Рун
Старшая Эдда и Младшая Эдда, Песни Сигрдривы
3. Легенды – современные представления о Рунах современными авторами,
то, что может встречаться в современной художественной литературе.
2. Старшая Эдда
Исландская рукопись второй половины ХIII века автором
которой является Сэмунд Мудрый, исландский священник.
Дата первой публикации относится к 1260г.
Состоит из 3 – х частей :
1. Песни о Богах ( самые известные среди них Прорицание
Вёльвы, Речи Высокого (Одина), песни о великанах – Трюме,
Хюмире))
2. Песни о героях (песнь о Вёлунде, речи Сигрдривы)
3. Эддические песни (сны Бальдра, песнь валькирий)
В 1999г. исполнитель и исследователь средневековой музыки
Бенджамин Бэгби опубликовал свою версию песен эпоса.
3. Младшая Эдда
4. Младшая Эдда
Произведение средневекового исландского писателя Снорри Стурлусона
(написана в 1222-1225гг.) как учебник скальдической поэзии.
Состоит из 4 –х частей
Пролог содержит эвгемеристическую христианскую точку зрения на
происхождение германо-скандинавской мифологии: скандинавские боги
описаны как троянские воины, покинувшие Трою после падения города
(аналогичную версию в 12-м веке выбрал Гальфрид Монмутский для
объяснения происхождения британской нации). Согласно «Эдде», эти воины
поселились в Северной Европе, где были восприняты местным населением как
неземные короли в силу высокой культуры и знания превосходящих технологий.
Поминальные ритуалы на местах их захоронений позже превратились в
языческие культы, превратив их в богов.
Видение Гюльви (Gylfaginning)
Конунг Гюльви инкогнито отправился в Асгард за знаниями. Там он встречается
с асами, представшими под именами Высокий, Равновысокий и Третий, от
которых узнаёт о прошлом и будущем мира. Также рассказывается о жизни
богов, их подвигах и сражениях. Содержит основные космогонические
представления древних скандинавов о рождении мира, создании тверди, небес,
богов и людей. Описывается устройство мира, в частности высшие (мировой
ясень Иггдрасиль, связывающий все миры между собой) и низшие (Хель — мир,
расположенный ниже царства мёртвых) его пределы.
Один из самых интересных рассказов — Рагнарёк, гибель богов (судьба богов) и
всего мира, следующая за последней битвой между богами и хтоническими
чудовищами.
5. Мировое Древо Иггдрасиль
6. Мировое Древо Иггдрасиль
СОСТОИТ ИЗ 9 МИРОВВерхние миры
Асгард — один из трёх космогонических миров германоскандинавской мифологии, созданных триадой боговдемиургов: братьями Одином, Вили и Ве. Асгард — это мир
богов-асов, небо и будущее;
АСЫ – существа порядка, ведя войну с ВАНАМИ —
существами природы, построили укреплённый Асгард.
Позже асы сдружились с ванами, обменялись
представителями Кроме богов и богинь, в Асгарде живут
девы-воительницы — валькирии.
Младшая Эдда» перечисляет 12 богов асов
(Один, Тор, Тюр, Браги, Ньёрд, Хеймдалль, Хёд, Видар, Али
(или Вали), Улль, Форсети, Локи) и 14 богинь
(Фригг, Сага, Эйр, Гевьон, Фулла, Фрейя (приёмная от ванов),
Съёвн, Ловн, Вёр, Вер, Сюн, Хлин, Снотра, Гна), позже также
упоминаются богини Соль, Биль, Ёрд и Ринд.
7. Мировое Древо Иггдрасиль
ВЕРХНИЕ МИРЫВанахейм
Список ванов
• Ньёрд — бог плодородия, ветра и морской стихии, живёт
в Асгарде как заложник; отец Фрейра и Фрейи.
• Фрейр — бог лета, урожая, богатства и мира.
• Фрейя — богиня любви и красоты, дочь Ньёрда, ведьма,
обучившая асов колдовству.
• Гулльвейг — злая колдунья, послужившая причиной войны асов
и ванов.
Альфхейм – 3-й из верхних миров, где живут эльфы, мир
красоты и веселья.
8. Мировое Древо Иггдрасиль
СРЕДНИЕ МИРЫМидгард -(др.-сканд. Miðgarðr — букв. «среднее огороженное
пространство» — «срединная земля») в германо-скандинавской
мифологии — мир, населённый людьми.
Утгард - В некоторых мифах Утгард располагают в мире великанов
(ётунов) — Ётунхейме, а иногда и отождествляют с ним. Это
мир, существующий по своим особым законам, не
подчиняющийся мировому порядку, установленному триадой
«новых богов»-братьев Одином, Вили и Ве, мир демонической
магии, сопоставимый с «иным», недоступный простым
смертным, но доступный для избранных, которые могут попасть
туда в любой момент из любой точки Мидгарда, как это
случилось однажды с богом Тором и его спутниками.
Муспельхейм - страна огненных великанов, огненное царство,
которым правит огненный великан Сурт («Чёрный»).
9. Мировое Древо Иггдрасиль
НИЖНИЕ МИРЫНильфхейм -(др.-сканд. Niflheimr — обитель
туманов) — в германо-скандинавской
мифологии один из девяти миров вселенной,
земля льдов и туманов, место
обитания ледяных (инеистых) великанов,
место рождения Имира – существа, давшего
начало всему живому.
Свартальфхейм – подземная страна гномов и
цвергов (они ковали артефакты для Богов)
Хельхейм – царство мертвых, где живет Хель –
богиня смерти.
10. Мировое Древо Иггдрасиль
Другие существа, живущие на ДРЕВЕ1. Дракон Нидхёгг – подгрызает корни дерева,
на вершине дерева живет Орел – символ
Бога Одина.
2. По стволу мирового древа бегает белка
Рататоск или Вострозубка. Она передает
послания от орла к дракону и ссорит гигантов,
которые никогда друг друга не видели.
3. Норны – богини Судьбы живут в корнях
дерева (Урд – норна Судьбы и прошлого,
Вердани – норна настоящего, Скульд – норна
будущего)