11.65M
Категория: ИскусствоИскусство

Принципы гуманизма в искусстве итальянского Возрождения

1.

Санта-Мария-дель-Фьоре, Флоренция

2.

Основным направлением
гуманизма является интерес
к человеку, вера в его
возможности, как физические,
так и духовные.
Джан Джорджо Триссино
1478–1550 гг.

3.

Идеи гуманизма нашли
отражение не только
в произведениях
живописцев, скульпторов,
но и в литературе.
Франческо Петрарка
1304–1374гг.

4.

В творчестве скульпторов
Донателло, Пико делла
Мирандола, живописцев
Джованни Боккаччо, Мазаччо
утверждалось значение
человеческой личности,
а тело человека отображалось
по античным традициям.
Донателло
1386–1466гг.

5.

В творчестве скульпторов
Донателло, Пико делла
Мирандола, живописцев
Джованни Боккаччо, Мазаччо
утверждалось значение
человеческой личности,
а тело человека отображалось
по античным традициям.
Пико делла Мирандола
1463–1494гг.

6.

В творчестве скульпторов
Донателло, Пико делла
Мирандола, живописцев
Джованни Боккаччо, Мазаччо
утверждалось значение
человеческой личности,
а тело человека отображалось
по античным традициям.
Джованни Боккаччо
1313–1375гг.

7.

В творчестве скульпторов
Донателло, Пико делла
Мирандола, живописцев
Джованни Боккаччо, Мазаччо
утверждалось значение
человеческой личности,
а тело человека отображалось
по античным традициям.
Мазаччо
1401–1428гг.

8.

Творчество Леонардо да Винчи,
Рафаэля, Микеланджело,
переросшее границы самой
флорентийской школы, явилось
началом эпохи Высокого
Возрождения в итальянском
искусстве.
Леонардо да Винчи
1452–1519 гг.

9.

Творчество Леонардо да Винчи,
Рафаэля, Микеланджело,
переросшее границы самой
флорентийской школы, явилось
началом эпохи Высокого
Возрождения в итальянском
искусстве.
Рафаэль Санти
1483–1520 гг.

10.

Творчество Леонардо да Винчи,
Рафаэля, Микеланджело,
переросшее границы самой
флорентийской школы, явилось
началом эпохи Высокого
Возрождения в итальянском
искусстве.
Микеланджело Буонарроти
1475–1564 гг.

11.

Сандро Боттичелли,
«Мадонна Магнификат»

12.

Олицетворением эпохи
Возрождения является
Леонардо да Винчи, художник,
изобретатель, инженер.
Леонардо да Винчи
1452–1519 гг.

13.

1452 г.
Родился Леонардо да Винчи
недалеко от Флоренции в 1452
году в семье флорентийского
нотариуса и крестьянки.

14.

Дом, в котором жил Леонардо в детстве

15.

«Мадонна с гвоздикой»

16.

«Витрувианский
человек»

17.

«Люди видели это (Божий дар)
в Леонардо да Винчи. Его
красоту невозможно было
преувеличить, каждое его
движение было грациозно само
по себе, а его способности
были столь невероятны, что он
мог с лёгкостью преодолевать
любые трудности».
Джорджо Вазари
1511–1574 гг.

18.

Его сила была такова, добавляет
Вазари, что «правой рукой он
мог согнуть дверную колотушку
или подкову, как будто они были
из свинца». О характере
Леонардо да Винчи Вазари
говорит следующее: «мужество
и высота духа поистине
королевские».
Джорджо Вазари
1511–1574 гг.

19.

Леонардо да Винчи,
«Портрет музыканта»

20.

«Умение Леонардо вести беседу
привлекало к нему все сердца,
и хотя собственностью он
не обладал никакой и работал
немного, всё же он держал слуг,
а также лошадей, к которым
всегда был неравнодушен.
Воистину он любил всех
животных…»
Джорджо Вазари
1511–1574 гг.

21.

«Часто, проходя мимо рынка,
на котором продавали птиц,
он возвращал пленницам
утраченную свободу, выпуская
их всех из корзин, а торговцу
платил запрашиваемую цену».
Джорджо Вазари
1511–1574 гг.

22.

Когда Леонардо исполнилось
пятнадцать лет, его отдали
в подмастерья, то есть ученики,
к художнику Верроккьо
во Флоренции.
Андреа дель Верроккьо
1435–1488 гг.

23.

Мастерская художника

24.

Верроккьо,
«Крещение Христа»

25.

1482 г.
В 1482 Леонардо да Винчи
переехал из Флоренции
в Милан.

26.

Проекты артиллерийских
батарей-«органов»
Леонардо Да Винчи
«У меня есть планы мостов,
— писал он, — очень лёгких
и прочных, весьма пригодных
к переносу...
Я нашёл способы,
как разрушить любую крепость
или какое-либо другое
укрепление, если, конечно,
оно не построено на скале».

27.

Аркбалиста

28.

Катапульта с лебедкой

29.

Бронированный фургон

30.

Автоматическая зажигательная система
с запалом

31.

Эскиз скульптуры «Конь Леонардо»

32.

Модель самолёта

33.

Модель баллисты

34.

Свои идеи Леонардо черпал
из различных источников,
переосмысливал и во многом
совершенствовал чужие
проекты. Его «закрытые
колесницы, безопасные и
неприступные» имели более
простые прототипы ещё
в римские времена.
Леонардо да Винчи
1452–1519 гг.

35.

Чертёж танка

36.

Модель танка

37.

Модель колесницы

38.

Модель пушки с 36-ю стволами

39.

Летательный аппарат

40.

Эскиз парашюта

41.

Леонардо да Винчи
интересовался не только
работой машин, но и работой
человеческого тела. Очевидно,
некоторый опыт в изучении
анатомии он получил
во Флоренции, где посещал
анатомический театр.
Леонардо да Винчи
1452–1519 гг.

42.

Пропорции головы

43.

Анатомия женского тела

44.

Параболический компас

45.

Замок Леонардо да Винчи в Кло-Люсе

46.

Наследие гения насчитывает
более семи тысяч страниц
черновиков и рукописей,
в которых описываются его
многочисленные изобретения
и открытия. В совокупности эти
записи составляют 120 книжек.
Леонардо да Винчи
1452–1519 гг.

47.

«Тайная вечеря»

48.

Мона Лиза дель Джокондо

49.

Для Микеланджело первым из
искусств была скульптура, хотя
он был выдающимся
живописцем, архитектором и
поэтом. Именно скульптура,
по его мнению, могла передать
красоту человека.
Микеланджело Буонарроти
1475–1564 гг.

50.

sailko
Тондо Таддеи

51.

Микеланджело создал
скульптуру Давида, царя
Израиля, который, согласно
библейскому мифу, победил
великана Голиафа.

52.

Goldmund100
Radomil
«Пьета»
(«Оплакивание Христа»)
«Моисей»

53.

1508 г.
В 1508 году Микеланджело и
ряд других мастеровживописцев были приглашены
папой римским Юлием II
для работы над росписью
Сикстинской капеллы —
часовни Ватиканского дворца.

54.

«Бог, создающий Землю и размещающий
Солнце и Луну на небе»

55.

«Сотворение Адама»

56.

Потолок Сикстинской капеллы

57.

1536 г. 1541 г.
С 1536 года по 1541 год
Микеланджело расписывает
алтарную стену Сикстинской
капеллы сценами Страшного
суда.

58.

«Страшный суд»

59.

Собор святого Петра в Риме

60.

Микеланджело увлекался
поэзией. Как и многие
современники-гуманисты,
Микеланджело писал в
основном сонеты, которые
стали известны лишь через сто
лет после его смерти.
Микеланджело Буонарроти
1475–1564 гг.

61.

Долгое время он жил
во Флоренции, и становление
его мастерства прошло
под влиянием творчества
Леонардо да Винчи и
Микеланджело, технику
живописи которых он
тщательно изучал.
Рафаэль Санти
1483–1520 гг.

62.

Мадонна
лорда Гарвага

63.

Мадонна
с рыбой

64.

Мадонна Литта

65.

1508 г.
В 1508 году Рафаэль, как и
Микеланджело, был приглашён
в Ватикан папой римским
Юлием II для почётного
заказа — росписи парадных
залов Ватикана.

66.

Музей в Ватикане
janine pohl

67.

Сикстинская
Мадонна

68.

«Сикстинская Мадонна»
считается по праву
совершенным творением
мастера. При всём
многообразии линий картина
впечатляет своей гармонией и
заставляет неустанно глядеть
в печальные глаза Марии.

69.

1514 г.
В 1514 году после смерти
Донато Браманте Рафаэль
становится архитектором
собора Святого Петра.

70.

Собор святого Марка

71.

Ярким представителем
Венецианской школы живописи
является Тициан.
Тициан Вечеллио
1488–1576 гг.

72.

«Похищение Европы»

73.

Женщина
перед зеркалом

74.

Санта-Мария-дель-Фьоре, Флоренция

75.

«Афинская школа»
English     Русский Правила